Перейти к содержанию

УПЦ получила автокефалию (?)


wrobel
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Доказательство очень простое. В Церкви нет священного сана двусвященства. И таинства такого нет. Иными словами, ничто не указывает на то, что при сослужении епископская харизма приобретает новое качество. Следовательно, хиротония, совершенная одним епископом, так же действительна, как и при сослужении.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Еще и с Александрийским патриархом разорвали общение?

Пардон, ссылка на английском, наверняка не проблема найти на русском, но я наткнулась на новость здесь: https://cruxnow.com/...dria-patriarch/

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще и с Александрийским патриархом разорвали общение?

Пардон, ссылка на английском, наверняка не проблема найти на русском, но я наткнулась на новость здесь: https://cruxnow.com/...dria-patriarch/

Разорвали. Он начал поминать Епифана, вот и разорвали.

Ну, что тут сказать. Ситуация продолжает накаляться. Надежда на Бога и на всеправославное совещание по инициативе иерусалимского патриарха. А между тем Варфоломей продолжает поминать Кирилла на каждой литургии, назло тем, кто уже называет Кирилла раскольником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы напрасно уповаете на совещание. Его не будет, а если и будет, то ни о чём не договорятся. В результате РПЦ будет поминать только пару-тройку церквей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы напрасно уповаете на совещание. Его не будет, а если и будет, то ни о чём не договорятся. В результате РПЦ будет поминать только пару-тройку церквей.

Вы, наверное, имели ввиду евхаристическое общение? Потому что сейчас патриарх Кирилл не поминает имён вообще. Только абстрактно "святейшия патриархи православныя..." Это началось, когда Александрийский патриарх стал поминать Епифана.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предстоятель Кипрской Церкви не стал отвечать на приглашение на всеправославную встречу (и сказал, что только К-пльский патриарх может её созвать). https://tass.ru/obschestvo/7459119

Варфоломей отказался ехать на встречу. https://rossaprimavera.ru/news/50124470

А ранее, напомню, предстоятель Элладской церкви высказался аналогично предстоятелю Кипрской (ну а если ещё вспомнить - в ПЦУ тоже так же отреагировали).

 

Мда, видимо, не получилось. Ну-с, надо продолжать молиться.

А мнение, что только К-пльский патриарх может созвать - по-моему, не выдерживает критики. Ни один Вселенский собор не был созван ни папой римским, ни к-пльским патриархом. Всегда созывал император. А когда рассматривалось дело К-пльского патриарха Нестория, то даже председательствовал не он.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается теорий заговора, что существует план установить общение сначала между ПЦУ и УГКЦ, а потом уже и вообще - то если УГКЦ внезапно после стольких лет существования перейдет на новый стиль (куда уже вовсю планирует переход ПЦУ), это будет серьезный аргумент в пользу этой теории. А без этого - теория очень слабая. Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Путин встретился с антиохийским патриархом и епископами: https://www.patriarchia.ru/db/text/5560578.html

Надеюсь, на ближайший год можно быть спокойным насчёт признания пцу-шников в антиохийском патриархате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня интересует дрейф Кирилла (Говоруна).

Архим. Кирилл сослужил пцу-шникам: https://credo.press/228483/

Если наши его за это отлучат, а пцу-шники - примут к себе, то это будет хуже для самих пцу-шников. Как я уже говорил, Епифан поминает патриарха Кирилла на каждой литургии.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Хах, у меня почти эксклюзивная инфа: митр. Тихон (предстоятель ПЦА) когда служил без патр. Кирилла в Москве, использовал его формулу поминовения (то есть без имён).
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Религия сегодня" (Телеграм"):

 

Февральские тезисы для ПЦУ 2019

 

На днях один широко известный российский православный профессор РАН в своем фейсбуке напомнил о том, что год назад группа в разных смыслах украинских клириков и мирян подписала «Десять тезисов» о желательном устройстве новосозданной ПЦУ. В их числе широко известные в фейсбуке и украинских медиа люди: профессор Кирилл Говорун (интервью РС с ним смотрите по ссылке), киевский священник Андрей Дудченко, американский богослов Николай Денисенко, Виталий Эйсмонт, директор «Духа и Литеры» Константин Сигов, Юрий Черноморец, создатели «Церквариума» Дмитрий Горевой и Татьяна Деркач и некоторые другие.

 

Попробуем разобрать эти тезисы и понять - услышало ли руководство ПЦУ своих активистов.

 

Краткий пересказ:

 

1) «Різні ролі, але рівна гідність». Необходима децентрализация церковной жизни, чтобы часть решений принималась самой общиной. Именно так, с точки зрения авторов, может быть достигнута настоящая соборность.

 

2) «Обновление приходской жизни и евхаристическое возрождение». Активизация внебогослужебной деятельности в рамках общин и церковных движений. Взаимоподотчетность епископа, священников и верных.

 

3) Вовлечение мирян: введение членства в приходах и обязательной катехизации.

 

4) Перевод богослужения на украинский язык, создание условий для лучшего понимания богослужения и более активного участия мирян в нем.

 

5) Новая евангелизация. Христоцентричность и библейская сознательность должны заменить обрядоверие, старцев, суеверия и т.п.

 

6) Отказ от симфонии с государством - будь то византийского или западного типа. На смену «церковно-государственным отношениям» должны прийти «отношения Церкви с гражданским обществом». При этом Церковь может выступать посредником между различными силами в общественной жизни, а верные - принимать в ней активное участие.

 

7) Обеспечение представительства народа в управлении Церковью. Для этого необходимо введение систем сдержек и противовесов, открытость органов власти, чертике правила, возможность выборности духовенства, справедливый церковный суд. Необходимо также переосмысление роли епископа.

 

8) Соцслужение в самом широком смысле = служение миру/обществу и содействие устроению его на христианских принципах человечности, свободы и ответственности. Открытость церковных бюджетов и приоритетность расходов на соцпроекты и взаимопомощь приходов.

 

9) Реформа церковного образования. Существующая система сложилась в XVII - XVIII веках и не соответствует требованиям времени.

 

10) Диалог и открытость, которые необходимо поддерживать с УПЦ, другими ПЦ, неПЦ, неЦ (т.е. не имеющими апостольского преемства общинами), другими религиями и секулярным миром. И внутри себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Февральские тезисы для ПЦУ: год спустя

 

Подведем итоги первого года ПЦУ: реализовано ли что-то из намеченного подписаниями тезисов?

 

1. Децентрализация так и не произошла. В целом, ПЦУ сохранила особенности управления от УПЦ КП, которая их унаследовала от РПЦ еще советских времен. Единственное исключение - отмена в перспективе института постоянных членов Синода.

 

2. Серьезных шагов по обновлению приходской жизни сделано не было. Сохраняется с status quo.

 

3. Обязательное членство прихожан не введено.

 

4. Язык. Здесь нужно сказать о том, что авторы 10 тезисов совершенно с другой стороны подходят к проблеме языка, нежели основная масса бывш. УПЦ КП и УАПЦ. Вопрос богослужебного языка в Украине более политический, чем церковный. Поэтому следует различить сторонников понятного языка (авторы тезисов) от сторонников национального языка. Сторонники понятного языка служат в том числе и на русском (например, в Херсоне). Новый перевод на украинский был сделан под патронажем Драбинко, но, по сути, еще в УПЦ.

 

5. Усилия по новой евангелизации оценить трудно. Украина - страна, в которой сохранилось очень много "традиционной религиозности". Большинство известных «евангелизаторов» - выходцы из УПЦ (Андрей Дудченко в Преображенском соборе, приход Сретенского собора в Херсоне, Игорь Савва в Запорожье, Открытый православный университет Георгия Коваленко в Киеве).

 

6. Симфония с Порошенко оказалась одним из условиях создания ПЦУ и отказ от такого рода симфонии в начале деятельности новой структуры оставался невозможным. «Армия, мова, вiра» - это вполне себе про симфонию. Приход Зеленского симфонию несколько поколебал и поэтому отчасти мечты авторов письма в этом отношении начали сбываться. Хотя, симфонировать можно не только с украинской властью, конечно.

 

7. Общая для всех православных «презумпция порядочности епископа» сохранена во всей полноте. Реформы суда не было, также как и выборности духовенства. Опубликованные журналы заседаний Синода начинаются с 40-50х номеров и не содержат суждений о подотчетности епископов кому-либо, кроме высшего церковного управления ПЦУ.

 

8. Социальных и просветительских проектов в УПЦ КП и в УАПЦ практически не было. В этом отношении ПЦУ сильно проигрывает УГКЦ и УПЦ. Если говорить в самом широком смысле – на этом поле недавно появился титулярный епископ Шепетовский Адриан Кулик, поддерживающий 10 тезисов (пока без значимых результатов)

 

9. Система церковного образования осталась прежней.

 

10. Диалог ведется в основном с неправославными участниками. Недавняя молитва о мире была труднопредставима еще недавно не только для своих православных участников, но еще более, наверное, для иудеев, которые также приняли в ней участие (зачем?). Отношения с УПЦ отсутствуют, о начале диалога пока нет и речи, стороны воспринимают друг друга как конкурентов, до сих пор регулярно происходят инциденты с силовым компонентом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Антиохия отказалась ехать в Амман.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антиохия отказалась ехать в Амман.

 

Удивительно. Они ж ярые русофилы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антиохия отказалась ехать в Амман.
Удивительно. Они ж ярые русофилы?

Антиохия сначала согласилась ("патриарх Иоанн принял приглашение" - https://rossaprimavera.ru/news/12d7fca4), а потом отказалась. То есть что-то произошло, что заставило их передумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://newizv.ru/news/politics/23-02-2020/kirill-proigral-4-11-pravoslavnye-ierarhi-ne-hotyat-vstrechatsya-s-glavoy-rpts?fbclid=IwAR2ne9h8UrXUF7SWQ482dWpakdqAe11SIH25wa7R9G3j8Ee8C62PiU_FvkU

 

На встречу православных церквей в Аммане приедет в лучшем случае четверо патриархов из пятнадцати

Собрание глав православных церквей в иораданской столице Амман 26 февраля, которое организовано по инициативе РПЦ, и на котором планируется обсудить «церковный раскол», автокефалию ПЦУ (образование, созданное в пику Москве) и оспорить первенство Вселенского патриархата, по мнению экспертов будет бессмысленным, поскольку главные епархии на нём представлены не будут – они попросту отказались участвовать в «коронации» патриарха Кирилла. Удар по РПЦ нанёс даже патриарх «братской» Болгарской православной церкви, который не направит в Амман своих представителей и не полетит туда сам.

 

Последней отказалась от участия Антиохийская церковь. Её представитель не приедет на поддерживаемую РПЦ встречу в Аммане, центр которой находится в сирийской столице Дамаске. АПЦ подчеркивает, что признает озабоченность настоятелей церквей о кризисе в Православной Церкви, однако отказывается от поездки, чтобы избежать того, что ещё больше может «усилить разногласия и углубить разрыв между братьями». Сам Вселенский патриарх Варфоломей, из-за решения которого об автокефалии Украинской Православной Церкви и её независимости от РПЦ отказался ехать в Амман.

 

В итоге вместо 15 глав православных церквей, там будут присутствовать лишь РПЦ, дружественная ей Сербская церковь, а также Иерусалимская. Это означает, что авторитет РПЦ катастрофически пошатнулся за время правления Кирилла Гундяева.

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://newizv.ru/ne...8Ee8C62PiU_FvkU

 

На встречу православных церквей в Аммане приедет в лучшем случае четверо патриархов из пятнадцати

Собрание глав православных церквей в иораданской столице Амман 26 февраля, которое организовано по инициативе РПЦ, и на котором планируется обсудить «церковный раскол», автокефалию ПЦУ (образование, созданное в пику Москве) и оспорить первенство Вселенского патриархата, по мнению экспертов будет бессмысленным, поскольку главные епархии на нём представлены не будут – они попросту отказались участвовать в «коронации» патриарха Кирилла. Удар по РПЦ нанёс даже патриарх «братской» Болгарской православной церкви, который не направит в Амман своих представителей и не полетит туда сам.

 

Последней отказалась от участия Антиохийская церковь. Её представитель не приедет на поддерживаемую РПЦ встречу в Аммане, центр которой находится в сирийской столице Дамаске. АПЦ подчеркивает, что признает озабоченность настоятелей церквей о кризисе в Православной Церкви, однако отказывается от поездки, чтобы избежать того, что ещё больше может «усилить разногласия и углубить разрыв между братьями». Сам Вселенский патриарх Варфоломей, из-за решения которого об автокефалии Украинской Православной Церкви и её независимости от РПЦ отказался ехать в Амман.

 

В итоге вместо 15 глав православных церквей, там будут присутствовать лишь РПЦ, дружественная ей Сербская церковь, а также Иерусалимская. Это означает, что авторитет РПЦ катастрофически пошатнулся за время правления Кирилла Гундяева.

Данный опус - попытка сторонников ПЦУ выжать максимум из ситуации. Во-первых, так как организатор встречи - Иерусалимский патриархат, то и Поместные Церкви надо считать по его диптиху, а там их 14, а не 15. Иерусалимский патриархат не признаёт ни ПЦУ, ни ПЦА.

Во-вторых, в данном опусе не упомянуто, что некоторые Церкви вместо предстоятелей решили выслать свои делегации. Таким образом, на встрече в Аммане планируется присутствие 6 из 14 Поместных Церквей.

Заявление о том, что встреча может навредить единству - это вообще финиш. Надо взять себя в руки и начать разгребать сложившиеся противоречия. А не сидеть по углам и бояться даже вступить в переговоры.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, очевидно, что там будут не переговоры, а осуждение и, возможно, попытка низложения п.Варфоломея.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У них нет полномочий на его низложение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, очевидно, что там будут не переговоры, а осуждение и, возможно, попытка низложения п.Варфоломея.

Ахах, ну переговоров там теперь не может быть по определению - так как и Варфоломей, и обе официально признавшие ПЦУ Церкви отказались от участия в этой встрече.

А как раз что там будет - решат участники встречи. Если бы на неё поехали все Церкви, то вот бы и решили - что делать. А так - некоторые заранее отказались. Как будто их приглашают подписать заранее составленный документ, а не приглашают как раз и высказать свою позицию.

В общем, отказы от участия - полный бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не бОльший бред чем отказ в критском соборе. Скорее, меньший.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У них нет полномочий на его низложение.

Да уж, прецедентов с низложением предстоятеля Поместной Церкви без участия епископов данной Церкви, я не припомню. А вот иерусалимского патриарха Иринея низложили недавно как раз на подобной всеправославной встрече с участием епископов иерусалимской Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не бОльший бред чем отказ в критском соборе. Скорее, меньший.

Документы, которые должны были принять на Критском соборе, были заранее известны и опубликованы. Тут такого нет. Не спорю, что наша РПЦ типа одобрила эти документы, но потом передумала. Но это уже другой вопрос.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Обнаружил интересную книгу: ІВАН ТЕОДОРОВИЧ, Архієпископ У.А.П.Ц. в Америці й Канаді. "Благодатність ієрархії У.А.П.Ц. (Української Автокефальної Православної Церкви)". Видавництво «Архангельський глас», Києво-Михайлівський Золотоверхий монастир, Київська Православна Богословська Академія. 2009. https://archeos.org.u.../Теодорович.pdf

 

Автор - единственный "епископ" УАПЦ первой (самосвятской) генерации, доживший до второй (польской) генерации УАПЦ, и повторно рукоположенный - то есть фактически, признавший недействительность его первой самосвятской хиротонии. Данная книга написана им до его повторной хиротонии, в защиту той самой первой - самосвятской.

Данный труд стал вновь актуален в связи с третьей генерацией УАПЦ. Именно к ней принадлежит, например, ныне живущий "епископ" ПЦУ Андрей (Абрамчук). Если мы не признаём волшебное восстановление в сане патриархом Варфоломеем всех-всех-всех, то строго говоря, третья генерация УАПЦ является ещё более сомнительной, чем первая. Напомню, она была совершена изверженным из сана епископом Иоанном (Бондарчуком) и изверженным из сана диаконом Викентием (Чекалиным).

В данной книге доказательство действительности самосвятских хиротоний сделано с запасом. Для нашей ситуации годится глава "ХИРОТОНІЯ ЦЕРКВОЮ БЕЗПОСЕРЕДНЬО" (с. 159 и далее).

Пригодится эта информация и для оценки хиротоний, совершённых Филаретом (Денисенко) после извержения из сана.

Очень мало надежды на то, что приведённое в этой главе доказательство законности данных хиротоний - верно. Но хоть что-то.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...