Перейти к содержанию

УПЦ получила автокефалию (?)


wrobel
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А где они римо-католиков потеряли?

В аутентичных материалах исследования должны быть. Первоначально мне эту информацию кое-кто из родственников на вайбер прислал. Там так: Римо-католиков по всей Украине - 0,9%, Запад - 1,9, Центр - 0,9, Юг - 0,0, Восток - 0,3, Донбасс - 0,3.

 

Типа на Юге ни одного римо-католика.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А где они римо-католиков потеряли?

В аутентичных материалах исследования должны быть. Первоначально мне эту информацию кое-кто из родственников на вайбер прислал. Там так: Римо-католиков по всей Украине - 0,9%, Запад - 1,9, Центр - 0,9, Юг - 0,0, Восток - 0,3, Донбасс - 0,3.

 

Типа на Юге ни одного римо-католика. :)

Фигня какая-то. В той же Одессе несколько парафий. Святого Петра, Святого Климента, Успения (Внебовзятия)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фигня какая-то. В той же Одессе несколько парафий. Святого Петра, Святого Климента, Успения (Внебовзятия)...

Ну там же написано, что опрос проводился по телефону. Видимо, никому из прихожан не дозвонились.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то в конце 00- начале 10-х я сталкивался с цифрой, что греко-католиков - более 5 млн., а римо-католиков - ок. 1 млн.. По переписи 2001 было ок. 48 млн. Значит, греко-католиков - более 10%, а римо-католиков - более 2%
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Почему Фанар дал автокефалию ПЦУ?

 

На этот вопрос отвечает (https://orthodoxtimes.com/metropolitan-of-alexandroupolis-it-hurts-us-that-russian-church-is-trying-to-erase-ecumenical-patriarchate/) митрополит Александрупольский Анфим:

 

"Русский Патриархат пытался поставить под сомнение универсальность Вселенского Патриархата и претендовать на лидерство в православном мире. Такая тактика задела нас, греков. Русская Православная Церковь пыталась «стереть» вселенский патриархат. Другими словами, он пытался ниспровергнуть церковный порядок, существующий две тысячи лет, и взять под контроль универсальность Православия... Если священный церковный порядок, который царил столько лет, будет свергнут, в конечном итоге будет свергнуто все Православие, потому что все народы будут требовать взять на себя инициативу».

 

Вот так все просто. Рост влияния Русской Церкви "задел" греков и они сделали все, чтобы его ограничить. При этом, митрополит Анфим дает четко понять: кто против Фанара – тот против Православия. И ни его, ни его единомышленников нисколько не смущает отождествление себя и Православия.

 

Последняя фраза тоже примечательна - о всех народах, которые будут требовать "взять на себя инициативу". То есть, тот факт, что сейчас с подачи Фанара намечается целый "парад автокефалий", когда народы требуют предоставить им "церковную независимость" не кажется фанариотам странным. Так и должно быть. А вот то, что любой другой Патриархат может претендовать на первенство в православном мире - допустить нельзя.

 

Ну и в начале своих откровений митрополит Анфим, комментируя Томос для ПЦУ, сказал буквально следующее: "Есть политические и геополитические вопросы, по которым Церковь должна принять некоторые решения, но они не касаются христиан".

 

Во-первых, открыто признал, что ПЦУ - геополитический проект, главная цель которого - см. выше.

А во-вторых, заявил, что христиане не имеют права голоса. Фанар решил – и точка. А дело христиан молиться.

Хочется напомнить этому фанариоту, что как раз из-за таких вот "геополитических решений" и исчезла с карты мира Византийская империя и почти исчез его "вселенский патриахат".

Ну ничему история их не учит.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Во-первых, открыто признал, что ПЦУ - геополитический проект, главная цель которого - см. выше.

 

Так все автокефалии - это геополитические проекты. Стала Болгария независимой - появился свой патриархат. Исчезла болгарская независимость - исчез и патриархат с автокефалией. И так несколько раз. То же самое с Сербией. И со многими другими...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Хочется напомнить этому фанариоту, что как раз из-за таких вот "геополитических решений" и исчезла с карты мира Византийская империя и почти исчез его "вселенский патриахат".

Ну ничему история их не учит.

Хочется напомнить, что когда пала Византия, константинополский патриархат был в унии с Римом. Так что чему тут плюсует якобы католичка Нета - ваприс. Схизматики, понятно, намекают, что уния - это"геополитика" из-за которой якобы пала Византия. Но Нета позиционирует себя католичкой.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что Византия пала вследствие какого-то одного события. Но, конечно, длительное пребывание в схизме ускорило падение этой империи. Запоздалое принятие унии уже не могло спасти греков.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочется напомнить, что когда пала Византия, константинополский патриархат был в унии с Римом. Так что чему тут плюсует якобы католичка Нета - ваприс. Схизматики, понятно, намекают, что уния - это"геополитика" из-за которой якобы пала Византия. Но Нета позиционирует себя католичкой.

А на ТГК "Пастырь и паства", откуда взят текст, как и на сайте СПЖ, любят муссировать тему унии в связи с украинскими церковными событиями, в духе "ПЦУ - проект Ватикана".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

ТГК "Пастырь и паства":

 

[Переслано из Лабарум. Сим победиши]

 

ФАНАР И «ПЦУ» НАЧАЛИ МАССИРОВАННУЮ ОБРАБОТКУ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПОМЕСТНЫХ ЦЕРКВЕЙ

 

Фанар совместно с «ПЦУ» начал масштабное наступление на общественное мнение Поместных Церквей. Выпущенная ранее фанариотами совместно с «ПЦУ» апология украинской автокефалии переводится на языки Поместных Церквей и выпускается крупными тиражами. В зону адресного распространения попадают все клирики, общественные деятели близкие к Церкви, журналисты, преподаватели и учащиеся духовных образовательных учреждений. На данный момент апология уже выпущена в Грузии на грузинском языке (https://t.me/hrizmasimpobedishi/919) и начата масштабная рекламная кампания в церковной среде.

 

Заслуживает признания грамотное построение пропагандисткой кампании: издателем выбран ранее авторитетный афонский монастырь, мишенью становится та часть Церкви, которая менее информирована, чем иерархи, но при этом способна влиять на их позицию. Ведь не секрет, что несмотря на иерархическое устройство Церкви, мнение прихожан и священников учитывается епископатом при принятии решений, во избежание расколов, «церковных народных бунтов» и недовольств. Примеров тому в новейшей истории Церквей не мало.

 

Пропаганда Фанара ложится на благоприятную для нее почву антироссийской пропаганды в соответствующих странах. И активно поддерживается светскими масс-медиа.

 

Вместе с тем, нужно признать, что аналогичные проекты с донесением информации о реальном положении дел, со стороны РПЦ и канонической УПЦ, почти не предпринимаются. Самым активным средством «церковной дипломатии» остаются поездки церковных делегаций (от иерархов до мирян-паломников) в братские Церкви.

 

Мы предлагаем объединить усилия неравнодушных православных сил для донесения истины нашим собратьям в Поместных Церквях.

 

Как ранее сообщалось, афонский монастырь «Пантократор» выпустил апологию украинской автокефалии: «В 1991 году Украина стала независимым государством и, как следствие, Церковь Украина обратилась к Московскому патриархату с просьбой осуществить необходимые шаги для предоставления ей автокефалии, - рассказывают авторы издания. - В 1992 году украинские иерархи единогласно подписали обращение об автокефалии. Однако, Русской Церкви было очень сложно предоставить Украине автокефалию потому, что это означало бы, что она потеряет территорию и святыни, которые имеют прямое отношение к ее истории, и одновременно потеряет влияние. Поэтому она решила, что лучше создать раскол внутри Украины, чем согласиться предоставить автокефалию».

 

Монастырь «Пантократор» утверждает, что украинский раскол "был устроен Русской Церковью, а не Вселенским патриархатом. Все поместные Церкви имеют общение со Вселенским патриархатом. А Русская Церковь прекратила общение с теми, кто признал новую автокефальную Церковь Украины».

 

Книга содержит развернутую апологию позиции Вселенского патриархата: он "действует, осознавая свою ответственность, являясь первой Церковью среди равных. Вселенский патриарх знает, что он будет отвечать перед Богом, если позволит миллионам людей остаться в расколе... Мы все должны радоваться тому, что украинский народ в целом теперь нашел путь ко спасению. Церковь Христова обрела миллионы новых верующих».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Переслано из Лабарум. Сим победиши]

 

О тайной хиротонии лжеепископов ПЦУ

 

Давно известно, что не все украинские раскольники признают собственные «хиротонии» и прочие «таинства». Известны эпизоды, когда в прошлом «священники» этих расколов приезжали в храмы канонической УПЦ, чтобы под видом мирян исповедоваться и причаститься. Определённый резонанс имел случай, когда «епископ» раскольников под видом мирянина на Крещение прибыл в храм УПЦ за святой водой, где и был опознан. Что заставляет этих людей, участвующих в тяжком грехе раскола, осознавать безблагодатность собственной «церкви» и вместе с тем оставаться в ней? На этот сложный вопрос у нас нет ответа, но, вероятно, мы являемся свидетелями тяжкой внутренней борьбы у тех раскольников, в которых еще жива совесть…

 

В десятых годах этого века среди «епископов» раскольничьих украинских «церквей» возникла тенденция летать в Канаду для «перерукоположения» в т.н. «Украинской православной церкви в Канаде» входящей в юрисдикцию Константинопольского патриархата. Каноничность данной структуры весьма сомнительна: она была принята Константинополем в 1990 году без покаяния в расколе, без новых хиротоний, являясь наследницей автокефалов-самосвятов, «рукопологавших» себя мощами и мирянами, что фактически является экклезиологической ересью. Но, тем не менее, она хотя бы значилась в составе канонической Константинопольской Церкви…

 

Вполне логичным было ожидать, что после приема в полном составе «епископов» «УПЦ КП» и «УАПЦ» в состав провозглашенной Константинополем «Святейшей Церкви Украины» (она же «ПЦУ»), последуют «перерукоположения» раскольничьих «епископов» иерархами Фанара. Однако, как известно, главная основа любого раскола – гордыня. Гордыня не позволяет раскольникам принести покаяния и примириться с Матерью-Церковью. Если бы не гордыня, то проблема украинского раскола давно была бы решена... А вот новая публичная хиротония – это фактическое признание отсутствии хиротонии в прошлом. А значит, пусть не прямая, но все же форма покаяния, мысль о котором столь претит раскольникам. Хотя, нужно признать, что если бы раскольники пошли на этот шаг, то оспаривать каноничность их последующих действий было бы гораздо сложнее. В этом случае Фанар был бы виновен лишь во вторжении на чужую каноническую территорию и принятии решений в отношении бывших клириков другой Церкви. Вопрос о приеме в Церковь самосвятов бы не стоял и достичь признания «ПЦУ» другими Поместными Церквями было бы легче… «Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не послушал их» (Исх 9:12)

 

И вот, коллеги из Правблога, сообщают о первом (https://t.me/pravblog1/4693) (или не первом?) «перерукоположении» в «ПЦУ» фанарскими иерархами. Бессмысленность подобных действий заключается в том, что они не решают проблемы самосвятства «епископов» и «клира» «ПЦУ». Благодать епископства – это не магия, управлять которой можно с помощью обряда. Это живое действие благодати Божьей. Попытка «насиловать благодать» повторением лишь слов и жестов чинопоследования – кощунство. Как же может быть рукоположен виновный в страшном грехе раскола тот, кто даже не принес покаяния? Тот, кто дерзал «совершать Литургию», не будучи священником? И признал это, пойдя на «второе» рукоположение, но не раскаялся? Каков смысл этой хиротонии, если якобы получивший в ней «благодать епископства» вернется к своим же подельникам по греху раскола (который он подтвердил, согласившись на «вторую» хиротонию) и снова начнет с ними молитву и «священнодействие»? Ведь 10-е Апостольское правило гласит: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен», а вслед за ним о том же в отношении совместной молитвы с раскольником, с отлученными от Церкви, с лишенными сана, с еретиками – говорит и множество других правил Святых Апостолов и Вселенских соборов. Таким образом, попытка скрыть грех – становится его обличением. Попытка стяжать благодать подлинной хиротонии обращается в осуждение. "Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник" (Ин 10:1)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Переслано из Лабарум. Сим победиши]

 

О тайной хиротонии лжеепископов ПЦУ

 

Давно известно, что не все украинские раскольники признают собственные «хиротонии» и прочие «таинства». Известны эпизоды, когда в прошлом «священники» этих расколов приезжали в храмы канонической УПЦ, чтобы под видом мирян исповедоваться и причаститься. Определённый резонанс имел случай, когда «епископ» раскольников под видом мирянина на Крещение прибыл в храм УПЦ за святой водой, где и был опознан. Что заставляет этих людей, участвующих в тяжком грехе раскола, осознавать безблагодатность собственной «церкви» и вместе с тем оставаться в ней? На этот сложный вопрос у нас нет ответа, но, вероятно, мы являемся свидетелями тяжкой внутренней борьбы у тех раскольников, в которых еще жива совесть…

 

В десятых годах этого века среди «епископов» раскольничьих украинских «церквей» возникла тенденция летать в Канаду для «перерукоположения» в т.н. «Украинской православной церкви в Канаде» входящей в юрисдикцию Константинопольского патриархата. Каноничность данной структуры весьма сомнительна: она была принята Константинополем в 1990 году без покаяния в расколе, без новых хиротоний, являясь наследницей автокефалов-самосвятов, «рукопологавших» себя мощами и мирянами, что фактически является экклезиологической ересью. Но, тем не менее, она хотя бы значилась в составе канонической Константинопольской Церкви…

 

Вполне логичным было ожидать, что после приема в полном составе «епископов» «УПЦ КП» и «УАПЦ» в состав провозглашенной Константинополем «Святейшей Церкви Украины» (она же «ПЦУ»), последуют «перерукоположения» раскольничьих «епископов» иерархами Фанара. Однако, как известно, главная основа любого раскола – гордыня. Гордыня не позволяет раскольникам принести покаяния и примириться с Матерью-Церковью. Если бы не гордыня, то проблема украинского раскола давно была бы решена... А вот новая публичная хиротония – это фактическое признание отсутствии хиротонии в прошлом. А значит, пусть не прямая, но все же форма покаяния, мысль о котором столь претит раскольникам. Хотя, нужно признать, что если бы раскольники пошли на этот шаг, то оспаривать каноничность их последующих действий было бы гораздо сложнее. В этом случае Фанар был бы виновен лишь во вторжении на чужую каноническую территорию и принятии решений в отношении бывших клириков другой Церкви. Вопрос о приеме в Церковь самосвятов бы не стоял и достичь признания «ПЦУ» другими Поместными Церквями было бы легче… «Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не послушал их» (Исх 9:12)

 

И вот, коллеги из Правблога, сообщают о первом (https://t.me/pravblog1/4693) (или не первом?) «перерукоположении» в «ПЦУ» фанарскими иерархами. Бессмысленность подобных действий заключается в том, что они не решают проблемы самосвятства «епископов» и «клира» «ПЦУ». Благодать епископства – это не магия, управлять которой можно с помощью обряда. Это живое действие благодати Божьей. Попытка «насиловать благодать» повторением лишь слов и жестов чинопоследования – кощунство. Как же может быть рукоположен виновный в страшном грехе раскола тот, кто даже не принес покаяния? Тот, кто дерзал «совершать Литургию», не будучи священником? И признал это, пойдя на «второе» рукоположение, но не раскаялся? Каков смысл этой хиротонии, если якобы получивший в ней «благодать епископства» вернется к своим же подельникам по греху раскола (который он подтвердил, согласившись на «вторую» хиротонию) и снова начнет с ними молитву и «священнодействие»? Ведь 10-е Апостольское правило гласит: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен», а вслед за ним о том же в отношении совместной молитвы с раскольником, с отлученными от Церкви, с лишенными сана, с еретиками – говорит и множество других правил Святых Апостолов и Вселенских соборов. Таким образом, попытка скрыть грех – становится его обличением. Попытка стяжать благодать подлинной хиротонии обращается в осуждение. "Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник" (Ин 10:1)

Владимир, Вы же на католическом форуме. А по Католической сакраментологии хиротонию отменить никто не может. Поэтому и Филарет, и рукоположенные им епископы были и остаются действительными епипскопами. А в расколе или нет - дело десятое. Иначе бы католики не признавали бы Таинств дезунитов, находящихся в расколе от Вселенской Церкви. Ваша же РПЦ не имеет евхаристического общения со Святым Престолом. Следовательно, для католиков ві тоже в расколе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю почему, но это новость прошла совершенно не заметно (на нашем форуме).

 

Кипрская церковь признала ПЦУ и Епифания

https://www.bbc.com/...ussian-54674238

 

 

Кипрская церковь признала Православную церковь Украины - ее глава архиепископ Кипра Хризостом II 24 октября помянул предстоятеля Православной церкви Украины Епифания во время литургии при рукоположении нового епископа Арсинойского Панкратия.

 

Она стала третьей Церковью, которая признала ПЦУ после Греческой церкви и Александрийского патриархата.

 

Об этом сообщают греческие СМИ со ссылкой на литургию, состоявшейся сегодня утром.

 

Не знаю на сколько правда что тут написано, но, если правда, "счет" сейчас выглядит так: 4:2:8 (признавшие/не признавшие/колеблющиеся)

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что решения Синода Кипрской ПЦ пока не было, только архиепископ Хризостом помянул Епифания на литургии, что вызвало скандал, так что некоторые архиереи уехали, не дослужив литургию. Несколько епископов высказались о поступке своего предстоятеля резко негативно. Теперь предстоит заседание Синода.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир, Вы же на католическом форуме. А по Католической сакраментологии хиротонию отменить никто не может. Поэтому и Филарет, и рукоположенные им епископы были и остаются действительными епипскопами. А в расколе или нет - дело десятое. Иначе бы католики не признавали бы Таинств дезунитов, находящихся в расколе от Вселенской Церкви. Ваша же РПЦ не имеет евхаристического общения со Святым Престолом. Следовательно, для католиков ві тоже в расколе.

Мне это хорошо известно, но мне представляются не лишенными интереса сведения о том, что сами украинские раскольники считают свои таинства недействительными. Такие рассказы я слышал и раньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Синоде Кипра не будет поставлен вопрос о поминовении Думенко?

 

По крайней мере, такое заявление сегодня сделал архиепископ Хризостом.

 

По его словам, он не будет ставить на голосование в Синоде "вопрос поминания Думенко", так как встречался с 9 из 13 Предстоятелей и знает взгляды всех.

 

Поэтому, по его словам, "Если кто-нибудь внимательно изучит письмо, которое я послал Его Святейшеству, если все меня слушают, то у Православия не будет проблем".

 

Ну и, кроме того, он рассказал, почему решил поменять свою позицию: "После посещения Стамбула я узнал всю правду об этом вопросе, потому что до этого я знал только половину, и Его Святейшество объяснил мне, что Украина принадлежит Вселенскому Патриархату и он передал ее Московскому Патриархату так же, как уступилаНовые Страны Греческой Церкви, при условии, что они сначала будут поминать вселенского патриарха, а затем Патриарха Московского... Но когда пал коммунизм, вселенский патриарх захотел навести порядок на Украине, но русские отказались. В этом вопросе есть много других деталей, о которых я не могу вам сейчас рассказать".

 

Мы и не сомневались, что здесь "есть много деталей", о которых архиепископ Хризостом предпочтет умолчать. Потому что, слишком уж непривлекательна правда. Для него и для Фанара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Кипре ситуация накалена до предела.

 

Вот слова архиепископа Хризостома о недовольных его решением помянуть Думенко синодалах:

 

"Поэтому после того, как в марте я выкристаллизовал свое мнение, поскольку у меня не было времени обсудить его на Синода, я упомянул об этом, чтобы проинформировать их о проблеме на следующем Синоде. Однако я не верил, что они обратятся в СМИ, но что они придут ко мне и я объясню им все, извинюсь за доставленные неудобства и подробно проинформирую их. Думаю, на меня напали без причины. Если бы я убил их родителей, братьев и сестер, они бы со мной так не поступили. Они полились кислотой и желчью. Я не делал ничего, чтобы оправдать эту неприязнь с их стороны. Однако я их прощаю, я ничего не имею против них. И я в их распоряжении. Мне нечего бояться. У меня есть образ жизни в церкви, никто не может обвинить меня в том, что я приехал сюда ради удовольствия".

 

Кислота, желчь, "убил их родителей", "напали на меня", – это предстоятель Церкви говорит о тех, кто с ним не согласен. Чего же ждать от Синода в этом случае?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир, Вы же на католическом форуме. А по Католической сакраментологии хиротонию отменить никто не может. Поэтому и Филарет, и рукоположенные им епископы были и остаются действительными епипскопами. А в расколе или нет - дело десятое. Иначе бы католики не признавали бы Таинств дезунитов, находящихся в расколе от Вселенской Церкви. Ваша же РПЦ не имеет евхаристического общения со Святым Престолом. Следовательно, для католиков ві тоже в расколе.

Мне это хорошо известно, но мне представляются не лишенными интереса сведения о том, что сами украинские раскольники считают свои таинства недействительными. Такие рассказы я слышал и раньше.

Сведения от пропагандонов???

Эдак и я могу написать - "Всем прекрасно известно, что лжеепископы от РПЦ не верят в собственные Таинства и ходят причащаться в Католическую Церковь"

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сведения от пропагандонов???

Нет, лучше так: от заинтересованной стороны.:)

 

Эдак и я могу написать - "Всем прекрасно известно, что лжеепископы от РПЦ не верят в собственные Таинства и ходят причащаться в Католическую Церковь"

Ваша аналогия мне кажется неуместной, поскольку РКЦ признает наши таинства, в отличие от РПЦ, отказывающейся, пускай и богословски необоснованно, признавать таинства раскольников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Патриарх УПЦ КП Филарет дал интервью "Укринформу", в котором ключевой мессендж в том, что фактически православный мир Украины в связи с Томосом расколот, а «единая церковь» не была создана, несмотря на пропаганду Порошенко. Корень разногласий в следующем: Филарет надеялся, что ПЦУ станет независимой «патриархией», где бы заправлял его человек, предполагалось, что это и будет Епифаний. Но в итоге по Томосу руководство ПЦУ оставалось за Константинопольским патриархатом, что для Филарета неприемлемо. Одно дело самому быть полноценным патриархом, другое – на вторых ролях в подчинении. Епифаний по факту начал играть в свою игру, сговорившись с экс-президентом Порошенко согласиться на зависимость от Константинополя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь и синод Кипра признал ПЦУ

https://diak-kuraev....om/3147914.html

Синод Кипрской Православной Церкви поддержал решение архиепископа Хризостома признать ПЦУ.

 

Коммюнике синода:

 

«Священный Синод Церкви Кипра на заседаниях 23 и 25 ноября 2020 года подробно обсудил украинский церковный вопрос и проблемную ситуацию, возникшую с поминовением блаженнейшим архиепископом Кипрским Хризостомом Епифания как Предстоятеля Церкви Украины, и решил не выступать против этого решения Его Блаженства. В то же время Священный Синод ожидает широкого обсуждения с всеобщим участием для преодоления нынешнего кризиса, который угрожает расколом Церкви Христовой». https://churchofcyprus.org.cy/66493

 

Митрополит Киккский Никифор заявил после заседания, что решение о признании ПЦУ было принято 10 голосами против 7, но, тем не менее, оно не носит обязательного характера, потому что это «вопрос веры». Его собственное компромиссное предложение не было поддержано.

https://www.romfea.g...inai-desmeutiki

 

Свое особое мнение на решение архиепископа и синода подал митрополит Тамасосский Исайя.

https://www.romfea.g...tin-iera-sunodo

 

 

Перевод: Батюшка Лютер https://t.me/batluter/615

 

П.С.: Хотя, имхо, у о. Андрея "газетный" заголовок.

Из текста я понял, что это скорее заморозка вопроса без осуждения Предстоятеля.

Мол кто поминает, то поминает ПЦУ, кто не поминает пусть не поминает. Никого осуждать не будем.

На признание ПЦУ всей поместной церковью Кипра не похоже.

Изменено пользователем Alexander
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В день Рождества Христова на телеканале «Россия» вышло традиционное интервью с патриархом Кириллом. Среди вопросов был и касающийся конфликта с Константинополем по поводу Украины.

Патриарх Кирилл считает, что Фанар допустил не ошибку, «а совершил преступление», легализовав ПЦУ. Поэтому Бог наказал патриарха Варфоломея, отобрав у него храм Святой Софии:

«…несомненно, все то, что произошло потом в Константинополе, в Стамбуле, свидетельствовало о наказании Божием. Патриарх Варфоломей ввел раскольников в киевскую святыню, в киевскую Софию, и потерял Софию константинопольскую — она стала мечетью. Вот мне хотелось бы, чтобы люди задумались, что же произошло. Ты отобрал Святую Софию в Киеве у православных людей, у Православной Церкви, ты вошел туда и привел туда раскольников, и ты потерял свою собственную Софию… Думаю, более очевидные последствия, исходящие от Божиего повеления, представить себе сложно, и последствия наступили незамедлительно, потому что грех был слишком велик».

https://ahilla.ru/patriarh-kirill-schitaet-chto-bog-nakazal-patriarha-varfolomeya-prevrativ-svyatuyu-sofiyu-v-mechet/

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это звучит убедительно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы смотрел шире. Тогда получается, что Константинополь пал за мерзости Византии.

Взятие Дарданелл закончилось падением... (всем понятно).

 

А за что, кстати, сами лишились Софии Киевской?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы смотрел шире. Тогда получается, что Константинополь пал за мерзости Византии.

Так и есть. Поговаривали даже, что это наказание Божие за отказ открыто провозгласить унию с Римом.

 

А за что, кстати, сами лишились Софии Киевской?

Как за что? Вы вспомните хот\ бы, каково было состояние духовенства в (пред)революционные годы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...