Перейти к содержанию

УПЦ получила автокефалию (?)


wrobel
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Епископ Иоанн Боднарчук которого вы назвали изверженным из сана, был впоследствии принят в сущем сане обратно в РПЦ. Вопрос - был ли он епископом после того как его т с. лишили сана? И если не был, то как же он потом опять стал епископом без хиротонии? Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Епископ Иоанн Боднарчук которого вы назвали изверженным из сана, был впоследствии принят в сущем сане обратно в РПЦ. Вопрос - был ли он епископом после того как его т с. лишили сана? И если не был, то как же он потом опять стал епископом без хиротонии?

Приведите, пожалуйста, ссылки на то, что он был принят в сущем сане обратно в РПЦ. Я впервые о таком слышу. В Википедии про это нет.

Для сведения: извержен из сана 14 ноября 1989 года, первую хиротонию в УАПЦ совершил 31 марта 1990 года.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Епископ Иоанн Боднарчук которого вы назвали изверженным из сана, был впоследствии принят в сущем сане обратно в РПЦ. Вопрос - был ли он епископом после того как его т с. лишили сана? И если не был, то как же он потом опять стал епископом без хиротонии?

Однако, вопрос Вы подняли интересный, ведь случаи восстановления в сане случались. Это какой-то традиционный аргумент католиков к тому, что сана нельзя лишить? Или сами придумали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таинства непреложны. Нельзя раскрестить, нельзя разъисповедовать, нельзя распричастить. Почему вы думаете, что можно рахзиротонисать? Изменено пользователем Amtaro
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таинства непреложны. Нельзя раскрестить, нельзя разъисповедовать, нельзя распричастить. Почему вы думаете, что можно рахзиротонисать?

Ну не, это какая-то не та аргументация. Предыдущая мне понравилась больше.

Вот я причастился - во мне Христос. Зачем тогда причащаться ещё раз?

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть вы считаете, что можно раскрестить, Володя?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть вы считаете, что можно раскрестить, Володя?

Да у нас тут прям разговор двух евреев!

Думаю, что анафема - почти как раскрестить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибаетесь.

Да ну. Анафема - отлучение от Церкви. Крещение - это и вхождение в Церковь. По крайней мере, данный эффект крещения нивелируется.

Короче, таинства не прям уж непреложны. Про крещение лень доказывать, если Вы не согласны - но про причастие уж точно. Всем известно, что последующие после причастия грехи делают меня уже не причастным Христу, а причастным греху. И дальше необходимо новое причастие.

Другое дело, что причастие мы повторяем полностью заново - а вот в случае с крещением или хиротонией (ну ладно, только хиротонией), таинство не повторяется. Это хороший вопрос, почему так происходит.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напомню, она была совершена изверженным из сана епископом Иоанном (Бондарчуком) и изверженным из сана диаконом Викентием (Чекалиным).

 

Именно с католической точки зрения священство неизгладимо и даже изверженный из сана архиеерей (для нас это просто аналог строго запрещения в служении) может действительно, хотя и незаконно, поставлять епископов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно с католической точки зрения священство неизгладимо и даже изверженный из сана архиеерей (для нас это просто аналог строго запрещения в служении) может действительно, хотя и незаконно, поставлять епископов.

Это я знаю. Тут ещё единоличное поставление, и мне так и не доказали, что с католической точки зрения это будет действительным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Волрдя, вы не понимаете. Если после анафемы вас Церковь простит - вас будут перекрещивать?

Дальше думайте сами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да про Боднарчука. В той же Википедии написано, что в августе 92 года он написал покпянное письмо в МП с просьбой взять его обратно. Его то ли уже взяли, то ли согласились взять, но не определились с епархий, а он уже перешёл в другую брисдикцию.

И таких случаев было несколько.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Волрдя, вы не понимаете. Если после анафемы вас Церковь простит - вас будут перекрещивать?

Дальше думайте сами.

Не вижу смысла спорить дальше. Я уже написал Вам, что Вы изобрели хороший аргумент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да про Боднарчука. В той же Википедии написано, что в августе 92 года он написал покпянное письмо в МП с просьбой взять его обратно. Его то ли уже взяли, то ли согласились взять, но не определились с епархий, а он уже перешёл в другую брисдикцию.

И таких случаев было несколько.

Было. Я это сам написал выше. А Синод рассмотрел письмо Бондарчука и решил, что такое письмо должен рассматривать собор. Но до собора Бондарчук успел убежать в раскол, поэтому вопрос отпал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТГК "Пастырь и паства":

 

Вооружённые "христиане" из ПЦУ напали на храм в Задубровке. Есть пострадавшие. По нашей информации одному прихожанину храма порезали голову. Кроме него, сильно пострадали ещё двое.

 

СПЖ сообщает:

 

"Храм в Задубровке отстояли, вооруженных активистов выгнали.

 

Напавших на храм УПЦ в честь Архистратига Михаила удалось выгнать с территории церкви, 3 раненых прихожан повезли в больницу.

 

Около 22:40 4 мая 2020 года стало известно, что верующим удалось отстоять храм УПЦ в честь Архистратига Михаила в селе Задубровка Черновицкой области. Об этом корреспонденту СПЖ сообщила дочь настоятеля храма протоиерея Леонида Деликатного Елена.

 

После того, как в селе отключили свет, клирик ПЦУ и 5 активистов повалили дерево на въезде в село, чтобы никто не смог приехать на защиту верующих.

 

К храму подъехало 2 автобуса с вооруженными мужчинами в камуфляже.

 

Верующие вызвали полицию, которая прибыла на место происшествия и выгнала приверженцев структуры Епифания Думенко с церковного двора.

 

Во время столкновения активисты ПЦУ избили нескольких прихожан УПЦ.

 

На данный момент известно о 3 раненых, которых повезли в больницу".

 

https://spzh.news/ru/news/71085-hram-v-zadubrovke-otstojali-vooruzhennyh-aktivistov-pcu-vyvela-policija

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Бал Сатаны или Епифания?»: стали известны подробности нападения на храм в Задубровке

 

4 мая, около 22:40, была совершена попытка захвата храма в честь Архистратига Михаила в селе Задубровка Черновицкой области.

 

Нападавшие в камуфляже приехали на 2 автобусах и были вооружены. Во время столкновения пострадали несколько прихожан УПЦ. Известно о трех раненых, которых доставили в больницу.

 

К счастью, верующие успели вызвать полицию, которая прибыла на место происшествия и освободила церковную территорию от захватчиков.

 

По информации Черновицко-Буковинской епархии, нападение произошло сразу же после того, как утром почил настоятель прихода в честь Архангела Михаила отец Леонид.

 

«Не успело остыть тело пастыря христового, как озверели, одичали «христиане ПЦУ». Именно так. Уже поломаны ворота, срезаны замки, много крови... Бал Сатаны или Епифания?», – сообщили в ТГ-канале епархии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

ПЦУ: единая, но разделенная

 

Канал Churcher обозначил важную проблему, которую в ближайшее время должны будут решать в ПЦУ и от решения которой будет во многом завесить будущее этой конфессии на Украине.

 

Как известно, после объединения УПЦ КП, УАПЦ и нескольких общин УПЦ МП, во многих регионах епархиальные структуры не создали в единую епархию ПЦУ, а остались параллельно существующими институциями. Так в Виннице под эгидой единой ПЦУ существуют сразу три епархиальные администрации: бывшая УПЦ МП под руководством митр. Симеона Шостацкого, бывшая УПЦ КП с митр. Михаилом Бондарчуком и бывшая УАПЦ с митр. Романом Балащуком.

 

В начале июня состояние митр. Симеона Шостацкого резко ухудшилось, его положили в больницу и многие стали готовится к худшему. Но тут же вскрылась и административная проблема: по сообщению Churcher бывшие клирики УПЦ МП наотрез отказались идти под управление Бондарчука или Балащука. И их можно понять, ведь Балащук (экс-УАПЦ) пользуется откровенно-скандальной репутацией, не особо рады они и Бондарчуку (экс-УПЦ КП). Как говорит Churcher, клирики Шостацкого требуют себе «нормального архиерея с канонической хиротонией», чем при случае хотел воспользоваться митр. Александр Драбинко.

 

И хотя вроде как Симеон Шостацкий идет на поправку, кризис в Винницкой епархии можно назвать системным для ПЦУ. Несмотря на официальное объединение на высшем архиерейском уровне, среди прихожан и клириков ПЦУ, принадлежавших к разным юрисдикциям, остается недоверие друг к другу (включая даже вопрос каноничности хиротоний).

 

В РПЦ тоже существуют параллельные церковные структуры в одной области. Например, во Франции их сразу три: патриарший экзархат РПЦ + РПЦЗ + Западноевропейский экзархат. Однако это исключительно административно-управленческая аномалия, а на Украине параллельные структуры, несмотря на формальное единство, все еще довольно разобщены на низовом уровне. Ранее митр. Симеон утверждал, что «сегодня мы три архиерея, которые равнозначно представляют новую православную церковь в Винницкой области», но как показали последние события, даже внутри ПЦУ не все готовы принять эту равнозначность.

 

В итоге, ближайшие годы ПЦУ придется разбираться с этой проблемой, и будет она не только в Винницкой области. Если Епифаний не сможет создать единую систему епархиального управления, в случае неизбежных аппаратных конфликтов от его конфессии будут отпадать не просто отдельные общины, а целые епархии.

 

(ТГК "Религия сегодня")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше похоже на нагнетание. Возникает подозрение, что это просто сильное преувеличение обычных трудностей переходного периода. Изменено пользователем Pawlo
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше похоже на нагнетание. Возникает подозрение, что это просто сильное преувеличение обычных трудностей переходного периода.

Да, но подозрения в каноничности архиереев собственной церкви - это всё же мощно.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В РПЦ тоже существуют параллельные церковные структуры в одной области. Например, во Франции их сразу три: патриарший экзархат РПЦ + РПЦЗ + Западноевропейский экзархат.

Так Патриарший экзархат и Западноевропейский экзархат - это вроде одно и то же?

Или под третьей структурой имеется в виду Архиепископия русской традиции в З.Европе, перешедшая от Константинополя к МП в 2019? Так она не имеет статуса экзархата (хотя под омофором Константинополя таки была экзархатом и поводом к переходу послужило лишение этого статуса)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Патриарший экзархат и Западноевропейский экзархат - это вроде одно и то же?

Или под третьей структурой имеется в виду Архиепископия русской традиции в З.Европе, перешедшая от Константинополя к МП в 2019? Так она не имеет статуса экзархата (хотя под омофором Константинополя таки была экзархатом и поводом к переходу послужило лишение этого статуса)

"Экзархат" - это статус архиепископии. Поводом к переходу послужило не лишение архиепископии статуса экзархата, а полный роспуск архиепископии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По данным социологов, 34,3% украинцев считают себя сторонниками Православной церкви Украины. Об этом свидетельствуют результаты исследования Киевского международного института социологии.

 

В ходе опроса выяснилось, что 34,3% респондентов относят себя к ПЦУ во главе с митрополитом Епифанием. Почти 22% назвали себя православными без конкретизации. К Украинской православной церкви Московского патриархата, которую возглавляет митрополит Онуфрий, причисляют себя 15,4% украинцев, к Греко-католической церкви - 8,4%. Атеистами считают себя 7,8% опрошенных, прихожанами протестантских церквей оказались 1,8% респондентов.

 

Иудаизм исповедуют 0,3% украинцев, а ислам - 0,2%.

 

 

Респондентов также спрашивали, как они относятся к основным церквям Украины.

 

"Среди всех опрошенных положительно к Православной церкви Украины относятся 42,4%, отрицательно - 10,3%, нейтрально - 37,2% (баланс положительных-отрицательных оценок составляет +32,1%). Далее по этому показателю идет Украинская Греко-католическая церковь - 35,3% положительно относятся против 6%, которые относятся негативно (при 46,1% тех, у кого нейтральное отношение) (баланс +29,3%). К Украинской православной церкви Московского патриархата положительно относятся 23% респондентов, отрицательно - 31,6% (при 36,8% тех, кто нейтрально относится) (баланс - 29,3%)", - указывается в результатах исследования.

 

С 24 по 30 июня 2020 КМИС провел опрос методом CATI (телефонные интервью с использованием компьютера, computer-assisted telephone interviews) на основе случайной выборки мобильных номеров. Выборка репрезентативна для взрослого населения (в возрасте 18 лет) Украины. В нее не включаются территории, которые временно не контролируются властями Украины - АР Крым, отдельные районы Донецкой и Луганской областей. В ходе опроса проведено 2000 интервью.

 

https://www.ukrinform.ru/rubric-society/3059618-bolee-treti-ukrainskij-pricislaut-seba-k-pcu.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В ходе опроса выяснилось, что 34,3% респондентов относят себя к ПЦУ во главе с митрополитом Епифанием. Почти 22% назвали себя православными без конкретизации. К Украинской православной церкви Московского патриархата, которую возглавляет митрополит Онуфрий, причисляют себя 15,4% украинцев, к Греко-католической церкви - 8,4%. Атеистами считают себя 7,8% опрошенных, прихожанами протестантских церквей оказались 1,8% респондентов.

 

Иудаизм исповедуют 0,3% украинцев, а ислам - 0,2%.

А где они римо-католиков потеряли?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...