Перейти к содержанию

УПЦ получила автокефалию (?)


wrobel
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ну, вот такие дела. Тема политическая, а о политике у нас низзя. Ломают головы модераторы, что делать. Кто ж виноват, что церковь намертво срослась с государством.

УПЦ не срослась.:) Но в любом случае убедительно прошу не закрывать тему, посвященную очень важным событиям современной церковной жизни, а также затрагивающей и межконфессиональные отношения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну, вот такие дела. Тема политическая, а о политике у нас низзя. Ломают головы модераторы, что делать. Кто ж виноват, что церковь намертво срослась с государством.

УПЦ не срослась. :)

 

Если русский по самосознанию человек(а ннешняя верхушка УПЦ МП именно такова. Особенно если говорить о самом кир Онуфрии. Ну невооруженным взглядом видно, что это человек для которого Украина ну никак не стоит в ряду других стран Европы и Мира, а напротив и по сей день часть Большой России или Святой руси или еще какого-то фантома) не хочет поодерживать чужое ему государство и использует для оправдания этого общие слова про "аплитичность Церкви", то нет в этом никакой заслуги. Уверен: будь в Украине сейчас не национальный и про-западный, а пророссийский политический режим, то от аполитичности кир Онуфрия не осталось бы и следа.

 

Я уже молчу о куче случаев духовного окормления священниками УПЦ МП российских военных в Крыму, "ополченцев" на Донбассе и т п и т д.

 

Еще, конечно, оная "несрощенность" так и прет от того же крымского Митрополита Лазаря освещающего монументы Анексии Полуострова, благословлящего окккупационные российские войска и т п

 

И главное всё выше сказанное нельзя отрицать. Мои российские коллеги могут оцнивать эти факты по другуому. Не отрицательно, а положительно. Но сами факты на лицо

 

PS Прошу прощения, что вновь покушаюсь на запрет о политике, но не ответить на слова о якобы "не срощенности УПЦ МП" никак не мог.

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию исполнилось 74 года.

 

5 ноября Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий отмечает день рождения.

Орест Березовский (так звали будущего Предстоятеля) родился в 1944 году в семье священника из села Корытное Черновицкой области.

 

В 17 лет окончил школу и пошел учиться в Черновицкое техническое училище. Работал в строительных организациях области, позже поступил в Черновицкий университет. Проучившись три курса, поступил в Московскую духовную семинарию.

 

За два года до окончания учебы Орест вошел в число братии Троице-Сергиевой лавры, а 18 марта 1971 года стал монахом. При постриге он получил имя Онуфрия, в честь преподобного Онуфрия Великого.

 

На следующий год окончил обучение в семинарии и поступил в Московскую духовную академию. В этом же году стал иеромонахом.

28 июня 1985 года будущего Предстоятеля назначили благочинным родного монастыря, а на Рождество следующего года – возвели в сан архимандрита.

 

С 20 июля 1988 года по ноябрь 1990 года был наместником Почаевской лавры. Архиереем стал 9 декабря 1990 года. Хиротонисал иерарха бывший митрополит Киевский и всея Украины Филарет Денисенко, который позже ушел в раскол и возглавил Киевский патриархат.

 

В 1992 году Черновицкий епископ Онуфрий выступил против неканоничных действий тогдашнего митрополита Филарета. За это Филарет лишил владыку Черновицкой кафедры. Однако духовенство и верующие защитили своего пастыря, и уже в апреле епископа Онуфрия восстановили на Черновицкой кафедре.

 

В 1994 владыка был возведен в сан архиепископа, в 2000 году – стал митрополитом, а 13 августа 2014 года по результатам тайного голосования был избран Предстоятелем УПЦ.

 

5 ноября 2018 года наместник Троицкого Ионинского монастыря в Киеве поздравил Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины в Facebook: «Ваше Блаженство, дорогой Авва, с днем рождения!».

image(517).png

Политический эксперт Елена Дьяченко тоже разместила поздравительный пост: «Сегодня день рождения Блаженнейшего митрополита Онуфрия. Многая лета!».

image(514).png

Присоединились к поздравлениям и прихожане УПЦ.

 

Инна Машинска разместила такой пост: «Сегодня мы с радостью поздравляем нашего Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Онуфрия с днем рождения! Блаженнейший сказал, что лучшей проповедью священника является пример его жизни в служении Богу и людям. Благодарим Вас, Владыко, за Вашу проповедь!!! Можно много говорить, а можно посмотреть на Ваше служение, и понять истину. В эти нелегкие времена, когда вокруг буря, Вы, как скала, стоите уверенно и недвижимо. А мы все с радостью находим укрытие за Вами. Многая и благая лета!!!».

image(515).png

Прихожанин Свято-Троицкого Ионинского монастыря не только поздравил Предстоятеля, но и поделился воспоминаниями о личном общении с ним: «Сегодня день рождения Блаженнейшего Митрополита Онуфрия. Сейчас во многом именно от него зависит, как мы пройдем страшную бурю, грозящую нашему церковному кораблю. Дай Бог ему сил, мудрости и твердости в столь непростом служении! Однажды я имел возможность проговорить с ним более часа. У меня до сих пор остались самые теплые и радостные воспоминания об этой беседе. Как же я был счастлив тогда, что у нас именно такой Предстоятель! Поэтому говорю от всего сердца – Блаженнейший Митрополит Онуфрий является нашим настоящим сокровищем. Нужно благодарить Бога, что он посылает нам таких людей, как владыка Онуфрий. Пусть Господь хранит его от всякого зла и врагов видимых и невидимых!».

image(519).png

Виктор Бельский также поздравил Блаженнейшего Онуфрия: «5 ноября – день рождения Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Онуфрия. Дорогой владыка, от всего сердца поздравляем Вас с днем рождения!!! Пусть всемогущая десница Божия сопутствует Вам в нелегком служении на благо Церкви Христовой, освящая и благословляя каждый день и каждое мгновение Вашей жизни в здравии и во всяком благополучии! Многая и благая Вам лета! ??? π???? ???, ???π???!».

image(520).png

 

Профессор богословия Киевских духовных академии и семинарии Виктор Чернышев назвал именинника «символом церковного единства и стойкости за чистоту православной веры»: «5 ноября – день рождения Предстоятеля Украинской Православной Церкви. И хотя, согласно монашеской традиции, Блаженнейший Митрополит Онуфрий не отмечает дни рождения, но все мы, чада нашей Церкви, сердечно поздравляем его с этим днем и благодарим Бога за то, что у нас есть такой мудрый Предстоятель, который в сложное время является символом церковного единства и стойкости за чистоту православной веры. Многая и благая лета!».

image(516).png

Предстоятеля поздравили не только в соцсетях. Иерархи Днепропетровской епархии направили в адрес именинника поздравительное письмо: «Ваше Блаженство, Блаженнейший Владыко и дорогой Отец! Примите наши сердечные поздравления в день Вашего рождения! Молитвенно желаем Вам крепкого здоровья, долгоденствия и благословенных успехов в Вашем многотрудном Первосвятительском служении на благо Святой Украинской Православной Церкви. Пусть милость Божия никогда не оставляет Вас в Ваших Первосвятительских трудах. От души желаем многих благодатных лет жизни и служения. Смиреннейше испрашиваем Ваших святых молитв и Первосвятительского благословения».

image(518).png

https://spzh.news/ru/news/57277-predstojately-upc-otmechajet-deny-rozhdenija

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то монахи не отмечают свой день рождения. Монаху не положено что-либо праздновать, кроме церковных праздников. Блаженнейший так и поступает. Кстати, при нынешнем Киевском Митрополите постепенно отошла былая традиция сопровождать церковные праздники или же личные памятные даты архиерея обильными застольями. Аскетизм Блаженнейшего положительно действует на его окружение – и это хорошо.

 

Митрополит не отмечает день рождения по-светски. Он молится – служит Божественную литургию. Мы тоже молимся в этот день в храме или дома. Мы благодарим Господа за то, что Он послал нам нужного человека в нужный момент. Просим, чтоб укрепил его и сохранил.

 

Блаженнейший Онуфрий очень нужен Церкви сегодня. Он необходим Украине, он нужен всему миру. В Украине сейчас решается вопрос о единстве мирового Православия, а значит – вопрос о судьбе всей Вселенной. И Блаженнейший является ключевой фигурой в этой теме.

 

Хотелось бы отметить следующее. Современный Предстоятель Церкви вынужден высказываться не только по вопросам духовной жизни или церковного устройства, но и по темам, в которых жизнь общества соприкасается с бытием Церкви. Говорит об этом и Киевский Митрополит. И здесь происходит замечательная вещь – духовный облик Блаженнейшего дает вес и силу его архипастырскому слову.

 

О чем бы ни говорил Владыка: о политике и политиках, о войне, разделении украинского общества, национализме и патриотизме, автокефалии – он смотрит на все эти явления глазами Евангелия. Его свидетельство воспринимается как подлинный голос Церковного Предания. И если христианин действительно любит Бога и ставит веру выше какой-либо идеологии, выше любви к Родине, выше всего вообще – ему по пути с Блаженнейшим Онуфрием.

 

Можно сказать, что Блаженнейший, вопреки своему желанию, становится сегодня культовой фигурой. По сети гуляют сотни его фото, цитаты из проповедей и интервью, свидетельства о нем авторитетных современных иерархов и подвижников. Его богослужения собирают множество людей.

Народная любовь к Блаженнейшему – очень важный факт. Это то, что невозможно купить или получить обманом. Души простых людей тянутся к Митрополиту Онуфрию, потому что они чувствуют: этот епископ – действительно икона Христа. Измученный народ Украины видит в своем архипастыре истинные плоды правильной христианской жизни, о которых написал апостол Павел: «Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5, 22-23). Потому и любит его, потому и следует за ним.

 

Такой народной любви, какую имеет наш Блаженнейший, не имеет больше никто из публичных лиц Украины! И тем более неблагоприятно на фоне образа Блаженнейшего выглядят те, кто идет сегодня против УПЦ и ее Предстоятеля.

 

Жаль, что этого не учитывают сегодня противники Церкви. Они войдут в историю как богоборцы. Блаженнейший же навсегда останется в народной памяти как Божий человек, призывающий к исполнению евангельских заповедей. Задумываются ли об этом новые «ленины» и «хрущевы»? Вряд ли. Если б задумывались, не творили бы того, что творят.

 

Сегодняшняя церковная ситуация очень напоминает начало 20-х годов прошлого столетия. К власти пришли безбожники, над Церковью сгущаются тучи. Беспрецедентное давление испытывает Патриарх Тихон и его духовенство. Государство с помощью Константинополя создает псевдоцерковь для выполнения своих идеологических планов. Гонения уже начинаются. Храмы постепенно захватываются раскольниками.

\

Как все похоже сейчас… И хочется пожелать Блаженнейшему Онуфрию сегодня: «Дорогой Владыка! Ваш путь очень похож на крестный путь святого Патриарха Тихона. И мы молим Бога, чтобы Он дал Вам силы донести этот крест до конца. Пока идете Вы, мы идем за вами. Если не станет Вас – можем остановиться и мы. Пусть Господь укрепит Вас, и сохранит для Церкви. Она так нуждается сегодня в Вашем пастырском слове и молитве».

 

Многая лета, наш любимый Блаженнейший Владыка!

 

https://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/57288-takoj-narodnoj-lyubvi-kakuju-imejet-blazhennejshij-onufrij-net-ni-u-kogo

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый знак :)

Что, таки автокефалии в "стамбульском" формате не будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый знак :)

Что, таки автокефалии в "стамбульском" формате не будет?

 

Что в каком-то формате таки будет :)

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ТСН уже и на Блаженнейшего откопали компромат: https://credo.press/220720/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ТСН уже и на Блаженнейшего откопали компромат: https://credo.press/220720/

 

Нельзя не отметить, что одним из больших разочарований связанных с кир Онуфрием стало то что он, вопреки многочисленным надеждам, ничего не сделал для борьбы со стяжательством в среде священства и архиерейства. А ведь это реально и добрым делом было бы и позиции самого кир Онуфрия в обестве укрепило бы, и не требовало никаких даже уступок на политической почве.

 

Но увы вопреки, повторюсь, многочисленным надеждам лета 2014 года, ничего для обуздания стяжательства в УПЦ МП сделано не было

 

(что стяжательство есть и в КП и в других христианских конфесий и что с ним тоже не всегда адекватно боряться с согласен, поэтому просьба не пытаться оправдывать кир Онуфрия аргументами в духе "А вот его оппненты сами не лучше)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...он, вопреки многочисленным надеждам, ничего не сделал для борьбы со стяжательством в среде священства и архиерейства.
А другие совершенно задачи стояли потому что. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за интересную статью! Вместе с тем нельзя не отметить противоречивость некоторых высказываний уважаемого, как я понимаю, автора. Так, мне видится противоречие между этими двумя предложениями:

 

"Вселенский Патриарх не может, например, приехать в чужую епархию без разрешения на то местного епископа, даже на службу в тех стамбульских храмах, которые не входят в его епархию, он берет благословение местного митрополита..."

 

и

 

"При этом в случае с Украиной Константинополь действовал на своей территории."

 

Получается, что посетить в Стамбуле же храм, относящийся к Халкидонской епархии, патр. Варфоломей не может, а прислать экзархов на территорию, считающейся принадлежащей другой Поместной церкви, без всякого согласования с этой последней - это пожалуйста! Они же на своей территории!

 

Далее. Я обязательно прочту статью Карташева об апелляционном праве к-польских патриархов, но мне непонятно, почему в своей статье А. Гелясов ограничивается лишь ссылкой на Стоглавый собор, посылая более дотошного читателя куда подальше к помянутому Карташеву. И вот странная фраза: "Стоглавый собор признается не только современной Русской Православной Церковью, но и старообрядцами, Русской Православной Церковью Заграницей, Русскими, Украинскими церквами за пределами России в юрисдикции Константинопольского Патриархата и иными церквами, которые считают этот период частью своей истории." Однако считать Собор частью своей истории и рассматривать его как источник современного церковного права - разные вещи, а потому ссылка на признание Стоглавом особых привелегий К-поля хотя и представляет интерес, но это вовсе не означает, что предлагаемое им понимание 9-го правила Халкидонского собора верное или к чему-то обязывающее.

 

И напоследок о легализации расколов. Автор представляет дело так, что сама Русская церковь неоднократно легализовывала расколы, не требуя от раскольников покаяния (как в случае с Православной церковью в Америке), однако на самом деле происходящее сейчас в Украине беспрецедентно, поскольку предпринимается попытка легализовать именно внутренний раскол, примеров чему в истории не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

начнёт создавать параллельные структуры в России
А кто это позволит в РФ делать? Запретят, лишат лицензии и т.п. вплоть, до признания сектой (про неофициальные шаги и протестные действия на местах и не упоминаю)..
Могут создать подпольно. И, думаю, они будут иметь прихожан , а во время Ч. к ним могут перейти и многие храмы. Всё зависит от политической ситуации.

Вы просто не в курсе нынешней ситуации в России. Здесь сейчас не 90-е и не нулевые, когда сколотить ту или иную секту проблем не было, и когда за это ничего не было. И даже не советское время.

Сейчас фиксируется и бюрократически обставляется каждый шаг в том числе и у зарегистрированных общин. Хоть снять административное помещение, хоть на частной квартире. С последним вообще могут быть большие проблемы. Чего уж говорить про незаконные собрания...

Плюс вездесущее гражданское общество - те же патриотически настроенные блогеры. Любое тайное собрание вскроют и выложат подробности о собрании вражин. К госдеповскому православию константинопольского разлива отношение в этой среде будет как к ИГИЛу (организация запрещена на территории РФ), вряд ли лучше.

Организаторам будет или нехилый административный штраф (в лучшем случае), либо же обвинение в экстремизме (что скорее всего).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и был уже прецедент: в 90-е годы пытались организовать нечто такое странное-удивительное: "Российская православная церковь Киевского Патриархата" (РПЦ КП). Закончилось пшиком, даже в ситуации "святых 90-х". Повторение будет скорее всего заведомо аналогичным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох, народ прозревает. Увидел аналогию с 90-ми. Это добрый знак!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТУт Максим Булава интересовался можно ли лишить автокефальную церковь ее автокефалии. Вся история "отделенных православных" свидетельствует, что это как два пальца об асфальт. Достаточно вспомнить историю Болгарской, Грузинской, Сербской, Черногорской Церквей...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТУт Максим Булава интересовался можно ли лишить автокефальную церковь ее автокефалии. Вся история "отделенных православных" свидетельствует, что это как два пальца об асфальт. Достаточно вспомнить историю Болгарской, Грузинской, Сербской, Черногорской Церквей...

1) Ничем таким я не интересовался. Тут нет вопроса.

2) Сказать "можно лишить церковь автокефалии - вот пример Грузинской церкви" - все равно, что сказать "можно убивать людей - вон, во вторник Петровича зарезали".

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно верить или не верить, но в Киеве распространилась такая версия сценария «объединительного собора», якобы уже написанного на Фанаре. Состоится собрание 21 (22) ноября. Председательствовать на нем будет митрополит Эммануил (Адамакис), реальным ведущим станет архиепископ Иов (Геча) как знающий украинский язык. Приглашены будут в том числе все епископы нынешней канонической УПЦ – под «мягкой» угрозой запрета в служении в случае неучастия. Филарет (Денисенко) не будет допущен в президиум, и слово ему дадут только в случае самоотвода как кандидата в «предстоятели». На этот пост будут проталкивать, скорее всего, Даниила (Зелинского), хотя возможны варианты Иова (Гечи), Илариона (Рудника) и Симеона (Шостацкого). «Предстоятель» получит титул архиепископа-митрополита Киевского, и одновременно «собор» попросит Варфоломея I принять почетный титул «Патриарха Киева, матери городов русских, и всея Руси». Будет также принято решение перейти на «новоюлианский» (фактически григорианский) календарь, и по нему будет 30 ноября (память св. ап. Андрея по новому стилю) совершена торжественная служба в Андреевской церкви.

Все это может показаться бредовой утопией, но очень многое из того, что недавно таковой казалось, Фанар за последние месяцы вполне себе осуществил. И – еще раз – выход только один. Осуждение фанарских ересей и заблуждений, решительный отход от «нашего» былого следования им или соглашательства с ними, провозглашение анафем и создание обновленной системы верных Поместных Церквей. Все остальное – медленное самоубийство. Не «структур» или «юрисдикций», а настоящей Церкви Христовой.

https://vk.com/id352520495?w=wall352520495_71887

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно верить или не верить, но в Киеве распространилась такая версия сценария «объединительного собора», якобы уже написанного на Фанаре. Состоится собрание 21 (22) ноября.

 

Кстати 21 ноября - очень правильна символическая дата. День святого Архангела Михаила покровителя Киева и всей Украины :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будет также принято решение перейти на «новоюлианский» (фактически григорианский) календарь, и по нему будет 30 ноября (память св. ап. Андрея по новому стилю) совершена торжественная служба в Андреевской церкви.

 

Это плохая идея. Может отттолкнуть часть консервативных верующих. Впрочем именно поэтому мне и кажетс, что сие просто страшилка запускаемая для дискредитации будущей ЕПЦ

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ректора Московской духовной академии развернули в аэропорту Киева и не пустили на Украину. Он хотел посетить украинскую столицу для участия в богослужениях и в актовом дне Киевской духовной академии.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интервью митрополита Илариона.

 

...Е. Грачева: Несколько дней назад в Ватикане состоялась Ваша встреча с Папой Римским Франциском. В настоящее время достаточно развит диалог между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью. Чем можно объяснить то, что участились контакты с Римско-Католической Церковью? Правы ли те, кто говорят, что сейчас нам западные христиане ближе, чем братья из Константинополя?

 

Митрополит Иларион: Отношения между Русской Православной и Римско-Католической Церквями получили новый импульс к развитию после того, как Патриарх Кирилл встретился с Папой Франциском в Гаване два с половиной года назад. Надо сказать, что и до того контакты были регулярными. Я бы не сказал, что они сейчас участились.

 

За время понтификата Папы Франциска я с ним встречался семь раз, то есть, в среднем я с ним встречаюсь один раз в год. Обычно это бывает осенью, в том числе и потому, что осенью проводятся заседания Синода Римско-Католической Церкви, на которые традиционно приглашаются наблюдатели от нескольких Православных Церквей. Уже много лет я приезжаю туда в качестве наблюдателя от Русской Православной Церкви.

 

Обычно я приезжаю на один или два дня. Мне дают 10 или 12 минут, чтобы высказать точку зрения Русской Церкви на конкретную тему, ведь у нас есть регулярный студенческий обмен, к нам приезжают группы сотрудников или священников из Ватикана, а мы направляем своих сотрудников или священников в Ватикан. Уже третий год у нас проходят двухнедельные Летние институты на базе Общецерковной аспирантуры и докторантуры. На полях Синода я всегда встречаюсь с Папой. Обычно это бывает аудиенция, которая длится около часа и позволяет обсудить вопросы, стоящие на повестке двусторонних отношений.

 

Е. Грачева: Что думает Папа Франциск о разрыве наших отношений с Константинополем? Обсуждалась ли эта тема на Вашей с ним встрече?

 

Митрополит Иларион: Конечно, значительная часть времени была уделена обсуждению ситуации на Украине, а именно церковной ситуации, и я изложил Папе точку зрения Русской Православной Церкви на происходящие события. Мы не предполагаем, что Папа Римский может быть арбитром в этом споре — это совершенно невозможно. Было бы неправильно втягивать его в эту проблематику, ожидать, что он предпримет какие-то действия или солидаризируется с той или другой стороной. Православная Церковь живет по своим законам и своим правилам. Мы будем решать возникшую проблему самостоятельно, без участия Папы Римского.

 

Разрыв отношений Русской Православной Церкви с Константинополем имеет отношение и к взаимоотношениям с Римско-Католической Церковью, поскольку помимо наших двусторонних отношений между Русской Церковью и Римской Церковью, существует еще и общеправославно-католический богословский диалог. И из этого диалога вышли.

 

Е. Грачева: Который еще называется и всеправославным?

 

Митрополит Иларион: Да, это общеправославный диалог. В нем участвуют почти все Православные Церкви, за исключением нескольких. Мы сейчас вышли из этого диалога, как и из всех диалогов и организаций, где председательствует или сопредседательствует Константинопольский Патриарх.

 

Е. Грачева: И, все же, хочется понять позицию Папы Римского Франциска по решению предоставить автокефалию Константинополем Украине.

 

Митрополит Иларион: Я не могу Вам озвучить содержание переговоров, имевших конфиденциальный характер. Но в целом позиция Ватикана относительно того, что происходило и происходит на Украине, достаточно и многократно была публично выражена или самим Папой, или его полномочными представителями. Мы никогда из уст Папы или его представителей не слышали какой-либо поддержки разбойнических действий Константинополя. Мы никогда не слышали какой-либо поддержки тех действий украинской власти, которые направлены на дискриминацию русскоязычного населения. И мы в целом видим очень сбалансированную позицию, с которой выступает и лично Папа Франциск, и Ватикан как государство, и Римско-Католическая Церковь на самых разных уровнях.

 

Е. Грачева: Владыка, Вы упомянули о встрече Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска в Гаване. Всех интересует вопрос: ждать ли нам главу Католической Церкви в России в ближайшее время? Об этом сейчас много говорят в СМИ. Если этому быть, то в чем исторический момент этого события? Как Вы оцениваете его важность? И говорили ли Вы об этом во время аудиенции?

 

Митрополит Иларион: Во время аудиенции я об этом не говорил, потому что этот вопрос не стоит на повестке дня наших двусторонних отношений. Этот вопрос, в основном, интересует журналистов, он не интересует сейчас верующих. В православной среде, в Русской Православной Церкви есть, по крайней мере, у некоторых, в том числе активных верующих, довольно негативное отношение к Римско-Католической Церкви в целом. Если б такой визит состоялся, он бы мог сопровождаться какими-нибудь провокациями, недовольством, а это совершенно не нужно.

 

Не так давно и Католическая Церковь в России заявила о том, что визит Папы в страну сегодня был бы преждевременным. То есть, говорить о том, что в России есть какие-то массы католиков, которые ждут приезда Папы Римского, было бы, мягко говоря, большим преувеличением — все это досужие домыслы журналистов.

 

Е. Грачева: В одной из прошлых программ мы говорили о том, что Петр Порошенко в долгу перед Патриархом Константинопольским не останется и как-то его отблагодарит за те шаги по предоставлению автокефалии, которые предпринимает Константинополь. Кажется, что эти шаги уже были сделаны: Порошенко передал Андреевскую церковь Константинопольскому Патриархату. Это часть тех самых даров, о которых мы говорили? Последуют другие?

 

Митрополит Иларион: Это часть сделки, но у Константинополя там есть виды еще на кое-какое недвижимое имущество. Андреевская церковь — большой, красивый, исторический храм. Если вы едете по направлению к Киево-Печерской лавре снизу от Днепра, вы обязательно проезжаете эту церковь. В настоящее время этот храм является музеем и является собственностью украинского государства. Насколько можно судить по принятым решениям, он останется собственностью украинского государства и будет продолжать функционировать как музей, но там также будут совершаться богослужения представителями Константинопольского Патриархата. Я думаю, это не совсем то, чего Константинополь хотел, и, как мне известно, президент Порошенко собирается снова ехать туда, чтобы, очевидно, продолжить торг.

 

Патриарх Варфоломей очень спешит, и причина спешки заключается в том, что решительных и быстрых действий требуют от него заказчики всего этого проекта. Они находятся не только на Украине, основной заказчик — это Соединенные Штаты Америки. В посольствах США даже есть сотрудники, которые специально отряжены для того, чтобы заниматься этой темой и оказывать влияние на Патриарха Варфоломея. Мы это хорошо знаем. Мы понимаем, что Патриарх Варфоломей сейчас несвободен в своих действиях.

 

Он позиционирует себя как глава Православной Церкви, как своего рода Папа Римский для Православных Церквей. Но Папа Римский не занимается хищничеством, он не занимается разбоем. Отправляясь в какую-то страну (например, недавно он был в Прибалтике, посещал Литву, Латвию, Эстонию), Папа приезжает для того, чтобы поддержать верующих, чтобы с ними помолиться. Он не приезжает для того, чтобы у кого-то что-то отнять и другому передать. Это было бы немыслимо. А Патриарх Варфоломей сегодня занимается именно таким хищничеством.

 

Патриарх Варфоломей действует вопреки воле большинства Поместных Православных Церквей, многие из которых предостерегли его, в том числе публично, от подобного рода действий. Он сейчас заявляет, что Православные Церкви ему не указ, что он принимает решение единолично и что все автокефалии в прошлом, кроме автокефалии древних Церквей, были предоставлены Константинополем единолично, и поэтому он сейчас имеет право предоставлять автокефалию. Вот с чем мы сегодня столкнулись.

 

Е. Грачева: Какие еще объекты церковного хозяйствования на Украине могут представлять для Константинопольского Патриарха интерес?

 

Митрополит Иларион: Целый список. Есть одно здание на Лаврской улице в Киеве, есть еще одна церковь. И поэтому сейчас ведутся собеседования, а точнее — ведется торг.

 

Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир».

 

Вопрос: Как приступать к причастию Святых Таин, если во время Божественной литургии Предстоятелем Поместной Церкви поминается Патриарх Константинопольский, а храмов Русской Православной Церкви на территории Польши нет?

 

Митрополит Иларион: Здесь надо сказать, что мы разорвали общение только с Константинопольским Патриархатом. Поэтому в храмах других Поместных Церквей причащаться можно, даже если Предстоятель этой Церкви поминает Константинопольского Патриарха.

 

Вопрос: Могут ли русские люди заказывать поминовение у афонских монахов?

 

Митрополит Иларион: Заказывать поминовение у афонских монахов, конечно, вполне возможно.

 

Вопрос: Как быть с теми, кто собрался на Афон в послушники или трудники?

 

Митрополит Иларион: Если вы — член Русской Православной Церкви, то вам не следует сейчас поступать на Афон в послушники или в трудники, а лучше поехать на Валаам или на Соловки, или в иную обитель Русской Православной Церкви. Потому что вам будет трудно быть послушником или трудником, и при этом не причащаться. А мы, разорвав общение с Константинополем, тем самым декларируем, что Константинопольский Патриархат сейчас находится в расколе. Надеемся, что это временно, и что эта ситуация будет преодолена. Но пока она не преодолена, надо ехать не на Афон, а в один из монастырей Русской Православной Церкви.

 

Вопрос: Можно ли посещать богослужения, не принимая при этом участия в таинствах, в храме святого Александра Невского в Париже на rue Daru, который сейчас принадлежит Московскому Патриархату?

 

Митрополит Иларион: Храм святого Александра Невского на rue Daru в Париже был построен русскими людьми на царские деньги, но он незаконно захвачен Константинополем. Это произошло еще в 1930-е годы, и сейчас в этом храме совершают богослужения клирики Константинопольского Патриархата. Приходить туда на службу и молиться можно, а причащаться там верующим Русской Православной Церкви в настоящее время нельзя.

 

https://pravoslavie.ru/116889.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он позиционирует себя как глава Православной Церкви, как своего рода Папа Римский для Православных Церквей. Но Папа Римский не занимается хищничеством, он не занимается разбоем. Отправляясь в какую-то страну (например, недавно он был в Прибалтике, посещал Литву, Латвию, Эстонию), Папа приезжает для того, чтобы поддержать верующих, чтобы с ними помолиться. Он не приезжает для того, чтобы у кого-то что-то отнять и другому передать. Это было бы немыслимо. А Патриарх Варфоломей сегодня занимается именно таким хищничеством.
Это прорыв!

У меня кровь из глаз...

Я точно прочитал то, что прочитал?...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...