Перейти к содержанию

Кто что думает об этом?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В Таинстве Евхаристии мы одно Тело с Христом становимся, а это на сколько больше чем просто "Я посреди вас".? :)

А почему ты думаешь, что у баптистов нет Евхаристии? Может, у них тоже апостольское преемство есть, только они понимают его как преемство учения. Хотя с другой стороны, учение - это догматы, а от догматов один вред! :D

Но все-таки почему они не Церковь, раз Христос посреди них?

А почему ты думаешь, что Евхаристию могут совершать рядовые члены Церкви, а не священники? И как можно быть священником не имея Крещения огнём, Миропомазания? :)

Церковь это Тело Христово, Царство, и не принимающий Тело и Кровь не могут в Него войти...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 225
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Олег, еще можно вот что отметить, что вроде бы Элладская Православная Церковь, служит на современном греческом языке,

Я за сакральный язык богослужения. Для меня не католик тот кто латыни не понимает. Современные языки размывают мистическую составляющую Церкви. Должны быть ступеньки, отделяющие священное от мирского, и язык одна из них.

 

Олег, на форуме Евангелия ру., люди жалуются что им язык на цся непонятен, конечно это там пишут не принадлежащие Церкви люди, но они констатируют факт, что зайдя в храм, им было непонятно, вот даже мне непонятны некоторые слова и смысл Херувимской песни.

Ну а чего не жаловаться? У нас же люди привыкли к обслуживанию, им все всё должны. Не в Церковь пришли, а в магазин и их обслужить должны согласно прейскуранту. А то что усилие надо приложить, что бы в Царство войти, этого они знать на хотят. В принципе понятно.

Что же касается иностранцев, Русская Церковь их не должна просвящать. Есть наша каноническая территория, и зачем нам в Европе проповедовать? Вот если рухнет КЦ и перестанет существовать, тогда да... Но я думаю врата ада не одолеют Ю. :)

Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, еще можно вот что отметить, что вроде бы Элладская Православная Церковь, служит на современном греческом языке,

Я за сакральный язык богослужения. Для меня не католик тот кто латыни не понимает. Современные языки размывают мистическую составляющую Церкви. Должны быть ступеньки, отделяющие священное от мирского, и язык одна из них.

 

Олег, на форуме Евангелия ру., люди жалуются что им язык на цся непонятен, конечно это там пишут не принадлежащие Церкви люди, но они констатируют факт, что зайдя в храм, им было непонятно, вот даже мне непонятны некоторые слова и смысл Херувимской песни.

Ну а чего не жаловаться? У нас же люди привыкли к обслуживанию, им все всё должны. Не в Церковь пришли, а в магазин и их обслужить должны согласно прейскуранту. А то что усилие надо приложить, что бы в Царство войти, этого они знать на хотят. В принципе понятно.

Что же касается иностранцев, Русская Церковь их не должна просвящать. Есть наша каноническая территория, и зачем нам в Европе проповедовать? Вот если рухнет КЦ и перестанет существовать, тогда да... Но я думаю врата ада не одолеют Ю. :)

 

Церковь должна проповедовать.

 

Плоды современной проповеди РПЦ:

 

y_180cff39.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот время поменялось и всё, если греческий экскурс в богословии, то и его исповедание не обязательно.

Куда-куда экскурс?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последняя фотография, где верующие причащаются, это вроде бы происходит в Таиланде, хотя до конца не уверен. Есть видеозапись беседы отца Георгия Максимова о православной миссии в странах Африки и Юго-Восточной Азии - https://www.youtube.com/watch?v=VQldvT02HnE&t=8s

 

Случай в Бенине (здесь на видео отец Георгий еще мирянин, а сейчас он иерей) - https://www.youtube.com/watch?v=31D54_YnE3U&t=2s

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, вы нас этим впечатлить что-ли хотите? :) Видимо вы совсем ничего не знаете о масштабах миссионерской деятельности РКЦ в изначально нехристианских странах, в т.ч. в Юго-Восточной Азии.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему ты думаешь, что Евхаристию могут совершать рядовые члены Церкви, а не священники?

Во-первых, я ничего такого не думаю, а довожу до логического завершения твои мысли. Во-вторых, и священники у протестантов есть, те, что пасторами у них зовутся.

 

И как можно быть священником не имея Крещения огнём, Миропомазания? :)

Так ведь у протестантов есть возложение рук (разве нет?), им миропомазание не нужно.

 

Церковь это Тело Христово, Царство, и не принимающий Тело и Кровь не могут в Него войти...

Даже иеговисты принимают, правда только те, которые из числа 144 тысяч. Но это уже вопрос догматики, а догматы только разделяют, так ведь?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему ты думаешь, что Евхаристию могут совершать рядовые члены Церкви, а не священники?

Во-первых, я ничего такого не думаю, а довожу до логического завершения твои мысли. Во-вторых, и священники у протестантов есть, те, что пасторами у них зовутся.

 

И как можно быть священником не имея Крещения огнём, Миропомазания? :)

Так ведь у протестантов есть возложение рук (разве нет?), им миропомазание не нужно.

 

Церковь это Тело Христово, Царство, и не принимающий Тело и Кровь не могут в Него войти...

Даже иеговисты принимают, правда только те, которые из числа 144 тысяч. Но это уже вопрос догматики, а догматы только разделяют, так ведь? :)

Ты стебёшься, но как то неумело. :) Научить тебя тролингу? :) Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот время поменялось и всё, если греческий экскурс в богословии, то и его исповедание не обязательно.

Куда-куда экскурс?

Ну есть латинское богословие, есть греческое. Что не так?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты стебёшься, но как то неумело. :) Научить тебя тролингу? :)

Ты и по этой части мастер? Я был в полной уверенности, что ты специализируешься на флуде.:)

 

Куда-куда экскурс?

Ну есть латинское богословие, есть греческое. Что не так?

Вообще экскурс - это отступление от темы для пояснения какого-то вопроса, типа вынужденного офтопа. Пока никаких экскурсов в богословие здесь не было.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Таинстве Евхаристии мы одно Тело с Христом становимся, а это на сколько больше чем просто "Я посреди вас".? :)

А почему ты думаешь, что у баптистов нет Евхаристии? Может, у них тоже апостольское преемство есть, только они понимают его как преемство учения. Хотя с другой стороны, учение - это догматы, а от догматов один вред! :D

Но все-таки почему они не Церковь, раз Христос посреди них?

А почему ты думаешь, что Евхаристию могут совершать рядовые члены Церкви, а не священники? И как можно быть священником не имея Крещения огнём, Миропомазания? :)

Церковь это Тело Христово, Царство, и не принимающий Тело и Кровь не могут в Него войти...

Рукоположение от епископа совершившего (в тайне) смертный грех действительно?

Таинства в Церкви Швеции (пример) действительны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

 

Церковь Швеции (Svenska kyrkan) - государственная церковь Швеции- сохранила апостольское преемством, но является протестантской и на сегодняшний день возглавляется архиепископом- женщиной.

Нет, не сохранила . Не бывает епископов женщин.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил, у протестантов нет таинств, нет апостольского преемства.

Это бывшие католики, которые ушли из лона Католической Церкви.

Изменили ее учение и впали в ересь.

 

В зависимости от тяжести смертного греха.( про епископа).

Я думаю, он знает сам, когда может служить, а когда нет.

 

Чтобы грех был смертным, необходимы одновременно три условия: "Смертный грех - это тот, который касается серьезной материи и, кроме того, совершен с полным осознанием и с полным согласием".

1857 Серьезность материи определена десятью заповедями, согласно ответу Иисуса богатому юноше: "не прелюбодействуй, не убивай, не кради; не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать" (Мк 10,19). Тяжесть грехов велика в большей или меньшей степени: убийство тяжелее кражи. Необходимо принимать во внимание также положение потерпевших: насилие против родителей само по себе более серьезно, нежели против чужого человека.

1858

Смертный грех требует полного осознания и полного согласия. Он предполагает знание греховного характера действия, его противоречия Закону Божию. Он предполагает также согласие достаточно свободное, чтобы стать личным выбором. Мнимое неведение и ожесточение сердца не уменьшают, а увеличивают волевой характер греха.

 

https://krotov.info/a...tican/1846.html

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Разница есть, - согласен,- например, одежда священнослужителей, убранство храмов и т д- разница про которую Вы говорите- насколько она значима для спасения?

2. Вся полнота истины в РКЦ- допустим. Это означает что - что в РПЦ МП истины «меньше»- насколько и в каком смысле? Этот «недостаток» делает невозможным для членов РПЦ МП обретение спасения?

3. Какая разница для конкретного человека вся или не вся истина содержится в его церкви, если в своей земной жизне он не вместит и 1% этой истины?

4. В приведённой Вами (не к месту) цитате содержится словосочетание «странствующая по земле церковь». Что это значит?

 

1. Я имел ввиду догматические, вероучительные вопросы. Внешние, обрядовые вопросы имеют второстепенное значение и не являются припятствием к единству. В Католической Церкви, находясь в полном евхаристичечком единстве, сосуществует множество различных обрядов. https://ru.wikipedia...%BA%D0%B2%D0%B8

 

2. Фрагмент (п. 16 - 17) документа Конгрегации Вероучения декл. "Dominus Iesus" (https://www.unavoce.ru/library/dominus_iesus.html ):

16. Господь Иисус, единственный Спаситель, собрал не просто общину учеников, а установил Церковь как тайну спасения: Он Сам в Церкви и Церковь - в Нем (ср. Ин 15,1; Гал 3,28; Еф 4,15-16; Деян 9,5). Поэтому полнота Христовой тайны спасения также принадлежит к Церкви, неотделимой от ее Господа. В действительности, Иисус Христос присутствует в Церкви и продолжает в ней дело спасения, ее же, собственно, посредством (ср. Кол 1,24-27) (ср. II Ватиканский Собор. Догматическая конституция "Lumen gentium", n. 14), ибо она - Его Тело (ср. 1 Кор 12,12-13; 27; Кол 1,18) (см. там же, n. 7). Подобно тому, как голова и члены живого тела не похожи, но и неотделимы друг от друга, Христос и Церковь не могут быть смешаны или разделены, составляют во всей своей полноте единого Христа (ср. св. Августин. "Enarratio in Psalmos", Ps. 90, Sermo 2,1: CCL 39, 1266; св. Григорий Великий. Moralia in Iob, Praefatio, 6, 14: PL 75, 525; св. Фома Аквинский. "Summa Theologiae", III, q. 48, a. 2 ad 1). Эта нераздельность выражена в Новом Завете посредством отождествления Церкви с Невестой Христовой (ср. 2 Кор 11,2; Еф 5,25-29; Откр 21,2.9) (ср. II Ватиканский Собор. Догматическая конституция "Lumen gentium", n. 6).

В связи с единственностью и вселенским характером спасительного посредничества Иисуса Христа необходимо твердо верить в истину католического вероучения о единственности основанной Им Церкви. Поскольку есть один Христос, то существует одно Тело Христово и одна Невеста Господня: "Единая Вселенская и Апостольская Церковь" ("Symbolorum fidei": DS, n. 48. Ср. Бонифаций VIII. Булла "Unam Sanctam": DS, nn. 870-872; II Ватиканский Собор. Догматическая конституция "Lumen gentium", n. 8). Более того, обетование Господа не оставить Свою Церковь (ср. Мф 16,18; 28,20) и вести ее Духом Истины (ср. Ин 16,13) означает, в соответствии с католическим вероучением, что единственность и единство Церкви, подобно всему тому, что относится к ее целостности, никогда не исчезнут (ср. II Ватиканский Собор. Декрет "Unitatis redintegratio", n. 4. Иоанн Павел II. Энциклика "Ut unum sint", n. 11).

Католики призваны исповедовать, что существует историческая непрерывность - укорененная в апостольской преемственности (ср. II Ватиканский Собор. Догматическая конституция "Lumen gentium", n. 20. Ср. также св. Ириней. Adversus haereses, III, 3, 1-3: SC 211, 20-44; св. Киприан. Epist. 33, 1: CCL 3B, 164-165; св. Августин. "Contra adver. legis et prophet.", 1, 20, 39: CCL 49, 70) - Церкви, основанной Христом и Католической Церковью: "Это и есть единственная Церковь Христова [...], которую Спаситель наш по Воскресении Своем поручил пасти Петру (ср. Ин 21,17) и ему же, как и другим апостолам, вверил ее распространение и управление (ср. Мф 28,18 и след.) и навсегда воздвиг ее как "столп и утверждение истины" (1Тим 3,15). Эта Церковь, установленная и устроенная в мире сем как сообщество, пребывает ["subsistit in"] в Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами в общении с ним" (II Ватиканский Собор. Догматическая конституция "Lumen gentium", n. 8). Словосочетанием "subsistit in" ["пребывает в"] II Ватиканский Собор стремился уравновесить два вероучительных высказывания: с одной стороны, что Церковь Христова, несмотря на разделения, существующие между христианами, пребывает в полноте лишь в Католической Церкви; с другой стороны - то, что "вне ее ограды также можно встретить множество крупиц святости и истины" (там же; ср. Иоанн Павел II. Энциклика "Ut unum sint", n. 13. II Ватиканский Собор. Догматическая конституция "Lumen gentium", n. 15 и Декрет "Unitatis redintegratio", n. 3) (т. е. в Церквах и церковных общинах, не состоящих в совершенном общении с Католической Церковью) (Поэтому интерпретация тех, кто выводит из формулы "subsistit in" тезис о том, что единственная Церковь Христа может также пребывать в некатолических Церквах и церковных Общинах, противоречит подлинному смыслу соборного текста. "Собор, напротив, избрал слово "subsistit" именно для того, чтобы прояснить, что существует только одна "субстанция" истинной Церкви, в то время как вне ее видимой структуры находятся только elementa Ecclesiae, которые, - будучи элементами той же самой Церкви, - направлены и ведут к Католической Церкви" (Конгрегация вероучения. Уведомление о книге "Церковь: харизма и власть" свящ. Леонарда Боффа: AAS 77 (1985, 756-762). Однако, принимая это во внимание, необходимо утверждать, что "сила их исходит от той полноты благодати и истины, которая вверена Католической Церкви" (II Ватиканский Собор. Декрет "Unitatis redintegratio", n. 3).

17. Таким образом, существует единственная Церковь Христова, пребывающая в Католической Церкви, руководимой Преемником св. Петра и епископами, состоящими в общении с ним (ср. Конгрегация вероучения. Декларация "Mysterium ecclesiae": AAS 65 [1973] 396-408). Церкви, которые не пребывают в совершенном общении с Католической Церковью, оставаясь объединенными с ней крепкими связями - апостольской преемственностью и Таинством Евхаристии - являются подлинными поместными Церквами (cр. II Ватиканский Собор. Декрет "Unitatis redintegratio", n.n. 14 и 15. Конгрегация вероучения. Письмо "Communionis notio", n. 17: AAS 85 [1993] 838-850). Кроме того, Церковь Христова пребывает и действует также и в этих Церквах, даже если им не хватает полного общения с Католической Церковью и они не принимают учения о первоверховной власти, которой, по воле Божией, обладает Епископ Рима, осуществляющий ее во всей Церкви (ср. I Ватиканский Собор. Догматическая конституция "Pastor aeternus": DS, n.n. 3053-3064; II Ватиканский Собор. Догматическая конституция "Lumen gentium", n. 22).

С другой стороны, церковные общины, не сохранившие подлинного Епископата, а также истинной и совершенной сущности таинства Евхаристии (ср. II Ватиканский Собор. Декрет "Unitatis redintegratio", n. 22), не являются Церквами в истинном значении этого слова; тем не менее, люди, крещенные в таких общинах, объединены со Христом посредством крещения и пребывают в определенном, хотя и несовершенном, общении с Церковью (ср. там же, n. 3). В действительности, крещение само по себе направлено к совершенному развитию жизни во Христе через целостное исповедание веры, Евхаристию и полное общение с Церковью (ср. там же, n. 22).

"Верующим поэтому нельзя представлять себе Церковь Христа в качестве просто собрания - расчлененного в себе, но в чем-то единого - Церквей и церковных Общин; также нельзя считать, что в наше время Церковь Христова более нигде не пребывает, напротив, следует верить, что она - цель, к которой должны стремиться все Церкви и церковные Общины" (Конгрегация вероучения. Декларация "Mysterium ecclesiae", n. 1). В действительности, "элементы этой уже устроенной Церкви существуют, объединены в полноте в Католической Церкви и, без этой полноты, в других общинах" (Иоанн Павел II. Энциклика "Ut unum sint", n. 14). "Следовательно, хотя мы и верим, что эти Церкви и отделенные от нас общины страдают некоторыми недостатками, тем не менее они облечены значением и весом в тайне спасения. Ибо Дух Христов не отказывается пользоваться ими как спасительными средствами, сила которых исходит от той полноты благодати и истины, которая вверена Католической Церкви" (II Ватиканский Собор. Декрет "Unitatis redintegratio", n. 3).

Недостаток единства христиан, безусловно, ранит Церковь; не в том смысле, что она оказывается лишенной единства, но "поскольку разделение является препятствием для полного осуществления ее универсальности в истории" (Конгрегация вероучения. Письмо "Communionis notio", n. 17; II Ватиканский Собор. Декрет "Unitatis redintegratio", n. 4).

 

4. В католическом богословии существуют такие понятия: Церковь торжествующая (на Небе), Церковь страдающая (в чистилище) и Церковь странствующая (на земле).

Изменено пользователем Mihail
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, вы нас этим впечатлить что-ли хотите? :) Видимо вы совсем ничего не знаете о масштабах миссионерской деятельности РКЦ в изначально нехристианских странах, в т.ч. в Юго-Восточной Азии.

 

По-моему, это был ответ на утверждение, чть РПЦ МП не надо заниматься миссионерством.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Таинстве Евхаристии мы одно Тело с Христом становимся, а это на сколько больше чем просто "Я посреди вас".? :)

А почему ты думаешь, что у баптистов нет Евхаристии? Может, у них тоже апостольское преемство есть, только они понимают его как преемство учения. Хотя с другой стороны, учение - это догматы, а от догматов один вред! :D

Но все-таки почему они не Церковь, раз Христос посреди них?

А почему ты думаешь, что Евхаристию могут совершать рядовые члены Церкви, а не священники? И как можно быть священником не имея Крещения огнём, Миропомазания? :)

Церковь это Тело Христово, Царство, и не принимающий Тело и Кровь не могут в Него войти...

Рукоположение от епископа совершившего (в тайне) смертный грех действительно?

Таинства в Церкви Швеции (пример) действительны?

 

Если проблема толко в греховности епископа, то рукоположение действительно, так как действительность таинств не зависит от святости или греховности совершателя.

 

У шведских лютеран действительно Крещение но нет действительной Евхаристии.

Изменено пользователем Mihail
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, вы нас этим впечатлить что-ли хотите? :) Видимо вы совсем ничего не знаете о масштабах миссионерской деятельности РКЦ в изначально нехристианских странах, в т.ч. в Юго-Восточной Азии.

 

По-моему, это был ответ на утверждение, чть РПЦ МП не надо заниматься миссионерством.

 

Да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди, избегайте многослойного оверквотинга. Невозможно читать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты стебёшься, но как то неумело. :) Научить тебя тролингу? :)

Ты и по этой части мастер? Я был в полной уверенности, что ты специализируешься на флуде. :)

 

Куда-куда экскурс?

Ну есть латинское богословие, есть греческое. Что не так?

Вообще экскурс - это отступление от темы для пояснения какого-то вопроса, типа вынужденного офтопа. Пока никаких экскурсов в богословие здесь не было.

Тролинг это экскурс флуда. :D А экскурс богословия, это сама по себе особая тема, например филиокве. Греческий экскурс этой темы "только от Отца". Так понятней? :) Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олега, прочти красненькое выше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рукоположение от епископа совершившего (в тайне) смертный грех действительно?

Таинства в Церкви Швеции (пример) действительны?

 

Если проблема толко в греховности епископа, то рукоположение действительно, так как действительность таинств не зависит от святости или греховности совершателя.

 

У шведских лютеран действительно Крещение но нет действительной Евхаристии.

Извините, но почему нет действительной Евхаристии если апостольское преемство сохранено?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не сохранено ап. преемство. Оно не передаётся через епископш.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не сохранено ап. преемство. Оно не передаётся через епископш.

Дайте пожалуйста определение апостольского преемства- может мы о разных вещах говорим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Фрагмент (п. 16 - 17) документа Конгрегации Вероучения декл. "Dominus Iesus" (https://www.unavoce.ru/library/dominus_iesus.html ):

16. Господь Иисус, единственный Спаситель, собрал не просто общину учеников, а установил Церковь как тайну спасения: Он Сам в Церкви и Церковь - в Нем (ср. Ин 15,1; Гал 3,28; Еф 4,15-16; Деян 9,5). Поэтому полнота Христовой тайны спасения также принадлежит к Церкви, неотделимой от ее Господа. В действительности, Иисус Христос присутствует в Церкви и продолжает в ней дело спасения, ее же, собственно, посредством (ср. Кол 1,24-27) (ср. II Ватиканский Собор. Догматическая конституция "Lumen gentium", n. 14), ибо она - Его Тело (ср. 1 Кор 12,12-13; 27; Кол 1,18) (см. там же, n. 7). Подобно тому, как голова и члены живого тела не похожи, но и неотделимы друг от друга, Христос и Церковь не могут быть смешаны или разделены, составляют во всей своей полноте единого Христа (ср. св. Августин. "Enarratio in Psalmos", Ps. 90, Sermo 2,1: CCL 39, 1266; св. Григорий Великий. Moralia in Iob, Praefatio, 6, 14: PL 75, 525; св. Фома Аквинский. "Summa Theologiae", III, q. 48, a. 2 ad 1). Эта нераздельность выражена в Новом Завете посредством отождествления Церкви с Невестой Христовой (ср. 2 Кор 11,2; Еф 5,25-29; Откр 21,2.9) (ср. II Ватиканский Собор. Догматическая конституция "Lumen gentium", n. 6).

В связи с единственностью и вселенским характером спасительного посредничества Иисуса Христа необходимо твердо верить в истину католического вероучения о единственности основанной Им Церкви. Поскольку есть один Христос, то существует одно Тело Христово и одна Невеста Господня: "Единая Вселенская и Апостольская Церковь" ("Symbolorum fidei": DS, n. 48. Ср. Бонифаций VIII. Булла "Unam Sanctam": DS, nn. 870-872; II Ватиканский Собор. Догматическая конституция "Lumen gentium", n. 8). Более того, обетование Господа не оставить Свою Церковь (ср. Мф 16,18; 28,20) и вести ее Духом Истины (ср. Ин 16,13) означает, в соответствии с католическим вероучением, что единственность и единство Церкви, подобно всему тому, что относится к ее целостности, никогда не исчезнут (ср. II Ватиканский Собор. Декрет "Unitatis redintegratio", n. 4. Иоанн Павел II. Энциклика "Ut unum sint", n. 11).

Католики призваны исповедовать, что существует историческая непрерывность - укорененная в апостольской преемственности (ср. II Ватиканский Собор. Догматическая конституция "Lumen gentium", n. 20. Ср. также св. Ириней. Adversus haereses, III, 3, 1-3: SC 211, 20-44; св. Киприан. Epist. 33, 1: CCL 3B, 164-165; св. Августин. "Contra adver. legis et prophet.", 1, 20, 39: CCL 49, 70) - Церкви, основанной Христом и Католической Церковью: "Это и есть единственная Церковь Христова [...], которую Спаситель наш по Воскресении Своем поручил пасти Петру (ср. Ин 21,17) и ему же, как и другим апостолам, вверил ее распространение и управление (ср. Мф 28,18 и след.) и навсегда воздвиг ее как "столп и утверждение истины" (1Тим 3,15). Эта Церковь, установленная и устроенная в мире сем как сообщество, пребывает ["subsistit in"] в Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами в общении с ним" (II Ватиканский Собор. Догматическая конституция "Lumen gentium", n. 8). Словосочетанием "subsistit in" ["пребывает в"] II Ватиканский Собор стремился уравновесить два вероучительных высказывания: с одной стороны, что Церковь Христова, несмотря на разделения, существующие между христианами, пребывает в полноте лишь в Католической Церкви; с другой стороны - то, что "вне ее ограды также можно встретить множество крупиц святости и истины" (там же; ср. Иоанн Павел II. Энциклика "Ut unum sint", n. 13. II Ватиканский Собор. Догматическая конституция "Lumen gentium", n. 15 и Декрет "Unitatis redintegratio", n. 3) (т. е. в Церквах и церковных общинах, не состоящих в совершенном общении с Католической Церковью) (Поэтому интерпретация тех, кто выводит из формулы "subsistit in" тезис о том, что единственная Церковь Христа может также пребывать в некатолических Церквах и церковных Общинах, противоречит подлинному смыслу соборного текста. "Собор, напротив, избрал слово "subsistit" именно для того, чтобы прояснить, что существует только одна "субстанция" истинной Церкви, в то время как вне ее видимой структуры находятся только elementa Ecclesiae, которые, - будучи элементами той же самой Церкви, - направлены и ведут к Католической Церкви" (Конгрегация вероучения. Уведомление о книге "Церковь: харизма и власть" свящ. Леонарда Боффа: AAS 77 (1985, 756-762). Однако, принимая это во внимание, необходимо утверждать, что "сила их исходит от той полноты благодати и истины, которая вверена Католической Церкви" (II Ватиканский Собор. Декрет "Unitatis redintegratio", n. 3).

17. Таким образом, существует единственная Церковь Христова, пребывающая в Католической Церкви, руководимой Преемником св. Петра и епископами, состоящими в общении с ним (ср. Конгрегация вероучения. Декларация "Mysterium ecclesiae": AAS 65 [1973] 396-408). Церкви, которые не пребывают в совершенном общении с Католической Церковью, оставаясь объединенными с ней крепкими связями - апостольской преемственностью и Таинством Евхаристии - являются подлинными поместными Церквами (cр. II Ватиканский Собор. Декрет "Unitatis redintegratio", n.n. 14 и 15. Конгрегация вероучения. Письмо "Communionis notio", n. 17: AAS 85 [1993] 838-850). Кроме того, Церковь Христова пребывает и действует также и в этих Церквах, даже если им не хватает полного общения с Католической Церковью и они не принимают учения о первоверховной власти, которой, по воле Божией, обладает Епископ Рима, осуществляющий ее во всей Церкви (ср. I Ватиканский Собор. Догматическая конституция "Pastor aeternus": DS, n.n. 3053-3064; II Ватиканский Собор. Догматическая конституция "Lumen gentium", n. 22).

С другой стороны, церковные общины, не сохранившие подлинного Епископата, а также истинной и совершенной сущности таинства Евхаристии (ср. II Ватиканский Собор. Декрет "Unitatis redintegratio", n. 22), не являются Церквами в истинном значении этого слова; тем не менее, люди, крещенные в таких общинах, объединены со Христом посредством крещения и пребывают в определенном, хотя и несовершенном, общении с Церковью (ср. там же, n. 3). В действительности, крещение само по себе направлено к совершенному развитию жизни во Христе через целостное исповедание веры, Евхаристию и полное общение с Церковью (ср. там же, n. 22).

"Верующим поэтому нельзя представлять себе Церковь Христа в качестве просто собрания - расчлененного в себе, но в чем-то единого - Церквей и церковных Общин; также нельзя считать, что в наше время Церковь Христова более нигде не пребывает, напротив, следует верить, что она - цель, к которой должны стремиться все Церкви и церковные Общины" (Конгрегация вероучения. Декларация "Mysterium ecclesiae", n. 1). В действительности, "элементы этой уже устроенной Церкви существуют, объединены в полноте в Католической Церкви и, без этой полноты, в других общинах" (Иоанн Павел II. Энциклика "Ut unum sint", n. 14). "Следовательно, хотя мы и верим, что эти Церкви и отделенные от нас общины страдают некоторыми недостатками, тем не менее они облечены значением и весом в тайне спасения. Ибо Дух Христов не отказывается пользоваться ими как спасительными средствами, сила которых исходит от той полноты благодати и истины, которая вверена Католической Церкви" (II Ватиканский Собор. Декрет "Unitatis redintegratio", n. 3).

Недостаток единства христиан, безусловно, ранит Церковь; не в том смысле, что она оказывается лишенной единства, но "поскольку разделение является препятствием для полного осуществления ее универсальности в истории" (Конгрегация вероучения. Письмо "Communionis notio", n. 17; II Ватиканский Собор. Декрет "Unitatis redintegratio", n. 4).

Из приведённого материала следует что спасение возможно в любой выбранной мною христианской общине? Вы согласны с этим?

b]4.[/b] В католическом богословии существуют такие понятия: Церковь торжествующая (на Небе), Церковь страдающая (в чистилище) и Церковь странствующая (на земле).

Что означает «странствующая» применительно к земной церкви?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...