Перейти к содержанию

Кто что думает об этом?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Получается, апостольское преемство первично, расхождение в вероучении и традициях (после 2 и 3 Соборов) вторично,-так?

Первичен Христос в Чаше. Всё остальное вторично. Тем более тонкости вероисповедания. Вот например филиокве, ну кому этот догмат нужен? В смысле кроме отделения Востока от Запада ни чего полезного в себе не несёт. Просто надо было отделить схизматиков, была такая историческая необходимость. Вот время поменялось и всё, если греческий экскурс в богословии, то и его исповедание не обязательно.

Если Христос не покидает какую Церковь, значит или изменится, или станет необязательным нынешнее исповедание. Или Церкви придут к общему знаменателю...

 

Вот у нас на Слове некий человек жил в браке, и счастливо жил, аж более двадцати пяти лет. И жили они с супругой не Венчано. Но Господь знал что они всё равно обвенчаются и помогал их паре не меньше чем всем обычно в венчаном браке помогает. Так и здесь, если Бог не оставляет, то значит всё правильно, и рано или поздно, так или иначе люди другие критерии выберут для проведения границ Церкви, не по догматам...

Полностью согласен с Вами!

Теперь о нетрадиционных деноминациях. Церковь Швеции (Svenska kyrkan) - государственная церковь Швеции- сохранила апостольское преемством, но является протестантской и на сегодняшний день возглавляется архиепископом- женщиной. В такой церкви присутствует Христос (в чаше)? Как Вы думаете?

P.S. В ААЦ священниками могут быть только этнические армяне?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 225
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Раны единства

...Тех, кто сегодня рождается в общинах, происшедших от таких разделений, и кто "живет верою во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь объемлет их братским уважением и любовью. (...) Оправданные верою, полученной при крещении, объединенные с Христом, они по праву носят имя христиан, и сыны Католической Церкви справедливо признают их братьями в Господе".

818 Более того, вне зримых пределов Католической Церкви существуют "многие элементы освящения и истины": "написанное слово Божие, жизнь благодати, вера, надежда и любовь, другие внутренние дары Духа Святого, а также и другие видимые проявления". Дух Христов использует эти Церкви и церковные общины как средства спасения, сила которых исходит из полноты благодати и истины, врученных Христом Католической Церкви. ...

Здравствуйте! Скажите, следует ли из сказанного что члены некатолических христианских общин получают спасение как и католики?

 

Да, они могут спастись. Но это не означает что всё равно к какой конфесии принадлежать, так как полнота истины прибывает в Католической Церкви.

 

 

 

Катехизис Католической Церкви 846 -848 (https://catholic.toms...23.htm#s2p3a3t5 ) :

 

«Нет спасения вне Церкви»

Как надо понимать это утверждение, часто повторяемое отцами Церкви? Сформулированное позитивно, оно означает, что спасение целиком исходит от Христа-главы через Церковь, Тело Его: «Основываясь на Священном Писании и на Предании, Собор учит, что эта странствующая по земле Церковь необходима для спасения. Один только Христос - посредник и путь ко спасению, а Он присутствует для нас в Своем теле, которое есть Церковь; прямо преподав нам необходимость веры и Крещения. Он одновременно подтвердил необходимость самой Церкви, в которую люди входят через Крещение, как через дверь. Поэтому знающие, что Вселенская Церковь основана Богом через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее или оставаться в ней, не могут спастись»

Это утверждение не относится к тем, кто не по своей вине не знает Христа и Его Церковь: «А кто без вины своей, не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но все же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием Его благодати стремится исполнять своими делами Его волю, которую познает благодаря голосу совести, те могут наследовать вечное спасение»

«Итак, хотя людей, не по своей вине не знающих Евангелия, Бог может путями, которые Ему одному известны, вести к вере, без которой „Богу угодить невозможно” (Евр 11, 6), однако на Церкви лежит обязанность и одновременно священное право проповедовать Евангелие» всем людям.

1. Разница есть, - согласен,- например, одежда священнослужителей, убранство храмов и т д- разница про которую Вы говорите- насколько она значима для спасения?

2. Вся полнота истины в РКЦ- допустим. Это означает что - что в РПЦ МП истины «меньше»- насколько и в каком смысле? Этот «недостаток» делает невозможным для членов РПЦ МП обретение спасения?

3. Какая разница для конкретного человека вся или не вся истина содержится в его церкви, если в своей земной жизне он не вместит и 1% этой истины?

4. В приведённой Вами (не к месту) цитате содержится словосочетание «странствующая по земле церковь». Что это значит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первичен Христос в Чаше. Всё остальное вторично. Тем более тонкости вероисповедания.

А почему именно в чаше? "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их" - слова Христа, приведенные в начале темы ее автором. Так что, может, мы и с протестантами одна Церковь? Хорошенько об этом подумай, Олег! А Свидетели Иеговы? Зачем их обижать, исключая их спасительной церковной ограды? Все мы братья-христиане!

 

Вот например филиокве, ну кому этот догмат нужен? В смысле кроме отделения Востока от Запада ни чего полезного в себе не несёт.

Или догмат о единосущии Сына Отцу. Ничего от него хорошего не было, только десятилетия ожесточенных арианских споров. Кстати, не боролись бы с арианами, не было бы никакого филиокве в Символе веры. Вот где корень всех зол!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первичен Христос в Чаше. Всё остальное вторично. Тем более тонкости вероисповедания.

А почему именно в чаше? "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их" - слова Христа, приведенные в начале темы ее автором. Так что, может, мы и с протестантами одна Церковь? Хорошенько об этом подумай, Олег! А Свидетели Иеговы? Зачем их обижать, исключая их спасительной церковной ограды? Все мы братья-христиане!

 

Вот например филиокве, ну кому этот догмат нужен? В смысле кроме отделения Востока от Запада ни чего полезного в себе не несёт.

Или догмат о единосущии Сына Отцу. Ничего от него хорошего не было, только десятилетия ожесточенных арианских споров. Кстати, не боролись бы с арианами, не было бы никакого филиокве в Символе веры. Вот где корень всех зол!

Я то с Олегом согласен, но и Вы абсолютно правы в постановке таких вопросов - в границах традиционных церквей они вполне имеют место и право на существование!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или догмат о единосущии Сына Отцу. Ничего от него хорошего не было, только десятилетия ожесточенных арианских споров. Кстати, не боролись бы с арианами, не было бы никакого филиокве в Символе веры. Вот где корень всех зол!

 

Арианство это крайняя степень субординатизма. А так, еще в доникейскую эпоху, попытку преодоления субординатизма, можно встретить в трудах Иринея Лионского. Артем Григорян пишет: Так, св. Ириней противопоставляет космологическому представлению о Логосе раннехристианских апологетов онтологическое понятие о Логосе как постоянном самооткровении Бога Отца. Хотя Сын и называется «рукой Божией», которой сотворен мир, однако собственным назначением Сына является не творение, а откровение Бога: «Сын, вечно существуя с Отцом, издревле и даже искони всегда открывает Отца ангелам, архангелам, властям, силам и всем, кому хочет Бог открыться» (Adv. haer. II, 30. 9). Бог открывает Себя в Логосе еще до сотворения мира, продолжает открываться в творении мира, в истории человечества и в воплощении, «ибо Отец есть невидимое Сына, а Сын есть видимое Отца» (Ibid. IV, 6. 6). Тем не менее, Ириней называет Отца Главой Сына, а Сына — Главой Святого Духа (Ibid. V, 18. 2, 20. 22). Сыну и Духу по-прежнему отводится роль служения Отцу: «Ибо Ему во всем служит Его порождение и Его подобие, т. е. Сын и Дух Святый». Как отмечает профессор А.А. Спасский: «Того субординационизма, который составлял недостаток учения апологетов, Иринею не удалось преодолеть». Однако здесь стоит оговориться и подчеркнуть, что, во-первых, субординационизм Иринея высказывается «икономически», применительно к отношению Бога к тварному миру, а во-вторых, Ириней недвусмысленно подчеркивает полноту Божества Сына, без которого было бы невозможно спасение человечества через воплощение и искупление (Adv. haer. III, 18. 7, 19.1) - https://www.bogoslov....xt/5295947.html

 

Отче, я еще думал над вопросами бинитаризма, который некоторые приписывают каким-либо доникейским авторам. На самом деле нет никакого бинитаризма, может быть за исключением Христологии Пастыря у Ерма, где Сын назван Духом Святым, а Раб это плоть в которую Бог поселил Дух Святой, наверное адопционистический взгляд. Но я не знаю, я не специалист, патрологи бы точно объяснили Христологию Ерма. Так например архимандрит Киприан (Керн), отрицает адопционизм Ерма, он пишет, что Христология Пастыря не столько адопционистическая, сколь пневматологическая. Если рассматривать Второе Послание Климента Римского, там насколько я понял, где речь идет о том что Он прежде был Духом, говорится о до Воплощении как таковом, а далее идет про Воплощение и Искупление, то есть слово "дух" рассматривается возможно не потому что речь идет о Святом Духе, а потому что говорится о том когда Воплощения еще не произошло: "Как Христос Господь, спасши нас, хотя прежде был духом, соделался плотию, и, таким образом, призвал нас, так и мы получим награду в этой плоти". А в самом начале Второго Послания Климента говорится: "Братья! Об Иисусе Христе вы должны помышлять, как о Боге и судье живых и мертвых". Патролог Писарев тоже утверждает, что где Сын Божий рассматривается как Дух, там речь о довоплощении идет, это он рассматривает то ли контекст Пастыря Ермы, то ли вообще. В Одах Соломона (раннехристианский памятник 1 века), Триадологическая тема звучит в произведении довольно четко: "и имя Отца было на нем (послании, написанном Богом) и Сына и Святого Духа, царствовать всегда и всегда" (Од 23:20). Очевидно, что, как и в Дидахе, мы имеем здесь не просто цитату Мф 28:19, но осмысление и усвоение последней заповеди Господа. Дух Святой поставляется наравне с Отцом и Сыном. Этот текст необходимо помнить при обращении к 19 Оде, содержащей наиболее оригинальные и смелые образы: Сын — Чаша, дающий молоко — Отец, а доящий Его — Святой Дух. Домостроительство Духа состоит в том, что Он открывает миру Бога и Сына Его, обозначающегося под образом молока. У Климента Александрийского также встречается выражение, что "Бог питает нас Логосом, этим Своим Молоком" (Пед. 1.6). Кстати в Псевдоклиментинах, тоже много раз упоминается крещение с "триблаженным именованием" и вот, такие ранние памятники, как: Дидахе, Оды Соломона, Омилии и корпус Псевдоклиментин, могут надежно указывать на аутентичность упоминания Отца, Сына и Духа в Мф 28:19, как традицию именно исходящую из иудео-христианской среды, т.е. в той среде, где как полагают, создавалось до того и Евангелие Матфея.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или догмат о единосущии Сына Отцу. Ничего от него хорошего не было, только десятилетия ожесточенных арианских споров. Кстати, не боролись бы с арианами, не было бы никакого филиокве в Символе веры. Вот где корень всех зол!

...я еще думал над вопросами бинитаризма, который некоторые приписывают каким-либо доникейским авторам. На самом деле нет никакого бинитаризма ...

Так вот и я думаю- какое отношение вопрос о том, был «бинитаризм» или не был (и наличие или отсутствие точного ответа на этот вопрос в той или иной церкви) имеет к моему личному спасению?

Хотя насчёт бинитаризма - это,конечно, очень интересно- может быть - кому-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я то с Олегом согласен, но и Вы абсолютно правы в постановке таких вопросов - в границах традиционных церквей они вполне имеют место и право на существование!

 

Не так все просто, у того-же например Игнатия Антиохийского (пострадал мученически в Риме, в 107 году), учение об Экклезиологи (Церкви) тесно связано с учением о Христологии, то есть помимо епископства, как необходимого элемента, составляющего Церковь, необходимо правильное исповедание, что является тоже необходимым элементом, образующим Церковь. Кстати Послания Игнатия, были найдены и в сирийских рукописях Кюртоном, по ним наверное некоторые судят об аутентичности Посланий в греческих и латинских рукописях, да и сам Игнатий был по происхождению сирийцем. Еще в Апостольское время, Апостол Иоанн в Первом своем Послании пишет, что кто отрицает Христа пришедшего во плоти, тот от антихриста, эти слова были направлены против еретиков-докетов. То есть необходимо правильно верить, чему свидетельствуют еще Апостолы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или догмат о единосущии Сына Отцу. Ничего от него хорошего не было, только десятилетия ожесточенных арианских споров. Кстати, не боролись бы с арианами, не было бы никакого филиокве в Символе веры. Вот где корень всех зол!
...я еще думал над вопросами бинитаризма, который некоторые приписывают каким-либо доникейским авторам. На самом деле нет никакого бинитаризма ...
Так вот и я думаю- какое отношение вопрос о том, был «бинитаризм» или не был (и наличие или отсутствие точного ответа на этот вопрос в той или иной церкви) имеет к моему личному спасению? Хотя насчёт бинитаризма - это,конечно, очень интересно- может быть - кому-нибудь...

 

Ну так я и написал отцу Владимиру, может быть ему и будет интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, апостольское преемство первично, расхождение в вероучении и традициях (после 2 и 3 Соборов) вторично,-так?

Первичен Христос в Чаше. Всё остальное вторично. Тем более тонкости вероисповедания. Вот например филиокве, ну кому этот догмат нужен? В смысле кроме отделения Востока от Запада ни чего полезного в себе не несёт. Просто надо было отделить схизматиков, была такая историческая необходимость. Вот время поменялось и всё, если греческий экскурс в богословии, то и его исповедание не обязательно.

Если Христос не покидает какую Церковь, значит или изменится, или станет необязательным нынешнее исповедание. Или Церкви придут к общему знаменателю...

 

Вот у нас на Слове некий человек жил в браке, и счастливо жил, аж более двадцати пяти лет. И жили они с супругой не Венчано. Но Господь знал что они всё равно обвенчаются и помогал их паре не меньше чем всем обычно в венчаном браке помогает. Так и здесь, если Бог не оставляет, то значит всё правильно, и рано или поздно, так или иначе люди другие критерии выберут для проведения границ Церкви, не по догматам...

Полностью согласен с Вами!

Теперь о нетрадиционных деноминациях. Церковь Швеции (Svenska kyrkan) - государственная церковь Швеции- сохранила апостольское преемством, но является протестантской и на сегодняшний день возглавляется архиепископом- женщиной. В такой церкви присутствует Христос (в чаше)? Как Вы думаете?

P.S. В ААЦ священниками могут быть только этнические армяне?

Ну что они там сохранили? :) И критерий сохранения АП, это когда священник при переходе сущий сан сохраняет. Как там архиепископ женщина сохранит его?. :) Потом ещё критерий Миропомазание. Члены Шведской Церкви чином Покаяния принимаются или Миропомазуюся? Ну какое может быть Таинство у тех кто не Помазан и не получил Дары Святаго Духа?

Я знаю, что при переходе в ААЦ вы армянином автоматом становитесь. :D Это наверно как у нас, не православный, значит не русский. :D А православный русский будь ты хоть арап. :) По этому любой чин можете ААЦ в последствии перехода получить...

Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я знаю, что при переходе в ААЦ вы армянином автоматом становитесь. :D Это наверно как у нас, не православный, значит не русский. :D А православный русский будь ты хоть арап. :) По этому любой чин можете ААЦ в последствии перехода получить...

 

ААЦ очень закрыта, вроде бы там и миссионерства нет, она слишком националистична, что и Богослужение не переводит на другие языки, и священниками там становятся исключительно армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю, что при переходе в ААЦ вы армянином автоматом становитесь. :D Это наверно как у нас, не православный, значит не русский. :D А православный русский будь ты хоть арап. :) По этому любой чин можете ААЦ в последствии перехода получить...

 

ААЦ очень закрыта, вроде бы там и миссионерства нет, она слишком националистична, что и Богослужение не переводит на другие языки, и священниками там становятся исключительно армяне.

Священниками там становятся члены ААЦ. Если знаете армянский и понимаете староармянский и желаете стать членом ААЦ, нет к тому ни каких препятствий. Можно впрочем у Неты проконсультироваться, её муж думаю в этих вопросах хорошо разбирается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первичен Христос в Чаше. Всё остальное вторично. Тем более тонкости вероисповедания.

А почему именно в чаше? "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их" - слова Христа, приведенные в начале темы ее автором. Так что, может, мы и с протестантами одна Церковь? Хорошенько об этом подумай, Олег! А Свидетели Иеговы? Зачем их обижать, исключая их спасительной церковной ограды? Все мы братья-христиане!

 

Вот например филиокве, ну кому этот догмат нужен? В смысле кроме отделения Востока от Запада ни чего полезного в себе не несёт.

Или догмат о единосущии Сына Отцу. Ничего от него хорошего не было, только десятилетия ожесточенных арианских споров. Кстати, не боролись бы с арианами, не было бы никакого филиокве в Символе веры. Вот где корень всех зол!

Второй раз отвечаю, Первый ответ кошка стёрла на клаву прыгнув, по этому я покороче напишу. :)

В Таинстве Евхаристии мы одно Тело с Христом становимся, а это на сколько больше чем просто "Я посреди вас".? :)

Крещальный СВ и последующие ни кто ещё не отменял.. Исповедуя догматы мы становимся членами той Церкви в которую вступаем. Ариане в свою, мы в свою. Иеговы в свою. А критерий Христовы ли они, это Чаша.Если в Церкви всё исправно, то в Чаше Христос, а члены этой Церкви Тело Христово, и значит Едины с нами.

Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Члены Шведской Церкви чином Покаяния принимаются или Миропомазуюся? Ну какое может быть Таинство у тех кто не Помазан и не получил Дары Святаго Духа?

 

Через миропомазание, то есть это объясняется что они не приняли Духа Святого, поэтому их при переходе миропомазуют. У Шведской Елц, еще и союзы содомитов благословляют, а еще там "епископша" Ева Брунне открыто о себе заявила что она лесбиянка и ради муслимских эмигрантов, предлагала снять с куполов церквей кресты, чтобы они не смущали муслимов. В Елц Дании, тоже благословляют однополые браки. Евангелическая церковь Германии в 2007 году приняла декларацию «Укрепление надежности и ответственности», в которой гомосексуальное партнерство было одобрено. В данном объединении есть пасторы-геи, однако попытка возведения в сан епископа Шлезвигского открытого гомосексуала Хорста Горски вызвала неоднозначную реакцию среди прихожан. В 2013 году одна из конгрегаций Церкви впервые обвенчала гомосексуальную пару. В мае 2011 года синод лютеранской церкви Италии принял решение о благословении однополых пар. Лютеранская церковь Канады приняла решение благословлять однополые браки и священников-геев. Лютеранская церковь в Америке (елца), в которую входит большинство лютеран США, на прошедшей в августе 2009 года церковной ассамблее приняла решение ординировать геев и лесбиянок и благословлять однополые союзы. Помимо это в США существует движение Extraordinary Lutheran Ministries, включающее как членов елца, так и сторонников независимых конгрегаций (например, First United Lutheran сhurch). Данное служение периодически проводит ординацию лиц гомосексуальной ориентации. Помимо этого движения существует группа Lutherans Concerned схожей направленности. Есть конечно и консервативные лютеранские деноминации, которые содомию считают грехом и некоторые из них, а может быть и все консервативные, женщин не ординируют, но все равно даже хиротонии консервативных деноминаций - сомнительны и не признаются ни римо-католиками, ни православными. Данные про отношение тех или иных лютеранских деноминаций к содомии, взял из википедии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ААЦ очень закрыта, вроде бы там и миссионерства нет, она слишком националистична, что и Богослужение не переводит на другие языки, и священниками там становятся исключительно армяне.

Кстати правильно делают. Это позволяет ААЦ аутентичной оставаться и закрытой для модернистов. Чего так не хватает КЦ. Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Через миропомазание, то есть это объясняется что они не приняли Духа Святого, поэтому их при переходе миропомазуют. У Шведской Елц, еще и союзы содомитов благословляют, а еще там "епископша" Ева Брунне открыто о себе заявила что она лесбиянка и ради муслимских эмигрантов, предлагала снять с куполов церквей кресты, чтобы они не смущали муслимов.

Ужос. Ну какая это Церковь? Даже не церковная община...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. )))

А другие древневосточные церкви, ассирийская ?

К сожалению я о них мало знаю. Но если преемство сохранено и все Таинства действенны, то конечно это Одна с нами Церковь.

 

Ассирийская церковь востока - несторианская. Ересь Нестория анафематствована Эфесским и Халкидонским Соборами. Как и анафематствованы ереси Феодора Мопсуестийского и Ивы Эдесского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У протестантов (любых) нет апостольского преемства. Полнота познания Бога всегда лучше и надежнее. Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. )))

А другие древневосточные церкви, ассирийская ?

К сожалению я о них мало знаю. Но если преемство сохранено и все Таинства действенны, то конечно это Одна с нами Церковь.

 

Ассирийская церковь востока - несторианская. Ересь Нестория анафематствована Эфесским и Халкидонским Соборами. Как и анафематствованы ереси Феодора Мопсуестийского и Ивы Эдесского.

Вот в отношении таких Церквей я полностью с определением из ККЦ согласен. Там сохраняются элементы христианства, и она освящается в какой то мере лучами Солнца Христа. По этому если мы их совсем похерим как еретические, то не будет нам прощения. Очень многое в этом мире есть то, к чему нельзя занять позицию, что если они не с нами, то против нас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ААЦ очень закрыта, вроде бы там и миссионерства нет, она слишком националистична, что и Богослужение не переводит на другие языки, и священниками там становятся исключительно армяне.

Кстати правильно делают. Это позволяет ААЦ аутентичной оставаться и закрытой для модернистов. Чего так не хватает КЦ.

 

Перевод на национальные языки, облегчает переход других народов в Церковь, да и РПЦ не держалась того, чтобы другие народы молились на цся, например православные японцы молятся на японском, для алтайцев еще в 19 веке перевели Божественную Литургию свт. Иоанна Златоуста и Синод разрешил. Учеными-филологами Бурятского государственного университета выполнен перевод Божественной Литургии свт. Иоанна Златоуста на современный бурятский литературный язык. Текст перевода размещается Информационной служба Улан-Удэнской и Бурятской епархии для ознакомления и обсуждения всеми заинтересованными сторонами. На Пасху 2017 года, в Свято-Одигитриевском соборе Улан-Удэ читали Евангелие и на бурятском языке тоже.

 

В XIV веке святитель Стефан Пермский, проповедовавший зырянам, создал для них письменность и перевел на их язык основные богослужебные тексты. С середины XVIII века начинается издание богослужебных текстов на осетинском. В XIX - начале XX века в Русской Церкви происходит всплеск миссионерской деятельности, с 1870 года организованной под эгидой Всероссийского Православного миссионерского общества. В этот период вводится православное богослужение на ряде языков народов Российской империи (включая алеутский святителем Иннокентием (Вениаминовым), алтайский преподобным Макарием (Глухаревым), татарский святителем Макарием (Невским), якутский епископом Дионисием (Хитровым), и многие другие), а в зарубежных миссиях - также на китайском, японском, корейском и английском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ААЦ очень закрыта, вроде бы там и миссионерства нет, она слишком националистична, что и Богослужение не переводит на другие языки, и священниками там становятся исключительно армяне.

Кстати правильно делают. Это позволяет ААЦ аутентичной оставаться и закрытой для модернистов. Чего так не хватает КЦ.

 

Перевод на национальные языки, облегчает переход других народов в Церковь, да и РПЦ не держалась того, чтобы другие народы молились на цся, например православные японцы молятся на японском, для алтайцев еще в 19 веке перевели Божественную Литургию свт. Иоанна Златоуста и Синод разрешил. Учеными-филологами Бурятского государственного университета выполнен перевод Божественной Литургии свт. Иоанна Златоуста на современный бурятский литературный язык. Текст перевода размещается Информационной служба Улан-Удэнской и Бурятской епархии для ознакомления и обсуждения всеми заинтересованными сторонами. На Пасху 2017 года, в Свято-Одигитриевском соборе Улан-Удэ читали Евангелие и на бурятском языке тоже.

 

В XIV веке святитель Стефан Пермский, проповедовавший зырянам, создал для них письменность и перевел на их язык основные богослужебные тексты. С середины XVIII века начинается издание богослужебных текстов на осетинском. В XIX - начале XX века в Русской Церкви происходит всплеск миссионерской деятельности, с 1870 года организованной под эгидой Всероссийского Православного миссионерского общества. В этот период вводится православное богослужение на ряде языков народов Российской империи (включая алеутский святителем Иннокентием (Вениаминовым), алтайский преподобным Макарием (Глухаревым), татарский святителем Макарием (Невским), якутский епископом Дионисием (Хитровым), и многие другие), а в зарубежных миссиях - также на китайском, японском, корейском и английском.

Вы пишите о том что происходило и происходит на канонической территории РПЦ.И у нас действительно много народов нуждающихся в Просвящении на родном языке.

На канонической территории ААЦ живут только армяне или кто говорит на армянском языке.

Зачем им делать переводы? Что бы паству других Церквей умыкнуть? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, еще можно вот что отметить, что вроде бы Элладская Православная Церковь, служит на современном греческом языке, хотя точно не знаю, могу ошибаться. В Антиохийском и Иерусалимском Патриархатах, большинство паствы которых составляют этнические арабы, Богослужение совершается также и на арабском (книжном языке, который является аналогом книжного английского и понятен современным арабам, поскольку в арабоязычных странах этот язык является не только сакральным языком Корана и богослужения, но и используется в СМИ, книгах, школьных учебниках и т.д.). Окормляя православных рассеяния в США и Западной Европе, Константинопольский и Антиохийский Патриархаты санкционируют использование в богослужении национальных языков, в первую очередь, английского. Английский язык также является основным богослужебным языком Православной Церкви в Америке (ПЦА, англ. Orthodox Church in America), которой, благодаря верности эклеззиологическим принципам протопресвитеров Александра Шмемана и Иоанна Мейендорфа, во многом удалось преодолеть формат «Церкви русского меньшинства» и приблизиться к формату «поместной Церкви» Американского континента. На финском и карельском языках совершается Богослужение в автономной (в составе Константинопольского Патриархата) Православной Церкви Финляндии, ведущей свою историю от Валаамского монастыря, монахи которого проповедовали православие языческим племенам Карелии в средневековье. Интересна языковая ситуация в древнем Александрийском Патриархате. «К началу ХХ века число православных составляло здесь около ста тысяч человек (63 тысячи греков, остальные — православные арабы сирийского и ливанского происхождения)». Однако, благодаря активной миссионерской деятельности на Африканском континенте во второй половине ХХ века ситуация в Патриархате радикальным образом изменилась. В 1963 г. в юрисдикцию этой Поместной Церкви вошли православные христиане Уганды и Кении, были учреждены новые епархии в других африканских странах. В результате сегодня Патриархат насчитывает более миллиона верующих и стремительно растет. Важно отметить, что миссионерской деятельности Александрийского Патриархата способствует его гибкая, креативная политика в отношении литургических языков. Богослужения здесь совершаются не только на древнегреческоми арабском, но и на современных языках африканских народов. Так, в частности, Литургия свят. Иоанна Златоуста переведена и опубликована в Александрийской Церкви на 50 африканских языках. Кроме того, на этих языках издаются книги, содержащие все литургии Православной Церкви, прочие таинства и службы.

 

23 мая 1986 года Архиерейский Собор Сербской Церкви определил, что богослужебными языками в ней являются церковнославянский и современный сербский. На сегодняшний день каждый приход Сербской Церкви может свободно выбирать один из этих языков Богослужения.

 

Болгарская Православная Церковь. Начало переводов литургических текстов на современный болгарский язык и их использование в Богослужении относится как минимум к началу ХХ века, когда митрополит Охридский Борис (Георгиев, 1875-1938) издал Требник (1908) и Служебник с параллельными церковнославянским и болгарским текстами (1910). Решение о желательности совершения Богослужения на современном болгарском языке принял IV Церковно-народный Собор (2–4 июля 1997 г.), который вынес постановление: «Поощрять использование современного болгарского языка в Богослужении». В настоящее время в большинстве храмов Болгарской Православной Церкви в Богослужении присутствуют как церковнославянский, так и болгарский язык, причем распределяются эти языки, как правило, следующим образом: то, что читается (и, прежде всего, — Священное Писание, т. е. Евангелие, Апостол и паремии), звучит по-болгарски, то, что поется, — по-церковнославянски. Такой способ сосуществования двух языков объясняется прежде всего тем обстоятельством, что на болгарский язык практически не переведена гимнография (Минея, Октоих, Триодь [Постная и Цветная]).

 

В Польской Православной Церкви отдельные части Богослужения звучат на польском языке (например, определенные ектении, Апостол, Евангелие и т.д.). Однако существуют и такие общины, которые совершают Богослужения полностью на польском языке. К примеру, в Варшаве Богослужение на польском языке совершается в часовне святого Георгия (настоятель — священник Генрих Папроцки). По благословению Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы на этом приходе также ведется активная переводческая работа. Многие богослужебные тексты на польском языке выложены на сайте прихода.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, еще можно вот что отметить, что вроде бы Элладская Православная Церковь, служит на современном греческом языке,

Я за сакральный язык богослужения. Для меня не католик тот кто латыни не понимает. Современные языки размывают мистическую составляющую Церкви. Должны быть ступеньки, отделяющие священное от мирского, и язык одна из них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, еще можно вот что отметить, что вроде бы Элладская Православная Церковь, служит на современном греческом языке,

Я за сакральный язык богослужения. Для меня не католик тот кто латыни не понимает. Современные языки размывают мистическую составляющую Церкви. Должны быть ступеньки, отделяющие священное от мирского, и язык одна из них.

 

Олег, на форуме Евангелия ру., люди жалуются что им язык на цся непонятен, конечно это там пишут не принадлежащие Церкви люди, но они констатируют факт, что зайдя в храм, им было непонятно, вот даже мне непонятны некоторые слова и смысл Херувимской песни. Перевод Богослужения на современные национальные языки облегчает людям приходить в Церковь и именно гибкая миссионерская политика например Александрийского Патриархата в отношении литургических языков, сегодня насчитывает более миллиона верующих и стремительно растет. В юрисдикцию этого патриархата, вошли православные христиане Уганды и Кении, были учреждены новые епархии в других африканских странах. Богослужения в Александрийском Патриархате, совершаются не только на древнегреческом и арабском, но и на современных языках африканских народов. Так, в частности, Литургия свт. Иоанна Златоуста переведена и опубликована в Александрийской Церкви на 50 африканских языках. Кроме того, на этих языках издаются книги, содержащие все литургии Православной Церкви, прочие таинства и службы.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Таинстве Евхаристии мы одно Тело с Христом становимся, а это на сколько больше чем просто "Я посреди вас".? :)

А почему ты думаешь, что у баптистов нет Евхаристии? Может, у них тоже апостольское преемство есть, только они понимают его как преемство учения. Хотя с другой стороны, учение - это догматы, а от догматов один вред! :D

Но все-таки почему они не Церковь, раз Христос посреди них?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Таинстве Евхаристии мы одно Тело с Христом становимся, а это на сколько больше чем просто "Я посреди вас".? :)

А почему ты думаешь, что у баптистов нет Евхаристии? Может, у них тоже апостольское преемство есть, только они понимают его как преемство учения. Хотя с другой стороны, учение - это догматы, а от догматов один вред! :D

Но все-таки почему они не Церковь, раз Христос посреди них?

 

Они не ощущают Причастия Тела и Крови Христовых, для них хлебопреломление символ, даже Санников пытаясь усидеть на двух стульях, то есть пытается вроде бы заикнуться как о Таинстве, но открыто об этом не пишет, зато пишет что не знает что в этот момент происходит, когда они преломляют хлеб, то есть им неизвестно, нет опыта. Тогда как православные пишут об опыте воздействия на причастника, что и мир в душе переживается, а самое главное, в регулярном причащении, попаляется склонность ко греху. У меня был опыт причащения то ли в осуждение, то ли душа болела от тяжких грехов, но данный опыт мне запомнился на всю жизнь. Однажды причастившись, я почувствовал сильное томление, какое-то внутреннее стенание, тяжесть, это не физическое было состояние и я помню что я аж захотел пройтись по городу, так мне плохо было и меня не сразу отпустило это состояние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...