Alexander Опубликовано 28 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2017 Аркадий, Вы не замечая для себя, путаете понятие Церкви и Поместной Церкви.Да, Вы правы именно так, когда есть доводы за и против (а они есть всегда), всегда остается надежда (мы практически на это рассчитываем), что Церковь волевым решением уж точно разберется и расставит все точки над и соборным постановлением отделит лож от истины. Но Вы почему то апеллируете к опыту всего лишь одной поместной церкви, а именно Русской (ставя практически в вину, тем кто так не делает). Почему именно она, а не скажем римская до разделения? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 28 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2017 Так ведь любодеяние - это еще меньшая провинность, это всего лишь помыслы блудные. Да что Вы? Что-то новенькое в филологии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 28 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2017 Не лукавьте - ответ на поверхности: потому что такова традиция Церкви. Почему Вам не хочется этот ответ произнести прямо?Ну да, традиция Церкви. Не думаете же Вы, что я стану здесь отстаивать принцип Soa Scriptura? Теперь Вы опять начнете рассказывать, что у нас такая традиция традиция, у латинян - сякая. Но проблем в том, что традиция не может противоречить Писанию.То есть отцами называть священников нехорошо? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 28 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2017 Так ведь любодеяние - это еще меньшая провинность, это всего лишь помыслы блудные.Да что Вы? Что-то новенькое в филологии. Почему в филологии? Это из традиционных именований грехов. Скорее, из аскетики. А что нового? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 28 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2017 То есть отцами называть священников нехорошо? 1 Кор 4:15. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 28 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2017 (изменено) Аркадий, Вы не замечая для себя, путаете понятие Церкви и Поместной Церкви.Отнюдь. Это Вас убедили, будто есть какая-то над-Церковь. А Поместные Церкви и составляют Церковь. Собственно, где епископ - там Церковь. Все прочие объединения (митрополии, патриархии и т.д.) - административные надстройки. Почему Русская? Потому что я русский. Был бы римлянином до разделения - была бы для меня авторитетом римская. Изменено 28 февраля, 2017 пользователем Хараим Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 28 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2017 (изменено) То есть отцами называть священников нехорошо? 1 Кор 4:15.Но ведь он призывает не называть его отцом, а подражать ему. Назвал отцом он себя самого, раз они дети. Апостолу Павлу простительно - он мог не слышать прямого запрета Христа, а Евангелия еще не были канонизированы. Изменено 28 февраля, 2017 пользователем Хараим Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 28 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2017 Почему в филологии? Это из традиционных именований грехов. Скорее, из аскетики. Нет, вопросами перевода занимается филология, а не аскетика. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 28 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2017 Назвал отцом он себя самого, раз они дети. Апостолу Павлу простительно - он мог не слышать прямого запрета Христа, а Евангелия еще не были канонизированы.А апостолу Иоанну простительно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 28 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2017 Почему в филологии? Это из традиционных именований грехов. Скорее, из аскетики.Нет, вопросами перевода занимается филология, а не аскетика.Ну не томите уже, что же это слово значит у переводчиков? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 28 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2017 Назвал отцом он себя самого, раз они дети. Апостолу Павлу простительно - он мог не слышать прямого запрета Христа, а Евангелия еще не были канонизированы.А апостолу Иоанну простительно?А он кого призывает называть отцом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander Опубликовано 28 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2017 Почему Русская? Потому что я русский. Был бы римлянином до разделения - была бы для меня авторитетом римская. Хорошо, что Вы это понимаете, что у Вас Истина определяется происхождением. По промыслу Бога Всевышнего родились бы в Армении к примеру, рассказывали что правильная традиция восприятия Предания у Армянского каталикоса... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 28 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2017 А он кого призывает называть отцом?Почему призывает? Косвенно именует. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 28 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2017 (изменено) А он кого призывает называть отцом?Почему призывает? Косвенно именует.А почему Вы его вспомнили в этой беседе? Зачем Вы пытаетесь уйти в частности? В Евангелии множество слов Господа, которые мы нарушаем. Но только эта история с женой почему-то возведена в буквальный догмат. Ну ладно латиняне - у них традиция. Вам-то это зачем? Изменено 28 февраля, 2017 пользователем Хараим Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 28 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2017 Хорошо, что Вы это понимаете, что у Вас Истина определяется происхождением. По промыслу Бога Всевышнего родились бы в Армении к примеру, рассказывали что правильная традиция восприятия Предания у Армянского каталикоса...Происхождение определяет интерпретацию Истины, ибо Сама Истина лишь за гробом. И таки да, будь я армянином, именно армянская церковь интерпретировала бы Истину для меня. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 28 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2017 А почему Вы его вспомнили в этой беседе?В отличие от ап. Павла, Иоанн должен был слышать предостережение Христа против именования кого-либо отцом. Вот я и спрашиваю: Иоанну простительно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 28 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2017 Происхождение определяет интерпретацию Истины, ибо Сама Истина лишь за гробом. И таки да, будь я армянином, именно армянская церковь интерпретировала бы Истину для меня.Наверное, это и есть тот самый модернизм в православии, ради которого открыта тема? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 28 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2017 А почему Вы его вспомнили в этой беседе?В отличие от ап. Павла, Иоанн должен был слышать предостережение Христа против именования кого-либо отцом. Вот я и спрашиваю: Иоанну простительно?Оставим - наверное, я совсем не умею донести свою мысль. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 28 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2017 (изменено) Происхождение определяет интерпретацию Истины, ибо Сама Истина лишь за гробом. И таки да, будь я армянином, именно армянская церковь интерпретировала бы Истину для меня.Наверное, это и есть тот самый модернизм в православии, ради которого открыта тема?Отнюдь. Это понимание, что Церковь, как мать и родину - не выбираюn: я ведь не проповедую Евангелие, а объясняю механизмы прихода к вере среднестатистического человека, к которым отношу и себя. Разумеется, святые приходят в Церковь иначе, там другие механизмы задействованы, которые я в силу своих грехов не слышу и не чувствую. Я буду только рад, если окажется, что весь этот форум состоит сплошь из святых, которым доступны духовные силы и провидение для определения своей веры вне механизмов, действующих на обычных людей Покойной ночи. Изменено 1 марта, 2017 пользователем Хараим Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 1 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2017 Происхождение определяет интерпретацию Истины, ибо Сама Истина лишь за гробом. И таки да, будь я армянином, именно армянская церковь интерпретировала бы Истину для меня.Наверное, это и есть тот самый модернизм в православии, ради которого открыта тема? Это модернизм за пределами православия, если под православием мы имеем в виду традицию РПЦ. Для свт. Филарета Московского это было бы ересью. Учение, которое защищает здесь Аркадий, внутренне логично и неопровержимо изнутри самого себя, но есть ли смысл с ним спорить? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 1 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2017 (изменено) Это модернизм за пределами православия, если под православием мы имеем в виду традицию РПЦ. Для свт. Филарета Московского это было бы ересью. Учение, которое защищает здесь Аркадий, внутренне логично и неопровержимо изнутри самого себя, но есть ли смысл с ним спорить?А еще меня учат читать по-русски. При чем тут Святитель? Специально для тебя повторяю: я ведь не проповедую Евангелие, а объясняю механизмы прихода к вере среднестатистического человека, к которым отношу и себя. Разумеется, святые приходят в Церковь иначе, там другие механизмы задействованы, которые я в силу своих грехов не слышу и не чувствую. Я буду только рад, если окажется, что весь этот форум состоит сплошь из святых, которым доступны духовные силы и провидение для определения своей веры вне механизмов, действующих на обычных людей То, о чем говорю я, не является учением. Вообще. Это обращение к твоей совести. И таки да, я буду безмерно рад, если окажется, что ты святой и отстоишь свой святостью право выбирать Церковь. Изменено 1 марта, 2017 пользователем Хараим Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 1 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2017 Хотя, есть идея. Если показать, что внутри РПЦ есть две традиции, м.б. Аркадий задумается - а не слишком ли это много для одной поместной Церкви? М.б. если в одной Церкви есть две противоречащие друг другу традиции, одно из них таки может оказаться неправильным? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 1 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2017 (изменено) А, то есть ты меня поставил в игнор и не читаешь, как я не читаю Булаву. ОК. Изменено 1 марта, 2017 пользователем Хараим Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 1 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2017 То, о чем говорю я, не является учением. Вообще. Это обращение к твоей совести. Да это понятно. Аркадий, обращение к моей совести я оставляю на твоей совести. Однако, кроме этого ты тут озвучиваешь ересь. Ересь с точки зрения РПЦ, если помнить, что РПЦ возникла не в 19-м веке. Что и является одним из предметов этой темы. Вот, например, тезис о том, что судить об ортодоксальности учения своей поместной Церкви может только святой, - еретично с православной точки зрения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 1 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2017 А, то есть ты меня поставил в игнор и не читаешь, как я не читаю Булаву. ОК. На тот момент я ещё не видел поста про совесть (смайлик выбери сам). Дальше я на него ответил. Давай сразу договоримся, на случай если разговор получит развитие, что православным учением я буду везде называть учение РПЦ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти