Перейти к содержанию

О православии, модернизме и консерватизме


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я просто хочу сказать, что тезис "догмат из Литургии" неверен.

А откуда догматы вы хотите сказать? :D

Извините, убегаю, буду попозже.

 

Так я и прошу - просветите, какие догматы проистекают из Литургии Златоуста. Да, кстати. В Антиохии и Александрии Литургия Златоуста утвердилась окончательно веке в 13-м (могу ошибаться). А что было там с догматами до этого?

Да хоть догмат о Первенстве Папы Римского. Он в Литургии Викарий Христа.Правда вы ему ещё безошибочность приписали и первенство власти. Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 864
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Записали. Как из подполья вышли так и записали сразу. :)

 

То есть Вы хотите сказать, что Писание можно было записывать в "подполье", а вот устав евхаристической службы - нет? ИМХО, странная идея. Как будто Писание - это менее священные тексты, чем богослужебные уставы. Но вне зависимости от того, странная она, или нет, она неверна фактически. Дидахе - это чуть ли не первого века текст. Ипполит Римский записал своё "Апостольское предание", в состав которого входит и Евхаристический канон, в начале III века, то есть - за сто лет до Миланского эдикта. Так что на практике христиане всё важное записывали и переписывали задолго до легализации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Записали. Как из подполья вышли так и записали сразу. :)

 

То есть Вы хотите сказать, что Писание можно было записывать в "подполье", а вот устав евхаристической службы - нет? ИМХО, странная идея. Как будто Писание - это менее священные тексты, чем богослужебные уставы. Но вне зависимости от того, странная она, или нет, она неверна фактически. Дидахе - это чуть ли не первого века текст. Ипполит Римский записал своё "Апостольское предание", в состав которого входит и Евхаристический канон, в начале III века, то есть - за сто лет до Миланского эдикта. Так что на практике христиане всё важное записывали и переписывали задолго до легализации.

Одно дело Евхаристический канон (и то это глубокое предание, ещё не известно в каком веке его записали), другое дело полный круг Христианского Богослужения. Ведь как приобщали к Церкви? Там несколько ступений в течении года, типа как сейчас у католиков катехизация. Ведь даже прежде чем стать оглашенным требовались рекомендации от двух-трёх верных. И вот Литургия это же не только Агапе, а всю совокупность Таинств себя включила. И Крещение, и Венчание, и Миропомазание. Это Христианская мистерия, где есть место и оглашенным, и верным и клиру.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Записали. Как из подполья вышли так и записали сразу. :)

 

То есть Вы хотите сказать, что Писание можно было записывать в "подполье", а вот устав евхаристической службы - нет? ИМХО, странная идея. Как будто Писание - это менее священные тексты, чем богослужебные уставы. Но вне зависимости от того, странная она, или нет, она неверна фактически. Дидахе - это чуть ли не первого века текст. Ипполит Римский записал своё "Апостольское предание", в состав которого входит и Евхаристический канон, в начале III века, то есть - за сто лет до Миланского эдикта. Так что на практике христиане всё важное записывали и переписывали задолго до легализации.

Одно дело Евхаристический канон (и то это глубокое предание, ещё не известно в каком веке его записали), другое дело полный круг Христианского Богослужения. Ведь как приобщали к Церкви? Там несколько ступений в течении года, типа как сейчас у католиков катехизация. Ведь даже прежде чем стать оглашенным требовались рекомендации от двух-трёх верных. И вот Литургия это же не только Агапе, а всю совокупность Таинств себя включила. И Крещение, и Венчание, и Миропомазание. Это Христианская мистерия, где есть место и оглашенным, и верным и клиру.

 

Так и Дидахе, и "Апостольское предание" Ипполита отнюдь не только из Евхаристического канона состоят, а там и о Крещении, и о других священнодействиях. А то, что описанное там не вполне соответствует более поздним богослужебным формам, так это уже проблема более поздних богослужебных форм (если, конечно, в этом видеть проблему; я тут никакой проблемы не вижу - богослужебные формы меняются, и это нормально).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и Дидахе, и "Апостольское предание" Ипполита отнюдь не только из Евхаристического канона состоят, а там и о Крещении, и о других священнодействиях. А то, что описанное там не вполне соответствует более поздним богослужебным формам, так это уже проблема более поздних богослужебных форм (если, конечно, в этом видеть проблему; я тут никакой проблемы не вижу - богослужебные формы меняются, и это нормально).

Ну что там сказано и что было на практике? Там общие напоминания. Они и сотой части жизни первохристиан не отражают. Того же рукоположения епископов, или как дьякона поставлять, как миро варить.. Ну право, вы же знаете как христиан преследовали, и в канибализме обвиняли и что значит все книги не вместят. Да и то что писано служило для внутрихристианского употребления. Писание для проповеди не верным. Литургия для верных. Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, а пытки виновного? Демонстративно жестокие казни? Вы не считаете эти вещи внутренне греховными?

По-видимому, нет, они внутренне не греховны, хотя, наверное, могут становиться таковыми в зависимости от обстоятельств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-видимому, нет, они внутренне не греховны, хотя, наверное, могут становиться таковыми в зависимости от обстоятельств.

 

А ход мысли здесь следующий: Церковь допускала и даже использовала, Церковь безошибочна в вопросах морали, следовательно...Так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и Дидахе, и "Апостольское предание" Ипполита отнюдь не только из Евхаристического канона состоят, а там и о Крещении, и о других священнодействиях. А то, что описанное там не вполне соответствует более поздним богослужебным формам, так это уже проблема более поздних богослужебных форм (если, конечно, в этом видеть проблему; я тут никакой проблемы не вижу - богослужебные формы меняются, и это нормально).

Ну что там сказано и что было на практике? Там общие напоминания. Они и сотой части жизни первохристиан не отражают. Того же рукоположения епископов, или как дьякона поставлять, как миро варить.. Ну право, вы же знаете как христиан преследовали, и в канибализме обвиняли и что значит все книги не вместят. Да и то что писано служило для внутрихристианского употребления. Писание для проповеди не верным. Литургия для верных.

 

Так Вы их почитайте - там говорится о поставлении епископов и дьяконов. Более того, о приношении елея и о других важных :D вещах там (у Ипполита) тоже говорится. Конечно, потом, в более поздних литургиях, разработали кучу других деталей - но с чего Вы взяли, что их не потом придумали, а что они были с самого начала, но скрывались? В каннибализме обвиняли, но чтобы избегать этих обвинений, могли бы скрывать и не записывать как раз Евхаристию - но евхаристический канон, повторюсь, в указанных мной текстах записан. А суперважные указания, как именно варить миро, чем покрывать алтарь, и т.п., тем более скрывать не было смысла - если бы они уже были.

 

Я это не к тому говорю, что византийский богослужебный церемониал обязательно надо устранять. Разумеется, нет. Нравится вам, так используйте. Но зачем утверждать, что это и было с самого начала - или, тем более, будто именно в деталях этого церемониала заключена та глубокая тайна христианства, которую нельзя было выдавать внешним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ход мысли здесь следующий: Церковь допускала и даже использовала, Церковь безошибочна в вопросах морали, следовательно...Так?

Не совсем так. Правда, Папа Лев Х-й в булле "Exsurge Domine" относит суждение "Сожжение еретиков противоречит воле Духа" к числу "ошибок, внушенных врагом рода человеческого" и осуждает его (а сожжение есть, безусловно, вид "демонстративно жестокой казни", о которых Вы упоминаете), но есть еще и богословские рассуждения. Св. Фома, например, доказывает обоснованность членовредительства и побоев в качестве меры наказания, а те же "демонстративно жестокие казни", как правило, суть соединение казни с каким-либо видом телесного страдания.

 

Впрочем, чтобы не принимать учения папы Льва, тоже требуются доводы.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впрочем, чтобы не принимать учения папы Льва, тоже требуются доводы.

 

Чисто для справки, сам он какие доводы приводит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чисто для справки, сам он какие доводы приводит?

Для справки - никаких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чисто для справки, сам он какие доводы приводит?

Для справки - никаких.

 

А св. Фома?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А св. Фома?

Если по памяти, то на том основании, что членовредительство как наказание допускается Ветхим Заветом, кроме того, лишение члена есть кара меньшая, в сравнении со смертью. Если преступников можно осуждать на смерть, то можно осуждать и на членовредительство. Опять же, если ничего не путаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А св. Фома?

Если по памяти, то на том основании, что членовредительство как наказание допускается Ветхим Заветом, кроме того, лишение члена есть кара меньшая, в сравнении со смертью. Если преступников можно осуждать на смерть, то можно осуждать и на членовредительство. Опять же, если ничего не путаю.

 

Не сказать чтобы это звучало очень убедительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не сказать чтобы это звучало очень убедительно.

А, по-моему, железная логика.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так Вы их почитайте - там говорится о поставлении епископов и дьяконов. Более того, о приношении елея и о других важных :D вещах там (у Ипполита) тоже говорится. Конечно, потом, в более поздних литургиях, разработали кучу других деталей - но с чего Вы взяли, что их не потом придумали, а что они были с самого начала, но скрывались? В каннибализме обвиняли, но чтобы избегать этих обвинений, могли бы скрывать и не записывать как раз Евхаристию - но евхаристический канон, повторюсь, в указанных мной текстах записан. А суперважные указания, как именно варить миро, чем покрывать алтарь, и т.п., тем более скрывать не было смысла - если бы они уже были.

 

Я это не к тому говорю, что византийский богослужебный церемониал обязательно надо устранять. Разумеется, нет. Нравится вам, так используйте. Но зачем утверждать, что это и было с самого начала - или, тем более, будто именно в деталях этого церемониала заключена та глубокая тайна христианства, которую нельзя было выдавать внешним.

Но в любом случае и Дидахе и Ипполит излагают то что уже есть. Есть в Литургии и богослужебной практике. :) Вот если бы они писали, что вот так и так мы придумали делать это одно. А так они просто излагают то что уже существует. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно это тоже Предание. И второбрачие в том числе. :D

А когда у нас геев начнут венчать, ты тоже скажешь, что это часть Предания, которую нельзя отбросить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А когда у нас геев начнут венчать, ты тоже скажешь, что это часть Предания, которую нельзя отбросить?

Ну если Церковь так решит, значит и будет венчать. И будет это Предание. А как по другому?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под Церковью тут подразумевается РПЦ.

Если РПЦ решит по пятницам служить чёрную мессу, то и это будет, конечно же, Преданием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А когда у нас геев начнут венчать, ты тоже скажешь, что это часть Предания, которую нельзя отбросить?

Ну если Церковь так решит, значит и будет венчать. И будет это Предание. А как по другому?

 

Технический вопрос: венчание содомитов станет Преданием только с момента принятия решения? То есть, с такого-то числа две тысячи такого-то года это становится Преданием?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Вы их почитайте - там говорится о поставлении епископов и дьяконов. Более того, о приношении елея и о других важных :D вещах там (у Ипполита) тоже говорится. Конечно, потом, в более поздних литургиях, разработали кучу других деталей - но с чего Вы взяли, что их не потом придумали, а что они были с самого начала, но скрывались? В каннибализме обвиняли, но чтобы избегать этих обвинений, могли бы скрывать и не записывать как раз Евхаристию - но евхаристический канон, повторюсь, в указанных мной текстах записан. А суперважные указания, как именно варить миро, чем покрывать алтарь, и т.п., тем более скрывать не было смысла - если бы они уже были.

 

Я это не к тому говорю, что византийский богослужебный церемониал обязательно надо устранять. Разумеется, нет. Нравится вам, так используйте. Но зачем утверждать, что это и было с самого начала - или, тем более, будто именно в деталях этого церемониала заключена та глубокая тайна христианства, которую нельзя было выдавать внешним.

Но в любом случае и Дидахе и Ипполит излагают то что уже есть. Есть в Литургии и богослужебной практике. :) Вот если бы они писали, что вот так и так мы придумали делать это одно. А так они просто излагают то что уже существует. :)

 

Ну разумеется, и авторы Дидахе, и Ипполит описывают ту богослужебную практику, которая существовала в современных им христианских общинах (на рубеже I-II веков, и в начале III века, соответственно). Но что Вы этим хотите доказать? Что, из сказанного выше мной - опровергнуть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подождите У Вас все в кучу Кони , Люди . Надо разобраться , что такое догмат , что канон , что учение .

 

Догмат Богооткровенная истина ее менять нельзя - По определению Вселенские Соборы (или иной орган по учению Церкви у кого как) Вынося решению по догмату не может ошибаться -в вопросах веры . Во всем остальном что не касается вопросы веры . Канонизация Святых итп итд =может ошибаться .

 

 

Второ Венчание на Брак это Догмат Церкви . ? если догмат один вариант или заповеди Бога о праведности и нормы правильной жизни -то есть не догмат ,но отвечает на вопрос - что такое хорошо а что такое плохо ( короче грех не грех)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну разумеется, и авторы Дидахе, и Ипполит описывают ту богослужебную практику, которая существовала в современных им христианских общинах (на рубеже I-II веков, и в начале III века, соответственно). Но что Вы этим хотите доказать? Что, из сказанного выше мной - опровергнуть?

Да вроде мы беседуем о том что такое Предание и в чём оно заключено. :) Доказать ни чего не хочу, просто для меня основа Предания это прежде всего Пасхальная Литургия. :) Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Технический вопрос: венчание содомитов станет Преданием только с момента принятия решения? То есть, с такого-то числа две тысячи такого-то года это становится Преданием?

Ну уж вам то не знать про волшебное православное слово РЕЦЕПЦИЯ. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для меня основа Предания это прежде всего Пасхальная Литургия. :)

 

И она была достаточно "проста" (судя по Новому Завету) , далее всё люди усложнили... Суета, сует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...