Перейти к содержанию

О православии, модернизме и консерватизме


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вот, например, тезис о том, что судить об ортодоксальности учения своей поместной Церкви может только святой, - еретично с православной точки зрения.

А чей это тезис?

 

На всякий случай, мой тезис - судить изнутри об ортодоксальности своей поместной Церкви не может никто.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 864
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

На всякий случай, мой тезис - судить изнутри об ортодоксальности своей поместной Церкви не может никто.

 

Извини, как ты пришёл к этой мысли? Где-нибудь прочитал? Если не секрет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да это понятно. Аркадий, обращение к моей совести я оставляю на твоей совести.

А мою потенциальную радость, если ты окажешься святым? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На всякий случай, мой тезис - судить изнутри об ортодоксальности своей поместной Церкви не может никто.

 

Извини, как ты пришёл к этой мысли? Где-нибудь прочитал? Если не секрет.

Это аксиома веры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да это понятно. Аркадий, обращение к моей совести я оставляю на твоей совести.

А мою потенциальную радость, если ты окажешься святым? :)

 

В отношении тебя я был бы рад гораздо меньшему - не святости и даже не присоединению к Католической Церкви, а хотя бы тому, что ты станешь правоверным с точки зрения РПЦ (истинной Поместной Церкви, которой лишь малого не достаёт... и т.д.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извини, как ты пришёл к этой мысли? Где-нибудь прочитал? Если не секрет.

Это аксиома веры.

 

Да, да, вот об этой аксиоме я и спрашиваю. Прочитал где-нибудь?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это модернизм за пределами православия, если под православием мы имеем в виду традицию РПЦ.

Пожалуй, дополню свой тезис о критике ортодоксальности - суждения об ортодоксальности поместной Церкви и ее верующих извне, разумеется, возможны (на чужой роток не накинешь платок), но не имеют никакого значения для тех, кто внутри. Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отношении тебя я был бы рад гораздо меньшему - не святости и даже не присоединению к Католической Церкви, а хотя бы тому, что ты станешь правоверным с точки зрения РПЦ (истинной Поместной Церкви, которой лишь малого не достаёт... и т.д.).

См. мою предыдущую реплику :)

 

И ты не ответил - что мне с нею делать? Оставляешь ли ты ее тоже на моей совести?

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да, да, вот об этой аксиоме я и спрашиваю. Прочитал где-нибудь?

Не могу ответить точно на этот вопрос - не помню. А почему тебя он так интересует?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это модернизм за пределами православия, если под православием мы имеем в виду традицию РПЦ.

Пожалуй, дополню свой тезис о критике ортодоксальности - суждения об ортодоксальности поместной Церкви и ее верующих извне, разумеется, возможны (на чужой роток не накинешь платок), но не имеют никакого значения для тех, кто внутри.

 

Ну а вот, например, такая ситуация - двое православных расходятся по фундаментально у вопросу; я могу судить, что вот этот говорит согласно с учением РПЦ, а этот ему противоречит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, да, вот об этой аксиоме я и спрашиваю. Прочитал где-нибудь?

Не могу ответить точно на этот вопрос - не помню. А почему тебя он так интересует?

 

Ну как же, это важный вопрос. Вообще каждый разумный человек должен очень чётко понимать происхождение каждой своей мысли и настроения. А тем более каждый христианин должен знать источник, из которого он почерпнул ту или иную "аксиому веры". Без этого он и не может, кстати, считать её аксиомой. А то вдруг просто музыкой навеяло во время Пасхальной службы.

 

Ты вот эту свою аксиому если не сам придумал, то прочёл где-нибудь. Вот давай и вспомним - где именно. Это важно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отношении тебя я был бы рад гораздо меньшему - не святости и даже не присоединению к Католической Церкви, а хотя бы тому, что ты станешь правоверным с точки зрения РПЦ (истинной Поместной Церкви, которой лишь малого не достаёт... и т.д.).

См. мою предыдущую реплику :)

 

И ты не ответил - что мне с нею делать? Оставляешь ли ты ее тоже на моей совести?

 

Аркадий, ну конечно да! Где же мне ещё её оставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну а вот, например, такая ситуация - двое православных расходятся по фундаментально у вопросу; я могу судить, что вот этот говорит согласно с учением РПЦ, а этот ему противоречит?

Учению? Нет.

 

И вот почему:

1) Твое умозаключение о том, является ли этот вопрос фундаментальным для православных, поскольку ты не православный, с высокой вероятностью будет ошибочным

2) Твое мнение о соответствии или несоответствии учению Православной Церкви не имеет значения, ибо ты не православный

3) Твое мнение о том, насколько расходятся мнения спорящих православных тоже не имеет значения, по той же причине.

 

Поэтому судить-то ты можешь, но практического смысла в этом, пожалуй, никакого.

 

Вот о чем ты можешь судить - так это о том, какие могут вызвать последствия те или иные официальные документы или события в Православной Церкви на жизнь верующих - у тебя есть опыт пребывания в православной общине, ты наблюдал ее какое-то время изнутри, и твое мнение по этому вопросу будет для меня иметь значение и будет интересным. Даже если я с ним буду не согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как же, это важный вопрос. Вообще каждый разумный человек должен очень чётко понимать происхождение каждой своей мысли и настроения. А тем более каждый христианин должен знать источник, из которого он почерпнул ту или иную "аксиому веры". Без этого он и не может, кстати, считать её аксиомой. А то вдруг просто музыкой навеяло во время Пасхальной службы.

 

Вот этот пассаж характеризует тебя и работу твоего ума над мировоззрением, а вовсе не является законом. Как разумный человек ты должен это понимать и оттого не должен употреблять слово "должен" по отношению ко всем в подобных умозаключениях. :)

 

Механизмы прихода к вере и в Церковь как раз настолько разнообразны и многогранны (в том числе и музыка Пасхальной службы, и поэзия службы Великой субботы, и образа Богоматери, и архитектурные формы и многое другое, чему Церковь неслучайно всегда придавала важное значение, в том числе и миссионерское), что твоя формула выглядит совершенно убого. Для разумного человека.

 

Категорически не согласен с тобой. И категорически отказываюсь даже напрягать свою память, чтобы вспомнить источник аксиомы - я не уверен, что правильно его идентифицирую, так как осознаю сложность механизмов уверования.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Аркадий, ну конечно да! Где же мне ещё её оставить.

Спасибо. Ты непомерно щедр сегодня. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как же, это важный вопрос. Вообще каждый разумный человек должен очень чётко понимать происхождение каждой своей мысли и настроения. А тем более каждый христианин должен знать источник, из которого он почерпнул ту или иную "аксиому веры". Без этого он и не может, кстати, считать её аксиомой. А то вдруг просто музыкой навеяло во время Пасхальной службы.

 

Вот этот пассаж характеризует тебя и работу твоего ума над мировоззрением, а вовсе не является законом. Как разумный человек ты должен это понимать и оттого не должен употреблять слово "должен" по отношению ко всем в подобных умозаключениях. :)

 

Механизмы прихода к вере и в Церковь как раз настолько разнообразны и многогранны (в том числе и музыка Пасхальной службы, и поэзия службы Великой субботы, и образа Богоматери, и архитектурные формы и многое другое, чему Церковь неслучайно всегда придавала важное значение, в том числе и миссионерское), что твоя формула выглядит совершенно убого. Для разумного человека.

 

Категорически не согласен с тобой. И категорически отказываюсь даже напрягать свою память, чтобы вспомнить источник аксиомы - я не уверен, что правильно его идентифицирую, так как осознаю сложность механизмов уверования.

 

Что, православный уже не должен различать помыслы? Из православной традиции это ушло?

 

Я не спрашиваю о вере вообще и о её источниках. Я спрашиваю о конкретной "аксиоме веры": никто не может судить изнутри о православности своей Поместной Церкви. Откуда ты это взял? Если не сам придумал, то несложно будет вспомнить источник. Аркадий, ты сможешь! Пожалуйста, вспомни, это важно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что, православный уже не должен различать помыслы? Из православной традиции это ушло?

 

 

Ты что-то уже путаешь, дорогой: помыслы - это о грехах и страстях. Аскетика занимается вопросами борьбы со страстями и анализом греховных помыслов, которые побуждают к совершению грехов. Анализ своего прихода к вере и в Церковь и аксиом веры никогда не был аскетической задачей православного. Или ты считаешь приход в Церковь и аксиомы веры грехом, прости Господи? Не верю, что ты настолько одичал... Наверное, ты троллишь меня так, да? Нехорошо.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но мне любопытно, что ты хочешь с этим делать, собственно? Давай предположим, что я тебе что-то ответил - ты умный, у тебя получится самому придумать, что я ответил. И что дальше?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что, православный уже не должен различать помыслы? Из православной традиции это ушло?

 

 

Ты что-то уже путаешь, дорогой: помыслы - это о грехах и страстях. Аскетика занимается вопросами борьбы со страстями и анализом греховных помыслов, которые побуждают к совершению грехов. Анализ своего прихода к вере и в Церковь никогда не был аскетической задачей православного. Или ты считаешь приход в Церковь грехом, прости Господи? Не верю, что ты настолько одичал... Наверное, ты троллишь меня так, да? Нехорошо.

 

А исповедание ереси не грех? Ещё раз, я не спрашиваю о вере в целом. Но вот ты уже к ней пришёл, вот ты уже православный. Если в твою голову приходит мысль, что то-то и то-то является аксиомой веры, ты должен эту мысль, как и любую другую, распознать и оценить в момент появления. Оценить в данном случае на предмет соответствия вере Церкви, чтобы не впасть в ересь. Конечно, это тоже аскетика, ведь быть еретиком - грешно. Разве не так?

 

Ну вот и вспомни источник своей аксиомы и давай, я прошу тебя, оценим всё это на предмет соответствия вере РПЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А исповедание ереси не грех?

Ты издеваешься? Чтобы осознавать грех, надо его грехом считать. А где ты видел еретика, который бы сознательно исповедовал ересь? Вот ты же не считаешь себя еретиком - с чего бы тогда к тебе предъявлять обвинение во грехе?

 

У тебя, право, каша в голове. Я уже предложил тебе самому придумать, что я тебе отвечу, и пойти дальше - тогда, быть может, я смогу помочь тебе разобраться в твоей каше. А пока не знаю даже, чем тебе помочь. Хоть и хочется очень, честное слово

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот и вспомни источник своей аксиомы и давай, я прошу тебя, оценим всё это на предмет соответствия вере РПЦ.

Ну, давай.

 

На поверхности лежит такое возражение - а как же Максим Исповедник или Марк Эфесский, которые отказывались принимать еретические учения своих поместных церквей?

 

Ответ таков: это чудо. Оттого они и прославлены Церковью во святых, что они совершили то, что не могли делать, но сделали и оказались правы. Чудеса - это атрибут святых. Разве мог человек стоять в огненной пещи невредимым? Конечно, не мог. Но Авденаго стоял. Чудо?

 

Твой ход.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А исповедание ереси не грех?

Ты издеваешься? Чтобы осознавать грех, надо его грехом считать. А где ты видел еретика, который бы сознательно исповедовал ересь? Вот ты же не считаешь себя еретиком - с чего бы тогда к тебе предъявлять обвинение во грехе?

 

Если ты не следишь за тем, чтобы твоя вера соответствовала вере Церкви, не прилагаешь к этому сознательных усилий, не сверяешь свои "аксиомы" с церковным вероучение, ты этим согрешаешь. Нет?

 

Давай, однако, не будем спорить об аскетике. Я хочу понять, действительно ли высказанная тобой идея является аксиомой веры для РПЦ. Для этого мне нужно знать её источник. Ты вычитал это в св.Писании, у кого-то из свв. Отцов, в каком-то катехизисе, в каком-то церковном документе, услышал где-то на приходе, придумал сам? Ну что, в конце концов, это такой большой секрет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хараим, а все же - назовите источник. А то Ваши отмазки уже две страницы почти занимают.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот и вспомни источник своей аксиомы и давай, я прошу тебя, оценим всё это на предмет соответствия вере РПЦ.

Ну, давай.

 

На поверхности лежит такое возражение - а как же Максим Исповедник или Марк Эфесский, которые отказывались принимать еретические учения своих поместных церквей?

 

Ответ таков: это чудо. Оттого они и прославлены Церковью во святых, что они совершили то, что не могли делать, но сделали и оказались правы. Чудеса - это атрибут святых. Разве мог человек стоять в огненной пещи невредимым? Конечно, не мог. Но Авденаго стоял. Чудо?

 

Твой ход.

 

 

Аркадий, Максим Исповедник учение своей поместной Церкви с чем-то сверял. Если же ты начнёшь придумывать аксиомы веры сам, а потом объявлять, что это и есть вероучение РПЦ, а источники его засекречены, то Максим Исповедник здесь вообще ни причём, равно как и Марк Эфесский.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хараим, а все же - назовите источник. А то Ваши отмазки уже две страницы почти занимают.

Две страницы не я отмазываюсь, а Дмитрий пристает. Я сразу ему ответил:

Да, да, вот об этой аксиоме я и спрашиваю. Прочитал где-нибудь?

Не могу ответить точно на этот вопрос - не помню. А почему тебя он так интересует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...