Перейти к содержанию

Моральные казусы


Юрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Довольно распространено среди католиков польского происхождения.

Говорят, что еще среди католиков (в том числе священников) польского происхождения распространено невежество.:)

Один католический священник во Франции как-то воскликнул: "Да что эти поляки дали хорошего, кроме Папы?!"

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Одно дело, когда костелов много, и они рядом (Польша), другое - когда он один, и добираться далеко..

 

Поэтому каждый человек, как может, так и посещает - в субботу ли вечером, в воскресенье не на Сумму.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно распространено среди католиков польского происхождения.

Говорят, что еще среди католиков (в том числе священников) польского происхождения распространено невежество. :)

Один католический священник во Франции как-то воскликнул: "Да что эти поляки дали хорошего, кроме Папы?!"

Не согласна. Причем категорически.

 

Польше и помогла выстоять вера и костел в трудные времена.

Да и мы очень благодарны Польше за отцов и сестер, и за возможность Святой Мессы.

И за пожертвования на строительство костелов.

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такое мнение, что посещение вечерней Мессы, литургически относящийся к воскресенью, вместо воскресной Суммы, в условиях когда нет никаких сложностей для посещения оной это уже грешновато, типа человек потакает своему желанию подольше поспать, выражает этим то что посещает богослужения с неохотой и т.п. Что об этом думаете?

Ну, если человек и правда потакает своему желанию подольше поспать, тогда, пожалуй, и впрямь "грешновато".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если человек и правда потакает своему желанию подольше поспать, тогда, пожалуй, и впрямь "грешновато".

Я спала сегодня до 14 ч. ^_^ И меня начали посещать мысли, что может одна знакомая права, на счет утренней Мессы.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю в том, что кто-то жаворонок, а кто-то сова - греха нет. :)
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю в том, что кто-то жаворонок, а кто-то сова

сбитые биоритмы от ночных бдений в интернете. да и только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем не обязательно И жавороники, и совы имеют место быть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всегда была совой, с детства.

Рано встать - это было мучение.

 

А моя тетя - жаворонок, ей легко вставать.

Поэтому что-то в этом есть.. :)

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем не обязательно И жавороники, и совы имеют место быть.

Я о себе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно :) . Думаю, Вы не одиноки :lol: .
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если человек и правда потакает своему желанию подольше поспать, тогда, пожалуй, и впрямь "грешновато".

Это часто бывает от усталости, и никакой грешноватости тут нет.

Вообще лучше не выискивать грехи там где их нет. Лучше бороться с реальными грехами.

  • Like 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это часто бывает от усталости, и никакой грешноватости тут нет.

Вообще лучше не выискивать грехи там где их нет. Лучше бороться с реальными грехами.

Если от усталости - тогда конечно нет...

 

Только вот ежели человек посещает Воскресную Мессу в субботу с той лишь целью, чтобы таким образом высвободить воскресный день для своих личных нужд, не станет ли это попыткой "отвязаться" от Бога? Типа, вот Тебе, Господи, посещение Воскресной Мессы, и больше я Тебе завтра ничего такого не должен.

 

Не станет ли это уже нарушением Третьей заповеди, т.е. вполне себе реальным грехом? Может быть польская знакомая Марии имела ввиду это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот Тебе, Господи, посещение Воскресной Мессы, и больше я Тебе завтра ничего такого не должен.

Есть же воскресные вечерние Мессы непосредственно в воскресенье. Речь конкретно про утро, а еще конкретнее про регулярное нежелание вставать в 8 утра, а не про "высвобождение воскресного дня для личных нужд".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь конкретно про утро, а еще конкретнее про регулярное нежелание вставать в 8 утра, а не про "высвобождение воскресного дня для личных нужд".

Понятно. Но если нежелание вставать в 8 утра вызвано не смертельной усталостью после ночной смены, а обыкновенной леностью, тогда всё равно получается как-то грешновато. Как гласит "Краткий Катехизис" и моём молитвеннике: лень - один из семи главных грехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой казус: прихожанин может пойти на Мессу в 10.00 и Мессу в 15.00. Он идет на Мессу в 15.00, потому что ему лень вставать на десятичасовую. Грешит ли он, и, если да, то против какой заповеди?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно. Но если нежелание вставать в 8 утра вызвано не смертельной усталостью после ночной смены, а обыкновенной леностью, тогда всё равно получается как-то грешновато. Как гласит "Краткий Катехизис" и моём молитвеннике: лень - один из семи главных грехов!

так я ж говорю, это вызвано страданием фигней у компа по ночам и смертельной усталостью после этого сверхважного времяприпровождения :lol: с одной стороны непрвильно говорить что одна воскресная Месса лучше другой, т.к. это одно и то же богослужение, с другой стороны все же есть ощущение что не стоит откладывать посещение богослужения только ради того, чтобы продрыхнуть до обеда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот самый Мюнхгаузен-Распорядок дня

 

 

https://www.youtube....h?v=0rG7_a1PVHo

 

Я сам служу, сударыня. Каждый день к 9 утра я должен идти в мой магистрат.

Я не скажу, что это подвиг. Но, вообще, что-то героическое в этом есть.(с) :)

Изменено пользователем Helena
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой казус: прихожанин может пойти на Мессу в 10.00 и Мессу в 15.00. Он идет на Мессу в 15.00, потому что ему лень вставать на десятичасовую. Грешит ли он, и, если да, то против какой заповеди?

А какую Мессу имеет обыкновение посещать сей прихожанин, когда не испытывает приступов лени?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какую Мессу имеет обыкновение посещать сей прихожанин, когда не испытывает приступов лени?

Для простоты допустим, что 10-часовую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, казус можно коварно усложнить :)

 

Прихожанин изначально решил ходить на 15-часовые мессы (и так и делает), потому что ему неохота рано вставать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой казус: прихожанин может пойти на Мессу в 10.00 и Мессу в 15.00. Он идет на Мессу в 15.00, потому что ему лень вставать на десятичасовую. Грешит ли он, и, если да, то против какой заповеди?

По-моему, тут мы имеем дело с адиафорой: само по себе совершенно не важно, на какую службу пойти. Нравственную оценку адиафоре можно дать, исходя из намерения, обстоятельств и т.д. В данном случае речь идет о лени или нерадении. Это грех? Очевидно, что так, это грех, в данном случае вполне вениальный, ничего смертного. Против какой заповеди? Осмелюсь предположить, что против первой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, казус можно коварно усложнить :)

 

Прихожанин изначально решил ходить на 15-часовые мессы (и так и делает), потому что ему неохота рано вставать.

Тяжесть греха несколько увеличивается, но грех по-прежнему вениальный.

Что, неправильно?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, тут мы имеем дело с адиафорой: само по себе совершенно не важно, на какую службу пойти. Нравственную оценку адиафоре можно дать, исходя из намерения, обстоятельств и т.д. В данном случае речь идет о лени или нерадении. Это грех? Очевидно, что так, это грех, в данном случае вполне вениальный, ничего смертного. Против какой заповеди? Осмелюсь предположить, что против первой.

Сомневаюсь. Мы ведь, кажется, говорим о лени как о субъективном ощущении "неохота". Всякий ли раз, когда при мысли о чем-то благочестивом я отказываюсь сделать это из чувства, что "неохота", я грешу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжесть греха несколько увеличивается, но грех по-прежнему вениальный.

Что, неправильно? :)

Я пока полагаю, что греха никакого нет. Абсолютно точно, что нет греха против заповеди о почитании дня Господнего.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...