Перейти к содержанию

Моральные казусы


Юрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Интересно - это передается генетически или нет?

Дети тоже совы, поднять и собрать в школу было мучением, засыпали в ванной...

скорей прививается в виде наглядного примера, если родители ведут полуночной образ жизни, то и дети насмотревшись на это приобретают подобную не самую хорошую привычку в условиях жизни в обществе ориентированном преимущественно на жаворонков (даже не смотря на то, что таковых меньшинство). лично я в этом плане универсал, то во сколько мне комфортно вставать зависит исключительно от моего образа жизни. но пример родителей полуночников имеет место быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Трудно сказать насчёт генетики. Мы с женой оба совы. Из троих наших детей, двое - совы, третий - жаворонок. У меня мама была сова, а отец - жаворонок. Тёща - выраженный жаворонок.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно - это передается генетически или нет?

Дети тоже совы, поднять и собрать в школу было мучением, засыпали в ванной...

скорей прививается в виде наглядного примера, если родители ведут полуночной образ жизни, то и дети насмотревшись на это приобретают подобную не самую хорошую привычку в условиях жизни в обществе ориентированном преимущественно на жаворонков (даже не смотря на то, что таковых меньшинство). лично я в этом плане универсал, то во сколько мне комфортно вставать зависит исключительно от моего образа жизни. но пример родителей полуночников имеет место быть.

Возможно, но я-то почему сова?

У моих родителей интернета не было, и меня всегда отправляли спать рано. Ну да, был телевизор..

Не знаю, но сколько себя помню - я всегда хочу спать, могу спать в маршрутке, в автобусе.

Поэтому в выходные высыпаюсь по полной программе, и только тогда чувствую себя человеком. :)

Доча моя может спать до 3 часов дня..

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять-таки всё зависит от того, почему человек решил совершать те или иные действия, и почему он потом решил от этого отказаться. Я же говорю, надо знать мотивы человека, обстоятельства, в которых он оказался...

Существуют ли общие правила или принципы, по которым можно отличить должное, неисполнение которого является грехом, от сверхдолжного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой день , примерно так 1f644.png?? 8:00 так хочется спать , 12:00 хочется есть и спать , 14:00 зачем я поел , теперь ещё сильнее спать хочется , 18:00 сейчас приеду домой и лягу спать , 20:00 только чашечку чаю и сразу спать , 22:00 чувствуется прилив сил 1f914.png?? , 23:00 пора на дежурство , надо срочно узнать все что только можно узнать в интернете 1f633.png(с)

 

из сети :D

 

18664317_1479632195421380_7100225411916271945_n.jpg?oh=cb0fa4d9d5bada4f9bfc1ed86e6ea536&oe=599DE818

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну всё, Максим, гореть Вам в Аду!

Мало того, что Вы, как выяснилось, молитв по ночам не читаете, так ещё и хек с лимончиком?! Это уж точно ни к какие ворота!

Была бы моя воля, Я бы Вас, разумеется сжег на костре, но... бодливой корове, знаете ли... Не судьба, в общем. Увы и ах.

Такие страсти... А молитесь, брате, молитесь за грешника... Многое может молитва праведного.

Ну а раз так, ответьте-ка мне, о презренный грешник, вот на какой вопрос: Божественный Закон для Вас исчерпывается Декалогом? Те самые семь главных грехов - как они соотносятся с десятью Заповедями. С блудом и завистью всё вроде понятно, а какие Заповеди нарушают скупость, гордыня, чревоугодие, гнев и лень? И лень - она только по отношению к Богу и родителям грешновата? А к работодателю, например, как? Это во-первых.

Весь Божественный Закон явно и неявно содержится в Декалоге и других раскрывающих смысл Декалога заповедях. Например, двух заповедях о любви. Раз Вы подхватили разговор о Божественном Законе - как закон возможен без запретов и предписаний? А, коль скоро есть запреты и предписания, всегда можно сказать, нарушены они или нет.

 

Все грехи нарушают какую-либо заповедь. Например, помянутое Вами в конце невыполнение обязанностей по отношению к работодателю, как и все грехи против справедливости, по обычному изложению католических моралистов, противоречит седьмой и десятой заповедям.

А во-вторых, если Вы возьмёте на себя труд посмотреть мои предыдущие сообщения, то сможете заметить, что я нигде и не утверждал того, что Вы мне зачем-то решили приписать. Леность проявляется тогда, когда Вы понимаете, что Вам надо бы совершить какой-то поступок, но Вы этого делать не хотите. Понимаете? Если Вы взяли себе в привычку молиться по ночам и вдруг у Вас возник помысл этого не делать, и не потому, что устали, а просто неохота - это будет грешновато. А если Вы, как нормальные люди, предпочитаете по ночам спать - так и спите себе на здоровье! И если Вы желаете посещать Мессу в середине дня - идите, и нет в этом греха. Речь-то о другом шла - я же специально у Вас уточнял, когда этот Ваш сферический прихожанин в вакууме обычно посещал Мессу. А Вы на меня ярлыки клеить начали. Тоже, кстати, грешновато как-то...

Не-не... Ну какие ярлыки? По-моему, мы мирно беседуем. Мне кажется, Вы недостаток в осуществлении добродетели отождествляете с грехом.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот тетя моя жаворонок, встает в 6 утра, чистит, моет, готовит, полна сил..

Мамо...

 

Я не люблю ходить на море утром, да, оно лучше чем вечером, но это выше моих сил.

Удовольствия ноль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять-таки всё зависит от того, почему человек решил совершать те или иные действия, и почему он потом решил от этого отказаться. Я же говорю, надо знать мотивы человека, обстоятельства, в которых он оказался...

По-моему единственный вариант когда невыполнение чего-то сверхдолжного действительно будет очевидным грехом - это когда человек не просто решил что-то делать или не делать, а дал Богу на этот счет какой то обет или принял к исполнению устав какой-то церковной организации, если речь о мирянах - то, невыполнение устава третьего ордена и прочих орагнизаций мирян.

Изменено пользователем Mar!a
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И где тут мера? Поесть сыру, как видно, грех. А подать горбушу вместо хека? А хека, ну, я не знаю... с лимончиком? А без лимончика, но посолить? Ведь это всё действия, которые проистекают из стремления к приятности. По-Вашему, это же чревоугодие. Где граница?

 

А шпроты в пятницу - это чревоугодие? Я недавно на самом деле об этом задумалась. Вот если вся возможная рыба и блюда из нее считаются совершенно обыденной едой и в семье деликатесами не считаются, то будет ли их поедание чревоугодием?

 

Вот я не так давно в пятницу вечером с тяжелым вздохом и деловым видом решила попитаться, чем Бог послал, всякими постными остаточками из холодильника. Ну, шпротиками там, кашкой. И этот процесс наблюдала, оказывается, моя мама и надо мной тихо прикалывалась. Над попыткой умерщвления плоти шпротами. А всё потому, что я их ела с детства за обе щеки, сколько влезет. И даже коты наши их лопали и пахли шпротами. Возьмешь его за морду поцеловать, а от него шпротами несет.

И никогда я их за еду не считала. А вот тут задумалась...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот на кого ориентироваться в вопросе определения излишеств и наслаждений? На собственные вкусы и уровень достатка и пр. или на какой-то средневзвешенный в каком-то сообществе? Опять же, в каком? То, что считается излишеством в экономически отсталой стране, к примеру, в развитой - совершенно обычная вещь.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще-то я просто ем то, что в холодильнике постного имеется, и не терзаюсь этим вопросом, честно говоря.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коты пахли шпротами!!!

Супер!

Я так поедала в детстве запасы тушенки дома.. :)

 

Короче, воскресная заповедь выполнена, конкретная рыба не указана, посему.. :D

Не надо усложнять простые вещи..

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как-то уже рассказывал, кажется, а может и нет. Дело было где-то в 90-х в братстве Александра Невского, где я тогда состоял. На моих глазах :). К нашему старосте (а он был большой юморист) подошёл один из совсем свеженьких неофитов и начал выспрашивать, какие именно конфеты можно есть в пост, а какие нельзя. Андрей Алексеевич с совершенно серьёзным выражением отвечал, что, значит, конфеты с названиями типа "Коровка", "Мишка" и т.п. есть нельзя, а всякие "Василёк" или "Колокольчик" - пожалуйста, это нарушением не будет. Неофит, услышав это, на минуту застыл, а потом захлопал глазами и растерянно спросил:

- А "АЛЁНУШКА"?

На это мы не знали что ему ответить :). Известную фразу про "не есть друг друга" парень тогда ещё не знал :).

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Придумайте для этой истории мораль, я сам что-то не могу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И где тут мера? Поесть сыру, как видно, грех. А подать горбушу вместо хека? А хека, ну, я не знаю... с лимончиком? А без лимончика, но посолить? Ведь это всё действия, которые проистекают из стремления к приятности. По-Вашему, это же чревоугодие. Где граница?

 

А шпроты в пятницу - это чревоугодие? Я недавно на самом деле об этом задумалась. Вот если вся возможная рыба и блюда из нее считаются совершенно обыденной едой и в семье деликатесами не считаются, то будет ли их поедание чревоугодием?

Чаще всего ответ на вопрос, будет ли что-либо, влекущее за собой телесное удовольствие, грехом или нет, зависит, я извиняюсь, от интенции. Если Вы едите вообще что угодно - не только шпроты, но и вареную картошку - исключительно ради удовольствия, Вы грешите, как минимум, простительно. Если питаетесь с должной умеренностью для поддержания сил телесных, воздавая благодарение Богу, то не совершаете никакого греха, даже если испытываете удовольствие от вкуса пищи. Есть, конечно, привходящие обстоятельства - например, шпроты (точнее, их покупка) могут ввергать в чрезмерные расходы.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Придумайте для этой истории мораль, я сам что-то не могу.

Любовь, любовь, ты правишь миром.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любовь и голод им правят, и они тут оба :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слились в страсть к конфетам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существуют ли общие правила или принципы, по которым можно отличить должное, неисполнение которого является грехом, от сверхдолжного?

Должное - то, что необходимо для спасения. Сверхдолжное - то, что сверх необходимого. Но Вы это и так знаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие страсти... А молитесь, брате, молитесь за грешника... Многое может молитва праведного.

Ха, Вы там, значит, грешить будете, а я здесь за Вас молись?! Ну уж нет.

 

Весь Божественный Закон явно и неявно содержится в Декалоге и других раскрывающих смысл Декалога заповедях. Например, двух заповедях о любви. Раз Вы подхватили разговор о Божественном Законе - как закон возможен без запретов и предписаний? А, коль скоро есть запреты и предписания, всегда можно сказать, нарушены они или нет.

 

Все грехи нарушают какую-либо заповедь. Например, помянутое Вами в конце невыполнение обязанностей по отношению к работодателю, как и все грехи против справедливости, по обычному изложению католических моралистов, противоречит седьмой и десятой заповедям.

У нас с вами, видимо, какое-то различное понимание Божественного Закона. Для меня, грешного, весь Закон содержится в двух заповедях любви к Богу и к ближнему, которые, в частности, включают в себя и Декалог. Соответственно и грех я понимаю как недостаток любви к Богу и к ближнему из-за порочной привязанности к мирским благам. Так если человек поставил своё удовольствия выше Святой Мессы - это ли не грех?

 

Не-не... Ну какие ярлыки? По-моему, мы мирно беседуем. Мне кажется, Вы недостаток в осуществлении добродетели отождествляете с грехом.

Вовсе нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему единственный вариант когда невыполнение чего-то сверхдолжного действительно будет очевидным грехом - это когда человек не просто решил что-то делать или не делать, а дал Богу на этот счет какой то обет или принял к исполнению устав какой-то церковной организации, если речь о мирянах - то, невыполнение устава третьего ордена и прочих орагнизаций мирян.

Вы правы, но я говорил о другом, не о сверхдолжном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы правы, но я говорил о другом, не о сверхдолжном.

Так в обсуждаемой ситуации человек же выполнил должное. Был на воскресной Мессе. В моем конкретном случае и в абстрактном, предложенном Максимом.

И в моем случае речь не о лени и не о многоспании, а о "поздноспании" по часам это в пределах нормы и о злоупотреблении интернетом (в этом грешна, да).

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в обсуждаемой ситуации человек же выполнил должное. Был на воскресной Мессе. В моем конкретном случае и в абстрактном, предложенном Максимом.

И в моем случае речь не о лени и не о многоспании, а о "поздноспании" по часам это в пределах нормы и о злоупотреблении интернетом (в этом грешна, да).

С моей фундаменталистской точки зрения, в тот момент, когда человек поддался своей лености - он согрешил. Да, потом он пошёл на Мессу. И молодец, что пошёл. Значит другого греха он не совершил. Но ранее-то он всё равно поддался искушению диавола, понимаете? Грех лени-то, один из семи главных грехов, на нём всё равно есть.

Изменено пользователем Jaime
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас с вами, видимо, какое-то различное понимание Божественного Закона. Для меня, грешного, весь Закон содержится в двух заповедях любви к Богу и к ближнему, которые, в частности, включают в себя и Декалог. Соответственно и грех я понимаю как недостаток любви к Богу и к ближнему из-за порочной привязанности к мирским благам.

Я просто напомню, что св. Франциск Сальский говорил о бесполезности исповеди в "я недостаточно любил Бога и ближнего" и подобном, потому что любой святой в любую минуту мог бы подписаться под этими словами.

 

В данный момент я недостаточно люблю Вас, а Вы - недостаточно любите меня, а мы оба - недостаточно любим Господа. Мы просто пришли бы к тезе "в каждом добром деле праведник согрешает"

Так если человек поставил своё удовольствия выше Святой Мессы - это ли не грех?

Безусловный и категорический. Но дело в том, что наш человек не поставил свое удовольствие выше Св. Мессы. Откуда это взято?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существуют ли общие правила или принципы, по которым можно отличить должное, неисполнение которого является грехом, от сверхдолжного?

Должное - то, что необходимо для спасения. Сверхдолжное - то, что сверх необходимого. Но Вы это и так знаете.

Это понятно, но это не ответ на вопрос. Я ведь могу его и перефразировать: существуют ли общие правила или принципы, по которым можно отличить необходимое для спасения от того, что сверх необходимого? Напомню Вам, что мой вопрос возник Вашего, как мне показалось, мнения о превращении сверхдолжного в должное по причине повторения поступков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...