Перейти к содержанию

Почему ушли Кураева и что из этого выйдет?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Да не убивайтесь Вы так, всё нормально, все живы, за всё слава Богу :).

Да я и не убиваюсь. Лишь выразила сочувствие и поддержку предыдущему оратору которая писала
Просто я хоть и католичка, но мне жалко православных
:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 470
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Просто я хоть и католичка, но мне жалко православных - и не хочется, чтобы католики на его счет заблуждались - не дай бог у нас такое.. появится.

 

У нас вон по Савонароле беатификационная комиссия работает. Хотя личность неоднозначная, чего уж там. Вы, Елена, что думаете об этом человеке? Чисто для сравнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, нет, вообще я их не сравниваю, только в смысле обличительства.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пример 2.

(цитата из его жж)

...

___

 

Прекрасно, правда? Если поползли слухи (!!!) , во всех храмах епархии должны прекратиться богослужения. А завтра еще какие слухи поползут про епархию? Сколько вообще может слухов выродить жыжычка?

А чего ссылки нет на источник цитаты? Впрочем находится просто.

Называется сие "Совет гомоепископу". У же по одному названию, не читая (а можно прочесть и убедиться, вот), видно, что это никакой не совет, но стёб. Так что воспринять всерьёз "призыв прекратить богослужения во всех храмах епархии" как именно призыв можно разве что с очень большого перепоя.

На заглобе в аналогичной теме написано, что это от самого Кураева и меня кстати шокировало это язвительно неуважительно ехидство и "прекратить богослужения". А теперь и с пуськами надо в РПЦ революцию совершить. :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...я и не приняла обвинений его в ереси...

 

С католической точки зрения, любой христианин, отвергающий догматы Католической Церкви, попадает под определения еретика. Кураев явным образом отвергает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наталья, ну в самом деле. :)

Может франкоязычная среда лишила Вас способности отличать где на русском языке стёб а где нет?

С другой стороны, даже если Вы сами юмора не поняли, о том что это шутка, Вам на обоих форумах уже несколько раз сказали, а Вы все умудряетесь ужасаться "этому совету".

Ей Богу, это напоминает анекдот про "сползла".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С католической точки зрения, любой христианин, отвергающий догматы Католической Церкви, попадает под определения еретика. Кураев явным образом отвергает.

Не уместно судить еретичность православных спикеров не сделав калибровочную поправку на то что по дефолту никто из них не признает примата Папы Римского. Изменено пользователем Ana
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не уместно судить еретичность православных спикеров не сделав калибровочную поправку на то что по дефолту никто из них не признает примата Папы Римского.

 

Ересь по определению - искажение истинного вероучения. Судить о чьей-либо еретичности можно только относительно истинного вероучения, или, хотя бы, признанного за таковое в определенном религиозном сообществе. В т.н. Вселенском Православии нет единого общепризнанного учения, а есть лишь некий набор более или менее частных мнений. Так по отношению к чему уместно судить о еретичности Православных спикеров? По отношению к друг другу? Тогда они все равноеретичны :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная статья:

 

Под занавес 2013 года Русскую православную церковь потрясла серия гомосексуальных скандалов. Сначала в СМИ появилась информация об уголовном преследовании духовника футбольного клуба «Зенит», клирика Гатчинской епархии Глеба Грозовского, обвиненного в педофилии. Затем был уволен (пусть и со значительно меньшим, но все-таки шумом) уличенный в содомии проректор Казанской семинарии игумен Кирилл (Илюхин). Наконец, усилиями протодиакона Андрея Кураева, была запущена байка о якобы неправильной ориентации легендарного митрополита советских времен Никодима (Ротова). И голубая тема вышла за пределы церковной ограды, приобрела явно политический окрас.

 

О том, что некоторые советские архиереи имеют грешки, известно давно. Спецслужбы специально таких, с грешками, и продвигали, чтобы держать их на коротком поводке. Кто-то усиленно стучал, практиковался в доносах, кто-то служил золотому тельцу, а кто-то с семинаристами забавлялся. Зато теперь кукловодам куда как удобно: надо попридержать митрополита имя рек, вбрось нужную информацию, припугни — «Аббат», цыц! — и уже ползет иерарх на четвереньках.

 

В этом контексте тень, брошенная на имя митрополита Никодима, дело достаточно серьезное, поскольку эта тень ложится и на многих членов Синода, его духовную родню, его преемников. Вроде ничего напрямую не сказано, а вот поди же ты! Через Кураева определенные властные круги явно послали синодалам знак. Мол, ждите разоблачений или уходите подобру-поздорову. Однако не с самого верха послали. И синодалы приняли вызов, уволив «диакона всея Руси» из Богословской комиссии и Московской духовной семинарии, и таким образом сигнализировали обществу, что известная медийная персона больше не транслирует позицию священноначалия.

 

Тотчас раздался страшный вой Андрея Вячеславовича о голубом лобби, об армейских порядках, о праве давать публичную оценку общественным событиям и т.д. и т.п. Либерал борется с мракобесами. Может такое показаться на первый взгляд. Но дело обстоит ровным счетом наоборот.

 

Прежде чем развить эту мысль, стоит сказать пару слов о гомосексуализме внутри церковной ограды. В случае с Илюхиным вроде все ясно: грешишь, насильничаешь — получай. А вот с голубой историей из далекого прошлого остаются вопросы. Возможно, уже покаялся тот или иной человек. Не публично, конечно, но покаялся. И не нужно его за старые веревочки дергать. А если дергают — значит, кому-то это надо.

 

В блогосфере давно идут разговоры о противоречиях внутри епископата, о появлении пока еще никак не оформившейся организационно оппозиционной группы архиереев, куда входят митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Гатчинский Амвросий.А дирижируют всем из Сретенского монастыря.Любопытно, что курируемый архимандритом Тихоном (Шевкуновым) портал «Православие.Ру» ничего не сказал в адрес Кураева, словно воды в рот набрал. И это определенный знак: своих не трогают.

 

Кураев сейчас активно занимается самопиаром, пытается застолбить себе нишу в демократических СМИ. В этой связи хочется напомнить историю в Заостровье, когда записной либерал выступил в роли информационного киллера, помог митрополиту Даниилу разгромить приход о. Иоанна Привалова.

Хорошо, можно допустить, что Кураев искренне ненавидит «кочетковцев». Но тогда почему он молчал, когда его дружбан из Архангельска мочил в декабре общину в Новодвинске, с «кочетковцами» никак не связанную?

 

В том-то и дело, что не о здоровье церковного организма печется протодиакон, когда выступает со своей повесткой дня. Все просто и прозаично. Под заказ — и даже все яснее, под чей.

 

Да, благодаря его кипучей деятельности мы узнаем любопытные подробности вроде того, что Благодатный огонь вспыхивает от зажигалки. Благодаря своим связям он может сделать что-то полезное людям и даже пытался заступиться за участниц панк-молебна. Но это отходы производства. Почему молчит протодиакон по поводу так называемых даров волхвов? Почему не скажет так же смело, как говорит о голубом лобби, что это туфта, средневековые сказки. Что неприлично на федеральном канале впаривать людям благочестивые легенды, неприлично строить Церковь не на катехизации и образовании, а на суеверии.

Действительно, Добрыня Ядрейкович, архиепископ Антоний, побывавший в Константинополе как раз накануне захвата его крестоносцами, видел в Святой Софии «дароносивыя сосуты златы, иже принесоша Христу с дары волсви». Но были ли там дары?

 

Товарищи из благотворительного фонда Василия Великого занимаются прекрасным делом по охломизации православного народа (заказчик тот же). Удобно, что ни говори: надо доверие к церкви в массах поднять — вези вторичные святыни. Хочется кое-кому митрополита Тверского и Кашинского Виктора скинуть и поставить на его место архиерея имя рек (Адриана, к примеру), начинай песню про голубых. Кураев ее споет.

 

Хочется укрепить репутацию митрополита Даниила (Доровских), расскажи, гадая на кофейной гуще, какие гадости его предшественник делал. Но при этом ни слова не скажи об особо приближенной к архиерею монашке. Пиар он и в Африке пиар. Удобно и политтехнологично (да и глава фонда, Константин Малофеев, создатель Лиги безопасного интернета, без бонусов не останется).

 

Главная интенция протодиакона далека от собирания живых церковных сил. Его лицо, бывшее долгое время лицом Церкви, отвратило многих от церковной ограды. И медийные скандалы вроде драки в прямом эфире немало способствовали антимиссии.

 

В этом смысле мне гораздо симпатичнее протоиерей Всеволод Чаплин, верный вассал своего сюзерена, давно опорочивший свое доброе имя ради специфически понимаемого им блага Церкви. По крайней мере, это прямой человек.

 

Голубая тема еще долго будет волновать православных. Мы постепенно движемся в Европу, где в некоторых конфессиях венчают гомосексуальные пары. Есть и такие церкви, где представителям секс-меньшинств разрешают устраиваться на работу. Например, в Финляндской православной церкви гей может получить место регента или социального работника. К образованию голубого лобби внутри епископата это не привело, хотя и заставило дьякона Андрея Платонова покинуть финский православный приход: не смог он пойти против совести.

 

Готовых решений в голубом вопросе внутри церковной ограды нет. Понятно, что содомия, с церковной точки зрения, грех. Но в одном случае сурово насупленные брови могут помочь, в другом — только усугубить проблему. В любом случае, насилий над семинаристами и молодыми монахами не должно быть. И церковные власти должны здесь проявить свои властные полномочия, а не покрывать зло, в этом даже с Кураевым можно согласиться. Но делать тяжелую и не за минуту решаемую хроническую проблему информационной дубиной для внутрицерковных разборок более чем опрометчиво.

 

https://ej.ru/?a=note&id=24142#

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наталья, ну в самом деле. :)

Может франкоязычная среда лишила Вас способности отличать где на русском языке стёб а где нет?

С другой стороны, даже если Вы сами юмора не поняли, о том что это шутка, Вам на обоих форумах уже несколько раз сказали, а Вы все умудряетесь ужасаться "этому совету".

Ей Богу, это напоминает анекдот про "сползла".

Юмор знаете ли юмору рознь. Мне как раз "юмор" и не по понравился: ехидство, издёвки, высокомерие. А уж насчёт драки в прямом эфире, как в одном известном фильме говорит один известный персонаж: "ну и гадость же эта ваша заливная рыба, хрена к не не хватает". а не хватает очень много чего: смирения, не осуждения. Осуждать факты и лиц - не одно и тоже. Плюс драка в прямом эфире. Плюс пуськи... Ну не лежит у меня душа ко всему этому, а там посмотрим, чем закончится всё это размахивание топорами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная статья:

Ну еще одна конспирология о существовании неких хитрых ,могучих и тайных фракции в РПЦ которые что-то там заказывают Кураеву, а тот почему-то отрабатывает.

Какая-то неистребимая вера у некоторых блогеров в то, что там наверху кто-то есть такой, который чем-то может управлять.

В том-то и дело, что не о здоровье церковного организма печется протодиакон, когда выступает со своей повесткой дня. Все просто и прозаично. Под заказ — и даже все яснее, под чей.

Ну и под чей? Кто эти великие и могущественные которые могут его контролировать и указания ему давать? "Имя, сестра, имя". Это "митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Гатчинский Амвросий" таинственные кукловоды которые Кураевым манипулируют? И чем же они столь могучи? Деньги, армия, флот?

 

Имхо, если есть там какие-то отношения, то это еще вопрос кто на кого влияет, епископы на Кураева или Кураев на епископов.

 

И аргументация ужасная. Кураев видите ли где-то кричал, а где-то молчал. Будто бы это о чем-то ином говорит, кроме того что есть темы которые отца дьякона волнуют, а есть те которые либо на конкретный момент были ему не интересны, либо он по ним мнения себе не составил. Ну разоблачал он одного, и не разоблачал другого, печатал одни анонимки и не печатал других. И что? Какие могут быть из этого многозначительные выводы?

Не стал он дары волхвов хаять (пока во всяком случае). Хорошо что автор текста точно знает, что даров которые видел "Добрыня Ядрейкович, архиепископ Антоний, побывавший в Константинополе как раз накануне захвата его крестоносцами" на самом деле не было. Но почему он считает, что Кураев обязан об этом знать и разоблачать, а если этого не делает, значит ему запретили? (так же как про "зажигалку" поручили)

 

Кураевым не только управлять нельзя, о нем , имхо, даже нельзя сказать, что он свою собственную игру ведет, потому что он сам за своей кипучей деятельностью едва поспевает и сам никогда не знает куда его занесет.

И эпизод с пуськами характерный, кстати. Он про блины ляпнул, полагая смазать эффект от их "концерта", сделать его как можно незаметнее, но силу общественной реакции на пусек он не рассчитал. Если бы не торопился, наверняка бы его реакция была бы немного другая. Нет, казней египетских он на головы пусек не призывал бы, и 2 года тюрьмы все равно не приветствовал бы, но общественные работы за хулиганку бы предложил. А так уже что сказал на том и стоять пришлось.

И так во всем. Он сначала ляпнет что-нибудь от души или ради красного словца, а потом тему развивает, базис подводит, цитаты у Отцов найдет и т д.

 

Кстати, все-таки Кураев кое-чего добился с пуськами. Благодаря его талантам, они теперь в связке идут. Причем пуськи прицепом к Кураеву, как тема его скандала, а не Кураев как их комментатор.

Изменено пользователем Ana
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая-то неистребимая вера у некоторых блогеров в то, что там наверху кто-то есть такой, который чем-то может управлять.

 

Заговоры - это по-моему первое о чём начали везде писать. Не верят люди, что человек сам может что-то делать. Вот не верят. По любому поводу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера задал вопрос протодиакону. Последовал краткий ответ и множество комментариев в поддержку Кураева.1526339_10152214580786584_937935724_n.jpg

Я убежден, что о. Ангдрей прав. Если не искоренить грех сейчас, то завтра он всплывет 10тикратно и нанесет Церкви на порядок больший вред.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он вроде бы правильные слова говорит. Но ужас в том, что для образованных в вере эти слова значат одно - а для не знающих христианства или новоначальных - СОВСЕМ другое.

Примеры есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная статья:

 

Под занавес 2013 года Русскую православную церковь потрясла серия гомосексуальных скандалов. Сначала в СМИ появилась информация об уголовном преследовании духовника футбольного клуба «Зенит», клирика Гатчинской епархии Глеба Грозовского, обвиненного в педофилии.

 

https://ej.ru/?a=note&id=24142#

Против о. Глеба Грозовского обвинения выдвинули родители девочек, а не мальчиков, так что как-то странно видеть этот случай в "серии гомосексуальных скандалов".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пример раз. Из беседы с Толоконниковой и Алехиной: так, он рассказал, что знает несколько храмов, в которых женщинам разрешено выходить на солею. «Эти обвинения в ваш адрес я никогда не понимал»
На пример раз ссылка есть. Так что всякий может пойти и убедиться, что беседы никакой там нет. Есть статья некоего Александра Бакланова с тремя обрубленными цитатками.

А это что, как не беседа?

там же https://www.snob.ru/s...ted/entry/70399

 

Кураев "договорился":

Проблема в верности самой Церкви своей же собственной вере.

Даже не знаю, как это комментировать.

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это что, как не беседа?
Беседа. Теперь выложили. Вчера, когда, писал, ещё не было. Обещали вскорости.

Вот теперь о ней можно говорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нда ..

Тут видим еще один характерный штришок который может быть добавлен к портрету. Не брезгливый он.

 

Я вот не испытываю ненависти к пускам, но как бы именно легкое отвращение, абсолютно тоже самое какое испытываю к ароматным бомжам и алкашам в подъездах. За эти чувства к людям мне стыдно, не по-христиански это, и вообще-то сознательно стараюсь это давить в себе, но что есть то есть. Это получается рефлекторно и даже не позволяет мне запомнить их лица, различать их по именам и фотографиям. А пить с ними чаи кажется подвигом равным посещению чумных бараков.

 

Но надо отдать им должное. Не такие уж они и дуры. Знают что Кураев собеседник опасный, так что на рожон не лезли, а больше поддакивали и тем позволили Кураеву скатиться на песню о самом себе. Так много "я" у него кажется ни в одном интервью не было.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, меня почему-то всегда слегка коробит когда в интервью или обсуждениях внешние берутся восхвалять или приводить в пример нерадивым рпцшным клирикам хороших католиков или Папу Римского. Как-то это фальшиво и опасно и в целом неприятно звучит всегда для меня.

Это только у меня такая реакция или у других католиков тоже?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но опустил он себя ниже плинтуса.

В глазах верующих РПЦ и иерархии он по большому счету тем самым пал. Даже если ему не нравилось как с ПР поступили, даже если смел мненье иметь свое - до чаепития нисходить не следовало.

В среде хипстеров и креаклов - возможно да, на него в связи с этим событием могут глянуть положительно, на все заигрывания с ними. Но там опять-таки миссионерский огонь отца протодиакона и проповедь и философское осмысление Благой Вести и Предания скорее всего и не найдут отклика, хотя, по-моему, о. Андрей как раз надеется на что-то типа того.

Это - поражение. Когда-то Людовик Святой сказал, что с еретиками надо не спорить, а поражать их мечом. Меч у о. Андрея есть: по его собственному признанию, это - ручка, которой он ставит отметки в зачетке ("начальствующий не напрасно носит меч свой"), а также которой пишет свои статьи и заметки на злободневные темы.

Вот и надо было раскатать пусек этим мечом так, как о. Андрей умеет, чтобы у них уши в трубочки посворачивались.

 

А он - фактически уронился, став кем-то вроде Ксюши Собчак, только в рясе.

ЗЫ: Несмотря на все это, определенную долю уважения к о. Андрею, которая у меня была до этого, сохраняю.

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут видим еще один характерный штришок который может быть добавлен к портрету. Не брезгливый он.

 

Я вот не испытываю ненависти к пускам, но как бы именно легкое отвращение, абсолютно тоже самое какое испытываю к ароматным бомжам и алкашам в подъездах.

Несколько странный вывод: раз Кураев не испытывает в чем-то то же отвращение, что и я, значит он не брезглив. Не обязательно же всем испытывать те же чувствования, что и Вам. Рискну предположить, что возможно отец Андрей следил за ПР и развитием ситуации с ними более пристально и внимательно, чем Вы. У меня самого в процессе их отсидки поменялось мнение о них (особенно, после прочтения интервью с Алехиной и Толоконниковой): от брезгливости, если она и была изначально,не осталось и следа.

Кстати, меня почему-то всегда слегка коробит ...

Это только у меня такая реакция или у других католиков тоже?

У меня тоже: не то, чтобы коробит, но настораживает. Кстати, впервые заметил эту особенность именно при прочтении текстов Кураева.

 

Но опустил он себя ниже плинтуса.

В глазах верующих РПЦ и иерархии он по большому счету тем самым пал. Даже если ему не нравилось как с ПР поступили, даже если смел мненье иметь свое - до чаепития нисходить не следовало.

...

Это - поражение.

Это - интеллектуальная честность и последовательность. Ни для кого не секрет, что еще два года назад он предлагал пригласить ПР на блины, а сейчас он с ними чаи пьет - стандартная ситуация, когда слова не расходятся с делом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святого отца в очередной раз использовали втёмную, воспользовавшись его сверхнаивностью.

 

Извините, но не в первый раз замечаю, что Вы именуете дьяконов "святыми отцами". Это стёб такой?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это - интеллектуальная честность и последовательность. Ни для кого не секрет, что еще два года назад он предлагал пригласить ПР на блины, а сейчас он с ними чаи пьет - стандартная ситуация, когда слова не расходятся с делом.

Последовательность - согласен, а честность здесь не при чем. Если "последовательность" означает неустанное держание одной линии поведения, то в случае заблуждения "последовательность" как укоренение в заблуждении означает минус, а не плюс. Тогда "честность" никак не спасает ситуацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из книги Кураева "Протестантам о православии":

Кстати замечу, что обращение к священнику “святой отец” не принято в Православии. Его употребление расценивается православными как знак нецерковности.

См. сноску [130] к главе "Почему священника зовут батюшкой"

https://www.skomar2006.narod.ru/Kuraev_A_Protestantam_O_Pravoslavii.html#TOC_id278947

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Против о. Глеба Грозовского обвинения выдвинули родители девочек, а не мальчиков, так что как-то странно видеть этот случай в "серии гомосексуальных скандалов".

 

какая разница? речь идет о совращении несовершеннолетних. а какого они пола - значения не имеет. важно, что в любом случае, предавать публичной огласке в прессе обстоятельства, касающиеся несовершеннолетних - очень вредно. прежде всего для детей. И если у Кураева были такие сведения - полученные им единолично и тайно, а не потому, что дело и без его усилий началось и завертелось и об этом узнали уже все - то он был обязан все это тут же сдать в прокуратуру. Молча. а не выписывать кренделя в жыжычке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...