Maxim Bulava Опубликовано 3 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2012 Боговоплощение сделало Бога частью нашей истории, нашего мира. Я сказал что-то новое для Вас?По-моему, вы сказали совсем не это, а то, что для вхождения в мир Духу нужен материальный посредник. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 3 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2012 Оттого - это указание на причину. Так отчего "оттого"? Я указывал на причину скандальности нового катехизиса. Эта причина - в некатолическом объяснении филиокве в этом катехизисе. Простите великодушно, что корявым высказыванием заставил Вас напрягать мозги. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 3 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2012 По-моему, вы сказали совсем не это, а то, что для вхождения в мир Духу нужен материальный посредник.Нет, я этого не сказал, Вам почудилось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 3 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2012 Я как раз и хотел подтвердить, что православные понимают этот стих буквально: именно Сын и только Он, будучи Частью тварного мира, мог быть проводником для Духа между Отцом и миром. Вот уж истинно, лучше жевать, чем говорить... Поп Василий со своим юлианским боярышником и всей "Православной Англией" в придачу стыдливо отползает в тень Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 3 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2012 Нет, я этого не сказал, Вам почудилось. Именно это и сказали, чего уж там... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
и.Олег Опубликовано 3 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2012 ]Помилуйте, отче, даже в мыслях не было. Я как раз и хотел подтвердить, что православные понимают этот стих буквально: именно Сын и только Он, будучи Частью тварного мира, мог быть проводником для Духа между Отцом и миром. Простите, но это уточнение адресовано было не Вам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 3 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2012 Вот уж истинно, лучше жевать, чем говорить... Поп Василий со своим юлианским боярышником и всей "Православной Англией" в придачу стыдливо отползает в тень Ну, Вам же ничего не стоит опровергнуть мои слова, а не прибегать к тактике дилетанта, пытающегося дискредитировать слова собеседника насмешками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 3 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2012 Именно это и сказали, чего уж там...Ну, конечно. Вам не только виднее, кто православен, а кто нет, но и понятнее, кто что сказал. Кто бы сомневался. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 3 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2012 Ну, Вам же ничего не стоит опровергнуть мои слова, а не прибегать к тактике дилетанта, пытающегося дискредитировать слова собеседника насмешками. Ладно, не ворчите, сегодня не ваш день - второй подорвавшийся на филиокве... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
и.Олег Опубликовано 3 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2012 Ладно, не ворчите, сегодня не ваш день - второй подорвавшийся на филиокве... А первый кто? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 3 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2012 Ладно, не ворчите, сегодня не ваш день - второй подорвавшийся на филиокве... Да ну? Надо же, до чего дошло минное дело: подрываешься и даже не замечаешь этого. Прогресс, однако. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 4 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2012 А первый кто? Поп Василий со Слова. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 4 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2012 Надо же, до чего дошло минное дело: подрываешься и даже не замечаешь этого. Прогресс, однако. Всегда так было. "И пули, что найдет тебя, ты не услышишь, а остальные мимо пролетят". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Saszko Опубликовано 4 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2012 А первый кто? Поп Василий со Слова.интересный поп Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 4 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2012 Всегда так было. "И пули, что найдет тебя, ты не услышишь, а остальные мимо пролетят". Пули не услышишь, а мину не заметить - вряд ли. Можете считать меня контуженым, но взрыв был только в Вашем воображении. Учитывая, что я вообще не высказывал своего мнения о филиокве, а всего лишь обозначил границу православного и латинского понимания участия Сына в извождении Духа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jaime Опубликовано 4 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2012 Учитывая, что я вообще не высказывал своего мнения о филиокве, а всего лишь обозначил границу православного и латинского понимания участия Сына в извождении Духа. С границами "православного понимания", Аркадий, у Вас вышла промашка. Вы написали и. Олегу:Православные понимают приведенную Вами строку, как исхождение Духа в мир через Сына.а ведь между тем далеко не все "православные" понимают приведенную строку так, как истолковали её Вы...Собственно, вся сия тема-то про это и была... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 4 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2012 Не все православные считают возможным вообще говорить об участии Сына в извождении. Потому что для православного не является животрепещущим вопросом вопрос о том, как исходит Дух. Все православные сходятся в мнении о том, что источником, откуда Дух исходит, является Отец. Если при этом некоторые считают, что в извождении Духа в мир участвует Сын, то это теологумен, не имеющий догматического значения, только и всего. Поэтому не надо раздувать из мухи слона - вы это филиокве изобрели, вы с ним и разбирайтесь, не навязывайте нам решение проблем, которые для нас проблемой не являются. Вот и весь сказ по теме. Так что все правильно я написал отцу Олегу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jaime Опубликовано 4 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2012 это теологумен, не имеющий догматического значения, только и всего. Интересно только, какого ж тогда рожна ваши "богословы" именуют Filioque "триадологической ересью"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 4 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2012 Яков, что у Вас с глазами? Они как-то странно повылазили... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jaime Опубликовано 4 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2012 Дык и не мудрено... У меня ещё и челюсть отвисла. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 4 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2012 Интересно только, какого ж тогда рожна ваши "богословы" именуют Filioque "триадологической ересью"?Того рожна, что вы-то навязываете как догмат вполне определенный способ онтологического исхождения Духа от Отца с участием Сына. Вот против этой догматизации филиокве как единственного способа понимания внутритроичных отношений православные богословы и возражают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 4 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2012 Дык и не мудрено... У меня ещё и челюсть отвисла.Попробуйте Орбит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jaime Опубликовано 4 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2012 Того рожна, что вы-то навязываете как догмат вполне определенный способ онтологического исхождения Духа от Отца с участием Сына. Вот против этой догматизации филиокве как единственного способа понимания внутритроичных отношений православные богословы и возражают. Так ведь "православные богословы" не просто "возражают против догматизации филиокве как единственного способа понимания внутритроичных отношений". Они ещё и пытаются такожде "навязать как догмат вполне определенный способ онтологического исхождения Духа от Отца", правда, без участия Сына. Беда их только в том, что каждый предлагает свой собственный вариант, попутно анафематствуя всех несогласных. Как результат - полный хаос в триадологии. И тут уже никакой Орбит не поможет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 4 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2012 Только не начинайте мне объяснять разницу между экпорейоменон и процедит. Я уже это где-то слышал. И даже понял. Это не меняет сути проблемы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 4 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2012 "Православные богословы" не просто возражают "против догматизации филиокве как единственного способа понимания внутритроичных отношений". Они ещё и пытаются такожде "навязать как догмат вполне определенный способ онтологического исхождения Духа от Отца", правда, без участия Сына. Беда их только в том, что каждый предлагает свой собственный вариант, попутно анафематствуя всех несогласных.Взаимное анафемствование - наше излюбленное развлечение. Но вы можете не обращать на это внимания: наше единство в исповедании исхождения Духа от Отца однозначно и не подлежит сомнению. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти