Перейти к содержанию

За падение СССР придётся платить ещё.


Ivan
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Можете назвать с десяток имён посаженных священников?

Мой дедушка был протестантским служителем, был регентом и занимался с молодежью, отсидел в общей сложности 10 лет, большую часть из которых из Брежневе. Выпущен Горбачевым. Дядя отсидел 3 года за перевозку Библий в личном автомобиле тоже при Брежневе.

 

Касательно католических священнослужителей:

"Не имея возможности открыто выполнять все свои функции, католическая церковь в Литве разделила свою деятельность на открытую и тайную («катакомбную»). Это позволило, хоть и в служебных масштабах, продолжить существование монастырей, подготавливать юношей к священству, обеспечивать принятие святых таинств теми верующими, кому по занимаемой должности опасно было посещать церковь (преподаватели, ответственные государственные служащие, члены партии), и - самое главное - подготавливать детей к причастию и миропомазанию.

Этот последний пункт - наиболее чувствительный в конфликте властей и церкви. Церковь уделяет обучению детей катехизису очень большое внимание, видя в этом основу своего сохранения как выразительницы духовной жизни нации. Власти, понимая обоснованность такой точки зрения на религиозное воспитание детей, тоже сосредоточили свое внимание на помехах именно этой стороне деятельности церкви.

С ослаблением репрессий катакомбная деятельность католической церкви в Литве и обучение детей принимали все более широкие масштабы. В 1970 г. власти попытались пресечь эту деятельность привычным способом - возобновив репрессии против священников, «уличенных» в обучении детей катехизису. В 1970 г. это вызвало небывалую прежде ответную реакцию.

В сентябре 1970 г. священник Антанас Шешкявичюс был приговорен судом к 1 году лагеря строгого режима за преподавание катехизиса школьникам младшего и среднего возраста по просьбе их родителей (хотя последнее обстоятельство делало его деятельность абсолютно законной). Приговор вызвал петицию протеста в ЦК КП Литвы и в ЦК КПСС более 100 священников разных епархий. [23]

Летом 1971 г. по аналогичному поводу заявили протест уже не священники, а прихожане. 18 июля верующие Пренайского прихода обратились с жалобой в Контрольную комиссию ЦК КПСС в связи с тем, что их священнику Ю. Здебскису местные власти помешали проверять знания детей, готовящихся к первому причастию. Через несколько дней Здебскис был арестован. Протест против его ареста, направленный в прокуратуру, подписали 450 верующих. Другой протест - в ЦК КП Лит. ССР и генеральному прокурору Литвы - подписали еще 350 человек. В ноябре 1971 г. состоялся суд. Около здания суда собралось около 600 сочувствующих обвиняемому. Милиция разогнала толпу, избив собравшихся. Здебскис был приговорен к 1 году лагеря общего режима.

Одновременно с Ю. Здебскисом был осужден сельский викарий П. Бубнис, тоже за обучение детей катехизису. Он также получил 1 год лагерей общего режима. В декабре 1971 г. 1344 католика Расейнянского прихода, в котором находился костел, где служил Бубнис, обратились в Президиум Верховного Совета СССР с просьбой об его освобождении". (Л. Алексеева "История инакомыслия в СССР")

 

 

Достаточно, или еще поискать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По какой статье все они были обвинены?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по срокам в случае с упомянутыми литовскими священниками была применена ст. 142 УК РСФСР 1960 года. (Примечание на Википедии: "В Литовской ССР за неимением собственного УК репрессии обосновывались 58-й статьёй УК РСФСР", однако, не совсем ясно, к какому периоду относится это замечание, так как печально известная статья 58-ая относится еще к "сталинскому" УК 1926 года ).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, видимо, единственный из всех здесь на форуме присутствующих, ходил в церковь ещё при Брежневе. И считаю, что тот режим был куда более приличный, чем все последующие. Кстати, не могу считать его богоборческим. При нём не закрывались церкви, не было арестов священнослужителей (за исключением Дудко и Якунина)

А что, кстати, не так с Дудко и Якуниным? Почему за исключением?

 

Немного о событиях в Почаевской лавре в период начала правления Брежнева:

"Вскоре Гладаревский полностью использовал свою власть: он приказал блокировать лавру, всех непрописанных монахов арестовывать и судить, а христиан, едущих молиться в лавру, заключать в психбольницу. С 20 ноября 1964 года снова в Почаевской лавре КГБ, милиция и дружинники арестовывают и су­дят монахов, ломают кельи, выставляют двери и хватают монахов, рыщут по церквам и по корпусу лавры. Арестовывают и судят: иеромонаха Валериана Поповича, иеромонаха Владимира Солдатова, иеродиакона Гавриила Углицких; монаху Михаилу Лончакову по старости лет сделали "снисхождение" — вместо тюрьмы за­ключили в психбольницу. В эти дни в лавру пройти было невоз­можно, всех христиан подбирали в психбольницу, а оттуда рас­пределяли и рассматривали: кого куда, некоторых отправили в тюрьму, других вывезли из Почаева и выпустили с условием, чтобы в Почаев больше не приезжали, других более ревностных содержали длительное время в психбольнице, насильно вводя уко­лы, вредные здоровью. Многих поотправляли в другие психболь­ницы: в Винницкую, в Буданов и т. д. В Почаеве стало тихо, еле слышно несколько монахов, которые уцелели от этого нападения. Многим монахам пришлось в довольно тяжелых условиях пря­таться, чтобы избежать очередного ареста и заключения. Некото­рые монахи сумели выбрать время и пройти через блокаду, и снова появиться в Москве с жалобами. Теперь жалобу составили по преимуществу все уцелевшие монахи, за исключением ставлен­ника Гладаревского (Августина), ко всем представителям совет­ской власти: председателю Президиума СССР А. И. Микояну (в то время он занимал этот пост), председателю Совета Министров, председателю Комитета по делам церкви при СМ СССР Куроедову и представителю своему церковному Священноначалию Святейшему патриарху Алексию. Представители лавры из пострадав­ших иеродиакон Алексий(Барановский) и монах Нестор Онук (у них повыламывали двери келий, но они там не находились, и таким образом, избежали ареста) обратились с этими жалобами к вышеозначенным государственным деятелям. В приемной Пре­зидиума монахи еле добились у девушки-регистраторши записи на прием. Принимал их Николаев. Минут пять уделил он времени на отказ, сказал, чтобы обращались к уполномоченным, хотя перед этим ему ответили, что обращались уже туда несколько раз. Николаев совсем отклонил жалобу монахов, не стал рассмат­ривать и даже не принял. Что ж, монахи пошли в высший орган власти — в Правительство (Совет Министров), но туда без про­пусков не пускают. На вопрос: "есть ли доступ простому народу в правительство?" регулировщик снова повторил, что нужен про­пуск. А кто ведает пропусками? Он указал справочное. В спра­вочном сначала ничего не ответили, а потом попросили подож­дать, мы позвоним, а наконец посоветовали лучше обратиться в приемную ЦК: здесь большая длинная очередь, у людей много вопросов, много обид и т. д. Каждый занят своим горем. Монахам удалось к концу рабочего дня попасть на прием. Принимал некто Нефедов. Он выслушал жалобу монахов и в ответ сказал от имени ЦК партии, что они одобряют все методы борьбы с рели­гией, и ни в коем случае никогда не будут защищать, хотя бы этот метод и был несправедлив. Потом добавил: "По моему лич­ному мнению все верующие являются психически ненормальными людьми и вполне естественно их отправляют в эти больницы", а вообще наша цель — как можно быстрее ликвидировать религию, пока еще частично терпим из-за политических соображений, а как наступит благоприятный политический момент — мы закроем не только ваш монастырь, а все церкви и монастыри". С таким ответом монахи вынуждены были отправиться восвояси и ждать милости Божией. Жалоба оставлена в Москве, в скором времени она пересылается в Тарнополь, в КГБ. Здесь КГБ проверяет под­писи, вызывает монахов, ищет, кто писал, снова прорабатывают, а фактически уже не стало и кого прорабатывать, так как монахов насчитывается только 30 человек.

Многие монахи, не дожив своего времени, ушли в вечность, т. е. преждевременно умерли. Евлогий после терзаний умер вне лавры, тоже игумен Андрей и ряд других. Немало здоровья ото­брали и у других, которые еще в живых остались, особенно утех, которые до сего времени страдают без определенного местопребывания, которые за то, что желали жить в монастыре, не вышли из него, подвергались трехкратному тюремному заключе­нию, отсидели по три срока за искусственно созданное преступ­ление: "нарушение паспортного режима", в общей сложности по четыре года, и сейчас не имеют, где голову преклонить,

Начиная с момента второго погрома в Почаевской лавре (но­ябрь - декабрь 1964 г.), часть выписанных монахов, которые избежали ареста, вынуждены были прятаться, что, конечно, отра­зилось на их здоровье. Поэтому они снова и снова пытались до­биться справедливости через совет по делам религии при Совете Министров СССР (Куроедов); обращались несколько раз еще в Московскую Патриархию, чтобы высшая церковная власть исхо­датайствовала восстановление прописки, но так и до сего времени ничего не добились

Правда, в Совете по делам религии Казызаев оказал "ми­лость", подтвердил, что действительно властями Тарнополя на­рушены ваши права, нужно что-то сделать, виновные, мол, "на­казаны", а вы езжайте в Тарнополь и получайте документы, так как вернувшимся из тюрьмы власти отказываются выдать даже паспорта, и устраивайтесь.

Но нарушенных прав никто не восстановил и до сего време­ни, а вместо восстановления нарушенных прав Почаевская мили­ция продолжает преследовать монахов, верующее население, при­меняя грабеж, отнимая деньги. Всюду насилие, террор, в пьяном виде приходят в храм и устраивают дебош, совершению богослу­жений мешают. Так в ночь с 18 на 19 мая в память тезоименит­ства преподобного Иова, угодника Почаевского, сержант Поча­евской милиции Медяный с дружинниками поднял такой дебош в Троицком соборе, что не дал читать акафист служащему иеромо­наху. Он стал тянуть молодых богомольцев в милицию, но так как он был без формы, переодетый в гражданскую одежду, то никто не хотел ему подчиняться, да еще к тому он был в пьяном виде, так как от него очень тянуло хмельным. Он с дружинником Прокопчуком стал тянуть богомольца по имени Макария в милицию, а по­том стали палками бить многих верующих, когда взволновался весь народ и стал обращать на него внимание, причем здесь были местные почаевские богомольцы и опознали их, назвав по именам. Они сказали, что ж вы делаете, где ваша совесть, "блюститель по­рядка", представители власти, а так поступаете. Тогда, погрозив почаевским христианам, "мы вам покажем как в лавре молиться", он удалился из собора, но тут же на улице излил свою ярость на безвинном страннике Михайле. Он накинулся на него и давай колотить, так избил, что чистого места не осталось на лице, весь в синяках, странник истекал кровью, но так как он странник, вступиться за него некому, то и этот поступок сержанта почаев­ской милиции никем не пресекается. Под утро сержант Медяный объяснил благочинному лавры: "В то, что я делаю, чтобы никто из монахов не вмешивался, так как я не от себя делаю, а меня посылают. Ночью я хотел забрать несколько человек, а мне мо­нах помешал". Да так поступает не один сержант Медяный, так поступает и начальник отделения милиции капитан Шемерда, на­чальник паспортного стола капитан Белик, старшина милиции Коцюба и весь состав милиции и дружинников. Днем они высматри­вают христиан, ночью применяют террор: в ночь с 15 на 16 июля 1965г. милиционеры избивали христиан, которые приютились провести ночь на кладбище, так как по квартирам в Почаеве милиция категорически запрещает ночевать, репрессирует тех хо­зяев, кто пустит к себе в дом богомольцев. Со специально под­готовленными дубинками кинулись капитан милиции Белик со своими подручными бить христиан: полностью изуродовал лицо Богдановской Евдокии Ивановны из г.Комунарска, Луганской области, разбил ей нос, все лицо, повыбивал зубы, она без созна­ния доползла до лавры, а там ее отвезли в больницу, неизвестно выжила ли она? Побил также Болошинскую Екатерину Иосифовну из г. Львова (ул. Панфилова, д. 8), Семенову Ирину Анисимовну, Воробьеву Марию Ивановну и ряд других. Христианам, приезжаю­щим из других городов помолиться в Почаев, негде остановиться переночевать, по городу всегда патрулирует милиция и дружин­ники, и если к кому-нибудь зашел посторонний человек, сразу забирают в милицию, на хозяина составляют акт, штрафуют и применяют всевозможные репрессии, вплоть до выселения из Почаева. В гостиницу христиан не пускают, а в лавре гостиницу отобрали, даже запрещали пускать в храм, поэтому-то христиане вынуждены ютиться на паперти под храмом. Но здесь их пости­гает участь, уже описанная нами: приходят милиционеры, обы­скивают богомольцев, бьют, отнимают деньги и ценности, наси­луют и т. д. Однажды церковник почаевской лавры иеродиакон Агафон пытался удержать от издевательства, думал облегчить положение христиан. Во время такого дебоша он вышел из храма и начал заступаться, но тут же на него накинулся дружинник с ножом, и, благодаря только тому, что Агафон пригнулся, удар пришелся не в голову, а скользнул по плечу, а Агафон спасся бегством.

И так до сего времени монахи Почаевской лавры страдают и нет никакой надежды получить восстановление нарушенных прав. Иеромонах Амвросий (Довгань) и Сергий (Соломко) снова обращались в совет по делам церкви при СМ СССР, оттуда — в Министерство охраны общественного порядка УССР; между прочим, в Министерстве обещали выдать документы, но когда при­ехали в Почаев, то их сразу же забрали, отобрали еще подписку о выезде из Почаева, а о документах и речи нет. Потом Амвросия Довгань арестовали и 18 января 1966 г. осудили на два года тюремного заключения, статья прежняя — "нарушение паспорт­ного режима". Сергий уклонился от ареста и продолжает жить скрыто, но как обнаружат — такая же участь ожидает и его. То же ожидает и других монахов, живущих скрыто. Отсюда исхо­дит, что они уже обречены на вечное тюремное заключение или такую же постепенную смерть. Мы уже во все советские органи­зации обращались, чтобы восстановили наши нарушенные права, вплоть до XXIII съезда КПСС, и никаких положительных резуль­татов не имеем" (Вестник РСХД, №84, II, 1967).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ноябрь 64-го - это ещё отрыжка хрущёвской антирелигиозной кампании. А вы можете назвать кого-либо из священников, арестованных в 70е годы?

Кроме Дудко и Эшлимана? Они, понятно, по какой статье были арестованы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме Дудко и Эшлимана? Они, понятно, по какой статье были арестованы.

См. последнее собщение стр. 3 темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1970 г. это вызвало небывалую прежде ответную реакцию.

В сентябре 1970 г. священник Антанас Шешкявичюс был приговорен судом к 1 году лагеря строгого режима за преподавание катехизиса школьникам младшего и среднего возраста по просьбе их родителей (хотя последнее обстоятельство делало его деятельность абсолютно законной).

Судя по срокам в случае с упомянутыми литовскими священниками была применена ст. 142 УК РСФСР 1960 года.

142-я статья УК не предусматривала лишения свободы в качестве меры наказания. Кроме того, по крайней мере с точки зрения законодательства РСФСР, деятельность по преподаванию катехизиса была бы незаконной.

 

Если что, я не оправдываю преследования священников, но Алексеева тут дает сомнительную информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

См. последнее собщение стр. 3 темы.

Да, я прочёл уже после того, как отправил своё пост, в чём прошу прощения. Частично на него уже дал ответ Максим. Могу ещё добавить, что если и было несколько арестов за 15 лет, то всё же массовых гонений не было, а аресты были за некую деятельность, осуждаемоую тогдашним уголовным законодательством. Скажем, Дудко, если не ошибаюсь, арестовали за антсоветскую пропаганду. И через пару месяцев выпустили.

Я никак не оправдываю тех методов, но просто хочу сказать, что сложно назвать брежневский режим воинствующе-атеистическим. Хотя, конечно, реальной свободы вероисповедания при нём не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, по крайней мере с точки зрения законодательства РСФСР, деятельность по преподаванию катехизиса была бы незаконной.

Алексеева тут дает сомнительную информацию.

 

Сомнительной информация Алексеевой стала бы в том случае, если бы кто-то доказал, что упомянутые ею священнослужители не были осуждены на вышеобозначенные сроки ограничения свободы. Алексеева же никакую информацию не дает относительно того, какая статья были применена. Это мое личное предположение, возможно, неправильное, что могли применить 142 статью или какой-то аналог: вопрос о том, какой УК применялся в Литовской СССР, для меня остается открытым.

 

 

если и было несколько арестов за 15 лет, то всё же массовых гонений не было

 

К сожалению, не могу согласиться, т.к. для меня очевидно, что речь не идет про "несколько арестов", и не только об арестах, а о вполне конкретных сроках ограничения свободы. Андрей, а сколько должно быть арестов, чтобы Вы признали "массовость гонений"

 

а аресты были за некую деятельность, осуждаемоую тогдашним уголовным законодательством.

Кроме того, по крайней мере с точки зрения законодательства РСФСР, деятельность по преподаванию катехизиса была бы незаконной.

В некоторых современных среднеазиатских республиках особенно активным протестантским служителям могут подбросить героин: таким образом, с точки зрения законодательства, деятельность этих служителей становится незаконной. Сталинские репрессии обосновывались ст. 58 тогдашнего УК РСФСР. Какие статьи УК РСФСР 1960 г. применялись при осуществлении репрессий против верующих и священнослужителей - антисоветская пропаганда, клеветнические измышления, нарушения закона об отделении церкви от государства - принципиального значения не имеет, т.к. черное белым от этого все равно не станет. Режим, который карает за преподавание катехизиса детям (тем более, как утверждается, по просьбе их родителей), за воспитание собственных детей в христианской вере, за транспортировку экземпляров Священного Писания (а как же: антисоветская пропаганда), за преподачу таинств верующим и недонесение об этом в соответствующие органы - никак по-другому, кроме как воинствующе-атеистическим, называться не может.

 

Я никак не оправдываю тех методов, но просто хочу сказать, что сложно назвать брежневский режим воинствующе-атеистическим. Хотя, конечно, реальной свободы вероисповедания при нём не было.

Я ни в коем случае не отрицаю условно вегетарианского характера правления Брежнева, в сравнении с правлением Хрущева. В свою очередь, период нахождения у власти последнего считается оттепелью по сравнению со сталинскими репрессиями. Точное же количество священнослужителей, уничтоженных Владимиром Ильичем - наверное, только одному Богу известно. Каждый в этом ряду внес свой, так сказать, посильный вклад в дело искоренения христианства, при чем по ниспадающей от бОльших дел - к меньшим. Относительная мягкость брежневского режима, на мой взгляд, была вызвана тем, что они тогда думали, что, ну вот, мы наконец-то, их додавили. Но даже если такой настрой и имел место, задачу продолжать давить в случае необходимости никто не отменял. Тем более странно мне сейчас слышать о том, что тогда и было-то всего лишь каких-то несколько арестов за некую антисоветскую деятельность. Создается впечатление, что Брежневу чуть ли не памятник надо ставить за то, что он не добил изнасилованную и измордованную славной плеядой его предшественников, но и им в том числе, Церковь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, а сколько должно быть арестов, чтобы Вы признали "массовость гонений"

Они должны быть массовыми, как при Лукиче и Соске. Когда было страшно ходить в церковь.

Относительная мягкость брежневского режима, на мой взгляд, была вызвана тем, что они тогда думали, что, ну вот, мы наконец-то, их додавили.

Думаю, что не этим. А скорее в некотором сползании режима к традиционным ценностям. При Лёне и атеистическая пропаганда стала вялой и неактивной. Не думаю, что он был ориентирован на богоборчество. Это был совершенно иной человек, чем Никита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, чтобы всё не развалилось надо было 28 съезд КПСС проводить не в 90-м, а в 86-м. Провести его на подобие 20-го, т.е. сделать разбор всей ком. системы, провести работу над ошибками и перенаправить всю ком. партию, а за ней и всю страну в совершенно новое русло. Тогда сама система, связующая страну, осталась бы стоять и такого развала бы не было. Но Горбачев не Хрущев, не хватило ему чего-то, увел всё в демагогию, упустил время.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О чем Вы говорите? Эта богоборческая система не в состоянии покаяться была перед собственным народом, и перед всем миром и перед Богом, поэтому имеем то, что имеем - ее продолжение в наихудшем варианте. Имхо.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не учитывать, что все мы составляли эту систему в совсем еще недалеком прошлом.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению...Это не наша вина, что мы родились здесь. Имхо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

XXVII съезд КПСС 1986г. Прикольное видео. Такое там спокойствие чувствуется, даже не верится, что через каких-то 5 лет всё пойдет прахом.

https://www.youtube.com/watch?v=3CbMZAi1F_0

Слишком много было в то время разговоров и слишком мало продуманных дел. Момент для крутого преобразования всей системы был упущен. А потом уже было слишком поздно.

Нужно было всё делать круто и тихо, а Горбачев со своей гласностью только наделал бестолкового шуму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В школе я участвовала в антицерковной сценке, которая называлась - "Без Бога шире дорога" -...видимо в ад...

Так что все закономерно, и Слава Богу!

 

Без покаяния перед собственным народом ничего не получится. А поскольку его не предвидится в обозримом будущем, то и говорить не о чем. Имхо.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного по теме этого обсуждения. За достоверность статистики ручаться не могу:

 

"Самоубийства — плата за обновления, но стабильность тоже не панацея: за идиллическое 20-летие Брежнева число самоубийств в Советском Союзе удвоилось — примерно с 40 до 80 тысяч в год. А за время перестройки упало на треть: то, что коммунисты называли бардаком, миллионам людей подарило надежду и ощущение причастности к Истории — экзистенциальную защиту создает чувство причастности к чему-то великому. Именно утратой этого чувства, а вовсе не рабским духом народа и вызвана ностальгия по Советскому Союзу. И напрасно тогдашние пропагандисты компартии пытались связать с его распадом, поражением в холодной войне и экономическими трудностями постперестроечный рост самоубийств: бисмарковская Германия ответила всплеском самоубийств на ровно обратную ситуацию — на победу во Франко-прусской войне, объединение страны и бурный экономический рост, чему способствовали солидные репарации".

 

https://www.novayagazeta.ru/society/59140.html

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ужасное детство советских детей. И ничего, кроме маргарина!

 

https://www.youtube.c...rR0iTpZAE#t=105

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напыщенная туфта. Самое смешное, что многое из того, что они показывают как "сарказм" - чистая правда. Насильно выступят в пионеры - да было, особенно доставалось детям баптистов, например, травили все школой. За не вступление в пионеры - реально позорили. Лагеря были не только пионерские (хотя и они бывали разными и часто вовсе не Артеком), а были еще и ЛТО. Принудительные.

 

Ну и прямо скажу, что у моего мужа в семье было 6 детей, работал один папа и он не зарабатывал много - практически рабочий класс. О его "ужасном капиталистическом детстве" можно снять гораздо более увлекательное кино :) :) :)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 июля 1949г. Папа Римский Пий XII объявил, что любой католик, сознательно и добровольно вступивший в ряды компартии или иным образом поддерживающий её, будет отлучён от Церкви.

 

«Декрет против коммунизма» — декрет Верховной Священной Конгрегации Священной Канцелярии которым было провозглашено отлучение верующих от Римско-Католической церкви за принятие коммунистического учения и его пропаганду, за членство в коммунистической партии, сотрудничество с ней, за чтение и распространение её прессы, на том основании, что коммунизм представляет собой «материалистическое и антихристианское учение», а коммунистические лидеры «и учением, и действиями являют свою враждебность по отношению к Богу, к истинной религии и к Церкви Христовой».

 

Документ сохраняет свою силу до настоящего дня. Он был подтверждён в 1962 году Папой Римским Иоанном XXIII, отлучившим лидера кубинской революции Фиделя Кастро от церкви за атеистическую политику на Кубе.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О чем Вы говорите? Эта богоборческая система не в состоянии покаяться была перед собственным народом ,и перед всем миром и перед Богом, поэтому имеем то, что имеем - ее продолжение в наихудшем варианте. Имхо.

К сожелению у Ивана слишком сильны имперские, великодержавные комплексы, что бы это признать.

Не удивлюсь если он жалеет о том, что ГКЧП не устроил в августе 91 посреди Москвы бойню.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не учитывать, что все мы составляли эту систему в совсем еще недалеком прошлом.

 

Немцы летом 45 тоже могли так сказать. И ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В школе я участвовала в антицерковной сценке, которая называлась - Без Бога шире дорога -...видимо в ад...

Так что все закономерно и Слава Богу!

 

Без покаяния перед собственным народом ничего не получится. А поскольку его не предвидится в обозримом будущем, то и говорить не о чем. Имхо.

Пока власти России и значительная часть русского народа не перестанет думать - "ну и что. что был искувственный голод, что тысячами и миллионами депортировали людей, ломали судьбы, раскулачивали, нагибали интеллигенцию, главное величие страны и победа в войне, они все списывают" , так вот пока не перестанут думать так, то не будет России достойной жизни, как говориться, "ни в сем веке ни в будущем".

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока власти России и значительная часть русского народа не перестанет думать - "ну и что. что был искувственный голод, что тысячами и миллионами депортировали людей, ломали судьбы, раскулачивали, нагибали интеллигенцию, главное величие страны и победа в войне, они все списывают" , так вот пока не перестанут думать так, то не будет России достойной жизни, как говориться, "ни в сем веке ни в будущем".

Да ладно Вам. Никто не ностальгирует по 20-м, 30-м, 40-м, а всё больше по сравнительно вегетарианским Брежневским временам. И не величие страны большинству нужно, а смысл собственного существования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О чем Вы говорите? Эта богоборческая система не в состоянии покаяться была перед собственным народом ,и перед всем миром и перед Богом, поэтому имеем то, что имеем - ее продолжение в наихудшем варианте. Имхо.

Без покаяния перед собственным народом ничего не получится. А поскольку его не предвидится в обозримом будущем, то и говорить не о чем. Имхо.

 

PEJJJx2x.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...