Перейти к содержанию

Причины малочисленности греко-католиков в России


 Поделиться

Вопрос менявшим обряд с византийского на латинский:  

37 проголосовавших

  1. 1. Если бы были более благоприятные условия для того чтобы практиковать византийский обряд, остались бы вы греко-католиком?

    • Вероятно да.
      16
    • Нет.
      21


Рекомендуемые сообщения

Московская традиция идет с митрополита Петра. С 1325 года, то есть ей почти семьсот лет

 

Очевидно, что богослужебная традиция российских греко-католиков, как и православных, восходит к богослужебной традиции Киевской Митрополии Руси. Но вопрос ведь о другом - если ли собственно московская греко-католическая, униональная богослужебная традиция, аналогичная той, что столетиями складывалась на территории Украины после Брестской Унии?

 

Пока ее нет, у российских греко-католиков есть несколько вариантов

 

1. Находится под культурным влиянием Украинской Греко-Католической Церкви как Церкви Матери для российских греко-католиков

2. Находится под культурным влиянием Русской Православной Церкви как наибольшей Поместной Церкви византийского обряда в России

3. Находится под культурным влиянием Католической Церкви латинского обряда объединяющей наибольшее количество католиков в России

 

А по щелчку пальцев выработать собственно московскую греко-католическую богослужебную традицию - это схоже с пожеланиями УАПЦ в соседней теме

 

Нужно работать над этим :)

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Для того, чтобы была живая московская греко-католическая традиция (хоть синодальная, хоть дониконовская - привет Даниилу Бондареву ;)) нужно собственное священство вплоть до епископов. Местные рукоположенные или воссоединенные из РПЦ МП. А ждать, что ее вам будут выращивать галичане или вообще латиняне (вроде нынешнего ординария для византийского обряда Иосифа Верта), - это мягко говоря, странно.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Киеве, если не ошибаюсь, только в одном приходе Московского Патриархата служат на украинском языке

 

 

 

В Москве вообще на русском не служат. :D :D :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно, что богослужебная традиция российских греко-католиков, как и православных, восходит к богослужебной традиции Киевской Митрополии Руси. Но вопрос ведь о другом - если ли собственно московская греко-католическая, униональная богослужебная традиция, аналогичная той, что столетиями складывалась на территории Украины после Брестской Унии?

Почему, чтобы этой традиции, униональной, быть, ей нужно отличаться от московской традиции отделенной церкви? Если, конечно, соответствует правде Ваше утверждение в соседней теме, что "До конца XVII века, зайдя в украинский храм, вы бы не поняли, униатский он или православный". Тогда и в московской церкви ситуация должна быть аналогична: степень единения со св. Престолом богослужебную традицию и духовность не изменяет.

 

Пока ее нет, у российских греко-католиков есть несколько вариантов

 

1. Находится под культурным влиянием Украинской Греко-Католической Церкви как Церкви Матери для российских греко-католиков

2. Находится под культурным влиянием Русской Православной Церкви как наибольшей Поместной Церкви византийского обряда в России

3. Находится под культурным влиянием Католической Церкви латинского обряда объединяющей наибольшее количество католиков в России

Хотя бы так. Есть выбор.

 

А по щелчку пальцев выработать собственно московскую греко-католическую богослужебную традицию - это схоже с пожеланиями УАПЦ в соседней теме

Чтобы сформировалась традиция, необходима богослужебная практика. Но ориентир все же должен быть прежде всего на "московскую" традицию, без замыкания, однако. на ней одной.

А так не совсем ясно грядущее. Станет ли РКГЦ "церковью Леонида Федорова", пусть даже с рецепцией киевско-галицких элементов, или со временем превратится не более чем в филиал УГКЦ - покажет время. В настоящее время крен по-моему больше в сторону второй возможности, нежели первой. Сто лет назад было несколько иначе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для того, чтобы была живая московская греко-католическая традиция (хоть синодальная, хоть дониконовская - привет Даниилу Бондареву ;)) нужно собственное священство вплоть до епископов. Местные рукоположенные или воссоединенные из РПЦ МП. А ждать, что ее вам будут выращивать галичане или вообще латиняне (вроде нынешнего ординария для византийского обряда Иосифа Верта), - это мягко говоря, странно.

Быть инициаторами традиции и внести в нее свой вклад могут и изошедшие из иных обрядов и традиций. Если они будут работать в этом направлении. Опять-таки пример митр. А. Шептицкого наглядно демонстрирует такую возможность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда и в московской церкви ситуация должна быть аналогична

 

Ну так я же и пишу, что такая позиция схожа с позицией УАПЦ в соседней теме

 

Но только это по щелчку пальцев не делается, над тем, чтобы сформировалась своя местная, московская униональная богослужебная традиция - надо работать самим же россиянам :)

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве вообще на русском не служат. :D :D :D

 

Ну, это и не требуется. Нет такой традиции - ни в Св. Унии, ни вне ее - служить на русском языке. В принципе, и на украинском служить - нет такой традиции, просто эту практику за последние несколько десятков лет активно форсили, и она стала внезапно восприниматься как характерная для "немосковских" юрисдикций в Украине и диаспоре. Но сто лет назад никому бы в голову не пришло это делать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну, это и не требуется. Нет такой традиции - ни в Св. Унии, ни вне ее - служить на русском языке. В принципе, и на украинском служить - нет такой традиции, просто эту практику за последние несколько десятков лет активно форсили, и она стала внезапно восприниматься как характерная для "немосковских" юрисдикций в Украине и диаспоре. Но сто лет назад никому бы в голову не пришло это делать.

Пока есть ЦСЯ будем вместе, переход на русский или мову конец Восточой Церкви, и конец русскому народу и украинскому. Растворимся...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока есть ЦСЯ будем вместе, переход на русский или мову конец Восточой Церкви, и конец русскому народу и Растворимся...

 

В ком? Как раз таки украинцы аргументируют необходимость перехода на украинский богослужебный язык - желанием сохранить идентичность и не растворится с русскими в одном народе. Этим же украинскими православными (я сейчас говорю об их позиции) аргументируется необходимость иметь свою автономную Поместную Церковь - есть отдельный народ, со своим отдельным языком, чтобы сохранить свою особость, отличную от русской, польской или беларуской, нужно иметь свою богослужебную традицию в своей Поместной Церкви

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так в принципе наличие отдельного государства (а не народа!) всегда было главным основанием для автокефалии в восточном "православии". Проблемы Македонской, Украинской (КП) и др. юрисдикций в наше время вызваны лишь тем, что кое-кто в Белграде и в Москве до сих пор не осознал факта распада, соответственно. СФРЮ и СССР. А вон у греков в пределах одного этноса - три разных автокефалии (Константинополь, Элладская и Кипр), да и еще несколько патриархатов с явным преобладанием греческого влияния в арабской среде (Иерусалим, Антиохия, Александрия...).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одни проблемы от этих националистических восточных обрядов и вообще всего этого обрядового разнообразия. Должен быть один международный обряд, объединяющий народы. У людей и так много разделений. И ещё эти обряды...

 

Почему католики малочисленны в России? Потому что катехизация длится год. А надо, чтобы один месяц и сразу в латинский обряд всех. Усилить миссионерство, переводить побольше западных Отцов Церкви и схоластов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока есть ЦСЯ будем вместе, переход на русский или мову конец Восточой Церкви, и конец русскому народу и украинскому. Растворимся...

 

В русском языке нет слова "мова". Если вы так хотели выразить свое презрение к украинскому языку, то это свинство с вашей стороны

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз таки украинцы аргументируют необходимость перехода на украинский богослужебный язык - желанием сохранить идентичность и не растворится с русскими в одном народе.

 

Вообще довольно странно, что эта проблема стала столь актуальна именно в последние десятилетия, когда Украина обрела независимость. Почему-то ни в царское время, ни в СССР (в том числе в условиях подполья) не считалось, что богослужение на языке Иосафата Кунцевича и Мелетия Смотрицкого угрожает идентичности украинского народа.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В русском языке нет слова "мова". Если вы так хотели выразить свое презрение к украинскому языку, то это свинство с вашей стороны

Да нет. Олега очевидно не знает, что мова - это язык по-украински.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Да нет. Олега очевидно не знает, что мова - это язык по-украински.

 

Похоже на то.

Для Олеги: напр. церковнослов’янська мова :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще довольно странно, что эта проблема стала столь актуальна именно в последние десятилетия, когда Украина обрела независимость. Почему-то ни в царское время, ни в СССР (в том числе в условиях подполья) не считалось, что богослужение на языке Иосафата Кунцевича и Мелетия Смотрицкого угрожает идентичности украинского народа

 

Ну в РИ и СССР вообще нельзя было всерьез поднимать вопрос об украинской идентичности отличной от русской и в светской и в церковной жизни

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В СССР не просто было можно, а прям силой заставляли. Я тогда в школе учился в Харьковской области, я помню.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в РИ и СССР вообще нельзя было всерьез поднимать вопрос об украинской идентичности отличной от русской и в светской и в церковной жизни

 

Паша, при всем моем уважении, но не надо сказок рассказывать, а?

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я вообще-то о греко-католическом подполье в советские времена.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В СССР не просто было можно, а прям силой заставляли. Я тогда в школе учился в Харьковской области, я помню.

Уроки украинского языка и литературы в школе и вопрос идентичности - это несколько разные вещи. Кстати, получить освобождение от изучания украинского языка и литературы в русскоязычной школе в УССР было не просто, а очень просто

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я вообще-то о греко-католическом подполье в советские времена.

Тут нужно еще отметить, что в УГКЦ был свой собственный извод церковнославянского, отличный от синодального и от дониконовского. И свои правила чтения (напр, ять читался как і, а не как е). Но после Второго Ватикана и верникуляризации всего и вся, галицкий извод находится при смерти (а глаголический вариант в Хорватии так и вовсе практически умер).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паша, при всем моем уважении, но не надо сказок рассказывать, а?

 

Не надо ручной имерский affirmative action путать с серьёзным обособлением украинской идентичности, последнее всегда было как кость в горле и стигматизировалось, как в РИ (мазепинцы, незалежники) так и в СССР (буржуазные националисты) и т.д и т.п. - как в светской так и в религиозной жизни

 

Если тебе приятнее сказки про "триединый народ" или про "дружбу народов" то дело твое, только срач на форуме не провоцируй

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паша, при всем моем уважении, но не надо сказок рассказывать, а?

 

Не надо ручной имерский affirmative action путать с серьёзным обособлением украинской идентичности, последнее всегда было как кость в горле и стигматизировалось, как в РИ (мазепинцы, незалежники) так и в СССР (буржуазные националисты) и т.д и т.п. - как в светской так и в религиозной жизни

 

Если тебе приятнее сказки про "триединый народ" или про "дружбу народов" то дело твое, только срач на форуме не провоцируй

 

Валерьяночки попей. Разговор закончен.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет. Олега очевидно не знает, что мова - это язык по-украински.

Ну да. Ни кого обидеть не хотел.

Просто когда Киевская Русь была на ЦСЯ служили. И ЦСЯ это Божественный язык. Любой национальный ему проигрывает и к разделению ведёт... и к ... термин забыл специальный... ну вообщем к обмирщению божественного.

Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто когда Киевская Русь была на ЦСЯ служили. И ЦСЯ это Божественный язык. Любой национальный ему проигрывает и к разделению ведёт... и к ... термин забыл специальный... ну вообщем к обмирщению божественного.

 

То есть ты уравниваешь с Богом Кирилла-и-Мефодия? :) Язычник ты Олега. Докатился, позорище :)

Скажи этнофилетизму твердое рабочее НЕТ!

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...