Перейти к содержанию

Причины малочисленности греко-католиков в России


 Поделиться

Вопрос менявшим обряд с византийского на латинский:  

37 проголосовавших

  1. 1. Если бы были более благоприятные условия для того чтобы практиковать византийский обряд, остались бы вы греко-католиком?

    • Вероятно да.
      16
    • Нет.
      21


Рекомендуемые сообщения

Нет, он на церковнославянском языке, просто церковнославянский передан графикой современного (реформированного) русского алфавита. Это очень распространённый приём, всё шире и шире практикуемый в РПЦ-МП. Просто так удобнее глазу современного человека.

Ну по крайней мере в качестве предстоятеля там поминается Папа, а не Патриарх Кирилл. :) И количество утренних, вечерних и к/по Причастию молитв раза в 3 меньше, если это имеет значение.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

На Пасху у нас молодого человека, который не смог документально подтвердить свое крещение, - крестили, видимо под условием. :)

Значит, он в латинском обряде уже. :)

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впрочем, данная тема была открыта уважаемым автором для выяснения причин неразвитости византо-католического движения в РФ. Причины двояки - тут и отсутствие клира (разве что о. А. Бургос в СПб.), и культурно-психологический дискомфорт у конвертитов из РПЦ, не желающих сохранять культурные формы РПЦ.

 

ИМХО, не упомянута и очевидная третья причина - не желание быть отождествляемым (в РФ) с представителями конкретной страны (национальности) прежде всего с которой и ассоциируется греко-католичество (сиречь униатство). Вообще-то и четвертую причину можно "раскопать" - просто толком большинство про византийский обряд сейчас не знают, да и в принципе и не хотят знать. Ибо для подавляющего большинства потенциальных соискателей католичества, последнее ассоциируется и отождествляется исключительно с латинским обрядом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечу, что тема была открыта еще до известных событий в рекомой стране. Просьба не проводить безосновательных параллелей.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечу, что тема была открыта еще до известных событий в рекомой стране. Просьба не проводить безосновательных параллелей.

 

Мнение не навязывалось, а озвучивалось основываясь чисто на опыте бытового общения и реакции русских православных. "Известные события" - здесь вообще не причем. Корни тянутся через века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, не упомянута и очевидная третья причина - не желание быть отождествляемым (в РФ) с представителями конкретной страны (национальности) прежде всего с которой и ассоциируется греко-католичество (сиречь униатство).

Почему не было? Было. На первой же странице темы писала тут в в 2013:

образ униата - "предателя Родины" засел в массовом российском сознании очень глубоко.

естественно не подразумевая свои мотивы, у меня у самой украинские греко-католики в родне есть, а мамина сестра по версии кисель-тв так ващще живет, там где гнездятся фошисты-бандеровцы :D Но, Black cat конечно же прав, из песни слов не выкинешь, это есть и весьма давно.

 

***

до меня что-то вчера не дошло, что Viator подразумевал служение Литургии византийского обряда на современном русском, типа это увеличило бы приток русских. Да ничего подобного. В Москве пробовали это делать. Ходило полтора человека, еще меньше чем на синодальную.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО.

 

Люди бегут в том числе и из-за РПЦ МП.

На всякий случай меняя обряд, мало ли что...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, не упомянута и очевидная третья причина - не желание быть отождествляемым (в РФ) с представителями конкретной страны (национальности) прежде всего с которой и ассоциируется греко-католичество (сиречь униатство).

Почему не было? Было. На первой же странице темы писала тут в теме в 2013:

образ униата - "предателя Родины" засел в массовом российском сознании очень глубоко.

естественно не подразумевая свои мотивы, у меня у самой украинские греко-католики в родне есть, а мамина сестра по версии кисель-тв так ващще живет, там где гнездятся фошисты-бандеровцы :D Но, Black cat конечно же прав, из песни слов не выкинешь, это есть и весьма давно.

 

***

до меня что-то вчера не дошло, что Viator подразумевал служение Литургии византийского обряда на современном русском, типа это увеличило бы приток русских. Да ничего подобного. В Москве пробовали это делать. Ходило полтора человека, еще меньше чем на синодальную.

 

Нет-нет, я был неправильно понят.

Я имел в виду ДОМАШНЮЮ молитву византо-католика по церковнославянскому Часослову. А не храмовое служение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел в виду ДОМАШНЮЮ молитву византо-католика по церковнославянскому Часослову. А не храмовое служение.

Так а что мешает? Если у вас не опечатка и речь о Часослове именно на ЦСЯ, то они в изобилии издаются православными. Если кого то сильно сбивают упоминания в некоторых молитвах Патриарха, то можно и корректором воспользоваться, вписав "Святейшаго Вселенскаго Архиерея (имярек) Папу Римскаго ". ;)

Не говоря уже и о том, что никто греко-католиков не принуждает пользоваться стандартными православными молитвословами. Ни в визанийском, ни в латинском обряде нет какого-то унифицированного правила для домашней молитвы мирян, которое надо добровольно-принудительно "вычитывать". Хотите ЛЧ/Часослов, хотите просто Псалтирь, хотите Розарий/Богородичное Правило и что угодно еще. Никто не неволит одними утренними и вечерними молитвами молиться.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

до меня что-то вчера не дошло, что Viator подразумевал служение Литургии византийского обряда на современном русском, типа это увеличило бы приток русских. Да ничего подобного. В Москве пробовали это делать. Ходило полтора человека, еще меньше чем на синодальную.

 

А я не согласна. Когда я пришла в приход Святой Ольги 5 лет назад, там византийская Литургия была каждое воскресенье именно на русском языке. У нас большая греко-католическая община. Кому пришло в голову эти службы прикрыть - я не знаю. Но теперь вся община ходят на Новус. Ничего страшного, но лично мне... очень не хватает запаха ладана по воскресеньям))). На службы со ЦСЯ я бы ни за что ходить не стала.

 

Обряд я никогда менять не буду, пусть обзывают предательницей или еще кем.

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На службы со ЦСЯ я бы ни за что ходить не стала.

Почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что я не люблю ЦСЯ! Украинский, польский, латинский - любой из этих языков подойдет, но только не ЦСЯ!
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он невозможен в произношении. Язык отказывается подчиняться и не выговаривает все эти сумасшедшие словечки. Я люблю красивые, певучие языки.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он невозможен в произношении.

 

Отнюдь.

 

Язык отказывается подчиняться и не выговаривает все эти сумасшедшие словечки.

 

Про Ваш язык - это к специалистам, про "сумашедшие" - очень хамовато.

 

Я люблю красивые, певучие языки.

 

Из сказанного Вами выше, "красивые, певучие языки" - это украинский?, польский? Да уж..

 

 

Что до меня, то важно понимать и внутренний смысл церковного пения, а не только его гармонию, мелодичность и т.п. Язык службы и песнопений должен быть понятен, но важны и приоритетные языки церковных песнопений, это латинский, греческий, латинский. Естественно каждый для себя подбирает и ту языковую службу где индивидуально ощущаешь полноту непередаваемой сакральности церковных песнопений и церковной службы (мессы).

У меня, даже неудобно об этом, всегда вызывало непонимание перерастянутость церковных служб в Восточных Церквях (ПЦ), прямо истязание какое-то.... Вроде Спаситель ранее указал, что главное на церковной службе, причем вместе с апостолами и окружающими сидели (полулежали), ели, пили, а не часами стояли в сутолке, в плохопроветриваемом помещении, в статической позе, в условиях нарастающей гипоксии (и гипоксемии) - блин, какая-то искусственная каталепсия, а не осмысленное восприятие церковной службы и сути церковных песнопений...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, где—то проводятся Мессы в виде ужина с возлежанием, как было на тайной вечере? Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Ваш язык - это к специалистам, про "сумашедшие" - очень хамовато.

 

Ну а это уже хамство с вашей стороны. Впрочем, что еще ожидать от русского католика. Среди конвертитов из РПЦ больше всего хамов.

 

Да, украинский и польский - очень певучие языки. Впрочем, напрягаться и доказывать что-то я тут не собираюсь. С другой стороны, я думаю, всем известно как поют на ЦСЯ. Всегда две-три ноты - та-та-та-та-тааа, та-та-та-та-тааа, вышла серо-бурая кошка за котаааа.

Вот и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда две-три ноты - та-та-та-та-тааа, та-та-та-та-тааа

Это не сколько сам язык, сколько то, как его принято читать в России, именно так речитативом на 2 ноты. Скажем, те же сербы или болгары ЦСЯ немного по-другому произносят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Среди конвертитов из РПЦ больше всего хамов.»

Отчего так, как Вы считаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не сколько сам язык, сколько то, как его принято читать в России, именно так речитативом на 2 ноты. Скажем, те же сербы или болгары ЦСЯ немного по-другому произносят.

 

Согласна, но на службе предлагается синодальный вариант, а мне он не нравится. Не могу же я заставить себя полюбить, это невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Среди конвертитов из РПЦ больше всего хамов.»

Отчего так, как Вы считаете?

 

От того, что благочестие в католических семьях культивируется веками, из поколение в поколение, и если оно есть, то сразу бросается в глаза. Большинство католиков в России приходят из атеистических семей. Может корни и были, но отрезаны. Одним словом, воспитания не было - специфического, христианского. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласна, но на службе предлагается синодальный вариант, а мне он не нравится. Не могу же я заставить себя полюбить, это невозможно.

Для аутентичного византийского распева нужен очень хороший муз. слух. Славянские гласы а ля "та-та-та" доступны всем. Я их тоже никогда не любила и будучи православной была прихожанкой нескольких подворий других ПЦ в т.ч. и по эстетическим соображениям. К слову григорианский хорал тоже далеко не все тянут, бывает что и от того как его кое-где у нас поют тоже уши в трубочку скручиваются. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Для аутентичного византийского распева нужен очень хороший муз. слух.

А в деле продвижения в вере слух играет какое-то роль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в деле продвижения в вере слух играет какое-то роль?

Если неблагозвучность мешает молиться и есть возможность выбора то да. Зачем себя мучить? ^_^ Другой вопрос если выбора нет. Тогда свои эстетствования стоит задвинуть куда-нибудь подальше.

Изменено пользователем Mar!a
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От того, что благочестие в католических семьях культивируется веками, из поколение в поколение, и если оно есть, то сразу бросается в глаза. Большинство католиков в России приходят из атеистических семей. Может корни и были, но отрезаны. Одним словом, воспитания не было - специфического, христианского. :)

То есть все новообращенные, скорее всего, хамы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...