Перейти к содержанию

Причины малочисленности греко-католиков в России


 Поделиться

Вопрос менявшим обряд с византийского на латинский:  

37 проголосовавших

  1. 1. Если бы были более благоприятные условия для того чтобы практиковать византийский обряд, остались бы вы греко-католиком?

    • Вероятно да.
      16
    • Нет.
      21


Рекомендуемые сообщения

Во-во, это андроников монастырь. Они там все под старообрядцев косят, а служат, вероятно, никоновским чином. Не помню уже. Помню только ультратрадиционализм, который от них пёр. Они не любят ни валаамское пение, ни исон, ни гармонизации знаменного распева, ни партес, ни грегорианское пение, вообще ничего, кроме знаменного распева в чистом виде в исполнении хора Кутузова )) Остальное - ересь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Хм, ясно. Надо сходить послушать как поют. :) Вообще он никогда не принадлежал ни единоверцам, ни раскольникам. Но они любят тусоваться в местах с особо древней архитектурой. Например, в не менее РПЦшном, чем Андроников мон., Крутицком подворье.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как.

 

Интересный момент. Поскольку они фанаты знаменного распева и им не нравятся упрёки в унынии этого жанра, они всё пытаются петь "весело", по-мужски (не пидовски, как в валаамовском варианте, когда иеромонашки поют как "ангелы"), сильнее выделять ритмы, темп быстрее. Так что их интерпретация не унылая )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное чтобы не блеяли как неокультуренные исконные старообрядцы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное чтобы не блеяли как неокультуренные исконные старообрядцы:

 

Знаете, это уже слишком. Они, в общем-то, не для Вас поют. Неужели Вы действительно только "блеяние" там слышите????

Или это у Вас такой "сарказм", а хотите сказать нечто другое?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем уже досталось. И партесному распеву, и знаменному... Старообрядцам отдельно. К чему это всё?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, проблема существует, иначе не было бы столько исписано на форумах об этой проблеме, люди переживают, беспокоятся, не могут себя считать полноценными католиками, пока официальную бумагу о смене обряда не получат.

Таким к психоаналитику. :D
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему к психоаналитику? Если человек хочет, например, стать священником латинского обряда, ему логично иметь на руках бумагу о том, что он принадлежит к этому обряду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему к психоаналитику? Если человек хочет, например, стать священником латинского обряда, ему логично иметь на руках бумагу о том, что он принадлежит к этому обряду.

В таком случае он это без промедления сделает и никогда не задумается — католик я или некатолик?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, это уже слишком. Они, в общем-то, не для Вас поют. Неужели Вы действительно только "блеяние" там слышите????

Или это у Вас такой "сарказм", а хотите сказать нечто другое?

Это бывает от жиру. Люди сами признаются. :)

Такие люди страдают. Сами же пишут.

Жирные, может и вам к психоаналитику? :D

Извините, чисто шютка. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное чтобы не блеяли как неокультуренные исконные старообрядцы

Для человека, приходящего в чужую общину, местная молитва будет звучать как блеяние и ничего в этом необычного. Люди друг друга знают и знают кому они молятся, они не думают, что их снимают и показывают по ТВ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Передаю с ФБ: В общине Св.Игнатия неизменяемые части Литургии - на церковно-славянском, хотя некоторые слова заменены на более современные. Изменяемые (тропари, кондаки, прокимны) - на русском. Сайт прихода https://ignatius-a.livejournal.com/

 

В общине ап. Петра и Андрея у о.Андрея Удовенко все на ЦС, с некоторыми украинскими вкраплениями (поскольку украинцы в общине тоже есть). Там даже иконостас есть поскольку постоянное помещение.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему к психоаналитику? Если человек хочет, например, стать священником латинского обряда, ему логично иметь на руках бумагу о том, что он принадлежит к этому обряду.
Совсем нет. Ему логично пойти в семинарию. Там всё и решить. Никто его насильно в греко-католического попа не рукоположит.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жирные, может и вам к психоаналитику? :D

Психоаналитик будет не тот, психотерапия не та. Нас, жирных надо куда-нибудь в Тундру лет на пять. :lol:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в тундре есть старообрядцы? Жирные научат их петь бельканто, а не блеять ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Патриарх Константинопольский Варфоломей давно уже продвигает модель возглавления всего православного мира в его лице, но большая часть православных считает это "восточным папизмом". Фанар давно видит себя апостолом Андреем, обнимающим родного брата апостола Петра (=Рим). Это и в официальных документах отражено.

 

Но по -моему так и было: Рим (представленный апостолом Петром и с его мощами) конфликтовал с К-полем ( представленный апостолом Андреем с его мощами) за первенство . А понятие соборности - это потом в России придумано было ,философом Хомяковым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы очень, очень упрощаете, но в принципе да так и есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что это самое мерзопакостное, что есть в пост-советской КЦ.

Георгий, я только не пойму, что мерзопакостного в том, что мне не близок византийский обряд, и я не хочу его практиковать? :) Собственно, когда я в нем крестилась - выбора-то у меня не было.

И если Матерь-Церковь дает мне право поменять обряд, что в этом плохого - воспользоваться им?

Собственно, я так и написала в просьбе -

 

Цитирую:" Свою просьбу мотивирую тем, что к практике церковной жизни я пришла в Латинском обряде и практики Византийского обряда не имела. Латинский обряд для меня духовно родной и помогает мне идти к Богу."

 

Зачем бросать камни и обвинять? Причем тут поляки и акцент, непонятно...Завтра будут немцы или испанцы, пока своих священников нет.

 

Я же не говорю, что византийский обряд плохой, или люди там плохие, или священники..Кому-то не нравится латинский обряд и НО..Мы же все разные. Я искренне рада за тех, кому он нравится. Мне Бог не дал этого таланта, но дал другие... Я пыталась честно понять его немного, но не ложится он мне на сердце так, как латинский...Не трогает он мое сердце...Что я могу с собой сделать? :)

По ККЦ я была бы обязана его практиковать, если будет такая возможность...А кто его знает, что может быть в будущем... :)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Георгий, я только не пойму, что мерзопакостного в том, что мне не близок византийский обряд, и я не хочу его практиковать? :)
Это уже мимо, потому и остальной пост целиком лишён смысла. Я называл мерзопакостными несколько иные вещи. То, что Вы пишете, мне в этой теме уже приписывали, и я это уже называл неправдой. Называю ещё раз. Мерзопакость - это когда византийский обряд объявляют "переходным" к полностью католическому латинскому. Когда "после получения разрешения на смену обряда ощущение такое, что второй раз присоединились к КЦ", и т.п. Когда о византийском обряде пишут гадости, зная о нём лишь понаслышке. Когда критерием в выборе веры оказывается обряд, скамейки, бабки и платочки, и об этом громогласно снова и снова оповещают всех и каждого.
  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Георгий, я Вам ничего не приписываю. :)

Я просто пытаюсь объяснить свою позицию, вот и все.

Просто, может быть, Вы уточните, что Вы считаете "мерзопакостным в пост-советской КЦ"?

И извините, если я не так Вас поняла. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы говорим на разных языках, к сожалению. :(

Ну пусть последнее слово останется за Вами. Вы так видите.

Ничего больше объяснять не буду. Никого это не интересует. И оправдываться не буду. Не в чем.

Из темы ухожу.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я добавлю, что человек имеет право практиковать тот обряд, который ему близок. И непонятно, почему люди обязаны по умолчанию практиковать византийский обряд только на основании того, что их покрестили в младенчестве в православной церкви.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я добавлю
К чему?
что человек имеет право практиковать тот обряд, который ему близок.
Да неужели? Вот ведь беда-то какая!
И непонятно, почему люди обязаны по умолчанию практиковать византийский обряд только на основании того, что их покрестили в младенчестве в православной церкви.
Это-то как раз понятно. Когда эти правила появлялись, никто представить не мог массового существования крещённых людей, ничего о христианстве не знающих (это в лучшем случае, а то и "знающих" всякую ахинею из популярных книжек). Практически эти теперяшние "конвертиты" из ПЦ были не православными, а язычниками.

 

Однако эта ситуация, даже став массовой, остаётся неправильной, потому Церковь и сохраняет прежние "умолчания".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди, ну, пожалуйста, не ссорьтесь! :( Понятны обе позиции, но ссориться-то зачем? А взгляды у нас у всех могут отличаться - это понятно.

 

Добавлю о себе. Когда присоединялась к КЦ, поменять обряд было невозможно: мне сказали, что епископ категорически против этого (правда, епископ с тех пор поменялся).

Позже выяснилось, что всё, что ни делается - к лучшему, т.к. - моя ситуация известна - ушла в ПЦ. Там. к собственному изумлению, поняла, что византийский обряд очень красив, а во многом и несравненно богаче простенькой НО, к которой я привыкла. Влюбилась, можно так сказать :).

 

Тем не менее, сейчас, возвратившись в КЦ, "латинствую" :).

Почему?

Потому что, во-первых, как ни крути, а НО, при всей простоте и "плебейскости", очень практичен и позволяет чаще бывать в храме (в силу того, что Месса служится несколько раз в день и в силу небольшой длительности). И, соответственно, есть теоретическая возможность и почаще приступать к Таинствам (в то время как в византийском обряде до работы попасть на Литургию в силу её длительности проблематично, а вечером попасть можно только на Вечерню. Исключение - Литургия преждеосвященных Даров в Великий Пост).

 

А во-вторых - хотя, это, может, неправильный подход - я "привыкшая" к РКЦ и к УПЦ МП. И если в РКЦ я привыкла к Мессе на украинском, соответствующим молитвам и т.п., то что касается византийского обряда - я привыкла именно к ЦСЯ. Мне это важно. Слышать молитвы в таком изложении, в котором знаю с детства, не пере(м)учивая себя, видя знакомую форму (обряд) и иное наполнение (Служба на современном украинском, как это в УГКЦ). И - не смейтесь - ощущать русский дух. В то время как УГКЦ это чисто украинская Церковь.

Ну, может, это глупо до ужаса, но вот такие у меня чувства :).

 

Поэтому вот такая вот ботва :). Латинствую и намерена латинствовать (т.к. удобно, относительно привычно и люблю NO), однако, думаю, иногда и храмы УПЦ МП буду наведываться. Потому что люблю византийский обряд и люблю его русское проявление :).

 

Ещё мне хочется в Церкви быть самой собой. Что мне - каюсь - иногда и в РКЦ не очень удаётся. Впрочем, это не всегда удаётся и "просто" в жизни.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я добавлю, что человек имеет право практиковать тот обряд, который ему близок. И непонятно, почему люди обязаны по умолчанию практиковать византийский обряд только на основании того, что их покрестили в младенчестве в православной церкви.

 

Согласен. Хорошо, если человек свободно (а не по разрешению) будет выбирать для себя в каком обряде его венчают и отпоют.

 

Свободный выбор обряда был бы полезен и для тех латинян, которые млеют от восточной духовности.

На Западе верующие (по типу Серафима Роуза, Бальфура, Ларше...) в восторге, когда видят византийский обряд, психологически отождествляя его с православной конфессией. И если они, допустим, были католиками, то отпадают от католичества в православизм. Вот таковым нужна ниша: свободный выбор или переход в византийский обряд в лоне католической религии без лишнего геморроя с официальными письмами, объяснениями.

 

Но Ватикану виднее. Придётся подчиняться правилам ради послушания.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...