Перейти к содержанию

Причины малочисленности греко-католиков в России


 Поделиться

Вопрос менявшим обряд с византийского на латинский:  

37 проголосовавших

  1. 1. Если бы были более благоприятные условия для того чтобы практиковать византийский обряд, остались бы вы греко-католиком?

    • Вероятно да.
      16
    • Нет.
      21


Рекомендуемые сообщения

Думаю, что от перешедших в католичество протестантов и пошло. И поддерживается неофитами, копирующими чужие жесты.
Ну да:
просто прихожане повторяют за бабулями, а не изучают устав. :)
:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А у нас классические армянские бабульки, которые о харизматах и не слышали, всегда так молятся. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не голосовала, потому что обряд официально не меняла. Насчет того, что при присоединении к КЦ ранее крещенный в ПЦ становится "автоматом" греко-католиком, узнала только на форуме. Во время катехизации у нас об этом не упоминали, вообще даже разговора о греко-католиках не было. Но, если бы мне запретили практиковать в латинском обряде, отправляя в греко-католический приход, обязательно бы добивалась официальной смены обряда. Византийский обряд мне не близок, я его не практиковала, чисто эстетически мне он не нравится. Будь в городе приемущественно греко-ктолические храмы и только один римско-католический, ездила бы в тот единственный, но чтобы на латинскую Мессу. В основном согласна с тем, что написал ioann22, мне тоже не нравятся те моменты византийского обряда, что он перечислил. :) Но помимо прочего, мне сильно не нравится церковно-славянский язык, с раннего детства он у меня вызывал какое-то подсознательное раздражение и неприятие. Не только непонятностью, но даже самим звучанием. Молитвы у меня тоже "не идут" византийские, не знаю, у униатов те же самые, что в ПЦ, или отличаются, но православные читать не могу, лицемерными они у меня получаются, не верю, в то, что говорю, а для молитвы это губительно на корню. Не нравится так же, что Евхаристию совершают за закрытыми царскими воротами, мне очень нравится видеть тот важнейший момент, когда происходит пресуществление Святых Даров. И литургичекие одеяния римско-католического клира мне импонируют в своей простоте и строгости, а помпезные блестящие ризы византийских священников не впечатляют. :unsure: Кстати, в Беларуси Богослужения у греко-католиков ведутся на национальном языке, так же, как и у католиков латинского обряда, но даже отсутствие нелюбимого ЦСЯ меня в греко-ктоличество не привлекает. Еще недавно обнаружила неприятный момент с унией, в 19 веке в Беларуси униаты составляли основной состав христиан, но были впоследствии насильственно оправославлены,и униатские храмы отдали православным. Латинских католиков в православие не "загоняли", их могли притеснять, гнать, отбирать храмы, но не оправославливали. Это тоже для меня веский повод быть католиком латинского обряда, кто знает, чего "царям" в голову придет, тем более, что ГКЦ в Беларуси националистична, есть своя специфика, мне же нравится быть маленьким "зернышком" в большой вселенской Церкви.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это отголоски Тридентской мессы. На ней так принято.

https://www.unavoce.r...on_rubrics.html

Кстати, там указано что на последнем благословении надо креститься.

 

У нас тоже принимают благословение на коленях и делают крестное знамение. :) Вне зависимости от того, держит ксендз что-то в руках или нет. Обязательно и безоговорочно. :) Перекрещиваться же не нужно, например, когда священник благославляет и делает знак креста над водой или оплатками, или над Святыми Дарами, потому что в тот момент он благославляет не людей, но некоторые люди и тогда перекрещиваются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, момент возвращения в схизму тоже важный. Чисто психологически. Из восточного обряда легче отпасть вновь в раскол.

 

Да и насчёт храмов тоже резонно сказано. Храмы латиняне строят чаще под готику, так что их потом нельзя будет оправославить. Они одним своим видом католичны и отбирать их не имеет смысла. А униатские храмы – легко.

 

И ещё один момент. Миссионерский. Я казах и представить, чтобы казахи, обращённые в католичество, служили по греко-славянскому обряду не могу. Зато Novus Ordo – это прекрасное решение. Перевёл службу на казахский и служи себе. Нет этничности чужой, наслоений a la Византия, которая давно исчезла, но которую всё никак забыть не могут.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да и насчёт храмов тоже резонно сказано. Храмы латиняне строят чаще под готику, так что их потом нельзя будет оправославить. Они одним своим видом католичны и отбирать их не имеет смысла. А униатские храмы – легко.

 

И ещё один момент. Миссионерский. Я казах и представить, чтобы казахи, обращённые в католичество, служили по греко-славянскому обряду не могу. Зато Novus Ordo – это прекрасное решение. Перевёл службу на казахский и служи себе. Нет этничности чужой, наслоений a la Византия, которая давно исчезла, но которую всё никак забыть не могут.

 

Вот, тоже согласна с Вами, латинский обряд в Novus Ordo отлично подходит для любой нации и страны. Прост и понятен, никаких национальных оттенков. Византийский очень своеобразный.

 

Ну а храмы оттяпать могут, не взирая на католический внешний вид. В Минске православный и католический кафедралы - близнецы-братья, тот, что православный, изначально был римско-католическим храмом при монастыре бернардинок, а потом стал православным. Был одним из двух действующих храмов с советское время в Минске, там меня и крестили, в православном храме, построенном католиками. :)

 

Вот главный православный собор Минска

 

ZdbR21f.jpg

 

Вот кафедральный костел

 

yzZQjtx.jpg

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, момент возвращения в схизму тоже важный. Чисто психологически. Из восточного обряда легче отпасть вновь в раскол.

Вот с этим не соглашусь, может быть в других странах это и так, но тут, не смотря на все российские неудобства, католики практикующие византийский обряд, это как раз вариант самых упрямых почитателей кафоличности. :) А бывший практикующий православный в латинском обряде вполне может затосковать без привычной обрядовой пышности и восточной таинственности и побежать каяться "в отступничестве". Подобные случаи мне известны на примере некоторых не слишком близких знакомых.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот кафедральный костел

 

yzZQjtx.jpg

 

А было такое, чтобы православные отбирали неоготические храмы? :)

Мне кажется, что им не придёт в голову сочетать готику с постоянным византийским богослужением там. Это ж какой будет микс!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот с этим не соглашусь, может быть в других странах это и так, но тут, не смотря на все российские неудобства, католики практикующие византийский обряд, это как раз вариант самых упрямых почитателей кафоличности. :) А бывший практикующий православный в латинском обряде вполне может затосковать без привычной обрядовой пышности и восточной таинственности и побежать каяться "в отступничестве". Подобные случаи мне известны на примере некоторых не слишком близких знакомых.

 

А зачем сразу в ПЦ возвращаться, если и в КЦ есть византийский обряд (коли заскучал человек по пышности и востоку)? У меня тут около дома Византия (МПшный храм). Захожу, бывает, когда мимо прохожу, но таинства не принимаю. Просто как к часовне отношусь. Так что "тоску", по-моему, можно удовлетворить и просто такими захождениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь существует и православная неоготика (псевдоготика).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь существует и православная неоготика (псевдоготика).

 

Хммм. Не знал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хммм. Не знал.

Питер (изначально православный храм):

 

a592abd0ebdf.jpg

 

А на Украине вообще часто не заходя не разберешь, сплошь эклектика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как раз у нас, по-моему, храмы однообразнее...

В Москве вызвали дикий эстетический восторг храмы с приплюснутыми "луковками" и таки православные "острые" (псевдоготические?) храмы. У нас в Киеве приплюснутых луковок в разы меньше, а православной готики и вовсе нет... (по-моему). В основном - барокко.

(А вот католическая псевдоготика есть - родной Николаевский костёл :) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

православные "острые" (псевдоготические?) храмы.

В Москве практически нет православной псевдоготики. "Острые" это древние т.н. шатровые церкви или уже относительно современный закос под них.

Если я конечно правильно подняла что имелось ввиду под "острыми". Но видимо это:

 

putrozh7.jpg

 

Подобных древних, а не поздних подражаний, довольно мало, потому что Патриарху Никону почему то пришло в голову что строить в таком стиле храмы нельзя и это было довольно долго запрещено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николаевский костёл в Киеве, к сожалению, принадлежит государству, а не Церкви, хотя католики строили. Так Википедия говорит. Шикарный храм. Нравится больше, чем НЗДМ в Москве.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Питер (изначально православный храм):.

 

Вот это да )

Не думал, что православные могут быть настолько модернистами.

 

Получается, что как ни строй католические храмы, любой можно отобрать для православных нужд? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, что как ни строй католические храмы, любой можно отобрать для православных нужд? :)

В Калининграде готический костел ведь оттяпали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня в хорошем смысле улыбает такой резкий переход, когда сдержанная месса на пару минут превращается в какое то молитвенное собрание пятидестяников.

 

 

Это еще хорошо, если на пару минут. А если нередко вся Месса пропитана таким вот харизматически-пятидесятниеским духом? :(

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николаевский костёл в Киеве, к сожалению, принадлежит государству, а не Церкви, хотя католики строили. Так Википедия говорит. Шикарный храм. Нравится больше, чем НЗДМ в Москве.

Они похожи, но НЗДМ больше. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ioann, не совсем. Он, конечно, Дом органной музыки с 1978г., и по будням там концерты. Но! Месса в это время служится в подвальчике. А по воскресеньям у них договорённость, концертов нет, и он полноценно функционирует как храм :).

 

Кстати, я именно в Николаевском катехизировалась. Поэтому и говорю "родной" :).

 

Община там, кстати, большая.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, ЦСЯ - это большой плюс в греческо-славянском обряде.

 

Забыл упомянуть, что мне лично не нравится.

1) Крестное знамение народ ставит когда не нужно и чем чаще, тем лучше. У старообрядцев с этим иначе. Они чётко ставят знамение креста на себе все вместе и когда нужно, а значит редко, реже, чем новообрядцы. Например, в конце ектений один раз, а не на каждую ектению.

2) Отсутствие сидений. Нет скамеек - нет порядка в храме.

3) Монашеские требования (посты "круглогодичные" и прочие вещи, которые для монахов придуманы, которым не надо по всей Москве мотаться на разных работах, обеспечивая себя и семью круглый год с московской погодой, когда лето случается на 20 процентов в году).

 

всего этого в греко-католичестве нет

 

тем более, что ГКЦ в Беларуси националистична, есть своя специфика, мне же нравится быть маленьким "зернышком" в большой вселенской Церкви.

 

ага, и поэтому её возглавляет поляк :D

 

Да и насчёт храмов тоже резонно сказано. Храмы латиняне строят чаще под готику, так что их потом нельзя будет оправославить. Они одним своим видом католичны и отбирать их не имеет смысла. А униатские храмы – легко.

 

большинство храмов в Беларуси - это барроко, неоготика стала популярна только в 19-м веке. А отобрать православные могут любой латинский храм. А касательно "оправославить", часто православным приходится оправославливать исконно православные храмы, например Церковь свв. Петра и Павла в Минске, всегда была православной, но после захвата Беларуси Российской империи, церковь была перестроена (чтобы выглядела более кошерно "православно") и заодно переименованно в Екатерининскую. В Новогрудке местный настоятель решил "оправославить" Борисоглебскую церковь 16-го века

 

А было такое, чтобы православные отбирали неоготические храмы? :)

Мне кажется, что им не придёт в голову сочетать готику с постоянным византийским богослужением там. Это ж какой будет микс!

 

большинство неоготических храмов было построенно уже после того как закончилась волна отбираний, эти церкви отбирались уже советами. Но готику МП отбирала, например, в Калининграде

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, момент возвращения в схизму тоже важный. Чисто психологически. Из восточного обряда легче отпасть вновь в раскол.
Не знаю, что сам видел - обычно наоборот. Но, возможно, где-то и так.

 

Да и насчёт храмов тоже резонно сказано. Храмы латиняне строят чаще под готику, так что их потом нельзя будет оправославить. Они одним своим видом католичны и отбирать их не имеет смысла. А униатские храмы – легко.
Любые легко.

 

И ещё один момент. Миссионерский. Я казах и представить, чтобы казахи, обращённые в католичество, служили по греко-славянскому обряду не могу.
Если Вы что-то не можете представить - это невозможно? Мне вот византийский обряд в славянском варианте нравится больше любого другого - и что я, русский что ли?

 

Зато Novus Ordo – это прекрасное решение. Перевёл службу на казахский и служи себе.
Ну, чтобы перевёл и служи себе - тут св. Иероним казахский нужен или Маштоц. Так не бывает. Имхо, лет двести нужно, чтобы перевод устаканился, а тогда это будет уже церковно-казахский язык, а не разговорный.

 

Нет этничности чужой, наслоений a la Византия, которая давно исчезла, но которую всё никак забыть не могут.
В Novus Ordo есть и этничность, и наслоения. Европейская этничность середины 20 века, уже в чём-то устаревающая. И наслоения из модных тогда и там мнений, тоже устаревающих.

 

Просто большинство принявших католичество заранее на эту этничность и наслоения настроено, они и кажется им универсальными, они их и привлекли в католичество. А кого эта этничность оттолкнула, те теперь большей частью не католики. Вот и получается, что большинство католиков за Novus Ordo :)

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ага, и поэтому её возглавляет поляк :D

Прошу прощения за офтоп. В плане полиэтничности белорусский национализм, как и украинский, очень похож на российское имперство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения за офтоп. В плане полиэтничности белорусский национализм, как и украинский, очень похож на российское имперство.

 

т.е. белорусские националисты считают поляков - "младшими братьями"?? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, многие белорусские нацоналисты были поляками по происхождению. Или полуполяками.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...