Перейти к содержанию

Причины малочисленности греко-католиков в России


 Поделиться

Вопрос менявшим обряд с византийского на латинский:  

37 проголосовавших

  1. 1. Если бы были более благоприятные условия для того чтобы практиковать византийский обряд, остались бы вы греко-католиком?

    • Вероятно да.
      16
    • Нет.
      21


Рекомендуемые сообщения

А было такое, чтобы православные отбирали неоготические храмы? :)

Мне кажется, что им не придёт в голову сочетать готику с постоянным византийским богослужением там. Это ж какой будет микс!

Православная Свято-Успенская церковь (ранее католический костел) в д. Сарья (Витебская область, Беларусь)

0_a12ce_522e74b0_L.jpg

Фотография отсюда.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

То есть, многие белорусские нацоналисты были поляками по происхождению. Или полуполяками.

 

кто например? и какое это имеет отношение к Сергею Гаеку? вы думаете, он тоже является белорусским националистом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГКЦ в Беларуси националистична, есть своя специфика, мне же нравится быть маленьким "зернышком" в большой вселенской Церкви.

Вот, прямо вся БГКЦ националистична? И не является частью Вселенской Церкви?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да и насчёт храмов тоже резонно сказано. Храмы латиняне строят чаще под готику, так что их потом нельзя будет оправославить. Они одним своим видом католичны и отбирать их не имеет смысла. А униатские храмы – легко.

 

У нас в Беларуси православные с одинаковой легкостью переварят и готику, и неоготику , и ренессанс, и барокко, и что только в руки попадет. Конечно, украсив все это "золотыми" луковицами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, Российская ГКЦ какой календарь используют, старо-юлианский или ново-юлианский?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, Российская ГКЦ какой календарь используют, старо-юлианский или ново-юлианский?

 

Юлианский (тот который не "ново-")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это вообще печально. Ни одного пересекающегося с латинянами праздника, учитывая что большинство служб, которые они посещают (я о Москве) - латинские. Как так жить? :huh: Или просто, когда греко-католических служб нет ходят в РПЦшные храмы, не участвуя в Таинствах? Это на мой взгляд было бы еще более странно. Или ограничиваются этой самой одной субботой в месяц и вообще больше никуда не ходят?

 

А святых они в РГКЦ каких почитают, аналогично РПЦ или за вычетом негативно настроенных к КЦ, коих немало? ;) Или исключительно дораскольных плюс послераскольных, но признанных и в РКЦ, как в российском календаре католиков латинского обряда (из послераскольных - св. Серафим Саровский и пр.)? Нигде не встречала подобного календаря, именно российского, а не УГКЦ.

 

Я в реале с практикующими греко-католиками вообще не знакома. Вот любопытно стало как они в имеющихся условиях живут.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, многие белорусские нацоналисты были поляками по происхождению. Или полуполяками.

 

кто например? и какое это имеет отношение к Сергею Гаеку? вы думаете, он тоже является белорусским националистом?

 

 

ГКЦ в Беларуси националистична, есть своя специфика, мне же нравится быть маленьким "зернышком" в большой вселенской Церкви.

Вот, прямо вся БГКЦ националистична? И не является частью Вселенской Церкви?

 

Я не знала, что Гаек - поляк, считала его белорусом, да никогда особо и не интересовалась. Но не важно, кто назначен предстоятелем церкви, важно, кто прихожане БГКЦ, чаще ими являются белорусы, желающие практиковать византийский обряд, но не жлающие подчиняться РПЦ именно МП. Возможно, была бы у нас автокефальная БПЦ, греко-католиков вообще бы не было, а их даже сейчас очень мало. Само название Белорусская Греко-католическая Церковь уже подразумевает националистичность. Что касается римо-католиков, в Беларуси никогда не называют "белорусская Католическая Церковь", всегда называют "Костел в Беларуси", по русски говоря - Католическая Церковь в Беларуси. Это подчеркивает вселенскость Католической Церкви, которая присутствует и в Беларуси.

Даже в настоящее время продолжается "холодная война" в отношении БГКЦ со стороны ПЦ МП на территории Беларуси, в любой момент история с опровославливанием и гонением на униатов может повториться, какой смысл держаться этого обряда, когда есть полностью независимый от поползновений ПЦ латинский обряд, который практикует 95% всех католиков Беларуси? Если кому интересно, здесь интервью одного греко-католического священника о противостоянии БГКЦ и ПЦ.

 

https://telegraf.by/2012/12/uniatskii-svyaschennik-kto-to-hochet-razvernut-antiuniatskuyu-kampaniyu

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

большинство храмов в Беларуси - это барроко, неоготика стала популярна только в 19-м веке. А отобрать православные могут любой латинский храм. А касательно "оправославить", часто православным приходится оправославливать исконно православные храмы, например Церковь свв. Петра и Павла в Минске, всегда была православной, но после захвата Беларуси Российской империи, церковь была перестроена (чтобы выглядела более кошерно "православно") и заодно переименованно в Екатерининскую. В Новогрудке местный настоятель решил "оправославить" Борисоглебскую церковь 16-го века

 

 

 

Это так, даже православные храмы в Беларуси всегда отличались в архитектуре от российских. Раньше почти не было "золотых куполов", собор Петра и Павла в Минске -хороший пример. После перестройки в Минске понастроили церквей -новоделов, одна страшнее другой. Костела, правда, за эти годы ни одного не построили, государство не спонсирует, стоит еще в центре города старый заброшенный Костел Святого Иосифа, люди уже лет 8 молятся каждый день у его стен, чтобы власти его вернули верующим, пока безрезультатно. :(

 

Тут у нас недавно власти отгрохали очень своеобразную царкву, в ней Гундяева принимают, когда с визитами наезжает. В сравнении с остальными новоделами, церковь просто красавица, подскажите, знатоки архитектуры, что за стиль?

 

183a1d25d63b46b00f3b4edc8d77d641.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой смысл держаться этого обряда, когда есть полностью независимый от поползновений ПЦ латинский обряд, который практикует 95% всех католиков Беларуси?

Странный вопрос. Нравится он им. Если вы на дух не переносите византийщину, это не значит все без исключения белорусы воспринимают ее аналогично. Хотя конечно % тех, кто просто бежит от ПЦ МП, довольно высок, но он высок в любом обряде. Другое дело что эти протестные настроения не являются прочной основой для продолжительного пребывания в КЦ. Найдут и внутри нее недостатки и еще куда то побегут, к старообрядцам или во что-то совсем маргинальное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что за стиль?

Шатровое зодчество. Это естественно с приставкой "псевдо" или "нео".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой смысл держаться этого обряда, когда есть полностью независимый от поползновений ПЦ латинский обряд, который практикует 95% всех католиков Беларуси?

Странный вопрос. Нравится он им. Если вы на дух не переносите византийщину, это не значит все без исключения белорусы воспринимают ее аналогично. Хотя конечно % тех, кто просто бежит от ПЦ МП, довольно высок, но он высок в любом обряде. Другое дело что эти протестные настроения не являются прочной основой для продолжительного пребывания в КЦ. Найдут и внутри нее недостатки и еще куда то побегут, к старообрядцам или во что-то совсем маргинальное.

 

Да я имела в виду не то, что нравится или нет, а то, что в любой момент одним росчерком пера деятельность ГКЦ могут запретить по политическим или антиэкуменистическим мотивам, и что тогда прихожанам делать? Снова в подполье, в "чужой" латинский обряд или в родной византийский, но под юрисдикцией РПЦ МП? Я как бы с практической точки зрения рассуждаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

важно, кто прихожане БГКЦ, чаще ими являются белорусы, желающие практиковать византийский обряд, но не жлающие подчиняться РПЦ именно МП. Возможно, была бы у нас автокефальная БПЦ, греко-католиков вообще бы не было, а их даже сейчас очень мало. Само название Белорусская Греко-католическая Церковь уже подразумевает националистичность. Что касается римо-католиков, в Беларуси никогда не называют "белорусская Католическая Церковь", всегда называют "Костел в Беларуси", по русски говоря - Католическая Церковь в Беларуси. Это подчеркивает вселенскость Католической Церкви, которая присутствует и в Беларуси.

 

https://telegraf.by/2...skuyu-kampaniyu

Ох, как легко можно уделать целую (пусть и небольшую) поместную церковь вместе с прихожанами, причесав всех одной гребенкой. Но, все-таки, скажите пожалуйста, БГКЦ являеется частью Католической Церкви или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что за стиль?

Шатровое зодчество.

 

Спасибо! :) А вот таких церквей у нас сейчас много выстроили, это что за стиль? ( прошу прощения за свою безграмотность и за офф-топ)

 

d67bd28ae97fb0dbfc79a709a50a8114.jpg

 

755fcc55dbccf5dcb2503e0974fb1f97.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, все-таки, скажите пожалуйста, БГКЦ являеется частью Католической Церкви или нет?

 

Ну конечно же юридически является, в чем сомнения? А где еще в мире, кроме территории России, Беларуси и Украины есть еще ГКЦ ( не считая приходов для диаспоры из этих стран за границей)? Есть ли в Латинской Америке, в Африке, Австралии ГКЦ? Где в Европе еще практикуют католики византийский обряд? Я не с целью потроллить задаю вопрос, просто мне видится ГКЦ этнической и национальной в силу того, что распространена она на славянских территориях, где уния образовалась рядом с православием., и целью было присоединить православных под управление Римского Престола. Не отсюда ли эта вековая вражда между ПЦ и унией?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где в Европе еще практикуют католики византийский обряд?

Думаю, везде, где есть и схизматическая церковь с соответствующим обрядом. Болгария, Румыния и т.д. Вот тут в Википедии перечень греко-католических церквей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже в настоящее время продолжается "холодная война" в отношении БГКЦ со стороны ПЦ МП на территории Беларуси, в любой момент история с опровославливанием и гонением на униатов может повториться, какой смысл держаться этого обряда
Ну как Вам сказать? Возможно, именно поэтому в том числе и стоит держаться византийского обряда.

 

А гонения нам всем Господь обещал - "Меня гнали, будут гнать и вас". Так что ежели гонят, это очень хорошо, хуже, если уже и не гонят, потому что особо и не зачем.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну конечно же юридически является, в чем сомнения?
Что значит юридически?

 

А где еще в мире, кроме территории России, Беларуси и Украины есть еще ГКЦ ( не считая приходов для диаспоры из этих стран за границей)?Есть ли в Латинской Америке, в Африке, Австралии ГКЦ?
Есть, но мало.

 

Где в Европе еще практикуют католики византийский обряд?
А как Вы думаете, откуда слово ГРЕКОкатолики, а не, скажем, русскокатолики? :)

 

Я не с целью потроллить задаю вопрос, просто мне видится ГКЦ этнической и национальной в силу того, что распространена она на славянских территориях, где уния образовалась рядом с православием., и целью было присоединить православных под управление Римского Престола.
Целью было вернуть отколовшиеся части Церкви обратно в Церковь.

 

В общем да, большинство ГКЦ возникли либо путём унии. Но не все - итало-албанская ГКЦ всегда была в составе КЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну конечно же юридически является, в чем сомнения?
Что значит юридически?

 

Где в Европе еще практикуют католики византийский обряд?
А как Вы думаете, откуда слово ГРЕКОкатолики, а не, скажем, русскокатолики? :)

 

 

Юридически - под юрисдикцией Ватикана, догматически, конечно, тоже. Но вот практически, мне кажется, ГКЦ как-то обособлена от РКЦ, взять те же разницу в календарях, праздники, практику аскезы. Вот как-то уния и возникшая на её основе ГКЦ ( за исключением итало-албанской, которая не вышла из православия) видится как некий переходный вариант, ради того, чтобы людям было легче адаптироваться в КЦ, практикуя знакомый обряд,икономия своего рода. Не КЦ создала этот обряд, как таковой, а практиковать его разрешает. Поэтому не очень мне понятно, почему всех конвертитов из ПЦ де-юре приписывают в византийский обряд, не спрашивая их согласия, как бы навязывают, получается. Во времена возникновения унии в наших странах, могли люди ведь выбирать обряд? Кто-то становился униатом, а кто-то ведь и в римо-католики приходил? Вот и в настоящее время, одно дело Украина, где УГКЦ имеет многочисленную паству, крепкую позицию, много желающих практиковать именно этот обряд, как делали их предки, там нормально и должно сохранять византийский обряд КЦ. А в Беларуси и России ГКЦ очень малочисленна, находится в нестабильном состоянии, подвергается нападкам со стороны ПЦ, не проще ли и удобнее присоединять конвертитов в латинском обряде, особенно тех, кто на византийском не настаивает, и даже имеет против него возражения?

 

Греко-католики это синоним католиков византийского обряда. Не территориально греко, но именно в отношении обряда. Уния на территроии Росии, Беларуси и Украины появилась несколькими столетиями раньше, чем католики византийского обряда появились в Греции. До середины 19 века все католики Греции были латинско обряда, только в 60-е годы 19 века появились греки-униаты, тоже конвертиты из православия. И на сегодняшний день их очень мало, около 6000 человек всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... ГКЦ ... подвергается нападкам со стороны ПЦ...

 

 

В Католической Церкви кроме ГКЦ больше ничего не подвергается нападкам со стороны ПЦ? И от всего будем отказываться?

(Прощай, бобровый хвост! :D )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До середины 19 века все католики Греции были латинско обряда, только в 60-е годы 19 века появились греки-униаты

А ничего что восточные христиане целую тысячу лет были частью Вселенской Церкви, практикуя именно свой обряд? Виктория, меня поражаете. :blink: В какое сравнение с этим идет история какого то несчастного 20 века? Не говоря о том, что христианство зародилось именно на Востоке и добралось до Палестины (Ливан, Сирия) и Антиохии (Турция) гораздо раньше, чем до Рима, в котором еще вовсю поклонялись идолам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николаевский костёл в Киеве, к сожалению, принадлежит государству, а не Церкви, хотя католики строили. Так Википедия говорит. Шикарный храм. Нравится больше, чем НЗДМ в Москве.

Подтверждаю. Потрясающий храм. :) Мы туда на воскресную Мессу ходили, когда в Киеве были - как раз-таки спасибо за это Сандре! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До середины 19 века все католики Греции были латинско обряда, только в 60-е годы 19 века появились греки-униаты

А ничего что восточные христиане целую тысячу лет были частью Вселенской Церкви, практикуя именно свой обряд? Виктория, меня поражаете. :blink: В какое сравнение с этим идет история какого то несчастного 20 века? Не говоря о том, что христианство зародилось именно на Востоке и добралось до Палестины (Ливан, Сирия) и Антиохии (Турция) гораздо раньше, чем до Рима, в котором еще вовсю поклонялись идолам.

 

Мы в теме говорим о униатах (ГКЦ) или о дораскольной церкви? В Палестине и Турции в те времена уже существовала КЦ с двумя обрядами или хотя бы ГКЦ? Какое отношение имеют ГКЦ к церкви дораскольной? Тогда и понятия такого не было, была единая Церковь, христиане. Речь ведь здесь идет о византийском обряде КЦ, который появился уже после раскола, когда в Греции , России и на некоторых других территориях господствовала православная вера, а в остальном мире римско-католическая, и православных "окатоличивали" где-то насильно, где-то люди добровольно переходили в КЦ целыми приходами, позволяя им практиковать привычный обряд. Разве не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... ГКЦ ... подвергается нападкам со стороны ПЦ...

 

 

В Католической Церкви кроме ГКЦ больше ничего не подвергается нападкам со стороны ПЦ? И от всего будем отказываться?

(Прощай, бобровый хвост! :D )

 

Подвергается, но на католиков латинского обряда "наложить лапу" сложнее, а греко-католиков ПЦ, видимо, считает своей потерянной паствой. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...