boroda Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Кем переводится? И куда? У Данте вон - первый круг ада, а никакой не рай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Я сам - сторонник учения о Лимбе, но когда лимб изображают "почти раем" не люблю. Beatitudo naturalis - предмет тонкий и не все сторонники учения о лимбе оперируют сим понятием. По любому, рай - место beatitudo supernaturalis. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vita Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Я сам - сторонник учения о Лимбе, но когда лимб изображают "почти раем" не люблю. Блаженство там есть. Природное . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 НАсчет распятого разбойника, То в этом случае можно говорить о т.н. "крещениии желанием", когда он просил Христа :"Помяни меня в Царствии Своем". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Блаженство там есть. Природное .На самом деле такие мысли действительно были и есть. Полнота природного блаженства, и даже Бога могут познавать и любить, но лишь в пределах своих естественных способностей. У св. Фомы Аквинского вроде так. Но всё же такое учение о лимбе допустимо в КЦ, но не является частью учения Церкви. Как и вообще учение о существовании лимба. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 НАсчет распятого разбойника, То в этом случае можно говорить о т.н. "крещениии желанием", когда он просил Христа :"Помяни меня в Царствии Своем".А мы знаем, о чём просят Господа младенцы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 А чем младенцы провинились, что их не крестили родители? Сам Господь Христос сказал, что их Царство Небесное.Точнее не "их", а "таковых". Это разные вещи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vita Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Кем переводится? И куда? У Данте вон - первый круг ада, а никакой не рай. Многими переводиться так. Можете считать адом (как Данте), я Вам выше писала об этом .Главное- не переступить догмат, что для спасения необходимо Крещение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Многими . Можете считать адом, я Вам выше писала об этом .Главное- не переступить догмат, что для спасения необходимо Крещение.Зачем мне лимб адом считать? я вслед за Церковью допускаю спасение некрещённых младенцев. Так что не лимбо-рай, ни лимбо-ад мне не нужен.А необходимость Крещения для спасения - да, не нужно отрицать. Я и не отрицаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vita Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 ]Зачем мне лимб адом считать? я вслед за Церковью допускаю спасение некрещённых младенцев. Так что не лимбо-рай, ни лимбо-ад мне не нужен.А необходимость Крещения для спасения - да, не нужно отрицать. Я и не отрицаю. И каким образом Вы допускаете спасение некрещенных младенцев вслед за Церковью, если для спасения необходимо Крещение ,о чем говорит Церковь догматически? А другим мысли о лимбе нужны. Вместе с рассуждениями об отголосках райского мироощущения, присущего душе младенца и маленького ребенкаи, и делающими его столь онтологически исключительным, что для него, умершего не крещенным предусматривается особое состояние посмертного блаженства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Борода в своих возражениях Вите показал незнание двух вещей - ребенок до 7 лет (до уровня развития, в среднем случае достигаемого в 7) не может иметь желания креститься, кроме продолжающегося (захотел бы, если бы смог подумать), поэтому родители и крестные просят о его Крещении. Во-вторых, это в нашем случае важнее, погубить или спасти себя может только странник (homo viator), т. е. еще не умерший человек. Смерть заканчивает время заслуги и спасти после смерти погибшего невозможно. (В чистилище находятся спасенные - их ждет рай!) Св. Дисмас (благоразумный разбойник) воззвал ко Господу до своей смерти. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 И каким образом Вы допускаете спасение некрещенных младенцев вслед за Церковью, если для спасения необходимо Крещение ,о чем говорит Церковь догматически?А я не вижу здесь противоречия. И Церковь - не видит.А другим мысли о лимбе нужны.Да, возможно. Учение о лимбе не является ересью, я уже об этом писал. Но оно не является и догматом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Борода в своих возражениях Вите показал незнание двух вещейВсего двух? Да неужели. А я думал - гораздо больше ребенок до 7 лет (до уровня развития, в среднем случае достигаемого в 7) не может иметь желания креститься, кроме продолжающегося (захотел бы, если бы смог подумать), поэтому родители и крестные просят о его Крещении.Вот только не надо дисциплинарные нормы возводить в догматические, а потом ими пытаться ограничить Бога. Родители и крестные просят Церковь, потому что сам младенец попросить не может, и Церковь не в силах дать ему возможность самому просить. А Бог в силах. Потому возможность младенца просить крещения непосредственно у Бога я бы отрицать не стал. Даже если младенцу не 7 лет от рождения, а 7 минут от зачатия, и в физическом смысле у него нет органа, которым ему думать - душа есть, и Бог может дать ей возможность просить у Него о крещенииВо-вторых, это в нашем случае важнее, погубить или спасти себя может только странник (homo viator), т. е. еще не умерший человек. Смерть заканчивает время заслуги и спасти после смерти погибшего невозможно. (В чистилище находятся спасенные - их ждет рай!) Св. Дисмас (благоразумный разбойник) воззвал ко Господу до своей смерти.Да. это понятно - только вот к чему? Естественно, если младенец будет крещен желанием по милости Божией, то это произойдёт до его смерти. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 А что крещение перед дверьми Рая - невозможно? Возможно. Против только естественная, но ложная мысль: "эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами?" Это кто писал? Преддверие до смерти? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 [И помнится в понтификат Папы эмерита был какой-то документ, в котором говорилось, что не выносится никакого суждения относительно посмертной судьбы некрещенных младенцев. Или я ошибаюсь?Не ошибаешься. Ещё в том документе за подписью Папы было официально подтверждено, что учение о лимбе не является частью католического Магистериума. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Вот бы этот документик найти. Помню, что он когда-то обсуждался. Может, на Заглобе есть? Посмотри. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Вот что-то мне подсказывает, что надо пройти мимо Магистериума - и вернуться в Евангелию. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Это не он: https://www.catholicc...FTOKEN=71117492По-русски упоминания нашёл, а сам текст - нет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Возможно. Против только естественная, но ложная мысль: "эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами?" Это кто писал? Преддверие до смерти?Что кто писал? Подчёркнутое слово - я.Преддверие до смерти, естественно, но в самый последний момент. Для нас это могут быть доли секунды, а для самого человека - кто знает? И какие события с ним могут за это время произойти? Разве не может быть, чтобы некрещённому (и не обязательно младенцу) в этот момент явился Господь, как Савлу на пути в Дамаск? И поставил перед выбором, и умирающий бы выбрал, и умер, крещённый желанием, хотя об этом на земле никто и не узнал? Что в признании этой возможности противоречит Тридентскому или какому другому Собору?Кстати, возможно и обратное - какими бы верными христианами мы не были, в момент смерти у нас есть время от Христа отречься.Но всё же и вся наша предыдущая жизнь влияет на этот выбор. А у младенцев нет предыдущей жизни, у них выбор (если он есть, думаю, что Господь его им даст) в чистом виде, как у ангелов.Из всего этого не следует, что крещение не нужно, или не нужно проповедовать Христа. Только следует возможность молиться за друзей и родственников, умерших некрещёнными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 15 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Странное оживление в теме. Мне казалось, Максим вполне чётко разложил всё по полочкам, и показал, чему учил Магистериум и во что верила латинская Церковь веками. И нельзя, господа, просто взять и выкинуть то, во что верили люди, которых вы считаете своими духовными предками. Впрочем, о чем это я, вам, наверное, вполне можно - один раз вы уже это сделали ведь, почему бы не повторить еще и еще... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vita Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 А я не вижу здесь противоречия. И Церковь - не видит. Церковь как раз видит, что некрещенные никак не инициированы в ее литургическую жизнь, которая видимым образом являет сверхприродную жизнь в Боге. Потому догмат о необходимости Крещения и приняла в 16 веке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vita Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Вот бы этот документик найти. Помню, что он когда-то обсуждался. Может, на Заглобе есть? Посмотри. Смотрите документик. Я так думаю ,что он в связи с тем, что женщины сейчас не рожают до 40 лет каждые год или два с знахарками и повивальными бабками ,и тема массовой смертности младенцев перестала быть актуальной. Сегодня женщины рожают своих 1-2 детей в больницах , с медицинской помощью, чуть что сразу делают кесарево сечение , младенец жив ,можно нести в храм и торжественно его крестить. Следовательно тема участи умерших некрещенных младенцев перестала быть такой актуальной. Вместе с описаниями, как крестить детей, когда они не могут родиться , или родившись могут вот вот умереть (то есть особые случаи Крещения, когда каждая секунда на счету, и отличные от торжественного Крещения в церкви)Хотя не поймешь сейчас роды дома вновь становятся популярны, так что может это вновь приобретет актуальность.. Странное оживление в теме. Мне казалось, Максим вполне чётко разложил всё по полочкам, и показал, чему учил Магистериум и во что верила латинская Церковь веками. И нельзя, господа, просто взять и выкинуть то, во что верили люди, которых вы считаете своими духовными предками. Впрочем, о чем это я, вам, наверное, вполне можно - один раз вы уже это сделали ведь, почему бы не повторить еще и еще...О том что вы сделали, расскажут изгнанные вами староверы. Ай яй яй, нехорошо так делать . Впрочем тема не об этом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Вита, есть такие родители, которые не то что о католичестве с тридентским догматом не знают, а вообще не знают о христианстве. И что, Бог такой злой, что не пускает их детей в рай? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр-К Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Дискуссия по степени мракобесия сильно напоминает православные ИНН, и прочий бред. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Вита, есть такие родители, которые не то что о католичестве с тридентским догматом не знают, а вообще не знают о христианстве. И что, Бог такой злой, что не пускает их детей в рай?Да даже если знают. Множество зачатых детей погибает до того, как родители о них узнают. У всех. И крестить их нет возможности в принципе. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти