Перейти к содержанию

Что говорит Магистериум об участи умерших младенцев?


Хараим
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Положитесь на Создателя. Он все в природе регулирует. И даст другого ребенка в утешение. Так было, есть, и будет. Нечего выдумывать из всех клеток отторгнутых организмом (о чем женщина даже не знает и не чувствует) младенцев и детей, которые якобы бросятся в раю к ней с криком "мама". Они оказывается были "крещены желанием". :unsure:

У вас - абсурдное сочетание фундаметализма в сакраментологии и крайнего модернизма в вопросах начала человеческой жизни.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О начале человеческой жизни посмотрите в этой теме:

https://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=951.0

 

Я (azamat) там процитировал и дал ссылки на большое количество цитат святых отцов о том, что человеком плод становится не с момента зачатия, а позже.

 

Это к слову о традиционном взгляде и большинстве Отцов.

 

Лично я сторонник нетрадиционного взгляда, несвятоотеческого в этом вопросе, а именно: плод является человеком с зачатия.

 

Этот момент, кстати, подтверждает то, что критерий истины не в согласии святых отцов, а в Церкви и его видимом главе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот момент, кстати, подтверждает то, что критерий истины не в согласии святых отцов, а в Церкви и его видимом главе.

Мне представляется, что одно не должно противоречить другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще третий вопрос. Кто относиться к Отцам (исчерпывающий список), закончился ли их век или возможны новые, и какова иерархия авторитетов внутри списка?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святыми отцами традиционно называют прославленных в лике святых богословов, живших с 3 по 8-9 века.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Видимо пока сама не столкнется, не поймет... Уменя дочь внезапно в 33 недели родилась, могла бы и не выжить... по больницам месяц. И второго в 8 недель потеряла.

Тогда ваш модернизм в вопросе начала человеческой жизни понятен. Приятней же думать, что потеряли не живого человека, а так - набор клеток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь как Церковь вообще с определенностью не учила об участи некрещеных младенцев. И кой смысл по десятому кругу ходить?

И все-таки интересно. Если исходить из того, что лимб таки есть, то что будет с душами в нем на Страшном суде? То есть они воскреснут, получат новые тела и обратно отправяться в лимб? Или не воскреснут вовсе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда ваш модернизм в вопросе начала человеческой жизни понятен. Приятней же думать, что потеряли не живого человека, а так - набор клеток.
Это Вы о чём? Вы Инессу с Витой не спутали?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда ваш модернизм в вопросе начала человеческой жизни понятен. Приятней же думать, что потеряли не живого человека, а так - набор клеток.

А Борода прав - Вы меня с Витой точно :blink: спутали. Потому что я знаю кого я потеряла :( , даже знаю когда родиться ребенок должен был. У нас, кстати, в приходе есть девочка аккурат с этой же датой рождения, вот сижу и думаю иногда, была бы подружка Вите :rolleyes: этой( не форумской Вите, а приходской, девочка по папе литовка, дочка органистки нашей)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пардон, малость после праздника невнимателен был. Прошу прощения :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принимается :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Прошу прощения за некропостинг. Выскажу несколько своих мыслей:

 

Учение о лимбе, или еще каком-то промежуточном, между адом и раем, состоянии некрещённого но лично не имеющего грехов человека, можно принять на период до Второго Пришествия и Всеобщего Воскресения. Тем более, что о чём-то подобном говорили многие Отцы и востока и Запада. Но потом-то, вполне очевидно, что будет лишь два окончательных места - Горний Иерусалим сошедший с Небес на Землю и тьма внешняя. После Второго Пришествия вряд ли возможны промежуточные места и без Бога и без страданий.

 

То есть окончательная судьба некрещенных младенцев должна решиться либо так, что Господь по икономии спасет их и введет в Горний Иерусалим, как Он спасает неуспевших но желавших креститься взрослых и мучеников за веру, либо всё же отправит во тьму внешнюю с грешниками

 

Может у кого-то еще есть мысли на эту тему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

либо всё же отправит во тьму внешнюю с грешниками

 

Полагаете такое может быть? Это очень странно, учитывая, что Бог есть Любовь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

либо всё же отправит во тьму внешнюю с грешниками

 

Полагаете такое может быть? Это очень странно, учитывая, что Бог есть Любовь.

 

Я, естественно, сам склоняюсь к первой версии(что спасёт по икономии), но не дерзаю утверждать ее на 100%, так как нам ответ на этот вопрос до конца не дан. Я написал сейчас, скорее потому что меня заинтересовала концепция лимба и границы ее применения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я пришла к отцу с вопросом можно ли мне покрестить дочь в РПЦ МП, так как у нас это год подготовки, а она атеистка. :)

Он мне сказал, что Церковь не утверждает, что некрещенный человек идет в ад, и фактически отговорил и успокоил.

И я просто доверилась Богу и молюсь за нее.

 

Я сама пришла к вере и крещению во взрослом возрасте, вернее Бог привел.

Сначала к крещению, а только потом к вере..

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения за некропостинг. Выскажу несколько своих мыслей:

 

Учение о лимбе, или еще каком-то промежуточном, между адом и раем, состоянии некрещённого но лично не имеющего грехов человека, можно принять на период до Второго Пришествия и Всеобщего Воскресения. Тем более, что о чём-то подобном говорили многие Отцы и востока и Запада. Но потом-то, вполне очевидно, что будет лишь два окончательных места - Горний Иерусалим сошедший с Небес на Землю и тьма внешняя.

?

Нет, это абсолютно не очевидно.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения за некропостинг. Выскажу несколько своих мыслей:

 

Учение о лимбе, или еще каком-то промежуточном, между адом и раем, состоянии некрещённого но лично не имеющего грехов человека, можно принять на период до Второго Пришествия и Всеобщего Воскресения. Тем более, что о чём-то подобном говорили многие Отцы и востока и Запада. Но потом-то, вполне очевидно, что будет лишь два окончательных места - Горний Иерусалим сошедший с Небес на Землю и тьма внешняя.

?

Нет, это абсолютно не очевидно.

 

А не могли бы вы высказаться более подробно на эту тему? Ну и свой взгляд изложить. Если вам конечно не сложно. Или если он(взгляд) уже изложен в теме, то буду рад ссылкам на сообщения где вы об этом уже писали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не могли бы вы высказаться более подробно на эту тему? Ну и свой взгляд изложить. Если вам конечно не сложно. Или если он(взгляд) уже изложен в теме, то буду рад ссылкам на сообщения где вы об этом уже писали.

Мой взгляд уже изложен в этой теме, в разных сообщениях. Кратко можно сказать, что нет обязательного учения о существовании лимба младенцев, но очевидно как раз то, что если он существует, его существование не прекратится, в отличие от прекратившего существование лимба патриархов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, какова именно связь между первородным грехом и личным грехом?

Наличие первородного греха включает счетчик личных грехов. Не может быть первородного греха в неактуализованном состоянии - где тонко, все равно прорвет и проявится.

Удержаться невозможно, поэтому где первородный - там и личный грех. Даже у младенцев имеется капелька последнего, по свидетельству Августина (вроде бы в "Исповеди" говорит это).

 

 

Если бы все так латиняне верили, то тогда не было бы лимба. Потому что если "где первородный там и личны" тогда ад однозначный. Лимб свидетельствует как раз о том, что часть латинян верили, что нет однозначной связи "где первородный там и личный грех".

 

Вот еще на что обратил внимание, перечитывая тему. Почему-то большинство участников считает тождественным спасение и отсутствие грехов. Мне это немного странно. Ведь это же очевидно, что спасение совсем в другом. Почему предположение, будто нехристианин может не грешить считается равнозначным высказыванию, будто он может спастись?

 

Мне казалось общепринятым, что центральным местом в вопросе спасения является не то, чего нет (в том числе грехов), а то, что есть, что характеризует действие, участие человека.

 

Отсутствие грехов (даже теоретическое) не равно спасению. Не грешить это только не грешить, а спасаться - это совершать движение навстречу Христу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот еще на что обратил внимание, перечитывая тему. Почему-то большинство участников считает тождественным спасение и отсутствие грехов. Мне это немного странно. Ведь это же очевидно, что спасение совсем в другом. Почему предположение, будто нехристианин может не грешить считается равнозначным высказыванию, будто он может спастись?

 

Мне казалось общепринятым, что центральным местом в вопросе спасения является не то, чего нет (в том числе грехов), а то, что есть, что характеризует действие, участие человека.

 

Отсутствие грехов (даже теоретическое) не равно спасению. Не грешить это только не грешить, а спасаться - это совершать движение навстречу Христу.

Кстати говоря, да. Очень многие путают эти вещи. К спасению ведёт не отсутствие грехов само по себе, а благодатное действие Божие в конечном итоге делающее человека причастником вечной жизни. По этому даже не имеющий личных грехов младенец, чтобы спастись должен быть соединён с Богом. Тут нет автоматизма, вида "нет грехов автоматически спасешься". Кстати этот аргумент я часто применяю в полемике с баптистами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати этот аргумент я часто применяю в полемике с баптистами.

Вот-вот, не покидает ощущение, будто общаешься с баптистами, точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати говоря, да. Очень многие путают эти вещи. К спасению ведёт не отсутствие грехов само по себе, а благодатное действие Божие в конечном итоге делающее человека причастником вечной жизни. По этому даже не имеющий личных грехов младенец, чтобы спастись должен быть соединён с Богом. Тут нет автоматизма, вида "нет грехов автоматически спасешься". Кстати этот аргумент я часто применяю в полемике с баптистами.

 

Простите, я уж не знаю, с какими там Вы баптистами полемизируете (баптисты и совсем дикие бывают), но, мне кажется, у Вас тоже путаница некоторая. Как возможно "отсутствие грехов само по себе" без благодатного Божьего действия? Вы имеете в виду, что без благодатного действия можно не убивать, не воровать, и не изменять жене? Да, пожалуй, можно. Но попробуйте выполнить без благодатного действия первую заповедь (в вашем, православном исчислении это первая и вторая заповеди). Или Вы считаете, что неисполнение этих заповедей - не грех?

Изменено пользователем n-vilonov
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Младенец родился и через 5 минут умер. У него что, есть грехи?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Младенец родился и через 5 минут умер. У него что, есть грехи?

Да, первородный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да что Вы говорите! И что же это означает?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...