Перейти к содержанию

Что говорит Магистериум об участи умерших младенцев?


Хараим
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

P.S. Подумал, что из-за различия парадигм мои слова могут оказаться неясными. Поэтому поясню - ветхозаветные праведники, конечно же, освобождены и от первородного греха - благодатью (милостью) воспринятой через веру. Не в том смысле, что они освобождены от склонности ко греху (от этого не освобождены и верные христиане), но в том смысле, что первородный грех уже не является непреодолимой стеной между ними и Богом. Они помилованы, приняты в общение - и сами видят эту милость Бога, сокрушающую преграду между ними и Им. Это относится и верным христианам, и к ветхозаветным праведникам.

 

Поинтересуйтесь у местных интерпретаторов Магистериума, к какой ереси это относится. Они мастаки по этой части. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы считаете, что среди буддистов или йогов там нет праведников, которые борются с той или иной степенью успеха с грехами в своем понимании этого слова?

А что, у буддистов и йогов есть понятие греха?

Да, представьте себе. У них есть понятие, что такое хорошо и что такое плохо. Даже у атеистов это есть. :) Не все позиции совпадают, конечно, но такие вещи, как не убий, не прелюбы сотвори, не возжелай имущества соседа и пр. есть практически во всех этических системах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы считаете, что среди буддистов или йогов там нет праведников, которые борются с той или иной степенью успеха с грехами в своем понимании этого слова?

А что, у буддистов и йогов есть понятие греха?

Цитирую:

НЕБЛАГИЕ ДЕЯНИЯ — существуют 10 неблагих деяний: тела, речи, ума.

  • Неблагие деяния тела: убийство, присвоение чужого, неправильное сексуальное поведение;
  • Неблагие деяния речи: ложь, подстрекательство к раздорам, резкие слова и пустословие;
  • Неблагие деяния ума: жадность, недоброжелательность и ложные воззрения.

Совершение этих десяти неблагих деяний ведет к накоплению дурной кармы и перерождению в трех низших мирах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот Ваша конструкция "личных грехов нет, а первородный грех есть", не описывает, насколько можно судить, никого.

Ну, с христианской точки зрения (учитывая первые заповеди о любви к Богу) - разумеется. Но Вы считаете, что среди буддистов или йогов там нет праведников, которые борются с той или иной степенью успеха с грехами в своем понимании этого слова?

 

В своём понимании - сколько угодно. Проблема в том, что это понимание, ИМХО, неправильное (несмотря на то, что если оценивать тот же буддизм как философию, чем он, видимо, если судить по ПК, изначально и был, а не как религию - то это очень мощная и интересная штука. Если Гаутаму сопоставлять с Сократом, то пальму первенства я отдам именно ему). И, поскольку это понимание неправильное, то борьба с "грехами в своём понимании" вовсе не избавляет от греха - в христианском понимании. Так что, если кто-то из людей, не имевших при жизни спасающей веры, в конечном итоге (будет)спасён, непонятным для христианского богословия способом, это спасение, в любом случае, не имеет отношения к борьбе этого человека с грехами - заведомо бессмысленной, потому что ошибочно направленной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Подумал, что из-за различия парадигм мои слова могут оказаться неясными. Поэтому поясню - ветхозаветные праведники, конечно же, освобождены и от первородного греха - благодатью (милостью) воспринятой через веру. Не в том смысле, что они освобождены от склонности ко греху (от этого не освобождены и верные христиане), но в том смысле, что первородный грех уже не является непреодолимой стеной между ними и Богом. Они помилованы, приняты в общение - и сами видят эту милость Бога, сокрушающую преграду между ними и Им. Это относится и верным христианам, и к ветхозаветным праведникам.

 

Поинтересуйтесь у местных интерпретаторов Магистериума, к какой ереси это относится. Они мастаки по этой части. :)

 

Так им ничего интерпретировать не понадобится. Моя "ересь" у меня указана в графе "вероисповедание".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитирую:

 

НЕБЛАГИЕ ДЕЯНИЯ — существуют 10 неблагих деяний: тела, речи, ума.

  • Неблагие деяния тела: убийство, присвоение чужого, неправильное сексуальное поведение;
  • Неблагие деяния речи: ложь, подстрекательство к раздорам, резкие слова и пустословие;
  • Неблагие деяния ума: жадность, недоброжелательность и ложные воззрения.

 

Совершение этих десяти неблагих деяний ведет к накоплению дурной кармы и перерождению в трех низших мирах.

 

Неблагие деяния буддистов - это не то же самое, что "грех" в христианском понимании. Грех - это противление Богу, а буддизм такими категориями вообще не оперирует.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитирую:

 

НЕБЛАГИЕ ДЕЯНИЯ — существуют 10 неблагих деяний: тела, речи, ума.

  • Неблагие деяния тела: убийство, присвоение чужого, неправильное сексуальное поведение;
  • Неблагие деяния речи: ложь, подстрекательство к раздорам, резкие слова и пустословие;
  • Неблагие деяния ума: жадность, недоброжелательность и ложные воззрения.

Совершение этих десяти неблагих деяний ведет к накоплению дурной кармы и перерождению в трех низших мирах.

 

Неблагие деяния буддистов - это не то же самое, что "грех" в христианском понимании. Грех - это противление Богу, а буддизм такими категориями вообще не оперирует.

 

Вот-вот! Просто некоторые приравнивают грех к неблагим деяниям, а по-русски - к плохим поступкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неблагие деяния буддистов - это не то же самое, что "грех" в христианском понимании. Грех - это противление Богу, а буддизм такими категориями вообще не оперирует.

Тем не менее и то и другое сказывается на посмертной участи. И разговор вроде был о том бывают ли у буддистов праведники. Вполне. В их системе координат само-собой. к Далай-ламе обращаются "Ваше Святейшество" не только иноверцы, но и сами буддисты.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неблагие деяния буддистов - это не то же самое, что "грех" в христианском понимании. Грех - это противление Богу, а буддизм такими категориями вообще не оперирует.

Тем не менее и то и другое сказывается на посмертной участи. И разговор вроде был о том бывают ли у буддистов праведники. Вполне. В их системе координат само-собой. к Далай-Ламе обращаются "Ваше Святейшество" не только иноверцы, но и сами буддисты.

 

В своей собственной системе координат праведники бывают у кого угодно. Речь о том, являются ли они праведниками с христианской точки зрения? И вот я скажу, что если и есть среди буддистов праведники в христианском понимании (самого Будду я, повторюсь, очень уважаю, и охотно преподнёс бы ему тот же титул, каким некоторые христианские богословы наделяли Сократа и Платона - "христианин до Христа" - но сильно сомневаюсь, что у меня есть полномочия раздавать такие титулы), то праведниками они оказались не за счёт своих религиозных практик, а за счёт милости Божией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот-вот! Просто некоторые приравнивают грех к неблагим деяниям, а по-русски - к плохим поступкам.

Минуточку. А в чем отличие греха от неблагого действия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы считаете, что среди буддистов или йогов там нет праведников, которые борются с той или иной степенью успеха с грехами в своем понимании этого слова?

А что, у буддистов и йогов есть понятие греха?

Да, представьте себе. У них есть понятие, что такое хорошо и что такое плохо. Даже у атеистов это есть. :) Не все позиции совпадают, конечно, но такие вещи, как не убий, не прелюбы сотвори, не возжелай имущества соседа и пр. есть практически во всех этических системах.

 

Так простите, если Вы хотите доказать просто то, что и без благодати можно воздерживаться от грубых нарушений заповедей Второй скрижали, то с этим никто и не спорил. Речь идёт о том, что нарушения заповедей Первой скрижали - это тоже личные грехи; таким образом, нельзя сказать, будто человек не совершает личных грехов, если он нарушает заповеди Первой скрижали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В своей собственной системе координат праведники бывают у кого угодно. Речь о том, являются ли они праведниками с христианской точки зрения? И вот я скажу, что если и есть среди буддистов праведники в христианском понимании (самого Будду я, повторюсь, очень уважаю, и охотно преподнёс бы ему тот же титул, каким некоторые христианские богословы наделяли Сократа и Платона - "христианин до Христа" - но сильно сомневаюсь, что у меня есть полномочия раздавать такие титулы), то праведниками они оказались не за счёт своих религиозных практик, а за счёт милости Божией.

Нет, речь совсем о другом. Речь о том, может ли человек, в котором первородный грех не изглажен Крещениями, какое-то время не совершать грехов. Давайте остановимся на грехах, которые общие в наших системах. Может ли буддист какое-то время не убивать, не блудить, не желать имущества соседа, не лгать, почитать отца и мать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Так простите, если Вы хотите доказать просто то, что и без благодати можно воздерживаться от грубых нарушений заповедей Второй скрижали, то с этим никто и не спорил.

Нет, я ничего доказывать не собираюсь, я вообще интересуюсь просто.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В своей собственной системе координат праведники бывают у кого угодно. Речь о том, являются ли они праведниками с христианской точки зрения? И вот я скажу, что если и есть среди буддистов праведники в христианском понимании (самого Будду я, повторюсь, очень уважаю, и охотно преподнёс бы ему тот же титул, каким некоторые христианские богословы наделяли Сократа и Платона - "христианин до Христа" - но сильно сомневаюсь, что у меня есть полномочия раздавать такие титулы), то праведниками они оказались не за счёт своих религиозных практик, а за счёт милости Божией.

С католическим (2ВС) взглядом на это вы вероятно знакомы: "...все то, что можно найти доброго и истинного в этих религиях, «подготовкой к Евангелию и даром Того, Кто просвещает всякого человека, чтобы он в конце концов имел жизнь"

 

так что между буддистскими благим и неблагими поступками вполне можно провести параллель с христианскми заповедями и списком смертных грехов. не как о чем то идентичном, а как о отголосках божественного в нехристианской религии.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поинтересуйтесь у местных интерпретаторов Магистериума, к какой ереси это относится. Они мастаки по этой части. :)

На правах завзятого интерпретатора спешу сообщить, что написанное n-vilonov практически ортодоксально (за исключением маленьких нюансов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот-вот! Просто некоторые приравнивают грех к неблагим деяниям, а по-русски - к плохим поступкам.

Минуточку. А в чем отличие греха от неблагого действия?

 

Грех - это противление Богу. Нехватка любви к Богу (или даже откровенная ненависть к Нему), недоверие Богу, и т.д. Противление Богу проявляется также и в нарушении заповедей, относящихся к взаимодействию между людьми. Это понятие (грех) имеет смысл в контексте теистических религий.

 

Неблагие деяния - это деяния, ведущие к дурным перерождениям. Термин имеет смысл в контексте буддизма, индуизма, и т.д. Постольку, поскольку перерождение принимается иудаизмом, может быть, и в иудаизме мог бы использоваться (хотя, насколько я знаю, не используется). Если когда-нибудь частное мнение Н.Лосского, допускавшего реинкарнацию в период существования этого мира (то есть, до Второго пришествия и воскрешения всех, когда-либо живших людей) станет распространенным теологуменом в каких-нибудь христианских конфессиях, о "неблагих деяниях" можно будет говорить (обсуждать, выдвигать аргументы, спорить, соглашаться, не соглашаться, и т.д.) и в рамках христианской теологии. В данный же момент у нас просто нет соответствующего аппарата.

 

Кроме того, в чисто светском контексте можно говорить о дурных делах (действиях, причиняющих вред другим живым существам или самому себе), и об аморальном поведении (то есть, о поведении, нарушающем нормы, принятые в данном обществе в данное время).

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так простите, если Вы хотите доказать просто то, что и без благодати можно воздерживаться от грубых нарушений заповедей Второй скрижали, то с этим никто и не спорил.

Это правда. Спор был вообще странным - я утверждал, что человек может какое-то время не грешить, а в ответ слышал, что я дурак, раз не понимаю, что без Божьей благодати спастись невозможно. Как-то так спор происходил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Минуточку. А в чем отличие греха от неблагого действия?

Плохо - понятие относительное. Что для русского хорошо...и т.д.

А грех - абсолютное, привязанное к Богу, вернее к противлению Его воле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В своей собственной системе координат праведники бывают у кого угодно. Речь о том, являются ли они праведниками с христианской точки зрения? И вот я скажу, что если и есть среди буддистов праведники в христианском понимании (самого Будду я, повторюсь, очень уважаю, и охотно преподнёс бы ему тот же титул, каким некоторые христианские богословы наделяли Сократа и Платона - "христианин до Христа" - но сильно сомневаюсь, что у меня есть полномочия раздавать такие титулы), то праведниками они оказались не за счёт своих религиозных практик, а за счёт милости Божией.

С католическим (2ВС) взглядом на это вы вероятно знакомы: "...все то, что можно найти доброго и истинного в этих религиях, «подготовкой к Евангелию и даром Того, Кто просвещает всякого человека, чтобы он в конце концов имел жизнь"

 

так что между буддистскими благим и неблагими поступками вполне можно провести параллель с христианскми заповедями и списком смертных грехов. не как о чем то идентичном, а как о отголосках божественного в нехристианской религии.

 

А с этим я и не спорил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Грех - это противление Богу. Нехватка любви к Богу (или даже откровенная ненависть к Нему), недоверие Богу, и т.д. Это понятие имеет смысл в контексте теистических религий. Неблагие деяния - это деяния, ведущие к дурным перерождениям. Термин имеет смысл в контексте буддизма, индуизма, и т.д. Постольку, поскольку перерождение принимается иудаизмом, может быть, и в иудаизме мог бы использоваться (хотя, насколько я знаю, не используется). Если когда-нибудь частное мнение Н.Лосского, допускавшего реинкарнацию в период существования этого мира (то есть, до Второго пришествия и воскрешения всех, когда-либо живших людей) станет распространенным теологуменом в каких-нибудь христианских конфессиях, о "неблагих деяниях" можно будет говорить и в рамках христианской теологии. В данный же момент у нас просто нет соответствующего аппарата.

 

Но Вы описали отличия онтологии греха в разных религиозных системах. А меня интересует как раз феноменологическая сторона - чем во внешних проявлениях грех христианина отличается от греха буддиста? И, соответственно, безгрешность христианина и безгрешность буддиста.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минуточку. А в чем отличие греха от неблагого действия?

Плохо - понятие относительное. Что для русского хорошо...и т.д.

А грех - абсолютное, привязанное к Богу, вернее к противлению Его воле.

Ну, тоже относительное - оно привязано к Богу конкретной религиозной системы - грехи христианина, иудея и магометанина всё же отличаются.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь о том, может ли человек, в котором первородный грех не изглажен Крещениями, какое-то время не совершать грехов. Давайте остановимся на грехах, которые общие в наших системах. Может ли буддист какое-то время не убивать, не блудить, не желать имущества соседа, не лгать, почитать отца и мать?

А что тут трудного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В своей собственной системе координат праведники бывают у кого угодно. Речь о том, являются ли они праведниками с христианской точки зрения? И вот я скажу, что если и есть среди буддистов праведники в христианском понимании (самого Будду я, повторюсь, очень уважаю, и охотно преподнёс бы ему тот же титул, каким некоторые христианские богословы наделяли Сократа и Платона - "христианин до Христа" - но сильно сомневаюсь, что у меня есть полномочия раздавать такие титулы), то праведниками они оказались не за счёт своих религиозных практик, а за счёт милости Божией.

Нет, речь совсем о другом. Речь о том, может ли человек, в котором первородный грех не изглажен Крещениями, какое-то время не совершать грехов. Давайте остановимся на грехах, которые общие в наших системах. Может ли буддист какое-то время не убивать, не блудить, не желать имущества соседа, не лгать, почитать отца и мать?

 

Так я Вам и отвечаю - от некоторых отдельных грехов - может. От каких именно? От грубых нарушений заповедей Второй скрижали. Он может почитать отца, мать, и начальствующих и не убивать; он/а может не изменять жене/мужу, не воровать, не лгать. Может быть, даже не желать имущества соседа. Но как у буддиста при этом будет (пусть даже "какое-то время") с выполнением первых трёх (в вашем исчислении - четырех) заповедей? Плохо. В том-то и дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь о том, может ли человек, в котором первородный грех не изглажен Крещениями, какое-то время не совершать грехов. Давайте остановимся на грехах, которые общие в наших системах. Может ли буддист какое-то время не убивать, не блудить, не желать имущества соседа, не лгать, почитать отца и мать?

А что тут трудного?

Не знаю. Местные толмачи Магистериума для русскоязычной публики почему-то считают, что тот, кто допускает возможность какое-то время человеку некрещенному не грешить, тот впадает в ересь пелагианства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, тоже относительное - оно привязано к Богу конкретной религиозной системы - грехи христианина, иудея и магометанина всё же отличаются.

Для конкретного верующего человека они абсолютны: он понимает, делает ли что-то по воле Божьей или вопреки ей. А с поступками все сложнее: приехал в одну страну - там есть рис руками плохо, вернулся обратно - вроде, опять, хорошо ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...