Перейти к содержанию

Что говорит Магистериум об участи умерших младенцев?


Хараим
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Младенец родился и через 5 минут умер. У него что, есть грехи?

 

Вот смотрите - во время исповеди мы говорим "исповедую Тебе все грехи, помышлением, словом, и делом совершенные". Не обязательно должна быть именно такая формулировка, но, так или иначе, выражается мысль, что грехами бывают не только поступки, но и слова, и мысли. У вас, римских католиков, я думаю, тоже так. И вот, конечно, младенец не совершил никаких дел. Конечно, он не произнёс никаких слов - он говорить не умеет. Но вот насчёт "помышлений" (и уж тем более, эмоций, волевых импульсов, и т.п.) я бы не был так уверен. Конечно, "проверить" духовное состояние младенца в такой ситуации мы никак не можем - но это уже другой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да что Вы говорите! И что же это означает?

Да, и что же это означает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати говоря, да. Очень многие путают эти вещи. К спасению ведёт не отсутствие грехов само по себе, а благодатное действие Божие в конечном итоге делающее человека причастником вечной жизни. По этому даже не имеющий личных грехов младенец, чтобы спастись должен быть соединён с Богом. Тут нет автоматизма, вида "нет грехов автоматически спасешься". Кстати этот аргумент я часто применяю в полемике с баптистами.

 

Простите, я уж не знаю, с какими там Вы баптистами полемизируете (баптисты и совсем дикие бывают), но, мне кажется, у Вас тоже путаница некоторая. Как возможно "отсутствие грехов само по себе" без благодатного Божьего действия? Вы имеете в виду, что без благодатного действия можно не убивать, не воровать, и не изменять жене? Да, пожалуй, можно. Но попробуйте выполнить без благодатного действия первую заповедь (в вашем, православном исчислении это первая и вторая заповеди). Или Вы считаете, что неисполнение этих заповедей - не грех?

1. А иудеи (некоторые, единичные случаи) до Христа могли эти две первые заповеди хоть некоторое время исполнять?

2. Если да, то им подавалась Божья благодать до Христа или не подавалась? Или подавалась в силу вневременности Христа?

3. Если нет, то зачем им Моисей давал эти заповеди, если они не могли быть выполнены?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Младенец родился и через 5 минут умер. У него что, есть грехи?

 

Вот смотрите - во время исповеди мы говорим "исповедую Тебе все грехи, помышлением, словом, и делом совершенные". Не обязательно должна быть именно такая формулировка, но, так или иначе, выражается мысль, что грехами бывают не только поступки, но и слова, и мысли. У вас, римских католиков, я думаю, тоже так. И вот, конечно, младенец не совершил никаких дел. Конечно, он не произнёс никаких слов - он говорить не умеет. Но вот насчёт "помышлений" (и уж тем более, эмоций, волевых импульсов, и т.п.) я бы не был так уверен. Конечно, "проверить" духовное состояние младенца в такой ситуации мы никак не можем - но это уже другой вопрос.

Если так, то идея лимба неуместна - ад однозначно.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и что же это означает?

Что означает "первородный" грех? Или что означает рождение с ним и смерть без крещения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если так, то идея лимба неуместна - ад однозначно.

А кто придумал эти "камеры временного содержания"? Наверное, он представлял ад неким местом, где концентрируются грешники?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что означает "первородный" грех? Или что означает рождение с ним и смерть без крещения?

Нет, "что означает он в трактовке Гермионы?".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати говоря, да. Очень многие путают эти вещи. К спасению ведёт не отсутствие грехов само по себе, а благодатное действие Божие в конечном итоге делающее человека причастником вечной жизни. По этому даже не имеющий личных грехов младенец, чтобы спастись должен быть соединён с Богом. Тут нет автоматизма, вида "нет грехов автоматически спасешься". Кстати этот аргумент я часто применяю в полемике с баптистами.

 

Простите, я уж не знаю, с какими там Вы баптистами полемизируете (баптисты и совсем дикие бывают), но, мне кажется, у Вас тоже путаница некоторая. Как возможно "отсутствие грехов само по себе" без благодатного Божьего действия? Вы имеете в виду, что без благодатного действия можно не убивать, не воровать, и не изменять жене? Да, пожалуй, можно. Но попробуйте выполнить без благодатного действия первую заповедь (в вашем, православном исчислении это первая и вторая заповеди). Или Вы считаете, что неисполнение этих заповедей - не грех?

1. А иудеи (некоторые, единичные случаи) до Христа могли эти две первые заповеди хоть некоторое время исполнять?

2. Если да, то им подавалась Божья благодать до Христа или не подавалась? Или подавалась в силу вневременности Христа?

3. Если нет, то зачем им Моисей давал эти заповеди, если они не могли быть выполнены?

 

Благодать подавалась и в Ветхом Завете, и тоже через веру. Только мы смотрим назад, на уже свершившееся явление Христа, а праведники Ветхого Завета Его только ожидали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как прикажете распределить Ваш ответ по моим пунктам? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Младенец родился и через 5 минут умер. У него что, есть грехи?

 

Вот смотрите - во время исповеди мы говорим "исповедую Тебе все грехи, помышлением, словом, и делом совершенные". Не обязательно должна быть именно такая формулировка, но, так или иначе, выражается мысль, что грехами бывают не только поступки, но и слова, и мысли. У вас, римских католиков, я думаю, тоже так. И вот, конечно, младенец не совершил никаких дел. Конечно, он не произнёс никаких слов - он говорить не умеет. Но вот насчёт "помышлений" (и уж тем более, эмоций, волевых импульсов, и т.п.) я бы не был так уверен. Конечно, "проверить" духовное состояние младенца в такой ситуации мы никак не можем - но это уже другой вопрос.

Если так, то идея лимба неуместна - ад однозначно.

Ну так по поводу лимба все вопросы к нашим друзьям - римским католикам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как прикажете распределить Ваш ответ по моим пунктам? :)

 

Я думал, что Вы сможете соотнести мой ответ со своим пунктом (2)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если так, то идея лимба неуместна - ад однозначно.

А кто придумал эти "камеры временного содержания"? Наверное, он представлял ад неким местом, где концентрируются грешники?

Строго говоря, намеки на лимб существуют и в мнениях православных богословов. Встречаются у некоторых святых слова о том, что младенцев не ждут ни страдания, ни блаженство. Я так понимаю, это и есть лимб.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как прикажете распределить Ваш ответ по моим пунктам? :)

 

Я думал, что Вы сможете соотнести мой ответ со своим пунктом (2)

То есть по вашему мнению они могли исполнять первые две заповеди без крещения? Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Строго говоря, намеки на лимб существуют и в мнениях православных богословов. Встречаются у некоторых святых слова о том, что младенцев не ждут ни страдания, ни блаженство. Я так понимаю, это и есть лимб.

То есть небытие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как прикажете распределить Ваш ответ по моим пунктам? :)

 

Я думал, что Вы сможете соотнести мой ответ со своим пунктом (2)

То есть по вашему мнению они могли исполнять первые две заповеди без крещения?

 

Очевидно, что Авраам, Моисей, и целый ряд других ветхозаветных праведников исполняли эти заповеди (в той мере, в какой человек, даже ведомый Св.Духом, вообще в этой жизни способен на исполнение заповедей). Исполняли без того крещения, которое установлено в Новом Завете, но с той же верой, под тем же самым благодатным водительством Св.Духа, что и верные христиане.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати говоря, да. Очень многие путают эти вещи. К спасению ведёт не отсутствие грехов само по себе, а благодатное действие Божие в конечном итоге делающее человека причастником вечной жизни. По этому даже не имеющий личных грехов младенец, чтобы спастись должен быть соединён с Богом. Тут нет автоматизма, вида "нет грехов автоматически спасешься". Кстати этот аргумент я часто применяю в полемике с баптистами.

 

Простите, я уж не знаю, с какими там Вы баптистами полемизируете (баптисты и совсем дикие бывают), но, мне кажется, у Вас тоже путаница некоторая. Как возможно "отсутствие грехов само по себе" без благодатного Божьего действия? Вы имеете в виду, что без благодатного действия можно не убивать, не воровать, и не изменять жене? Да, пожалуй, можно. Но попробуйте выполнить без благодатного действия первую заповедь (в вашем, православном исчислении это первая и вторая заповеди). Или Вы считаете, что неисполнение этих заповедей - не грех?

 

Увы я выразился не совсем ясно. Я имел в виду в контексте той же полемики о спасении младенцев. Схематически, ту полемику, которую я вёл можно представить так: Классический неопротестантский аргумент - "младенец не имет личных грехов, значит нет смысла его крестить, Бог и так его спасёт". Мой ответ - "Мы конечно можем уповать на милосердие Божие, что Он по икономии спасет некрещённого младенца. Но категорически об этом учить мы не можем. Мы этого точно не знаем. А крещение единственный путь причисления к Церкви(а следовательно спасения), который нам точно открыт"

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Увы я выразился не совсем ясно. Я имел в виду в контексте той же полемики о спасении младенцев. Схематически, ту полемику, которую я вёл можно представить так: Классический неопротестантский аргумент - "младенец не имет личных грехов, значит нет смысла его крестить, Бог и так его спасёт". Мой ответ - "Мы конечно можем уповать на милосердие Божие, что Он по икономии спасет некрещённого младенца. Но категорически об этом учить мы не можем. Мы этого точно не знаем. А крещение единственный путь причисления к Церкви(а следовательно спасения), который нам точно открыт"

 

Надо же! Никогда не сталкивался с таким аргументом. Аргумент, что вера должна предшествовать крещению, знаю, а этот - нет. Век живи, век учись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Очевидно, что Авраам, Моисей, и целый ряд других ветхозаветных праведников исполняли эти заповеди (в той мере, в какой человек, даже ведомый Св.Духом, вообще в этой жизни способен на исполнение заповедей). Исполняли без того крещения, которое установлено в Новом Завете, но с той же верой, под тем же самым благодатным водительством Св.Духа, что и верные христиане.

То есть Вы считаете, что иудей, следуя своему закону, получал Божью помощь, в том числе в свете будущего Боговоплощения и всеобщего вневременного Воскресения, для того, чтобы более или менее продолжительное время бороться со грехом, не смотря на первородный грех, не омытый водами Крещения?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы я выразился не совсем ясно. Я имел в виду в контексте той же полемики о спасении младенцев. Схематически, ту полемику, которую я вёл можно представить так: Классический неопротестантский аргумент - "младенец не имет личных грехов, значит нет смысла его крестить, Бог и так его спасёт". Мой ответ - "Мы конечно можем уповать на милосердие Божие, что Он по икономии спасет некрещённого младенца. Но категорически об этом учить мы не можем. Мы этого точно не знаем. А крещение единственный путь причисления к Церкви(а следовательно спасения), который нам точно открыт"

 

Надо же! Никогда не сталкивался с таким аргументом. Аргумент, что вера должна предшествовать крещению, знаю, а этот - нет. Век живи, век учись.

 

Из моего опыта - обычно оба эти аргументы идут в паре. На аргумент про веру и крещение, у меня другой ответ: "Если младенец не может быть крещен без явной веры, то он, тем более, не может быть и спасён без неё. Следовательно из вашего богословия логически вытекает, хотя вы и пытаетесь избежать этого вывода, что вообще все младенцы идут в ад и нет для них никакой надежды"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы я выразился не совсем ясно. Я имел в виду в контексте той же полемики о спасении младенцев. Схематически, ту полемику, которую я вёл можно представить так: Классический неопротестантский аргумент - "младенец не имет личных грехов, значит нет смысла его крестить, Бог и так его спасёт". Мой ответ - "Мы конечно можем уповать на милосердие Божие, что Он по икономии спасет некрещённого младенца. Но категорически об этом учить мы не можем. Мы этого точно не знаем. А крещение единственный путь причисления к Церкви(а следовательно спасения), который нам точно открыт"

 

Надо же! Никогда не сталкивался с таким аргументом. Аргумент, что вера должна предшествовать крещению, знаю, а этот - нет. Век живи, век учись.

 

Из моего опыта - обычно оба эти аргументы идут в паре. На аргумент про веру и крещение, у меня другой ответ: "Если младенец не может быть крещен без явной веры, то он, тем более, не может быть и спасён без неё. Следовательно из вашего богословия логически вытекает, хотя вы и пытаетесь избежать этого вывода, что вообще все младенцы идут в ад и нет для них никакой надежды"

 

Так я его и не для того привожу, чтобы с ним соглашаться, как Вы понимаете. Да, ни младенец, ни какой-либо ещё человек не может быть спасён без спасающей веры. Это практически тавтология.

 

Но Крещение не должно обязательно следовать за верой. Самой вере предшествует возвещение Слова. А Крещение - это одна из форм возвещения Слова. Поэтому имеет смысл крестить и младенцев, в надежде, что крещение вызовет в них какой-то, пусть нам невидимый, отклик - как-то повернет их волю в сторону веры. Конечно, эта воля ещё не оснащена пониманием, и нуждается в просвещении (катехизации). Конечно, эти крещеные дети могут позднее отпасть, и будут нуждаться в обращении, в действии Св.Духа, который их приведет к истине - но не в повторном водном крещении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно, что Авраам, Моисей, и целый ряд других ветхозаветных праведников исполняли эти заповеди (в той мере, в какой человек, даже ведомый Св.Духом, вообще в этой жизни способен на исполнение заповедей). Исполняли без того крещения, которое установлено в Новом Завете, но с той же верой, под тем же самым благодатным водительством Св.Духа, что и верные христиане.

То есть Вы считаете, что иудей, следуя своему закону, получал Божью помощь, в том числе в свете будущего Боговоплощения и всеобщего вневременного Воскресения, для того, чтобы более или менее продолжительное время бороться со грехом, не смотря на первородный грех, не омытый водами Крещения?

 

Нет. Я же написал - не "следуя закону, получал", а "получал через веру". Оправдывала ли их эта благодать сразу, или им пришлось дожидаться полного оправдания в шеоле, откуда их вывел только Христос после распятия - это уже другой вопрос.

 

P.S. Подумал, что из-за различия парадигм мои слова могут оказаться неясными. Поэтому поясню - ветхозаветные праведники, конечно же, освобождены и от первородного греха - благодатью (милостью) воспринятой через веру. Не в том смысле, что они освобождены от склонности ко греху (от этого не освобождены и верные христиане), но в том смысле, что первородный грех уже не является непреодолимой стеной между ними и Богом. Они помилованы, приняты в общение - и сами видят эту милость Бога, сокрушающую преграду между ними и Им. Это относится и верным христианам, и к ветхозаветным праведникам.

 

А вот Ваша конструкция "личных грехов нет, а первородный грех есть", не описывает, насколько можно судить, никого.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потрясающе. Скажите пожалуйста, а где в моем вопросе речь о посмертной участи этого несчастного иудея?

 

Вот тот самый эффект - я говорю исключительно о сопротивлении потенции первородного греха при жизни (не всю жизнь, а некоторый промежуток времени при жизни), а мне упорно отвечают про шеол, посмертную участь и спасение.

 

Господа, меня не интересует посмертная участь иудеев. Мне интересен вопрос - мог ли иудей,следуя закону Моисея, получая Божью помощь через свою веру и в свете вневременного храктера Жертвы Христа, какое-то время при жизни сопротивляться греху, не будучи омытым водами Крещения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потрясающе. Скажите пожалуйста, а где в моем вопросе речь о посмертной участи этого несчастного иудея?

 

Вот тот самый эффект - я говорю исключительно о сопротивлении потенции первородного греха при жизни (не всю жизнь, а некоторый промежуток времени при жизни), а мне упорно отвечают про шеол, посмертную участь и спасение.

 

Господа, меня не интересует посмертная участь иудеев. Мне интересен вопрос - мог ли иудей,следуя закону Моисея, получая Божью помощь через свою веру и в свете вневременного храктера Жертвы Христа, какое-то время при жизни сопротивляться греху, не будучи омытым водами Крещения?

 

Прошу прощения, я внёс P.S. в свой пост уже после. Моя оплошность.

Поэтому дублирую его здесь. "Ветхозаветные праведники, конечно же, освобождены и от первородного греха - благодатью (милостью) воспринятой через веру. Не в том смысле, что они освобождены от склонности ко греху (от этого не освобождены и верные христиане), но в том смысле, что первородный грех уже не является непреодолимой стеной между ними и Богом. Они помилованы, приняты в общение - и сами видят эту милость Бога, сокрушающую преграду между ними и Им. Это относится и верным христианам, и к ветхозаветным праведникам. А вот Ваша конструкция "личных грехов нет, а первородный грех есть", не описывает, насколько можно судить, никого"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А вот Ваша конструкция "личных грехов нет, а первородный грех есть", не описывает, насколько можно судить, никого.

Ну, с христианской точки зрения (учитывая первые заповеди о любви к Богу) - разумеется. Но Вы считаете, что среди буддистов или йогов там нет праведников, которые борются с той или иной степенью успеха с грехами в своем понимании этого слова?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы считаете, что среди буддистов или йогов там нет праведников, которые борются с той или иной степенью успеха с грехами в своем понимании этого слова?

А что, у буддистов и йогов есть понятие греха?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...