Перейти к содержанию

Общие вопросы по Библии


Гость Oceansoil
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Откуда вывод, что Адам знал, что плод запретный? Из чего это явствует?

Из контекста. Из ситуации.

Если предположить, что Адам попал, выражаясь современным сленгом, на "подставу" со стороны Бога, так подстава со стороны Бога невозможна из определения Его благости.

Из ситуации? Я и пытаюсь разобраться в ситуации: почему он не усомнился и не испугался, когда Ева дала ему плод?

А насчет "подставы" это Вы откуда вывели? Где-то была речь про "подставу"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы Адам идентифицировал запретный плод, как Вы считаете, он хотя бы удивился? А скорее испугался бы: он же знал, что смертью умрёт в этот же день! Но нет - ни тени сомнения. Отчего? У меня только одно объяснение: не отличил от разрешенных плодов. А у Вас?

 

Адам не знал, что такое "умереть", поэтому не испугался.

Интересная версия. Кстати, вопрос: почему Бог запретил людям есть плод под страхом смерти, если они не знали, что такое смерть? И Бог, конечно, понимал, что они о смерти не имеют представления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная версия. Кстати, вопрос: почему Бог запретил людям есть плод под страхом смерти, если они не знали, что такое смерть? И Бог, конечно, понимал, что они о смерти не имеют представления?

 

Это не версия, а полноценное вероучительное утверждение. Бог, конечно, все понимал. И главное знал, что всё так случится. Но предупредить был должен, оставив человеку свободный выбор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А насчет "подставы" это Вы откуда вывели? Где-то была речь про "подставу"?

А это из Вашего сомнения следует. Если Адам попал как котенок, нечаянно, а его за это наказали, да еще и Бог всемогущий и всезнающий, как это назвать? Подставили и слили. Но это подчеркиваю, невозможно по определению. Значит, Адам знал сознательно, какие плоды ел, и знал, что запрет Бога нарушает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А насчет "подставы" это Вы откуда вывели? Где-то была речь про "подставу"?

А это из Вашего сомнения следует. Если Адам попал как котенок, нечаянно, а его за это наказали, да еще и Бог всемогущий и всезнающий, как это назвать? Подставили и слили. Но это подчеркиваю, невозможно по определению. Значит, Адам знал сознательно, какие плоды ел, и знал, что запрет Бога нарушает.

Сомнение в справедливости наказания? Нисколько не сомневаюсь!

Ведь Бог обещал убить людей в этот же день, а заменил высылкой из Сада пожизненно.

Справедливо. Да и не наказание это, возможно. Но это другая тема для обсуждения, позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Это не версия, а полноценное вероучительное утверждение. Бог, конечно, все понимал. И главное знал, что всё так случится. Но предупредить был должен, оставив человеку свободный выбор.

Про знание наперед результата и выбор - тоже темы отдельные, можно их позже разобрать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Адам не знал, что такое "умереть", поэтому не испугался.

Все мы немного не знаем, что такое "умереть": из нас, живых, никто не умирал, а кто умер, тому уже поздно разбираться в этом))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Адам не знал, что такое "умереть", поэтому не испугался.

Все мы немного не знаем, что такое "умереть": из нас, живых, никто не умирал, а кто умер, тому уже поздно разбираться в этом))

Мы знаем на примере других. И запрет под страхом смерти на многих из нас хорошо действует. А в древности только такие запреты и воспринимались человеком... ((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существенное о смерти, а именно, что она есть переход от существования к несуществованию, Адам мог усвоить и в раю, с помощью своего разума. И предчувствовать, представлять ее более или менее ясно тоже был в состоянии, по аналогии с конечными вещами, окружающими его.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существенное о смерти, а именно, что она есть переход от существования к несуществованию, Адам мог усвоить и в раю, с помощью своего разума. И предчувствовать, представлять ее более или менее ясно тоже был в состоянии, по аналогии с конечными вещами, окружающими его.

Такую версию можно допустить, хотя она и не имеет под собой никаких оснований в Книге Бытия.

Но она противоречит веpсии Hermion'ы:

Адам не знал, что такое "умереть", поэтому не испугался.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А версия Гермионы находит текстовое подтверждение в книге Бытия?

Причем вопрос даже не в испуге. Которого вероятно в раю и не было. А в том, насколько Адам понял Бога, который предупредил его о смерти вследствие вкушения запретного плода.

1. Если понял Бога и сознательно преступал запрет (А) - значит получил по заслугам.

2. Если не понимал, не ведал, что творил (не-А) - то значит, судя по последующему изгнанию из рая, его "подставили" и "развели" ( B ).

Но поскольку вывод из п. 2 ( B ) ложен, значит, по modus tollens, неверно и предположение не-А, а верно А

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариант номер 1 имеет нестыковку: Бог обещал людям верную смерть в тот же день, но не исполнил. Но Бог не может обмануть или нарушить слово.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариант 2 более убедителен, при чём там "развод", я снова не понял. Выгнали их из Рая не за нарушение запрета, а с целью профилактики возможной ситуации, что люди станут бессмертны:

вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариант номер 1 имеет нестыковку: Бог обещал людям верную смерть в тот же день, но не исполнил. Но Бог не может обмануть или нарушить слово.

 

Что Вы такое говорите? :huh: Бог никогда не обещал Адаму, что убьет его. "Смертью умрешь" - это не убийство Богом человека. Случилось совершенно другое. Адам вкусил плод и произошло повреждение его человеческой природы на всех уровнях - физической, духовной. Именно об этом Бог предупреждал. Адам согрешил и его связь с Богом существенно прервалась. Адам и Ева потеряли бессмертие, стали тленными и страстными. В таком виде они были выселены из Рая, чтобы опытным путем понять, как плохо без Бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существенное о смерти, а именно, что она есть переход от существования к несуществованию, Адам мог усвоить и в раю, с помощью своего разума. И предчувствовать, представлять ее более или менее ясно тоже был в состоянии, по аналогии с конечными вещами, окружающими его.

 

Разве конечные вещи в раю были? Ну, кроме может быть растений? Животные там также ели траву. Адам ни разу не видел ни мертвого человека, ни мертвого животного, поэтому ему было трудно представить, что такое смерть.

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог сказал "в тот же день смертию умрёшь". Про отключение связи он ничего не говорил. Ну и ясно, что в тот же день Адам не умер - прожил еще не одну сотню лет!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где написано, что животные там были бессмертны?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но умер все равно.

 

Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. (2Пет.3:8).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но умер все равно.

 

Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. (2Пет.3:8).

Ну это метафора Ап.Петра - для Бога вообще времени нет, что тыща. что мильён лет - Ему всё одно: от бесконечности не отнимешь!

Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где написано, что животные там были бессмертны?

 

«И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Бытие 1:31).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где написано, что животные там были бессмертны?

 

«И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Бытие 1:31).

И змей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потом - смертность животных разве является чем-то плохим в очах Божьих? Почему? Его наставление им к размножению - без смертности оно привело бы к быстрому перенаселению не только Сада, но и всей планеты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Змеи людей в Эдеме не кусали. А как Вы представляете себе "вся добра зело", если бы животные умирали? Вот, допустим, была бы у Адама любимая собака, и она бы взяла и в один прекрасный день умерла. Пришел бы Адам в слезах к Богу, а Бог бы сказал:"Ну и чего ты переживаешь, вон их сколько бегает! Вон почти такая же, только рыжая - еще красивее, возьми ее!" :P Вы думаете, что было так? Нет, Бог не таков. Он все наши даже мельчайшие потребности знает и уважает. А поскольку Он всемогущ, то обеспечить бессмертие любимых собак может запросто. Перенаселение - это термин нашего, узко ограниченного мира. Для Бога нет никаких границ. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но умер все равно.

 

Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. (2Пет.3:8).

Ну это метафора Ап.Петра - для Бога вообще времени нет, что тыща. что мильён лет - Ему всё одно: от бесконечности не отнимешь!

 

Следует не забыватиь что первые главы книги Бытия это не документальный отчёт о каких то событиях, а богословское описание творения и грехоподения. Что бы лучше понять книгу Бытия следует более широко взглянуть на текст и попытаться понять, что хотел показать автор.

Рекомендую почитать комментарии к "Брюссельской Библии". Их можно найти на этом сайте https://www.bible-center.ru/ru/ . Выберите раздел "Библия" а далее конкретную книгу и главу, в низу вы найдёте ссылку на комментарии. Вот несколько примеров.

 

Из комментарий на "Брюссельскую Библию" :

 

"Одиннадцать первых глав Бытия требуют особого рассмотрения. В них описано в стиле народного сказания происхождение рода человеческого. Они излагают просто и картинно, в соответствии с умственным уровнем древнего малокультурного народа, главные истины, лежащие в основе домостроительства спасения: создание Богом мира на заре времен, последовавшее за ним сотворение человека, единство рода человеческого, грех прародителей и последовавшие изгнание и испытания. Эти истины, будучи предметом веры, подтверждены авторитетом Св. Писания; в то же время они являются фактами, и как истины достоверные подразумевают реальность этих фактов. В этом смысле первые главы Бытия носят исторический характер. "

 

 

"В кн. Бытия говорится о творении вселенной и рода человеческого Богом Создателем и Промыслителем и о начале осуществления его спасительного замысла о человечестве. Сказание о творении мира (шестоднев) восходит к Моисею. В основу этого образного описания легла схема евр недели. Образ этот не следует понимать в буквальном смысле: «Не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные — говорит ап. Петр (2 Петр 3:8) — что у Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет как один день» (Пс 89:5). В шестодневе каждое поколение находит откровение о сотворении мира, соответствующее ступени его культурного и нравственного развития. Современный человек может найти в этом образе символическое изображение длительных периодов становления нашей земли. Священнописатель созерцает реалии этого мира от самой простой до самой сложной и совершенной, исходящими из рук Творца согласно ритму евр недели: шесть дней работы, т.е. сотрудничества с творческой деятельностью Бога, и один день отдыха — умиротворения перед лицом Божиим. Во вступительной фразе шестоднева отвергаются все языческие учения о миротворении, которые говорят либо о двух творцах (дуализм), либо о рождении мира из недр Божества (пантеизм). Мир творится единым Богом из ничего (2 Макк 7:28). Его создание есть тайна божественной любви. “Земля и небо” означают вселенную в целом. Многие толкователи усматривают в слове «небо» указание на духовный (ангельский) мир, созданный одновременно с первоматерией ."

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересное пояснение. Но про ангелов все же ничего не говорится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...