Перейти к содержанию

Общие вопросы по Библии


Гость Oceansoil
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вот, что я 3 года назад написал по этому вопросу (отвечая на старом форуме):

 

Людоедство, или антропофагия — поедание человеческого мяса, распространенное у первобытных народов, во время голода или в иных обстоятельствах, человеческий каннибализм.

Таким образом, следует разъяснять, что Евхаристия не является поеданием мяса, а принятием внутрь особой духовной субстанции, в которой сущностно постоянно пребывает Христос и Которую Он Сам назвал своим Телом. Это не Тело с мясом, ногтями, волосами и т.д. Это - мистическая субстанция, которую мы называем Телом Христа, поскольку в Ней субстанционно присутствует Христос и потому что Он Сам так назвал Ее.

Нужно разъяснять, что в языке присутствует многозначность слов и что , причащаясь, мы не думаем, что едим мясо.

Кроме того, можно еще вспомнить, что младенцы, питаясь молоком матери, тоже принимают в себя ее часть. Однако младенцев не называют каннибалами.

 

Мы принимаем в себя Христа под видом хлеба. Любая сущность, в том числе духовная (из тех, что мы можем видеть) имеет материальную форму. Поэтому вкушая Тело Христово, мы принимаем в себя Христа, однако при этом ощущаем, что кушаем хлеб, ибо акциденцией, то есть оболочкой, является хлеб.

Скажем, такой пример. Мы общаемся с душой младенца, гладя его по головке. Мы ощущаем прикосновение к нашей руке его мягких волос, мы чувствуем его кожу, и он чувствует наши шершавые после мытья пеленок руки. Но на самом деле происходит нечто более важное - происходит общение душ, младенец чувствует нашу любовь, и мы чувствуем его нежность. Но в нашем материальном мире очень часто это духовное общение происходит через материальную форму.

И Господь не просто так устроил, чтобы мы вкушали Его. Он хочет, чтобы мы не пренебрегали материальным, Он хочет, чтобы вся наша природа, в том числе наша плоть освящалась и обожалась. И это очень важно понимать и разъяснять сомневающимся. Ведь мы, христиане - не спиритуалисты. Цель дьявола - разделить все, в том числе дух и тело. Наша задача - объединить материю и дух, вернуть их к первозданному Богом единству. И Евхаристия, где соединяется Небо и земля, где мы телесно, духовно и душевно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, можно еще вспомнить, что младенцы, питаясь молоком матери, тоже принимают в себя ее часть. Однако младенцев не называют каннибалами.

Младенцы не едят тел своих матерей. А питаются тем, что они, просто говоря, вырабатывают. А тело не вырабатывается и если его съесть, то человек погибнет. Оно не предназначено для питания.

 

Почему, если тело и душа едины, когда человек умирает, душа разделяется с телом? И почему нельзя было сказать об их единстве по-другому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему, если тело и душа едины, когда человек умирает, душа разделяется с телом?

 

Они разделяются именно потому, что человек умирает. Смерть - это как раз и есть разделение души и тела. По воскресении же душа снова соединяется с телом.

 

И почему нельзя было сказать об их единстве по-другому?

 

А зачем нужно говорить об этом по-другому?

 

И еще, вопрос не совсем в тему, просто интересно, в Омске катехизация вообще не проводится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Младенцы не едят тел своих матерей. А питаются тем, что они, просто говоря, вырабатывают. А тело не вырабатывается и если его съесть, то человек погибнет. Оно не предназначено для питания.

Молоко есть продукт материнского тела. И младенец его ест, то есть отделяет от тела матери определённую её часть. Ведь молоко находится в теле.

Но это лишь пример, который показывает, что неправомерно называть младенца, равно как и католика, каннибалом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему, если тело и душа едины, когда человек умирает, душа разделяется с телом?

Потому что это смерть это следствие первородного греха, изначальной порчи. Смерть не нормальна для человека. Во Христе эта ненормальность преодолена.

И почему нельзя было сказать об их единстве по-другому?

Потому что "есть и пить" это самые естественные для человека пути принятия (общения) в материи. Нет более яркого и наглядного действа принятия в себя того что должно стать тобой , войти в самую основу тебя самого. Если бы речь шла только о Духе, то причастие было бы лишь символом. Мы же принимаем Христа Воскресшего.

Вообще же каннибальские ассоциации с причастием, это вообще нездоровый взгляд появившийся, кажется, только уже в Новом времени вследствие усиления разрыва - с одной стороны развитие утилитарного подхода к материи, а с другой стороны все большая романтизация чувств.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Не знаю, при чём тут романтизация чувств, но что-то я и вправду не вспомню в древности и средневековье этой присказки про каннибализм ни от язычников, ни от еретиков.

 

Конечно, может, у меня память избирательная? и всё же припомнить пока не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за то я запомнила что встретила этот аргумент у ...маркиза де Сада. :)

 

а романтизация при том что ...,например,

Ах, тетушка. Для того ли я оставил свет, убежал из столицы, чтоб погрязнуть в болоте житейском?. Ну женюсь, и что будет? Стану целыми днями ходить в халате да играть в карты с гостями. - Федяшева даже передернуло. - А жена моя, особа, которая должна служить идеалом любви, будет, гремя ключами, бегать в амбар. А то и. совсем страшно. закажет при мне лапшу и начнет ее кушать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще же каннибальские ассоциации с причастием, это вообще нездоровый взгляд появившийся, кажется, только уже в Новом времени вследствие усиления разрыва - с одной стороны развитие утилитарного подхода к материи, а с другой стороны все большая романтизация чувств.

 

Не уверен, м.б. путаю, но, кажется, уже в первом веке римляне христиан обвиняли в каннибализме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Едят младенцев и поклоняются ослиной голове?

 

Да, это было. Но Вы действительно думаете, что "едят младенцев" это из-за Причастия? А ослиная голова тогда откуда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не уверен, м.б. путаю, но, кажется, уже в первом веке римляне христиан обвиняли в каннибализме.

 

Толстовщина это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

3) В каннибализме жертва убивается и съедается как бы в одном процессе, в то время как евхаристическая Жертва была заколота на Голгофе, а на литургии нет заклания, почему и называется литургия бескровной жертвой.

 

 

Я так понял что протестанты приписываут нам именно постоянное многократное заклание ну иного у меня нет ответа почему у них такое ярое отрицание бескровной жертвы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Так всё-таки, Бога нужно любить и уважать, или бояться?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважение это стороннее восприятие. Уважать это, прежде всего, отдавать должное значительности, важности, мощи, но это как бы со стороны. По мере же личного приближения уважение по идее должно растворяться в любви, которая без уважения не мыслима но несравнимо превосходит его. Даже не столько превосходит, сколько преобразует и дает новое измерение.

 

Имеет смысл говорить о необходимости уважения ко Христу со стороны нехристиан. Христиане же должны любить Бога.

Ну и бояться конечно. Страх Божий это осознание трансцендентности, надмирности Бога

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Него надо верить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верить, уважать, любить, это само собой... Но почему Его нужно бояться, мне непонятно. Он ведь не злой. И я не могу бояться того, кого люблю и кому верю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, ребёнок может бояться обидеть маму, потому что она расстроится, или бояться обидеть маму, потому что выпорет. Можно бояться тигра, потому что сожрёт, а можно бояться спугнуть птичку. Можно бояться тем страхом, про который говорила Анна. Можно, наверно, ещё как-то бояться. Какой из этих смыслов слова "бояться" Вы отрицаете? Все?

 

К тому же в греческом и еврейском могут возникнуть ещё смыслы, по-русски не очевидные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бояться огорчить, поступить не по Его правде.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, ребёнок может бояться обидеть маму, потому что она расстроится, или бояться обидеть маму, потому что выпорет. Можно бояться тигра, потому что сожрёт, а можно бояться спугнуть птичку. Можно бояться тем страхом, про который говорила Анна. Можно, наверно, ещё как-то бояться. Какой из этих смыслов слова "бояться" Вы отрицаете? Все?

 

К тому же в греческом и еврейском могут возникнуть ещё смыслы, по-русски не очевидные.

А я не отрицаю, я не понимаю, что значит «бояться Господа». Я понимаю, что значит «бояться обидеть Господа». А «бояться» в знак того, что Он выше всех, разве это не есть просто большое уважение? Вы приводите примеры, когда человек боится сделать что-то, что принесёт вред ему или другому человеку. Но бояться человека... Допустим, я боюсь маньяков, потому что они доставляют страдания людям. Или Вы привели пример с тигром. Но ведь это страх несовместим с Богом. Он не съест и не доставит страдания без причины на то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Допустим, я боюсь маньяков, потому что они доставляют страдания людям. Или Вы привели пример с тигром. Но ведь это страх несовместим с Богом.
Скорее всего, да.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я не отрицаю, я не понимаю, что значит «бояться Господа».

А вы прочтите, что вам пишут, в частности, Нета. Может быть, тогда и поймёте. Трудно понять, когда не читаешь, что тебе отвечает. Не все ответы можно увидеть только в своей голове, Татьяна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы прочтите, что вам пишут, в частности, Нета. Может быть, тогда и поймёте. Трудно понять, когда не читаешь, что тебе отвечает. Не все ответы можно увидеть только в своей голове, Татьяна.

А я поняла, спасибо всем. Просто своё последнее сообщение писала до того, как появилось сообщение от Неты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Него надо верить

 

Надо верить Ему а не только в Него

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо верить Ему а не только в Него

 

Несомненно. Для этого сначала надо поверить в Него :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несомненно. Для этого сначала надо поверить в Него :)

 

Не уверен :)

 

Апостолы поверили Иисусу из Назарета и уже потом узнавали в Нем Бога Воплощенного :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Послание к Римлянам 6:1-10

 

Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.

 

 

Что-то я совсем запуталась... Пожалуйста, помогите.

Что значит: в смерть Его крестились. И «умереть для греха»?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...