Jump to content

Общие вопросы по Библии


Guest Oceansoil
 Share

Recommended Posts

Guest Oceansoil
Конечно, многие считают Библию одной их самых логичных книг, написанных давно. Но при её прочтении можно обнаружить некоторые противоречия или недоразумения. Христианину очень важно понимать Библию целиком и полностью, чтобы ещё более укрепить свою веру. Поэтому, чтобы избежать этих недоразумений, предлагаю писать и разбираться в них здесь.
Link to comment
Share on other sites

Хорошая тема. Ждем вопросов. :)
Link to comment
Share on other sites

Guest Oceansoil

 

Как может быть возможно, чтобы Моисей описывал собственные похороны? [Второзаконие 34:5-12]

Link to comment
Share on other sites

Моисей не является автором большей части Пятикнижия. Скорее всего ему принадлежат некоторые тексты из законодательной части Торы.
Link to comment
Share on other sites

По вопросу авторства библейских книг нет единого мнения. Одни библеисты считают, что именно Моисей собственноручно записал книги, которые мы называем Пятикнижием, кроме главы, в которой повествуется о его смерти. Некоторые ученые приписывают этот текст Иисусу Навину. Другие считают, что книги составлены гораздо позже на основании записаей Моисея и свидетельств его современников. У о. Александра Меня читаем:

 

3. Происхождение Пятикнижия от Моисея. В Новом Завете Закон определенно называется Моисеевым (Мф 19:7; Мк 10:3; Мк 12:19; Лк 16:29; Лк 24:27; Ин 1:17; Деян 15:21), поэтому православная Церковь с древнейших времен признавала Моисея автором Пятикнижия. Предание о Моисеевом авторстве отстаивается с полным правом и основанием. Другое дело — как понимать это авторство: в буквальном современном смысле слова или шире — по духу. «Приписывание отдельных библейских книг определенным авторам, — указывает акад. Б.А. Тураев, — во многих случаях надо понимать не в нашем, а в восточном смысле. Восток не знал литературной собственности; индивидуальность творчества и авторов в почти современном смысле с достаточной ясностью проявляется лишь в книгах пророков» (ИДВ, т. 1, с.6). Нет никаких сомнений, что основы ветхозаветного Закона и учения восходят к Моисею, но что именно конкретно было написано им, а что передавалось в устном Предании и записано позднее — установить нелегко.

 

4. Внутренние свидетельства. В отличие от книг пророков, Пятикнижие нигде не содержит прямых указаний, что оно целиком принадлежит Моисею. В нем лишь упоминается о «книге», куда он заносил памятные события (Исх 17:14; Числ 33:2), а также вписывал законы и заповеди (Исх 24:4; Исх 34:27). Однако в Пятикнижии есть места, которые явно относятся ко времени после Моисея. Так, говоря о приходе Авраама в окрестности Сихема, бытописатель замечает: «В этой земле тогда жили хананеи» (Быт 12:6). Следовательно, в его время там уже обитали израильтяне. В Быт 14:14 упоминается город (или местность) Дан, который получил свое название после переселения колена Данова в Ханаан при Иисусе Навине. В Быт 36:31 о царях Едома сказано, что они правили «прежде царствования царей у сынов Израилевых», — таким образом, св. писатель уже знает об этих царях (а появились они через 200 лет после Моисея). Далее о самом пророке говорится в столь благоговейном тоне, что едва ли можно приписать ему эти слова (Числ 12:3; Втор 33:1; Втор 34:10-11). И, наконец, невозможно предположить, чтобы Моисей повествовал о собственной кончине (Втор 34).

 

Отзвуки позднего времени лежат и на таких местах Исх, как описание скинии (25,31 — 27,8). Оно мало соответствует бедному кочевому быту израильтян.

 

«Где та техника, — пишет проф. Карташев, — можно сказать тяжелой индустрии, которая могла бы найтись в походных блужданиях? Еще невообразимее не столь уж легкая и по весу, но качественно тончайшая машинная техника для ткани широчайших полотен, покрывавших скинию, из шелков установленных цветов и рисунков с изображением херувимов, а также пестрых материй для облачения священства и со всякими позвонками и кисточками... Фактическая Моисеева скиния была сравнительно скромной, общепринятой у семитов для обитания их святыни палаткой, охраняемой не легионами левитов, как это потом организовали некоторые цари в Вефиле и Иерусалиме, а всего одним доверенным и преданным Моисею его личным «оруженосцем» И. Навином» (Ветхозаветная библейская критика, с.49,51).

 

Все это привело богословов-библеистов к выводу, что непосредственно пророку принадлежит только часть текста Пятикнижия, остальное же — Моисеево Предание, изложенное письменно другими боговдохновенными мудрецами (см. § 11).

 

https://www.bible-cen...ika/001/001/000

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Guest Oceansoil

 

 

Вот, что приводит в ужас. [Второзаконие:21:18-23]. Как можно ТАКОЕ писать под вдохновением Божьим? И если так, то это противоречит заповедям Иисуса Христа. И вообще морали. И что же верующие люди не выполняют ЭТО? Только не говорите, что это «символика».

 

18 Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их,

19 то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания

20 и скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»;

21 тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся.

22 Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве,

23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел.

 

 

Link to comment
Share on other sites

По вопросу авторства библейских книг нет единого мнения. Одни библеисты считают, что именно Моисей собственноручно записал книги, которые мы называем Пятикнижием

Не думаю, чтобы сейчас кто-либо из серьезных библеистов так считал.

Link to comment
Share on other sites

Вот, что приводит в ужас. [Второзаконие:21:18-23]. Как можно ТАКОЕ писать под вдохновением Божьим? И если так, то это противоречит заповедям Иисуса Христа. И вообще морали. И что же верующие люди не выполняют ЭТО? Только не говорите, что это «символика».

 

Не противоречит Закону, данному Богом древним евреям. А вообще мораль во все века всегда разная...

 

* * *

Ты уж копируй сюда текст, а то вдруг у некоторых Библии нет сейчас под рукой.

Link to comment
Share on other sites

Guest Oceansoil

«Не противоречит Закону, данному Богом древним евреям. А вообще мораль во все века всегда разная... » (с)

 

То есть это нормально? Особенно из уст Бога?

 

Link to comment
Share on other sites

Необходимо учитывать духовно-нравственный уровень израильского общества того времени. Данный закон предписывает бескомпромиссную борьбу со злом, что, имхо, и является главным в рассматриваемом фрагменте: " и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся" (ст. 21). Также здесь содержатся и важные слова, которые цитирует в своих посланиях ап. Павел: "ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве" (ст. 23).
Link to comment
Share on other sites

Guest Oceansoil
То есть, Библия не полностью написана для всех? Вот это только для Израильтян, это для настоящего времени, это так, на будующее, а вот это только знатным особам?
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

То есть это нормально? Особенно из уст Бога?

Нормально, справедливо и правильно.

 

 

То есть, Библия не полностью написана для всех?

Ветхий Завет, по идее, для древних евреев. А Новый Завет - для всего человечества.

Link to comment
Share on other sites

Guest Oceansoil

Нормально, справедливо и правильно.

О, как здорово! А ты бы стал забивать камнями до смерти своих детей за непослушание? Это же справедливо! То есть детоубийство поощряется?

Link to comment
Share on other sites

А ты бы стал...

 

Ещё раз повторяю, если бы я был древним евреем, стал бы.

А также стал делать, многое чего другое то, что ты ещё не прочитала в ВЗ (а "ужасов" там много)...

 

Но вообще, мы отклоняемся от темы. Создавай тогда новую - "Ужасы Библии", там и будем обсуждать.

Link to comment
Share on other sites

Guest Oceansoil

«Ветхий Завет, по идее, для древних евреев. А Новый Завет - для всего человечества.» (с)

А я думала, Библия одна для всех. И зачем же тогда нам читать Ветхий Завет?

 

Link to comment
Share on other sites

И зачем же тогда нам читать Ветхий Завет?

Чтобы знать "предысторию" и лучше понять НЗ. Тем более, что в НЗ много ссылок на ВЗ.

Link to comment
Share on other sites

Не думаю, чтобы сейчас кто-либо из серьезных библеистов так считал.

 

Это довольно распространенный взгляд протестантских исследователей Писания. Не могу сказать, что они несерьезные ученные. У них есть свои основания так считать, исходя из текстологии книг.

Link to comment
Share on other sites

«Ветхий Завет, по идее, для древних евреев. А Новый Завет - для всего человечества.» (с)

А я думала, Библия одна для всех. И зачем же тогда нам читать Ветхий Завет?

 

Ветхий завет дан нам в образах и в реальной истории. Мы узнаем о главных событиях - сотворении мира, сотворении человека, отпадении от Бога и поисках пути к Нему. В каждой книге Ветхого завета мы открываем образ Христа, Его грядущей Жертвы и спасении через Него. Потому книги Ветхого завета нужно читать и изучать, чтобы понять предысторию спасения человечества через веру в Господа и Спасителя нашего Христа.

 

Коротко как-то так...

Link to comment
Share on other sites

Это довольно распространенный взгляд протестантских исследователей Писания. Не могу сказать, что они несерьезные ученные. У них есть свои основания так считать, исходя из текстологии книг.

То, что это общепринятый взгляд среди фундаменталистов, я знаю, но я не слышал, чтобы среди них были серьезные исследователи. Кого Вы можете назвать, и при чем здесь текстология?

Link to comment
Share on other sites

Ну зачем опять таки впадать в крайность.Моисей вполне мог написать некое ядро которое потом расширили и дополнили.Вновь как и в случае с Карташевым меня пугает готовность многих наших без боя сдать светским библеистам все что только можно.
Link to comment
Share on other sites

Володя, вам вряд ли что дадут имена протестантских библеистов. А текстология при том, что исследования текста показали его целостность, последовательность, единый стиль и т.д. На этом базируется мнение об авторстве Моисея.
Link to comment
Share on other sites

Ну зачем опять таки впадать в крайность.Моисей вполне мог написать некое ядро которое потом расширили и дополнили.

А я что написал в самом начале? Скорее всего некоторые тексты законодательной части Пятикнижия восходят к Моисею.

Link to comment
Share on other sites

Володя, вам вряд ли что дадут имена протестантских библеистов. А текстология при том, что исследования текста показали его целостность, последовательность, единый стиль и т.д. На этом базируется мнение об авторстве Моисея.

Текстология не занимается изучением стиля, Наталья.

Link to comment
Share on other sites

 

Текстология не занимается изучением стиля, Наталья.

 

Володя, ты меня не пугай. Я, конечно, училась на филфаке еще при царе Горохе, но... Диалектическая текстология занимается и стилями в том числе. Ибо невозможно сделать полноценный анализ текста без литературоведческого исследования. Мы об этом уже говорили в параллельной теме.

Link to comment
Share on other sites

Так, давайте разбираться. Я под текстологией понимаю текстуальную критику, а Вы что?
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...