Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Есть ли в ККЦ определение понятия "таинство"? Я сходу не нашел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Есть ли в ККЦ определение понятия "таинство"? Я сходу не нашел.

"Таинства есть действенные знамения благодати, установленные Христом и вверенные Церкви" (1131)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Товарищи, не стал открывать новую тему, а то тут меня скоро ненавидеть будут... Но к Вам вопрос - в особенности к людям реально, на мой взгляд, подкованным (т.е. уровня Дрогон и Бороды), да простят меня остальные. Не могли бы Вы посоветовать что-то почитать, чтобы получить ответы на следующие вопросы:

1) Действительно ли в Риме Апостол Пётр был верховным иерархом ("нулевым" Папой Римским), а не где-то в другом месте?

2) Как Лин стал первым Папой Римским?

3) Как его рукополагали?

4) Каким образом зародилась преемственность рукоположения "на выборной основе" после смерти верховного Апостола? Почему первенство не перешло к одному из ещё живших в то время Апостолов?

5) Ну и последнее: Как в раннехристианский период в Древней Единой Церкви было выстроено подчинение епархий, основанных разными Апостолами, Римскому Престолу, начиная со времени самого Апостола Петра.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4) Каким образом зародилась преемственность рукоположения "на выборной основе" после смерти верховного Апостола? Почему первенство не перешло к одному из ещё живших в то время Апостолов?

по аналогии с этим:

Деян.1:23-26

После предательства и самоубийства Иуды Искариота ученики Иисуса решили выбрать нового апостола на место Иуды. Они выбрали двух кандидатов: «Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия» и помолившись Богу, чтобы Он указал, кого сделать апостолом, бросили жребий. Жребий выпал Матфию, и он был сопричислен Апостолам.

Вначале они предпочитали искать заместителей сохраняя число 12-ти.

 

А отдельная тема о преемственности после ап. Петра и католической экклезиологии тут где то кажется была.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, не знаю уместен ли здесь такой вопрос, простите, если ошиблась, просто я тут новичок.

Давно хочу сменить вероисповедание, но не знаю, сменят ли мне его. Так вот вопрос: можно ли сменить вероисповедание ? Что для этого нужно? Как и куда обратиться с этим вопросом?

просто справка: Меня крестили в 4 года в Русской православной церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! :)

Вы хотите стать католичкой?

Для этого Вам надо пойти в католический храм в Вашем городе( вроде он у Вас есть) и поговорить со священником. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

Вы хотите стать католичкой?

Для этого Вам надо пойти в католический храм в Вашем городе( вроде он у Вас есть) и поговорить со священником. :)

Хочу, очень долго все взвешивала и всегда стеснялась спросить. Спасибо, обязательно схожу, как только снова пойду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос в том, Инна, зачем вы его хотите сменить? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос в том, Инна, зачем вы его хотите сменить? :)

Может, я конечно, сошла с ума, ну или что-то подобное, просто когда я впервые побывала в католической церкви, то мне показалось, что это мое- родное, свой осознанный выбор, вопрос " зачем"думаю тут не совсем верный, просто что-то внутри меня говорит, что так надо, что это будет правильным. Я привыкла доверять соей интуиции, хотя понимаю, что для вас это звучит не убедительно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инна, для меня убедительно. :)

Я сама пережила такое чувство при посещении католического храма.

Следуйте за своим сердцем.

 

https://catholichurch.ru/index.php/topic/851-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC/page__fromsearch__1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно ли сменить вероисповедание ? Что для этого нужно? Как и куда обратиться с этим вопросом?.

Можно.

 

Подойдите в свой катол. храм к настоятелю или монахиням (когда нет Мессы, естественно ) и попросите зааписать Вас на катехизацию - обычно она сейчас в сентябре начинается до Пасхи. Так что не тяните.

https://tobolsk.katolik.ru/kontakt.html

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нерабочая ссылка, Игорь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tobolsk.jpg

 

Храм в Тобольске красивый. История тоже примечательная. https://sibcatholic.ru/2010/06/02/tobolskie-pastyri/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нерабочая ссылка, Игорь.

У меня открылась. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да очень красивый. У меня тоже открылась)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да очень красивый. У меня тоже открылась)

Вам повезло, что в Вашем городе есть католический храм. :)

У меня есть знакомая - у нее ближайший храм - 140 км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могли бы Вы посоветовать что-то почитать

 

Начните с подфорума FAQ в разделе Общие форумы и с Библиотеки, размещенной на портале.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начните с подфорума FAQ в разделе Общие форумы и с Библиотеки, размещенной на портале.

 

Спасибо... Только вопрос был не "Не могли бы Вы посоветовать что-то почитать", а:

 

Не могли бы Вы посоветовать что-то почитать, чтобы получить ответы на следующие вопросы:

1) Действительно ли в Риме Апостол Пётр был верховным иерархом ("нулевым" Папой Римским), а не где-то в другом месте?

2) Как Лин стал первым Папой Римским?

3) Как его рукополагали?

4) Каким образом зародилась преемственность рукоположения "на выборной основе" после смерти верховного Апостола? Почему первенство не перешло к одному из ещё живших в то время Апостолов?

5) Ну и последнее: Как в раннехристианский период в Древней Единой Церкви было выстроено подчинение епархий, основанных разными Апостолами, Римскому Престолу, начиная со времени самого Апостола Петра.

 

Именно от Вас ожидался более ценный ответ, а не попытка ответить остроумно... Видать я ошибался...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, Вы заранее уверены, что в Библиотеке Вы ответов ни на один из этих вопросов не найдете?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Преп.Иоанн Дамаскин. Канон святому Петру Корифею (его же краегранесие: Песнь тебе пою, Петре. Гимн Иоаннов). Песнь пятая:

 

"Рима Предстоятель, и гражданин Царства, Камень веры и твёрдое утверждение католической Церкви, святыми восхваляется песнями".

 

Архиеп.Григорий Палама. Омилия 11:

 

"Но никто да не сетует, братие, молю, слыша нас, без обиняков, возвещающих благую и приятную и совершенную волю Божию, и да не мятется, полагая, что эти заповеди невыполнимы, но пусть прежде всего осознает, что Царство Небесное берётся с силою и именно употребляющее усилие завладевают им, и пусть выслушает Петра Корифея Апостолов Христовых, говорящего, что -"Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам Его" (1Пет.2:21)".

 

Свт.Иоанн Златоуст:

 

«"Трофима же", –говорит, –"я оставил больного в Милите", Милит находится близ Ефеса; следовательно, (это было) или тогда, когда он отплывал в Иудею, или в другое время; а после того, как он был в Риме, он отправился в Испанию; а возвращался ли оттуда опять в эти страны, мы не знаем. Итак, он был, как мы видим, оставлен всеми. "Ибо Димас", –говорит он, –"оставил меня, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите. Постарайся придти до зимы.

Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия". Об этом Лине некоторые говорят, что он был вторым после Петра епископом Римской Церкви».

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Св.Оптат Милевский (315-386 гг.):

 

II. He proves from the Cathedra Petri that the Cathedra which is the first endowment of the Church belongs to Catholics, not to Donatists.

 

So we have proved that the Catholic Church is the Church which is spread throughout the world.

 

We must now mention its Adornments, and see where are its five Endowments (which you have said to be six), amongst which the CATHEDRA is the first; and, since the second Endowment, which is the 'Angelus,' cannot be added unless a Bishop has sat on the Cathedra, we must see who was the first to sit on the Cathedra, and where he sat. If you do not know this, learn. If you do know, blush. Ignorance cannot be attributed to you----it follows that you know. For one who knows, to err is sin. Those who do not know may sometimes be pardoned.

 

You cannot then deny that you do know that upon Peter first in the City of Rome was bestowed the Episcopal Cathedra, on which sat Peter, the Head of all the Apostles (for which reason he was called Cephas), that, in this one Cathedra, unity should be preserved by all, lest the other Apostles might claim----each for himself----separate Cathedras, so that he who should set up a second Cathedra against the unique Cathedra would already be a schismatic and a sinner.

 

Well then, on the one Cathedra, which is the first of the Endowments, Peter was the first to sit.

 

 

III. The Succession of Bishops of Rome.

 

To Peter succeeded Linus, to Linus succeeded Clement, to Clement Anacletus, to Anacletus Evaristus, to Evaristus Sixtus, to Sixtus Telesphorus, to Telesphorus Hyginus, to Hyginus Anacetus, to Anacetus Pius, to Pius Soter, to Soter Alexander, to Alexander Victor, to Victor Zephyrinus, to Zephyrinus Calixtus, to Calixtus Urban, to Urban Pontianus, to Pontianus Anterus, to Anterus Fabian, to Fabian Cornelius, to Cornelius Lucius, to Lucius Stephen, to Stephen Sixtus, to Sixtus Dionysius, to Dionysius Felix, to Felix Marcellinus, to Marcellinus Eusebius, to Eusebius Miltiades, to Miltiades Silvester, to Silvester Marcus, to Marcus Julius, to Julius Liberius, to Liberius Damasus, to Damasus Siricius, who to-day is our colleague, with whom 'the whole world,' through the intercourse of letters of peace, agrees with us in one bond of communion.

 

Now do you show the origin of your Cathedra, you who wish to claim the Holy Church for yourselves!

 

 

https://www.ccel.org/ccel/pearse/morefathers/files/optatus_02_book2.htm#C3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Слава Иисусу Христу!

 

Доброго времени суток,дорогие братья и сестры! Хочу посоветоваться с Вами по одному вопросу,может кто-то сможет дать мне разъяснения,за что буду очень благодарна.

 

Я выросла в православной,воцерковленной семье. К сожалению,когда мне было лет 13 мой отец столкнувшись с сильными жизненными неурядицами отошел от церкви,и я лишилась необходимого духовного руководства.Однако,основа положенная в детстве не дала моей вере окончательно распасться и я продолжала свой духовый путь в одиночестве.

Достигнув более зрелого возраста,путем долгих изысканий поняла для себя, что полнота истины находиться в Католической Церкви. Прошло еще какое-то время, я убедилась в своей уверенности и отправилась в ближайший храм на курсы катехизиса. На данный момент,они уже близки к заверешению. И тут у меня возник один вопрос!

Я знаю,что правильнее обсудить его с настоятелем,но в данный момент болею и не могу срочно поехать в храм, а послушать мнение других верующих все же было бы интересно.И,надеюсь,вы мне в этом не откажете!

 

Дело в том, что на одной из первых бесед, наш настоятель объяснил мне о том, что нынешние католики перешедшие из православия принадлежат к византийскому обряду,а переход в латинский осуществляется прошением у Святого Престола. Тогда меня это не особо впечатлило,так как я была в курсе этого,и просто планировала переходить в латинский обряд (по ряду причин). Как объяснил мне священник-эта практика существует для того,чтобы люди выросшие в византийском обряде не лишались того,что им родное и привычное.Мне же это показалось вопросом вторичным и неважным,так как тяги к византийскому обряду у меня нет,я вполне довольна и латинским.

Но вот,буквально недавно,в моей семье начали происходить очень печальные события,достовляющие сильные внутренние мучения. Дело в том,что мой отец страдает недугом пьянства.Не в той форме,чтоб назвать его беспробудным алкоголиком,но когда это происходит то два три дня употребления алкоголя заканчиваются для него госпитализацией в психиатрическую лечебницу.Это происходит раз в несколько лет,но всегда доставляет много печалей и слез.Сейчас ситуация усугубляется тем,что я нахожусь в положении и все стрессы воспринимаю в разы сильнее.

Естественно,стараясь жить христианской жизнью и исповедуя эти убеждения я понимаю,что наша надежда и помощь-это Господь Бог,поэтому первое,что начинаю делать в такой ситуации - усиленно молиться.

И в этот раз,пребывая в сильной внутренней тоске и отчаянии я поняла одну вещь. В часы таких ужасных переживаний меня непреодолимо тянет к себе византийский обряд. Иконы, молитвы на ЦСЯ, обстановка в храме... Получилось так,что молясь за батю я поочередно читаю Розарий,Венчик Божиему Милосердию и... Акафист к Иконе "Неупеваемая Чаша". Вся эта восточно-христианская атмосфера непреодолимо тянет меня к себе,и хотя в обычные дни такого не наблюдается-сейчас мне хочется постоять на такой привычной службе,поплакать у древней византийской двухмерной иконы,поставить свечку... Я знаю,что это не порыв остаться в лоне РПЦ,так как период душевного сметения закончится,и я снова столкнусь с многими различиями,которые однажды убедили меня в истинности КЦ. Поэтому верным,как мне показалось,решением было узнать что-то о греко-католиках и в такие моменты посещать их храмы,ведь там я смогу и проникаться родной с детства атмосферой восточного христианства и участвовать в таинствах. Но так оказалось лишь на словах. В нашем городе (думаю так много где) греко-католическая община меньше латинской, своей церкви нет.Богослужения осуществляются в одном из пределов Римско-католического кафедрального собора.То есть единственный выход проникнуться этой атмосферой для меня -это храмы РПЦ.А ведь я - без пяти минут католик. И судя по всему- практиковать то я буду латинский обряд (точнее уже практикую- посещаю мессы,читаю молитвы) в том храме где прошла катехизацию.

Мне хотелось бы услышать мнение более опытных людей.

Насколько уместно совмещение практики латинского обряда с чем-то из православия? Если конкретно,то меня волнует наличие дома православных икон,вера в их чудотворность, молитвенное обращение. Если в моменты папиной борьбы с алкоголем я привыкла обращаться в молитве к Богородице перед ее образом "Неупиваемая Чаша", читать акафист ей, отправлять молитвенные прошения в г.Серпухов где находится сама икона, могу ли я продолжать это после присоединения к КЦ? Можно ли заходить в православный храм,чтобы поучаствовать в совместной молитве (напр., молебне), или заказать требу за моих православных родных?Думаю,что в том,что я молюсь молитвами на ЦСЯ особой беды нет,так как это по сути теже молитвы,просто византийского обряда?

Насколько допустимо вот такое совмещение в рамках личной практики,если при этом догматически я полностью разделяю католицизм, в таинствах участвую только КЦ, посещаю воскреснные и праздничные мессы и вообще крайне стремлюсь быть хорошим католиком?:)

Так же интересует возможность участвовать в православных праздниках всесте с родными. Но это,как я понимаю-допустимо,например, у нас с приходе на Рождество гостили православные батюшки.

В целом,мой пусть и небольшой опыт в КЦ убедил меня в том,что эта Церковь крайне дружелюбно и с понимаем относиться к остальным братьям во Христе,поэтому внутренне чувствую,что никакого греха в этом не будет,но все равно интересуюсь мнением других людей!

Больше спасибо всем за ответы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во веки веков! Аминь.

 

А зачем Вам тогда переходить в латинский обряд? Оставайтесь в византийском, в Католической Церкви есть и византийский обряд. В Санкт-Петербурге есть приход славяно-византийского обряда Свв. Кирилла и Мефодия, его настоятель о. Кирилл Миронов. В г. Пушкине есть священник о. Александр Бургос, который имеет право на биритуалию, т.е. может служить и в латинском и в византийском обряде. Попробуйте обратиться к нему.

 

Заходить в православные храмы в принципе, наверное, можно. Но зачем? Участвовать в Таинствах там Вы не можете (разве что в каком-то экстренном случае), воскресную обязанность посещение раскольничьего храма не исполняет... А общаться с православными, тем более с родными, вне богослужений это и допустимо, и нужно, и похвально. Главное, чтобы не было опасности отпадения от католической веры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Упс, ошибся. О. Александра Бургоса пока нет, он сейчас в Риме, чему-то там учится. Но, я думаю, в приходе можно спросить, собирается ли он как-нибудь приехать в Россию и когда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...