Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

вор, единожды покаявшись, уже не будет вором, даже если продолжит воровать?

Например, ограбил он старушку, отобрал у нее пенсию, пошел на исповедь, священник прочитал разрешительную молитву - и все, деньги после этого перестают быть крадеными и старушке пенсию уже возвращать не надо, типа "порося, превратись в карася". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Спасибо за ответы и советы.

Но вопросы продолжаются:

О посвящении дней недели и молитвах. (может некорректно сформулировала)

Насколько я знаю, каждый день недели кому-то посвящен: так среда считается

днем св.Иосифа. Расскажите пожалуйста, какие дни кому посвящены. И как лучше

на основании этого построить свои молитвы. В какой день лучше молиться о монашествующих, в какой, например, о заключенных, а в какой о болящих. Есть же

наверное какие-то рекомендации общие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такое дело, да. Дни недели посвящены тем или иным лицам и событиям (не знаю, как лучше сказать), а также им соответствуют определенные тайны Розария. Выглядит это так:

 

Воскресенье: Воскресенье Господне, Святая Троица - тайны славные (или в зависимости от сезона литургического года)

Понедельник: Св. Дух, души в чистилище - тайны радостные

Вторник: Святые ангелы, тж. Пресвятой Лик Иисуса - тайны скорбные

Среда: св. Иосиф - тайны славные

Четверг: Святые Дары (Евхаристия) - тайны радостные

Пятница: Страсти Христовы, Святейшее Сердце Иисуса - тайны скорбные

Суббота: Пресвятая Дева, Непорочное Сердце Марии - тайны славные

 

Месяцы:

 

Январь - Пресвятое Имя Иисуса, Его детство

Февраль - Святое Семейство

Март - св. Иосиф

Апрель: Святые Дары (Евхаристия)

Май: Дева Мария

Июнь: Святейшее Сердце Иисуса

Июль: Драгоценная Кровь (это культ в основном не евхаристический, а связанный со Страстями Господними)

Август: Непорочное Сердце Марии

Сентябрь: Семь Скорбей Богородицы

Октябрь: Святой Розарий, тж. святые ангелы

Ноябрь: страждущие души в чистилище

Декабрь: Непорочное Зачатие Пресвятой Девы Марии

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кто-то добавляет к Розарию еще пять тайн, придуманных блаж. Иоанном Павлом II, то порядок по дням недели меняется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё же не придуманных, а добавленных и утверждённых св. Престолом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на вторую часть вопроса не могли бы ответить, пожалуйста.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы не засорять тему, открыл про Розарий отдельную: https://catholichurch.ru/index.php/topic/1128-святой-розарий-150-или-200/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

В защиту православной ситуации по разводу замечу:

 

1. РПЦ не регистрирует брак и развод. Этим занимаются муниципальные власти. Церковь может только венчать или развенчать, но на сам развод с 1917 года РПЦ повлиять не может. Разводы происходят помипо церковной воли. Вероятно подавляющее большинство разводов (наверное 90%) были бы осуждены церковью, если бы церковь о них хотя бы уведомляли.

 

2. В Библии нет однозначного запрета на развод. Там только указывается что муж и жена будут одной плотью. Нормальные люди не понимают это буквально. Тут имеется ввиду восстановление полноты. Христос своей фразой отсылает к истории появлении Евы, когда из одной плоти получилось две, и брак - это восставновление изначального единства. Видимым воплощением полноты является семья. Поэтому цель брака не сам брак, а создание семьи. Если одна из половинок оказывается не способна к созданию полноценной семьи, например бьет жену, пьет делая свою жену несчастной, или употребляет наркотики ставя под угрозу жизнь и здоровье жены и детей - такой брак не может иметь полноты и может быть рассторгнут. Вспомните что говорил Христос фарисеям: не человек для субботы, а суббота для человека. Конечно Христос бы разрешил развод. Один брак на всю жизнь - это идеал, но не все могут себе такой идеал позволить. В своих проповедях Христос всегда давал две планки для спасения: для мирян и для монахов. Это важно помнить.

 

Изменено пользователем Михаил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь может только венчать или развенчать

 

Церковь - не может. Нет таких "таинств" как Развенчание, Раскрещение, Разрукоположение, Размиропомазание, Распричастие и т.д.

 

Конечно Христос бы разрешил развод.

 

Христос запретил развод.

"Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает." (Мк. 10,5).

"Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;

и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует". (Мк. 10, 11-12).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

2. В Библии нет однозначного запрета на развод.

 

В Библии есть однозначный запрет на развод. Утверждать обратное может только человек, не знающий толком библейского текста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. РПЦ не регистрирует брак

РПЦ, не регистрирует брак только в силу советской наследственности, отлучивший Церковь от всех документов. В других православных церквях, я так понимаю, браки вполне себе регистрируются, т е венчание в церкви перед законом эквивалентно светской регистрации в мэрии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По теме брака кактоликам (в защиту православной позиции):

 

В Евангелии от Матфея 19:6-9 Христос говорит фарисеям:

"6. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

7. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

8. Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;

9. но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует".

 

Так что Христос делает оговорку, разрешая развод за прелюбодеяние.

 

Библия чрезвычайно отчетливо говорит, что Бог ненавидит развод (Малахии 2:16) и что примирение и прощение должны быть признаками христианской жизни (Луки 11:4; Ефесянам 4:32). И опять-таки, Бог, конечно же, понимает, что развод может случиться даже между Его детей. Те, кто прошли через развод и вступление во второй брак, должны помнить, что Божья любовь к ним неизменна, даже если их развод и/или повторный брак не соответствует исключительному условию в Матфея 19:9. Часто Бог даже греховное непослушание христиан использует для свершения благого дела.

 

Иисус указал на то, что эти законы о разрешении развода были даны из-за жестокости людских сердец, а не по желанию Бога (Матфея 19:8), но все таки разрешение на развод было дано 19:9. Это тот случай когда развод возможен. Логику остальных случаев развода: наркомания мужа или жены или например избиение жены... - про это я уже говорил, что под "одной плотью" подразумевается семья, а не юридический штамп в паспорте. Жить раздельно, когда семья навозможна - это не семья. Господь предупреждал о фарисейском понимании Закона Божьего - формального подхода. Отмена духа закона ради его буквы - это грех из-за которого евреи распяли Христа. Именно в этом грехе формализма провославная церковь часто обвиняет католическую церковь.

 

Капитулу: Таинство Венчания в Православной Церкви и есть Таинство Бракосочетания. Так что выкусите)))

А теперь отбиваю шайбу католикам: нет такого Таинства как Помолвка - обряд объявления людей женихом и невестой. Этот обряд практикует в Католическая церковь, но это не Таинство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РПЦ, не регистрирует брак только в силу советской наследственности, отлучивший Церковь от всех документов. В других православных церквях, я так понимаю, браки вполне себе регистрируются, т е венчание в церкви перед законом эквивалентно светской регистрации в мэрии.

 

Правы конечно!

Более того, в той же Австрали РПЦ вполне себе регистрирует брак. С учетом того, что никаких Marriage Licence в Австралии не предусмотрено, так вполне себе Церковный Брак, без вмешательства государства. Государство просто потом признает бумаги из РПЦ (ну или КЦ, или еще нескольких деноминаций1)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таинство Венчания в Православной Церкви и есть Таинство Бракосочетания. Так что выкусите)))
Венчания есть. Развенчания нету.
А теперь отбиваю шайбу католикам: нет такого Таинства как Помолвка - обряд объявления людей женихом и невестой. Этот обряд практикует в Католическая церковь, но это не Таинство.
Какую шайбу? Да, нет таинства Помолвка. И никогда не было. А что?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таинство Венчания в Православной Церкви и есть Таинство Бракосочетания. Так что выкусите)))
Венчания есть. Развенчания нету.
А теперь отбиваю шайбу католикам: нет такого Таинства как Помолвка - обряд объявления людей женихом и невестой. Этот обряд практикует в Католическая церковь, но это не Таинство.
Какую шайбу? Да, нет таинства Помолвка. И никогда не было. А что?

 

это я не вам, я Дрогону про то что такое венчание в православии)))

 

Но вообще да, такого обряда как развенчания не существует. Под развенчанием подразумевается разрешение повторное венчание от областного епархиального управления (местный священник не может дать разрешение на повторный брак)))) Но венчание это и есть таинство бракосочетания в православии

Изменено пользователем Михаил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что Христос делает оговорку, разрешая развод за прелюбодеяние.

 

Оговорка есть, а разрешения никакого нет. Про разрешение это Вы домыслили. И разрешения на повторный брак - нет.

Совершенно ясно, что и у Марка и у Матфея речь идет об одном и том же.

 

Таинство Венчания в Православной Церкви и есть Таинство Бракосочетания. Так что выкусите)))

А теперь отбиваю шайбу католикам: нет такого Таинства как Помолвка - обряд объявления людей женихом и невестой. Этот обряд практикует в Католическая церковь, но это не Таинство.

 

То, что венчание и есть бракосочетание всем известно и с этим никто не спорит. Так что выкусывайте сами, приятного аппетита!

Про помолвку я вообще ничего не писал. С кем это Вы про помолвку говорите-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы знаете, может быть вы в чем то и правы, потому что в Православной церкви испрашивают разрешение в еапрхиальной облостной администрации не на развод, а на повторный брак.... Ведь это совершенно разные вещи.Но тут в любом случае речь идет не о самом браке, который в России регистрируют муниципальные власти, а о Таинстве Венчания, которое соответственно нельзя отменить, как нельзя отменить другие таинства - крещения, исповеди... Во власти Православной церкви решать вопрос только с Таинствами, и лишь провести новое венчание... Наверное это уже вопрос к православным...

 

Но в любом случае я не понимаю вот вы говорите что оговорка есть, а разрешения на развод нет? Но как? Христос же прямо говорит: "кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует". Если Он такое сказал, значит ясно что Он имел ввиду ситуацию после уже совершившегося развода и говорил как раз о такой ситуации. А то что Бог ненавидит развод (Малахии 2:16) известно еще из Ветхого Завета, но Моисей разрешил развод.

 

Если я не прав, то вы объясните. Мне как раз очень интересно узнать позицию РКЦ по многим вопросам, в том числе и по вопросу брака. Я как раз к РКЦ отношусь очень положительно. Мне бы самому очень хотелось бы понять логику западного римского христианства. Например я сейчас читаю книжку французского медиависта Жак Ле Гофа "Рождение чистилища" - очень интересная книга, но совсем не богословская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое епархиальная областная администрация? :wacko:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое епархиальная областная администрация? :wacko:

 

Устав Русской православной церкви 2000 года определяет епархию как «местную церковь, возглавляемую архиереем и объединяющую епархиальные учреждения, приходы, монастыри, подворья, Духовные образовательные учреждения, братства, сестричества, миссии»

«Епархиальный архиерей, по по преемству власти от святых апостолов, есть предстоятель местной церкви — епархии, канонически управляющий ею при соборном содействии клира и мирян».

Границы епархии определяются Священным Синодом и обычно сообразуются с административно-территориальным делением субъектов Российской Федерации и потому я назвал епархию областной. Слово администрация в моем ответе означает что, например, у митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, имеется в распоряжении административный аппарат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из верности слову Иисуса Христа ("Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет замуж за другого, прелюбодействует"; (Мк 10,11 12), Церковь стоит на том, что она не может признать действительным новый союз, если таковым был первый.

Если разведенные вступают в новый гражданский брак, они оказываются в положении, объективно противоречащем Закону Божию. В таком случае они не могут быть допущены к Причастию до тех пор, пока это положение имеет место. По той же причине они не могут исполнять некоторых церковных обязанностей. Примерение через таинство Покаяния может быть дано только тем, кто раскаивается в нарушении знамения союза и верности Христу и обязуется жить в абсолютном целомудрии. ККЦ 1650

https://krotov.info/a...tican/1601.html

 

Ну В русской православной церкви тоже самое. тут вы меня ничем не удивили. но в православии в исключительных случаях церковь дает разрешение на повторный брак, но для этого должны быть исключительные обстоятельства, которые препятствуют созданию нормальной цельно семьи, изложенные в одном из официальных документов Московскй Патриархии. Что может препятствовать? Ну например наркомания или если муж бьет жену. Логика опять же в том что смысл брака не в том чтобы иметь печать в паспорте, а в семье. Именно об этом говорил Христос. Наличие штампа в паспорте ради самого штампа неприемлимо. По этой причине священник РПЦ после разговора с молодоженами может вообще отказать в венчании (бракосочетании), если увидит что цель людей не связана с желанием создать семью.

Изменено пользователем Михаил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас невозможен в принципе. Нет повторного венчания при живом муже.

Нет такого понятия. У нас люди будут лишены Причастия, если зарегистрируют второй гражданский брак, - настолько это серьезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас невозможен в принципе. Нет повторного венчания.

Нет такого понятия. У нас люди будут лишены Причастия - настолько это серьезно.

 

Я сомневаюсь, что перед причастием священник будет проверять документы у всех прихожан, чтобы выяснить кто женат второй раз. А если человек был три раза женат (максимально возможное число в православной церкви) а потом перешел в католицизм, то что ему делать? так что я думаю что как и везде все всегда возможно и наверняка есть такие вот католики, которые были женаты и больше раз (например до крещения человек был женат 5 раз).

 

В православной церкви тоже никто не проверяет твой паспорт перед причастием. Каждый человек в принципе приступает к причастию на свой страх и риск. В православной традиции перед причастием принято 3 дня постится и читать молитвы о том чтобы причастится не в осуждение а во исцеление души и тела. Но понятно что причастится можно и без этого всего. На всякий случай священник читает такую молитву прямо перед причастием, чтобы каждый мог надеется на причастие не во вред.

 

У нас вообще к причастию недопускают никого без предварительной исповеди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По теме брака кактоликам (в защиту православной позиции):

 

В Евангелии от Матфея 19:6-9 Христос говорит фарисеям:

"6. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

7. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

8. Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;

9. но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует".

 

Так что Христос делает оговорку, разрешая развод за прелюбодеяние.

 

Не делает Христос никакой оговорки в защиту "православной" традиции. Этот текст - жертва неверного перевода с греческого. https://kassidi.livejournal.com/34564.html - тут подробно рассмотрен этот вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы не сомневайтесь. Перед Таинством Венчания и Крещения священник проводит занятия.

Просто так в Католической Церкви никого не повенчают и не покрестят. :)

И тем более - не присоединят...мое присоединение из РПЦ длилось 1,5 года. :)

 

У меня знакомая есть в нашем приходе - номинальная католичка (бабушка в детстве покрестила).

Чтобы покрестить свою дочь - она посещает занятия.

Девочку покрестили уже, но ее саму к Причастию и Исповеди еще не допустили - она опять посещает занятия. Это длится уже где-то год. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас вообще к причастию недопускают никого без предварительной исповеди.

Как говорит моя свекровь - це ваши проблэмы... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...