Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А pluviale, или просто cappa - это литургическое облачение типа плаща, которое священник надевает для многих богослужебных функций - почти что, наверно, для всех, кроме Мессы. Для крещения, для похорон (черная!), для торжественной вечерни... даже для обряда окропления святой водой непосредственно перед Мессой она надевается. Выглядит, например, вот так:

 

Благодарю за подробные ответы! Теперь для меня многое прояснилось)

 

А вот с этогго начинать как раз не надо. Не надо этого квази-лефевризма. Хорошим это ваше увлечение не кончится. Тут многие прошди через подобный "традиционализм". Я в том числе. Поэтому, как ...поверьте на слово - не надо, даже начинать не надо. Очень трудно удержать здоровый баланс между католической критикой отдельных моментов Novus Ordo и "тридентским фетишизмом". Без обид, ок?

 

Говорите за себя и не проецируйте своё восприятие на собеседника, решительно ничего не зная о нём. Дело тут в том, что я иду путём не от традиционализма к модернизму, а наоборот, от модернизма к традиционализму. В Новой Мессе, изначально очень привлекательной для меня (Месса коротка! Всё понятно! Нет старушек!) по мере личного моего с ней ознакомления, я не нашёл ничего из того, что я себе представлял. Внешняя скромность превратилась в пустоту, которая является отражением пустоты внутренней. Но Дособорный обряд, где внешняя красота является отражением красоты внутренней, и где каждый миг богослужения будто бы пронизан благодатью, что вызывает сакральный трепет в сердце и душе, есть истинное и единственно правильное богослужение.

 

Спаси, Господи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Говорите за себя и не проецируйте своё восприятие на собеседника, решительно ничего не зная о нём. Дело тут в том, что я иду путём не от традиционализма к модернизму, а наоборот, от модернизма к традиционализму. В Новой Мессе, изначально очень привлекательной для меня (Месса коротка! Всё понятно! Нет старушек!) по мере личного моего с ней ознакомления, я не нашёл ничего из того, что я себе представлял. Внешняя скромность превратилась в пустоту, которая является отражением пустоты внутренней. Но Дособорный обряд, где внешняя красота является отражением красоты внутренней, и где каждый миг богослужения будто бы пронизан благодатью, что вызывает сакральный трепет в сердце и душе, есть истинное и единственно правильное богослужение.

Спаси, Господи!

1) ЧИТД. (см пост 247)

2) Причем тут старушки? Что-то имеете против старушек?

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... которая является отражением пустоты внутренней. Но Дособорный обряд, где внешняя красота является отражением красоты внутренней....

Простите? Я правильно понимаю, что ординарный чин Вы считаете внутренне пустым?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отвечу так: Католики сами разберутся, без Вас.

Ага, и через интернеты замечательно видно, сколь успешно "Католики сами разбираются", а на примере протестантов можно вполне достоверно прогнозировать, до чего все в итоге с таким разбирательством докатится.

 

Вы сами какой веры, пардон?
Никакой. Но при чем тут это, коли речь об объективных факторах и критериях?

У Вас-то вероисповедание тоже значится не католическое, а "другое", и "Вы сами какой веры" - ныне сие неведомо; однако ж это не мешает Вам выдавать категоричные рекомендации по католической тематике.

 

Читай Маркса с Дарвиным.
Почему бы и нет, весьма неглупые люди были. Изменено пользователем kajum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем тут старушки? Что-то имеете против старушек?

 

Вот именно, причём тут старушки? Их, а точнее их отсутствие, я упомянул как один из элементов на ряду с простотой богослужения, что превозносит католицизм над восточной схизмой.

 

Простите? Я правильно понимаю, что ординарный чин Вы считаете внутренне пустым?

Именно так я и считаю, и это не мои мудрствования, родившиеся на диване, а вполне реальный опыт, который окончательно укрепился перед Рождеством Христовым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно так я и считаю, и это не мои мудрствования, родившиеся на диване, а вполне реальный опыт, который окончательно укрепился перед Рождеством Христовым.

И какая именно часть ординарного чина особым образом повлияла на формирования Вашего внутреннего опыта? Начальные обряды? Обряды покаянные? Литургия Слова?

 

Может, Вас поражает в самое сердце "пустота" Евхристических молитв?

 

Я прошу прощения за любопытство: чужой опыт - это так интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно, причём тут старушки? Их, а точнее их отсутствие, я упомянул как один из элементов на ряду с простотой богослужения, что превозносит католицизм над восточной схизмой.

а куда ж они деваются-то, отсутствующие в католицизме старушки?.. Все дружно в "восточную схизму" перебегают? Или все в Европу перемещаются? - там-то в костелах как раз преимущественно одни лишь старички и старушки на мессах и наблюдаются. Не утрачивается ли от этого в оных землях "превознесение католицизма над восточной схизмой"? Изменено пользователем kajum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И какая именно часть ординарного чина особым образом повлияла на формирования Вашего внутреннего опыта? Начальные обряды? Обряды покаянные? Литургия Слова?

 

Никаких претензий к обрядам я не имею - можете даже не пытаться меня "подловить" на этом. Меня поражает то, КАК ИМЕННО эти обряды совершаются.

 

Во-первых, лично для меня слово "Новый Обряд" совсем недавно стал символом вопиющей небрежности и "панибратства" по-отношению ко Святой Жертве. Меня поразило, с какой вопиющей небрежностью младопастыри совершают все Священнодейства (оттирают Сосуды, будто бы это простая грязная посуда. Я был удивлён, что на алтаре во время сих истинно богохульных действий не оказалось бутылочки чистящего средства или что-то в этом роде; читают тексты второпях и без должной почтительной интонации и проч.).

 

 

Во-вторых, наплевательское отношение ко всем Церковным Традициям (женщины с непокрытыми головами, "современное искусство" в оформлении храмов и т.д) и ко Христу посредством обнищения церковной утвари, украшений и т.д. Когда я вижу изувеченные и опороченные модернистской ересью алтари, Святые Образа и Дома Божьи вообще, мне хочется кричать: "Что вы сотворили?!", а взирая на Честной Крест, изображённый неким сумрачным гением современного "искусства" в стиле "авангарда", я едва ли не в слух говорю: "Нет, сие есть не мой Христос". Всё это имеет как культурный (у любого человека, что обладает нормальным культурным вкусом (а чувство прекрасного - Дар Божий), подобные пошлости вызовут справедливые негативные эмоции), так и сугубо теологический подтекст - такое отношение прямое следствие латентного иконоборческого настроения сей "реформы".

Вы, конечно же, скажите, что внешняя оболочка обряда - ничто, а суть - всё, которая в Новом Обряде вроде как неизменна (спорное утверждение, ибо когда Пастырь обращён лицом не ко Христу, а к Народу, то Месса сама собой превращается не во Богослужение, во время которого все на равных предстоят пред Богом, и кульминация которого - Бескровная Жертва, а в обычное собрание верных, где Христос лишь фон). В каком-то смысле, сие верно, однако внешняя сторона Божественной литургии - прямое отражение стороны внутренней. Явным примером может послужить явный триумф либерализма в умах многих католиков - внутренняя сторона. Если с таким вопиющим наплевательством относится к Мессе, то в скором времени сие может перерасти в настоящий протестантизм, что, кстати, мы и наблюдаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, ну понятно. Я думал, что что-то новенькое. Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, ну понятно. Я думал, что что-то новенькое.

 

Здесь мне очень понравилось высказывание одного из пользователей: "Если человек не понимает Божественную литургию на латыни, то он не поймёт её и на родном языке". Здесь примерно та же ситуация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь мне очень понравилось высказывание одного из пользователей: "Если человек не понимает Божественную литургию на латыни, то он не поймёт её и на родном языке". Здесь примерно та же ситуация.

Где здесь такая (какая?) ситуация?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где здесь такая (какая?) ситуация?

Если вы не вняли аргументам иных верных, то и остальные слова для вас не будут значить ничего. Тут вся надежда на Господа.

Спаси, Господи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вы не вняли аргументам иных верных, то и остальные слова для вас не будут значить ничего. Тут вся надежда на Господа.

Спаси, Господи!

Почему "не внял"? Каждый раз, когда я читаю что-то подобное высказываниям "меня всего трясет, когда я вижу священника с расставленными пальцами после того, как он брал освященную Гостию" или "младопастыри небрежно оттирают Сосуды, как посуду", я внимаю этим свидетельствам со всем тщанием. Для меня эти "миня всю трисёт" являются очень важными показаниями.

 

Всего наилучшего.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, ну понятно. Я думал, что что-то новенькое.

А что, озвученное старенькое - еще не повод начать подозревать, что что-то идет не так во вверенной Св.Петру организации?..

 

Из возможно "новенького", на непредвзятый посторонний взгляд, можно помянуть ранее здесь затрагивавшееся полное исчезновение практики "литургических телодвижений", каковая хоть в заметно урезанном виде, но таки была прописана в чине "Новус Ордо". Причем рукопожатия почему-то соблюдаются неукоснительно, а вот всякие коленопреклоняния и "книксены" при входе-выходе, на подходе ко Причастию, при прохождении мимо Дарохранительницы и т.п. - во множестве мест исчезли напрочь. Или например, практика полного перепоручения раздачи Причастия с рук на руки мирянам - "аколитам и аколитшам", без какой-либо на то технической надобности, с полным самоустранением священника. По странам СНГ эти новшества возможно еще не распространились, а вот в Европе и по США с Латинской Америкой, как можно видеть, - очень даже, во многих местах это теперь повседневная общепринятая норма.

Изменено пользователем kajum
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, озвученное старенькое - еще не повод начать подозревать, что что-то идет не так во вверенной Св.Петру организации?..

Каюм, я согласен со Священным Писанием в том, что любой сознательный атеист слаб умом. Вопросы?

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каюм, я согласен со Священным Писанием в том, что любой сознательный атеист слаб умом.

Ежели в Св.Писание действительно где-то фигурирует такой тезис, и именно в таком значении, - то, поскольку он элементарно опровергается объективными медицинскими и физиологическими данными, - получается, как ни крути, что это есть лишний довод, чтобы усомниться в правдивости сего Писания.

 

Вопросы?
А разве ж Вы готовы давать на задаваемые вопросы внятные и обоснованные ответы по существу?.. Изменено пользователем kajum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я был православным, я мечтал о том, чтобы прийти на Литургию, и спокойно на ней помолиться , и причаститься.Каждый раз для меня это был стресс.Как на исповеди, допустят, не допустят? Прогонят? Спросят когда причащался последний раз, а это было позавчера и .д Кто испытал, тот поймёт. Бегал по разным Храмам, и всегда был белой вороной. А так хотелось - "едиными усты и единым сердцем"со всеми присутствующими.

 

Теперь я могу причащаться каждый день. Господь воплотил мою мечту в жизнь.Что я хочу сказать.Дорогие братья католики, нужно ценить то, что имеем. А имеем мы очень много. Поверьте, есть с чем сравнить.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве ж Вы готовы давать на задаваемые вопросы внятные и обоснованные ответы по существу?..

Намёк не понят. Пишу прямо: есть предел падения. Это совсем другая ситуация, чем в случае с Вацлавом. Он просто молодой человек с осколком зеркала в хрусталике, который его всюду заставляет видеть неблагоговейность. Здесь спор бессмысленен, потому что бессмысленно спорить с ощущением. Но говорить о религиозных обрядах (как и вообще о большинстве вещей на свете) с "сознательным атеистом" - ниже предела падения. Уже тем, что я отвечаю на вторую Вашу реплику, я немилосердно грешу против здравого смысла.

 

Ленина идите конспектируйте.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я был православным, я мечтал о том, чтобы прийти на Литургию, и спокойно на ней помолиться , и причаститься.

Семён Либаур - это вы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внешняя скромность превратилась в пустоту, которая является отражением пустоты внутренней.

Вы знаете, от этого утверждения - лишь один шаг до отрицания веры. Вы как-то подумайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я был православным, я мечтал о том, чтобы прийти на Литургию, и спокойно на ней помолиться , и причаститься.

Семён Либаур - это вы?

 

Надо же узнали :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я был православным, я мечтал о том, чтобы прийти на Литургию, и спокойно на ней помолиться , и причаститься.

Семён Либаур - это вы?

 

Я вас тоже по Курайнику помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внешняя скромность превратилась в пустоту, которая является отражением пустоты внутренней.

Вы знаете, от этого утверждения - лишь один шаг до отрицания веры. Вы как-то подумайте.

Сейчас тебе что-нибудь про lex orandi напишут :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо же узнали :)

Русскоязычный интернет религиозных площадок гораздо теснее чем кажется. Разные имена и ники, люди одни и те же. :) Изменено пользователем Mar!a
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вацлав, хотите я скажу, что будет дальше? Вам через некоторое время станет стыдно за то, что Вы писали, и на исповеди Вы в этом грехе раскаетесь. Это хороший вариант развития событий. А вот плохой вариант развития событий - Вы отпадете от Католической Церкви. Станете еретиком. Какое то время будете посещать всякого рода нелегальные мессы в подвалах и сараях, а потом и это прекратите делать. И все.

Еще раз, Вацлав - не вы первый в этой ловушке, не вы последний. Увы. Так что брошюрки и статейки "традиционалистов" - выкиньте, ссылочки на сайты из своего браузера удалите, и всерьез подумайте вот над чем - Католичество (а не католицизм, как Вы извлоили высказаться) - это не ролевая игра. А Церковь Христова - не компьютерный клуб. И чем скорее вы поймете это - тем будет проще для Вас.

Вопрос - почему Вы ушли из православия? Может еще не поздно обратно? Я серьезно.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...