Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А Вы не сомневайтесь. Перед Таинством Венчания и Крещения священник проводит занятия.

Просто так в Католической Церкви никого не повенчают и не покрестят. :)

И тем более - не присоединят... :)

 

ну прямо как в православной церкви полагается))) все один в один)))

 

все таки нынешний Папа Римский прав, что у Римской церкви нет более близкой сестры чем Вселенская Апостольская Православная Церковь... Понтифик даже употребляет такой термин как церкви-сестры))) По этому поподу даже известно, что Патриарх Московский Всея Руси даже спрашивал известного православного лондонского Митрополита Антония Сурожского о том как относится к этим заявлениям Римского епископа.

 

кстати хочу добавить к вашему посту что:

 

когда желание совершить переход [в Католицизм] исходит от человека, который посещает Православную Церковь, но по разным причинам не считает ее приемлемой для себя и желает войти в Католическую Церковь. На самом деле, поскольку католики признают православное крещение, говорить о подлинном «переходе» нельзя; даже если две Церкви исторически утратили полное дисциплинарное и сакраментальное общение, они в действительности являются частями единой Церкви Христовой, мистически единой, несмотря на исторические разделения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

у Римской церкви нет более близкой сестры чем Вселенская Апостольская Православная Церковь... Понтифик даже употребляет такой термин как церкви-сестры)))

 

Римская Церковь и есть Вселенская Апостольская Православная Церковь. А по поводу церквей-сестер есть четкое разьяснение и разьяснение того, как это относится к фотианским церковным сообществам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если хотите что-то узнать о Католичестве - читайте Катехизис Католической Церкви - ККЦ

https://krotov.info/a...n/kateh_00.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по поводу церквей-сестер есть четкое разьяснение и разьяснение того, как это относится к фотианским церковным сообществам.

 

Кардинал Йозеф Ратцингер, Конгрегация Вероучения

Преодолеть фальшь и двусмысленность - https://catholichurch.ru/index.php/files/file/215-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%88%D1%8C-%D0%B8-%D0%B4%D0%B2%D1%83%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BE-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D1%8F%D1%85/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый человек в принципе приступает к причастию на свой страх и риск.

Я четко в своем сердце знаю - могу я подойти к Чаше сегодня или нет.

Никогда не забывая о том, что я в принципе Чаши недостойна и просто помилована.

Если на моей совести нет греха, совершенного сознательно и добровольно и касающегося тяжелой материи - критерий 10 заповедей - я могу причащаться.

Рекомендуется Исповедь 1 раз в месяц.

В начале Мессы мы вслух читаем "Исповедую"...

 

Один раз, собираясь на Мессу, сказала много лишнего, чего не следовало говорить, да еще с раздражением.

Все..Я знаю в сердце, что не могу причащаться. Пришлось идти в конфессионал... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если человек был три раза женат (максимально возможное число в православной церкви) а потом перешел в католицизм, то что ему делать? так что я думаю что как и везде все всегда возможно и наверняка есть такие вот католики, которые были женаты и больше раз (например до крещения человек был женат 5 раз).

Речь не идет о гражданских браках. Речь идет о Таинстве Венчания, которое возможно в Католической Церкви только ОДИН раз!

Если католики живут в зарегистрованном государством браке, но не венчаны - к Причастию однозначно не допускаются.

Насколько я помню, даже детей их не покрестят, пока они не повенчаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я четко в своем сердце знаю - могу я подойти к Чаше сегодня или нет.

Никогда не забывая о том, что я в принципе Чаши недостойна и просто помилована.

Если на моей совести нет греха, совершенного сознательно и добровольно и касающегося тяжелой материи - критерий 10 заповедей - я могу причащаться.

Рекомендуется Исповедь 1 раз в месяц.

В начале Мессы мы вслух читаем "Исповедую"...

 

Один раз, собираясь на Мессу, сказала много лишнего, чего не следовало говорить, да еще с раздражением.

Все..Я знаю в сердце, что не могу причащаться. Пришлось идти в конфессионал... :)

 

Вот это то, чего я абсолютно не понимаю... Да. конечно, в своём сердце мы многое чувствуем, но... Не понимаю, как в принципе на Причастие можно без исповеди :blink: . да, знаю про про смертные грехи и повседневные в КЦ. Но... странное какое-то учение, ей-Богу :huh: . Если человек грех совершил и не осознал, что это грех - он его и не исповедует. А если согрешил, осознавая, то надо на исповедь.

 

Но вообще, учение это для меня крайне странное. Я - сторонник обязательной исповеди.

Поэтому для меня было очень странно, когда у нас первая исповедь была в один день, а Причастие - на следующий. Я была уверена, что успею согрешить! И, конечно же, успела :angry: . Но, правда, тогда причастилась, списав на то. что это был грех повседневный (случайно, не соображая ещё, что творю, соврала). но всё равно...

 

Да и вообще. К примеру, гордыня - чуть лит не самый страшный грех. уверена, что если не 99%, то процентов 75% уж точно грешат ею ежедневно...

 

А сердце многое может подсказывать, но, имхо, всё же эмоции тоже могут когда-то подвести...

Очень не хочу осуждать, но была свидетелем ситуации, когда человек говорил: "Я вот как в церковь стала ходить - у меня грехов толком и нет никаких! Ну где они у меня, эти грехи? Это у меня муж согрешит, бывает, и сын... А я - нет, живу и радуюсь" (ну, примерно так).

И это ведь тоже эмоции!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я четко в своем сердце знаю - могу я подойти к Чаше сегодня или нет.

Никогда не забывая о том, что я в принципе Чаши недостойна и просто помилована.

Если на моей совести нет греха, совершенного сознательно и добровольно и касающегося тяжелой материи - критерий 10 заповедей - я могу причащаться.

Рекомендуется Исповедь 1 раз в месяц.

В начале Мессы мы вслух читаем "Исповедую"...

 

Один раз, собираясь на Мессу, сказала много лишнего, чего не следовало говорить, да еще с раздражением.

Все..Я знаю в сердце, что не могу причащаться. Пришлось идти в конфессионал... :)

 

честно говоря для меня дикость приступать к причастию без исповеди... Мне кажется что человек который не раскаялся в грехах причащается себе во вред. Собственно так кажется не только мне, а всему православному христианскому миру.

 

и давайте для ясноти: церковь православная - это востоные христиане потому что данный термин есть в самоназвании восточной церкви, а церковь католическая - это западны христиане потому что термин используется в самоназвании римской церкви. просто чтобы не было путаницы. потому что термин Вселенская так же применяется к самоназванию православия, например Патриарх Константинопольский носит тутул Вселенского Патриарха, но для того чтобы не было путаницы лучше не применять термин вселенский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

честно говоря для меня дикость приступать к причастию без исповеди... Мне кажется что человек который не раскаялся в грехах причащается себе во вред. Собственно так кажется не только мне, а всему православному христианскому миру.

 

+100

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я - сторонник обязательной исповеди...

И это ведь тоже эмоции!

Саша, "знаю в сердце" - это не эмоции. Это знание совести - Причастие будет во грех. Причем здесь эмоции...

И потом, ну вот смотри - ситуация - ты исповедалась и в очереди к Причастию снова согрешила мыслью, взглядом - и что снова на Исповедь?

Мы в принципе никогда не будем достойны принять Причастие, мы Его недостойны, но помилованы Его любовью... :rolleyes:

О чем и говорит нам учение Католической Церкви...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Собственно говоря да, вообще- то на исповедь.

И почему же не достойна Причастия? а если не согрешила по пути к чаше и пресному хлебцу(я православный выражусь так)? ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и давайте для ясноти: церковь православная - это востоные христиане потому что данный термин есть в самоназвании восточной церкви, а церковь католическая - это западны христиане потому что термин используется в самоназвании римской церкви. просто чтобы не было путаницы.

 

В самоназвании Римской Церкви про запад ничего не говориться :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если не согрешила по пути к чаше и пресному хлебцу(я православный выражусь так)? ))

 

Лучше не надо. Вы же не хотите в ответ услышать что-нибудь про квасные плюшки. Ведь правда?...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Римская Церковь и есть Вселенская Апостольская Православная Церковь.

ну это мнение Римо-католической церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Возможно ли самокрещение в случаях близости смерти? Помню случай из жития одной ранней святой, у которой дома было святое миро. Когда её хотели убить, она прыгнула в море и там саму себя покрестила и миропомазала, умирая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, самокрещение невозможно ни в каком случае. При смертельной опасности в ситуации, когда крещение другим человеком исключено, необходимо покаяться в грехах и иметь намерение креститься, если Бог даст продление жизни.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что в таинствах в принципе разделены служитель и реципиент, для обозначения недостаточности всякой "самости" при получении освящения. С единственным исключением - священнослужитель самостоятельно причащается за литургией; но совершение Евхаристии и получение Евхаристии вообще разделены.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А самомиропомазание возможно в экстренных случаях, если во время гонений епископ тайно раздал мирянам миро?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, самокрещение невозможно ни в каком случае.

 

А как же тогда быть с "крещением через намерение" у катехуменов? Ведь считается, что даже если катехумен умрет до того, как примет крещение, то он все равно будет считаться крещенным. Правда это не "самокрещение", но и принятие в катехуменат - не Таинство, хоть и производится священником по установленной форме. И еще я слышал, что человек, если он уверовал, но не успел принять крещение, в случае мученической смерти за веру считается крещенным по намерению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А самомиропомазание возможно в экстренных случаях, если во время гонений епископ тайно раздал мирянам миро?

Не только самомиропомазание, но даже и помазание другим мирянином невозможно, так как мирянин не может быть служителем данного таинства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я так понимаю, что это Господь ему по икономии вменит не бывшее крешение яко бывшее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же тогда быть с "крещением через намерение" у катехуменов? Ведь считается, что даже если катехумен умрет до того, как примет крещение, то он все равно будет считаться крещенным.

А я выше и писал о "крещении намерением". Но это не таинство в строгом смысле, хотя оно идентично водному крещению (подлинно таинству) по главному эффекту, то есть устраняет грех и вливает в душу благодать освящения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще я слышал, что человек, если он уверовал, но не успел принять крещение, в случае мученической смерти за веру считается крещенным по намерению.

Да, это "крещение кровью". Но это опять не таинство в строгом смысле, а дело, равное таинству крещения по главному результату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава Ісусу Христу!

А как вам такой бред? Попытка "православного" обоснования практики разводов. Цитирую:

 

Дело в том, что развод не по вине прелюбодеяния есть грех. И вступление в брак с разведенной тоже есть грех. Но всякий грех прощается и заглаживается в таинстве покаяния. Кто был до исповеди блудником, после исповеди и исполнения епитимии более не блудник. Вор - не вор! И убийца - не убийца. И разведенный более не разведенный. До тех пор, пока не согрешат вновь. "Чистому", "отмытому" в купели покаяния, НЕВИННОМУ можно ли запретить второй, и даже третий брак!? Никак. И берущий в брак неповинного не может быть прелюбодейником. Именно поэтому в Церкви принято венчать брачующихся даже если один из них ранее был в браке но раскаялся по чину первого брака. Если Православная Церковь перестанет венчать вторые и третьи браки, тогда слова разрешительной молитвы читаемой священником над раскаявшимся грешником - ложь! Нет тогда в сем веке прощения и оставления грехов.

 

Как говорится, было бы смешно, если бы не было так грустно.

да :( Но хочу понять, почему только "три"? Нет - я не о этой смешной грусти, а о веровании в "разрешение на повторный" вообще

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...