Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Да? А что же Вы несколько раз тут написали "я никогда не причащался в православии" как будто это что-то недостойное и плохое?

 

Просто пояснил свою историю, дабы снять намёки на всякие якобы комплексы по поводу моей ранней принадлежности к РПЦ: были только крещение и миропомазание, но реального воцерковления не было. Все остальные таинства (исповедь, причастие. венчание) были в лоне Католической Церкви, по моему (подчёркиваю) собственному выбору и после принятой подготовки (катехизация) и официального присоединения (присяги).

 

Не Вы предлагали тут дочери Тана пойти к правослвному священнику на исповедь и покаяться в том, что она причащалась в католическом храме?

 

 

Ничего такого я не предлагал, а лишь отметил, что у неё на причастие в католическом приходе полного права нет (исключительно формажор и отсутствие рядом православного прихода). Что она скажет или не скажет православному священнику, зайдёт ли она вообще когда-нибудь в православную церковь или нет - это не мои проблемы. А то, что православный (большинство) священник мягко говоря не похвалит "чадо" своей Церкви , что она (даже без исключительных обстоятельств) приняла Тело и Кровь Христовы в лоне другой конфессии, тем более у католиков, - так это для меня аксиома. Ваши аргументы по поводу того, что ТАН уже фактически (почти) католик - не катят (всё может произойти и он в итоге может и не стать католиком, т.е. дети если не крещены у католиков сами должны будут в совершеннолетии что-то предпринимать). Хотя могу принять Ваши аргументы, что она как христианка имеет право настаивать на принятии Евхаристии, но это уже прежде всего решение конкретного католического священника , который должен (это его право) знать, что перед ним де-юре православная и потом уже сделать свой осознанный выбор (пускай он даже не правильный исходя из Вашей , Гермиона, точки зрения) : причащать или нет.

 

Андерстэнд?

Изменено пользователем black cat
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Так у дочери Тана тоже не было никакого воцерковления в православии. И катехизацию у католиков она не может проходить - семья не живет постоянно в Москве, все время в разъездах. В связи со всем этим я не понимаю, почему ее посылают причащаться в православный храм, да еще указывают, что у нее в католическом храме "эмоция и не более". Отец катехумен, сестра крещена в католичестве - и ей надо идти в православный храм? Логики в этом нет никакой.

Логично ей причащаться на Мессе, а катехизацию проходить дома.

 

А что скажет РПЦ по этому поводу ни Тан, ни его дочь слушать не обязаны.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К отцу Сергею не попал сегодня, он очень загружен.

Но сестра Мария посоветовала все же походить на занятия для молодёжи по воскресениям перед присоединением (по заявлению от родителей), после чего можно пройти исповедь и начать причащаться. Попробуем найти время... :unsure:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лишь отметил, что у неё на причастие в католическом приходе полного права нет

Я вам больше скажу - и у вас полного права нет, и у меня. И даже у Папы.

Причастие - это не право, это милость Божия к нам.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то, что православный (большинство) священник мягко говоря не похвалит "чадо" своей Церкви , что она (даже без исключительных обстоятельств) приняла Тело и Кровь Христовы в лоне другой конфессии, тем более у католиков, - так это для меня аксиома.

И что с того?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваши аргументы по поводу того, что ТАН уже фактически (почти) католик - не катят (всё может произойти и он в итоге может и не стать католиком...)

Не дай Бог!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

]

Не дай Бог!

 

Все будет хорошо,Таир. Я два года отлепливалась от протестантской общины, читала много католической литературы, сомневалась, сверяла Катехизис КЦ по Библии. Потом два года проходила катехизацию, попутно теряя друзей и переживая конфликты с родными. И все равно все получилось. Доверьтесь Богу, а наши советы воспринимайте, как трансляцию нашего же опыта. И ничего не бойтесь. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доверьтесь Богу, а наши советы воспринимайте, как трансляцию нашего же опыта. И ничего не бойтесь. :)

 

Бог в помощь!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Откуда растут ноги у этой истории? Ныне покойный митрополит Полтавский Феодосий рассказывает такой якобы имевший место случай ("ЩИРЕ СЛОВО ДО ГАЛИЦЬКОЇ МОЛОДІ"):

 

Когда в октябре 1648 года Богдан Хмельницкий осадил Львов, то в городе монахи-бернардинцы устроили следующее. Они в субботу приготовили обед. Блюда поставили на двух столах. На одном столе была еда скоромная, а на другом - постная. Католики в субботу постятся. Поэтому монахи, приглашая людей к столу, говорили: "Идите, кто из вас русин, садитесь и ешьте мясо, а кто поляк, тому еда приготовлена рыбная". Православные, не чувствуя подвоха, сели за отдельный от католиков стол. Тогда монахи стали вызывать их по одному, будто хотели что-то сказать, и выводили за ворота, а там в глухом дворе был колодец, возле которого стоял монах. Русина подводили к колодцу, и монах говорил ему:"Ну-ка, посмотри туда!". Русин наклонял голову, чтобы посмотреть, что там, бернардинец в то же мгновение рубил его по шее, после чего тело убитого сбрасывали в этот колодец. Вот уже несколько человек пошли следом за монахом, и никто не знал, что с ними случилось. Наконец у русинов возникло подозрение. Некоторые встали, чтобы посмотреть, что делают монахи. Узнав, все русины с криком бросились через монастырские стены. Кто смог выбраться, те побежали к казацкому лагерю, где обо всем рассказали.

 

Понятное дело, никаких ссылок в тексте нет. Но сразу возникают вопросы: например почему католики убивали православных, бросая тела в колодец, а не съедали их заживо?.. Ну и некоторые другие. :)

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, почему: день же был постный, как же в постный день можно есть мясного русина?
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Относительно отдыха в воскресные и праздничные дни в ККЦ сказано: "В воскресенье и другие дни предписанных праздников верные должны воздерживаться от трудов или деятельности, которые препятствуют должному почитанию Бога, радости, присущей Дню Господню, исполнению дел милосердия и необходимому отдыху тела и духа".

Но ведь раньше считалось, что третья заповедь запрещает только физический труд, а интеллектуальный труд вполне позволителен, даже если бы он совершался с целью заработка (например давать частные уроки музыки или иностранных языков в воскресный день, но не вместо богослужения, понятное дело). Скажите, в Католической церкви что-то изменилось за последнее время, или просто катехизис высказывается по данному вопросу недостаточно пространно?

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Относительно отдыха в воскресные и праздничные дни в ККЦ сказано: "В воскресенье и другие дни предписанных праздников верные должны воздерживаться от трудов или деятельности, которые препятствуют должному почитанию Бога, радости, присущей Дню Господню, исполнению дел милосердия и необходимому отдыху тела и духа".

Но ведь раньше считалось, что третья заповедь запрещает только физический труд, а интеллектуальный труд вполне позволителен, даже если бы он совершался с целью заработка (например давать частные уроки музыки или иностранных языков в воскресный день, но не вместо богослужения, понятное дело). Скажите, в Католической церкви что-то изменилось за последнее время, или просто катехизис высказывается по данному вопросу недостаточно пространно?

Задавала как то подобный вопрос одному монаху францисканцу, ответил что и сам занимается какой то творческой деятельностью (он художник) для издательства по воскресеньям, которую если подходить к вопросу формально можно было бы квалифицировать как работу, но для него это так же и досуг.

 

Не вижу в приведенной цитате из ККЦ какого-либо запрета на интеллектуальную или творческую деятельность. Просто нужно честно саму себе ответить что это для вас, действительно это помимо работы еще и как сказано "отдых для тела и духа" или все-таки финансовые интересы преобладают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воздерживаюсь только от не необходимой работы, не зависимо от того интеллектуальная она или физическая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще не заморачиваюсь и пашу в (воскресенье (субботу) и праздники если это необходимо (график на работе или подработки), другие какие-то дела, если не было время в рабочие дни - семью кормить надо, да и бытовые нагрузки никто не отменял. На небесах видят - что ситуация заставляет, выживать надо.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда в октябре 1648 года Богдан Хмельницкий осадил Львов, то в городе монахи-бернардинцы устроили следующее. Они в субботу приготовили обед. Блюда поставили на двух столах. На одном столе была еда скоромная, а на другом - постная. Католики в субботу постятся.

Уже около тыщи лет не постятся. Так что сказчка-то бредовая.

Изменено пользователем Amtaro
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто нужно честно саму себе ответить что это для вас, действительно это помимо работы еще и как сказано "отдых для тела и духа" или все-таки финансовые интересы преобладают.

Так ведь не имеет значения, что преобладает. Как замечает по этому поводу св. Альфонс Лигуори, цель (заработок) не может превратить интеллектуальный труд в физический.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто нужно честно саму себе ответить что это для вас, действительно это помимо работы еще и как сказано "отдых для тела и духа" или все-таки финансовые интересы преобладают.

Так ведь не имеет значения, что преобладает. Как замечает по этому поводу св. Альфонс Лигуори, цель (заработок) не может превратить интеллектуальный труд в физический.

 

А интеллектуальный труд разве не считается трудом, какая разница? Тут принципиальный вопрос в том, что время которое мы должны в воскресенье потратить на духовное, мы тратим на земное. ИМХО

 

Вот , к примеру, я фермер. В воскресенье я не работаю физически, только самое необходимое для животных. Но, вместо того, чтобы почитать духовную книгу, залезу в комп и буду копать информацию по своему бизнесу.То есть , физический труд просто заменил в этот день на интеллектуальный. Но у Бога то я время украл получается? Всё опять своим земным занят, а должен в этот день сугубо заниматься духовным.Ведь этот день уже как бы не от мира сего. ИМХО

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут принципиальный вопрос в том, что время которое мы должны в воскресенье потратить на духовное, мы тратим на земное...

...Всё опять своим земным занят, а должен в этот день сугубо заниматься духовным.Ведь этот день уже как бы не от мира сего.

 

Главное, что не бездельничаем и не прозябаем в праздности. Духовным можно и в труде заниматься. Ситуация просто заставляет обязательную воскресную пропускать. Когда есть возможность естественно мессу посещать надо.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А интеллектуальный труд разве не считается трудом, какая разница?

Только ручной труд запрещен в воскресные и праздничные дни, но не свободный и общий. Так, позволительно преподавать, учиться, писать, петь, заниматься музыкой, даже с целью получения прибыли, согласно мнению Соло, Наварры, Суареса, саламанкских богословов и т. д. (в противоположность другим учителям) и согласно учению св. Фомы, который говорит: "Nullius spiritualis actus exercitium est contra observantiam sabbati, puta si quis doceat verbo, vel scripto", потому что намерение действующего не может изменить природы свободного труда на ручной.

(Альфонс Лигуори. Практическое руководство для исповедников.)

См. также на латинском: https://www.intratext.com/IXT/LATSA0042B/_P11.HTM

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное, что не бездельничаем и не прозябаем в праздности.

Этого вопроса св. Альфонс тоже касался:

 

Во-вторых, спрашивают, позволительно ли работать в праздничные дни, чтобы избежать праздности. Некоторые учители отрицают это, другие, такие как Лайманн, Сильвий, Саламанкская школа, Маццотта и др. подтверждают, когда, действуя иначе, человек находится в опасности греха, потому что, говорят они, если необходимость, касающаяся телесных благ, может быть поводом для послабления, то тем более необходимость, касающаяся блага души, должна служить извинением. Я рассматриваю данное мнение как вероятное в одном-единственном случае, когда искушение невозможно преодолеть другим способом, кроме как доведя себя до утомления. Но я не знаю, может ли такой моральный казус произойти, по крайней мере такое бывает очень редко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не дай Бог впасть в такое искушение!
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь не имеет значения, что преобладает. Как замечает по этому поводу св. Альфонс Лигуори, цель (заработок) не может превратить интеллектуальный труд в физический.

Просто во времена Лигуори не знали что такое 8+ часов за компом не отрываясь. )) Когда смотришь на дворника с метлой за окном и завидуешь: человек дышит кислородом и не страдает от гиподинамии. :D Современному городскому человеку воздержаться в воскресный день от злоупотребления подобной "интеллектуальной деятельностью" очень даже полезно и для тела и для души.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто во времена Лигуори не знали что такое 8+ часов за компом не отрываясь. ))

Зато знали, к примеру, что такое переписывание книг. По-моему, вполне соотносимо с работой за компьютером.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если заработок возможен только по воскресеньям? Что правильнее, отказаться от него совсем или пропускать воскресные Мессы?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Быть на Святой Мессе вечером в субботу. :) Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...