Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Потомственный католик тем и отличается от бывшего православного, что никогда не пошлет человека в православный храм причащаться. А у перешедших, наверное, до конца жизни останется эта реакция: с испугом оборачиваться в сторону РПЦ и благоговейно прислушиваться к тому, что она скажет. Дремучий православный менталитет-с. :D

 

Нечто подобное хамоподобное приходилось слышать от католиков "голубых кровей" каковыми себя считают некоторые поляки и западенцы, только они так всех скопом определяют: российских и сразукатоликов, и присоединившихся из православия. Я спокойно отношусь к РПЦ, хотя искренне благодарен ей за безупречное крещение (в обалденной старой православной церкви с моим трёхкратным бултыханием). Меня не заморачивают понты ни православных фанатиков, ни понты католиков "укорененных" в католичестве.

Изменено пользователем black cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

....

Вот-вот. Потомственный католик тем и отличается от бывшего православного, что никогда не пошлет человека в православный храм причащаться. А у перешедших, наверное, до конца жизни останется эта реакция: с испугом оборачиваться в сторону РПЦ и благоговейно прислушиваться к тому, что она скажет. Дремучий православный менталитет-с. :D

 

На 99% в точку. Но я бы сказал "не благоговейно прислушиваться к тому, что она скажет", этого как раз нет совсем, а сознательно или подсознательно сравнивать как было и как стало. Но что голова в ту сторону смотрит по привычке даже спустя 5 лет - это в точку.

 

Летом в Луганск приглашали поделиться практикой, поконсультировать, так я там слышал более доброе нежели Ваш бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Берегите личности друг друга. Не злоупотребляйте переходом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть от людей сознательно утаивают важную информацию. А настоятель по умолчанию думает о людях плохо, пока они ему не докажут обратное.

 

Ermina, да не поддавайтесь на провокацию. Ну было так, как оно было, было непросто, но есть результат. Знаю и как Вас напрягали по поводу написания обоснования смены и обряда. Вы проявили усердие, терпение, послушание в конце-концов, а не бегали по инстанциям и не доказывали свои права на что-то. Я вот через пару месяцев катехизы, когда достал пшикающий ликбез по очевидным вещам, просто пошёл в ризницу и пообщался с настоятелем и викарием. что всё уже освоил, знаю даже латинский и английский чин мессы, основные молитвы и естественно Символ веры, уже не пацан, намерения серьёзны - чего типа год ждать. А мне - надо выполнить годичный цикл, посещать мессы и занятия, всё потом - когда через год останусь при твёрдом намерении, будет присоединение (клятва), первая исповедь и первое причастие. Ну я и успокоился, чего я лучше других, типа Бог терпел и нам ;) В общем УДО не получилось, оттарабанил от звонка до звонка, но всё правильно. Не думаю, что от меня намеренно что-то утаивали. либо намеренно недоговаривали. В общем всё нормально. :D

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Берегите личности друг друга. Не злоупотребляйте переходом.

 

Всё под контролем. Я (и знаю многие другие) присоединились к католичеству не убегая из православия, а в зрелом возрасте найдя истинную Церковь для себя. Каких-то комплексов по поводу православия нет, но есть чувство благодарности. У каждого своя история, кому-то было проще, в т.ч. по рождению стать католиком в семье католиков. Я рассматриваю, что я даже богаче в этом отношении: у меня православное крещение и католическое настоящее и будущее. Кстати своих детей крестил уже в католичестве на первом году. т.е. мне по барабану, что где-то у католика дети автоматически сразу католики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть от людей сознательно утаивают важную информацию. А настоятель по умолчанию думает о людях плохо, пока они ему не докажут обратное.

 

Ermina, да не поддавайтесь на провокацию. Ну было так, как оно было, было непросто, но есть результат. Знаю и как Вас напрягали по поводу написания обоснования смены и обряда. Вы проявили усердие, терпение, послушание в конце-концов, а не бегали по инстанциям и не доказывали свои права на что-то. Я вот через пару месяцев катехизы, когда достал пшикающий ликбез по очевидным вещам, просто пошёл в ризницу и пообщался с настоятелем и викарием. что всё уже освоил, знаю даже латинский и английский чин мессы, основные молитвы и естественно Символ веры, уже не пацан, намерения серьёзны - чего типа год ждать. А мне - надо выполнить годичный цикл, посещать мессы и занятия, всё потом - когда через год останусь при твёрдом намерении, будет присоединение (клятва), первая исповедь и первое причастие. Ну я и успокоился, чего я лучше других, типа Бог терпел и нам ;) В общем УДО не получилось, оттарабанил от звонка до звонка, но всё правильно. Не думаю, что от меня намеренно что-то утаивали. либо намеренно недоговаривали. В общем всё нормально. :D

Ага, им короче план надо выполнять. Что-то у меня на ходу анекдот сочинился на эту тему. Про план и его выполнение.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично мне уже все это малоинтересно. Текст есть хороший в Евангелии. Про раба, которого господин поставил другим рабам хлеб раздавать. И что с ним будет, если он не так будет свои обязанности выполнять.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, им короче план надо выполнять.

 

Если бы! Иногда кажется, будто в отчетах пишут: "предотвращено присоединение к Церкви Христовой n лиц..."

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Летом в Луганск приглашали поделиться практикой, поконсультировать, так я там слышал более доброе нежели Ваш бред.

 

Вы не находите через чур резким ответ, на то что я озвучил собственный опыт? Да, я бывший православный, и да, Гермиона верно подметила что есть на личном уровне оглядка на ПЦ (у меня есть). Почему Вы назвали это бредом, и что тут недоброе в моих словах? Причем поездка в Луганск? Если не трудно, объяснитесь.

 

black cat, я понимаю общение через интернет раскрепощает. Но мы с Вами мало знакомы, прошу впредь подбирать слова и помнить о такте. Мне трудно понять чем я спровоцировал Ваш выпад

Изменено пользователем alexua
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У всех есть оглядка на конфессию, из которой человек пришел в Католическую церковь, даже если он это упорно отрицает. И сравнивание тоже есть. Я вот перешла из протестантской общины, и порой форумчане меня уличают в протестантизме. Но это опыт пути к Богу. Не учитывать его было бы неверным. Так что, Саша, не принимайте близко к сердцу. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Наталья.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я бывший православный

 

Я такой же, но не оглядываюсь (считаю вообще не надо оглядываться - иди вперёд трезво осмысляя прошлое и не стыдясь его). Мне показалось, что Вы не о личном опыте, а в унисон с Гермионой и в контексте какой-то ущербности (комплекса вины перед РПЦ и /или "неполноценности" перед католиками по крещению и по корням ) переходящих из православия в католичество. Завела она, повёлся я и получилось, что и Вас "укусил". За эмоциями не проявил сдержанности - виноват, не сердитесь (Mea culpa).

С Луганскими медиками есть профессиональный контакт, в т.ч. с выехавшими в РФ. Кадры хорошие уехали, в т.ч. с Вашего меда, ситуация заставила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, им короче план надо выполнять.

 

Если бы! Иногда кажется, будто в отчетах пишут: "предотвращено присоединение к Церкви Христовой n лиц..."

 

Мне кажется здесь давлеет пресловутый прозелитизм. Вот и отговаривают. И присоединяют лишь самых настойчивых, упорных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До Причастия не допускают тех, кто не венчан?

 

Меня допускали. Муж мой был из другой конфессии, и не понимал смысла венчания. Но точно, что не допускают тех, кто не находится в юридически оформленном браке.

 

Меня тоже допускают, хотя брак невенчаный. Причина, отказ супруги. Если кратко, священник так объяснял: если я имею интенцию, а жена нет, то с меня и взятки гладки; иди причащайся со спокойной совестью.

 

Я конечно не знаю вашей ситуации, но всё же только одной интенции недостаточно. Необходимо получить диспенцию о "освобождении от канонической формы заключения брака" или каким то другим образом канонически решать вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я конечно не знаю вашей ситуации, но всё же только одной интенции недостаточно. Необходимо получить диспенцию о "освобождении от канонической формы заключения брака" или каким то другим образом канонически решать вопрос.

Это важно перед лицом Господа или перед людьми?

Я имею в виду подобные ситуации. Например, человек не получил диспенцию, но получил причастие. Оно что - не действительно? Не имеет "силы"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется здесь давлеет пресловутый прозелитизм. Вот и отговаривают. И присоединяют лишь самых настойчивых, упорных.

Так можно было бы подумать, если бы речь шла исключительно о переходе из ПЦ. Но меня отговаривали из ЕЛЦ переходить.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...но всё же только одной интенции недостаточно. Необходимо получить диспенцию о "освобождении от канонической формы заключения брака"...

Насколько я помню, для новокрещёных диспенсации не требуется — «что есть, то и есть», ещё и развод возможен.

 

Меня допускали. Муж мой был из другой конфессии, и не понимал смысла венчания. Но точно, что не допускают тех, кто не находится в юридически оформленном браке.

Сомнительно как-то. Т.е. если человек венчан, но не оформлен юридически, то не допустят?

 

Это важно перед лицом Господа или перед людьми? Я имею в виду подобные ситуации. Например, человек не получил диспенцию, но получил причастие. Оно что - не действительно? Не имеет "силы"?

Действительно и имеет. Но недостойное, во вред, если человек во грехе.

Изменено пользователем Stanislaus Olaus
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каких-то комплексов по поводу православия нет

 

Да? А что же Вы несколько раз тут написали "я никогда не причащался в православии" как будто это что-то недостойное и плохое?

Не Вы предлагали тут дочери Тана пойти к правослвному священнику на исповедь и покаяться в том, что она причащалась в католическом храме?

 

Покаяться в самом лучшем, что случилось в ее жизни! Ни один настоящий католик этого не предложит.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно и имеет. Но недостойное, во вред, если человек во грехе.

 

Так а в чем грех?

 

Я имею желание венчаться, она нет (хотя меня коробит мысль венчаться с неверующим человеком, это какая-то профанация Таинства имхо). Брак осуществлен до сознательного воссоединения с Церковью (не говорю до крещение, крещение было как и у многих во младенчестве во вполне обычной неверующей семье).

 

Какой смысл в получении дополнительной бумаги, если всем все ясно, думаю и Ему тоже. Т.е. я хоть завтра, но жена тоже не хочет профанировать Таинство (специально вчера спрашивал)

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За эмоциями не проявил сдержанности - виноват, не сердитесь (Mea culpa).

Принемается. Христос посреди нас...

 

С Луганскими медиками есть профессиональный контакт, в т.ч. с выехавшими в РФ. Кадры хорошие уехали, в т.ч. с Вашего меда, ситуация заставила.

Да, я знаю, в Луганске медицина хоть и не столичного уровня была, но вполне достойная. Около 1/3 как по мне уехало, во всяком случае по своей поликлинике сужу. Ладно, не будем о грустном

*не столичного уровня имею ввиду, что не все профили были на высоком уровне (имхо онкология слабовата). Но, например ЛОР отделение высший пилотаж в 1-й больнице. Спасибо Запорожцу, воспитал команду.

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так а в чем грех?

Я Тану ответил об общем принципе. В каноническом праве не силён, поэтому ничего не могу сказать о вашем случае. Но исходя из общих соображений, думаю, что если(!) диспенсация необходима, но игнорирование этого — грех, ибо это некое отдаление от единого тела Христова, каковой является Церковь. И гордыня. Как-то так. Возможно, знатоки меня поправят, заранее благодарен.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... Как-то так. Возможно, знатоки меня поправят, заранее благодарен.

 

Тогда, подскажите, достаточно ли будет устного разрешения от правящего Епископа? (он правда вне экзархата, но это решаемый вопрос). Или нужно инициировать какие то долгие разбирательства (сложно сейчас даже предположить где их инициировать)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настоятель Вашего прихода должен обратиться к епископу с прошением о диспенсации для Вас. От Вас нужно свидетельство о браке, которое прилагается к просьбе. Если бланки нужны, они кажется есть на сайте московской архиепархии.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... Как-то так. Возможно, знатоки меня поправят, заранее благодарен.

 

Тогда, подскажите, достаточно ли будет устного разрешения от правящего Епископа? (он правда вне экзархата, но это решаемый вопрос). Или нужно инициировать какие то долгие разбирательства (сложно сейчас даже предположить где их инициировать)?

 

Я думаю ваш настоятель должен знать как практически эти вопросы решаются в УГКЦ. Или, в крайним случаи, нужно связаться с компетентным священником в этих вопросах. Обычно всё это решается через настоятеля, который уже сам далее отправляет прошения.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не знает. Но я попрошу узнать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...