Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Она говорит, что ей нравится на Мессе, потому я её и беру с собой.

 

Только и всего. Эмоция не более. Орган, антураж, готика, скамейки, бабок вредных меньше, не заставляют хламидоподобное серое/ чёрное одевать и платок, можно и в джинсах, церковная служба недлинная, люди в церкви чаще приветливы и улыбаются, в конце мессы все друг другу улыбаются и" ручкаются", и т.п., и т.п. Сегодня нравится. При чём здесь необходимость её причастия на католической мессе? На фига? Потому что Папа имеет серьёзное намерение и готовится стать католиком, она-то тут при чём? Причастие подразумевает предварительное покояние и исповедь (к последней тем более без катехизы не допустят крещеную в православии).

На фига? Считаете, не стоит? Лучше работа по дому? ))

Я не спрашивал про необходимость её причастия. Спрашивал про возможность. Отец Сергей сказал, что можно. Теперь надо понять, нужно ли. И если нет - то правильнее ли будет: 1. вообще не присутствовать на Мессе, 2. присутствовать, но не причащаться, 3. Пройти предварительно исповедь (пока не знаю, как это организовать), а потом всё же взять Причастие.

Хочу поговорить в четверг на эту тему с отцом Сергеем.

Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну да:

Служители-католики правомочно преподают Таинства Покаяния, Евхаристии и Помазания больных членам Восточных Церквей, не находящимся в полном общении с Католической Церковью – если последние сами о том попросят и будут настроены подобающим образом».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причастие подразумевает предварительное покояние и исповедь (к последней тем более без катехизы не допустят крещеную в православии).

Допустят. И к причастию и к исповеди. Никогда не надо писать, cat, того чего не знаешь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не спрашивал про необходимость её причастия. Спрашивал про возможность. Отец Сергей сказал, что можно. Теперь надо понять, нужно ли. И если нет - то правильнее ли будет: 1. вообще не присутствовать на Мессе, 2. присутствовать, но не причащаться,

Правильнее - причаститься Христу, если есть желание.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но не только желание, а и готовность.

 

Пройти предварительно исповедь (пока не знаю, как это организовать), а потом всё же взять Причастие.

 

Все-таки выражение "взять Причастие" даже по-английски ("take Communion") лучше не употреблять, лучше "принять" ("receive"). И, конечно, причащаться без исповеди в 15 лет попросту нельзя - не в том смысле, что каждый раз перед причащением обязательно исповедоваться (хотя это никогда не повредит), но хотя бы время от времени надо. Не поверю, чтобы в 15 лет было нечего сказать на исповеди :-).

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу поговорить в четверг на эту тему с отцом Сергеем.

 

Это самое правильное. Надо информировать священника о ситуации.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Алаверды от православных, мнение которых, по крайней мере в РФ, надо знать и учитывать

https://www.patriarch...xt/1638244.html

 

"Могу сказать одно: евхаристического общения между православными и католиками не существует."

Изменено пользователем black cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А причём здесь те другие? Это получается произвол вполне определённых лиц.

 

А что, поизвол в кафедральном соборе - это какая-то тайна за семью печатями? Это факт.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут явно указано про принадлежащих к Церкви родителей. НА момент крещения вашей дочери Вы ни к какой Церкви не принадлежали.

 

Правильно. Потому что в кан.праве рассматриваются только идеальные ситуации. Тому кто это писал, и в голову бы не пришло, что дети могут быть крещены прежде родителей ( я, например, тоже из этой категории). Это жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алаверды от православных, мнение которых, по крайней мере в РФ, надо знать и учитывать

https://www.patriarch...xt/1638244.html

 

"Могу сказать одно: евхаристического общения между православными и католиками не существует."

 

Вот-вот. Потомственный католик тем и отличается от бывшего православного, что никогда не пошлет человека в православный храм причащаться. А у перешедших, наверное, до конца жизни останется эта реакция: с испугом оборачиваться в сторону РПЦ и благоговейно прислушиваться к тому, что она скажет. Дремучий православный менталитет-с. :D

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она говорит, что ей нравится на Мессе, потому я её и беру с собой.

Только и всего. Эмоция не более.

 

Прозорливый сердцеведец, блин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она лучше тем, что у нее папа католик (будущий), а значит, она католичка.

 

Вы сами-то перечитали, что понаписали? Бредятина какая-то.

 

Это только для Вас выглядит бредятиной. Ну и для Радки. Любой человек понимает, когда семья верующая и однородная, то это дает дополнительные преимущества - меньше колебаний, христианский образ жизни, совместная молитва. Больше шансов, что человек не отойдет впоследствии от веры, потому что одна семья, крепкий и надежный союз. Все вместе в храм по воскресеньям и т.д. Когда ты один, всё совсем по-другому.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, поизвол в кафедральном соборе - это какая-то тайна за семью печатями? Это факт.

Произвол? Что это - действия определенных лиц, либо общая политика собора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-таки выражение "взять Причастие" даже по-английски ("take Communion") лучше не употреблять, лучше "принять" ("receive"). И, конечно, причащаться без исповеди в 15 лет попросту нельзя - не в том смысле, что каждый раз перед причащением обязательно исповедоваться (хотя это никогда не повредит), но хотя бы время от времени надо. Не поверю, чтобы в 15 лет было нечего сказать на исповеди :-).

Спасибо, Вы правы, "принять", конечно!

Насчет исповеди - тоже совершенно согласен, но не знаю, как это можно организовать на практике. Единственное, что попробую сделать, взять дочь на одну из Месс в Кафедрале и там попросить об исповеди. По ряду причин мне это сложно будет организовать. Как я уже писал, чаще мы посещаем Мессы в Европе. Но там с исповедью на местном языке могут быть проблемы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Произвол? Что это - действия определенных лиц, либо общая политика собора?

 

Да кто его знает, Тан. Но когда новоприсоединенные остаются без Таинств в то время, когда их проблемы можно через диспенсации решить, и канонист сидит под боком и не подскажет - что это? Равнодушие? Наплевательское отношение? Я не знаю.

Та же история с крещеными катехизируемыми - кто пошустрее, тот уже во время катехизации причащается (и все законно), остальные сидят на лавочках.

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таир, у Гермионы печальный опыт. Но так бывает не у всех.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таир, у Гермионы печальный опыт. Но так бывает не у всех.

 

Ну при чем тут мой опыт-то? У меня совсем другой случай. И к кафедральному собору я не имею отношения, я туда не хожу. Это к нам приходят оттуда с проблемами, которые в кафедрале не хотят решать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если Мария сюда зайдет, то она скажет обратное. Она и ссылку давала на Тимашова, который писал, что катехизируемым принимать Таинства можно.

Зашла. Мы же в теме ТАНа все это уже обсуждали с участием все тех же людей, что и сейчас. На колу мочало? :) Сейчас есть не только слова о. Сергея, но и документ процедуре присоединения, который тоже уже обсуждали там же. Там все ясно сказано о православных.

Чего же в кафедрале меня (и моих одногруппников по катехизации) от этого категорически отстранили, говорили о необходимости всё предварительно выполнить по правилам.

Не делают так больше уже давно. На катехизации их просто не ставят в известность о том что православные по канону могут приступать к таинствам, они могут об этом так до конца ее и не узнать, если сами целенаправленно не попросят. Ответ о. Сергея Тимашева в группе вк прихода, которую приводила когда в прошлый раз поднималась эта тема был 7 лет назад кажется. А от о. Иосифа я слышала такую аргументацию: если всем крещеным в ПЦ сказать, что можно, то пойдут причащаться же не только бывшие практикующие, но и те, кто о христианстве толком не знает ничего. Я в принципе с ним согласна, что давать добро на Причастие всем без разбора крещеным в ПЦ, которые могли в сознательном возрасте быть не православными, а какими-нибудь сектантами и Бог знает кем еще, не стоит и что этот вопрос нужно решать индивидуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это к нам приходят оттуда с проблемами, которые в кафедрале не хотят решать.

Интересно. Куда приходят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....

Вот-вот. Потомственный католик тем и отличается от бывшего православного, что никогда не пошлет человека в православный храм причащаться. А у перешедших, наверное, до конца жизни останется эта реакция: с испугом оборачиваться в сторону РПЦ и благоговейно прислушиваться к тому, что она скажет. Дремучий православный менталитет-с. :D

 

На 99% в точку. Но я бы сказал "не благоговейно прислушиваться к тому, что она скажет", этого как раз нет совсем, а сознательно или подсознательно сравнивать как было и как стало. Но что голова в ту сторону смотрит по привычке даже спустя 5 лет - это в точку.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вообще фиолетово мнение РПЦ . И если я высказываю свое мнение, то лишь потому , что это - мой личный опыт, когда люди просили о Таинствах и им (как я сейчас понимаю неправомочно) в этом отказывали. Ну, что же - те кто отказывал, ответят за это перед Богом.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не делают так больше уже давно. На катехизации их просто не ставят в известность о том что православные по канону могут приступать к таинствам, они могут об этом так до конца ее и не узнать, если сами целенаправленно не попросят. Ответ о. Сергея Тимашева в группе вк прихода, которую приводила когда в прошлый раз поднималась эта тема был 7 лет назад кажется. А от о. Иосифа я слышала такую аргументацию: если всем крещеным в ПЦ сказать, что можно, то пойдут причащаться же не только бывшие практикующие, но и те, кто о христианстве толком не знает ничего. Я в принципе с ним согласна, что давать добро на Причастие всем без разбора крещеным в ПЦ, которые могли в сознательном возрасте быть не православными, а какими-нибудь сектантами и Бог знает кем еще, не стоит и что этот вопрос нужно решать индивидуально.

То есть от людей сознательно утаивают важную информацию. А настоятель по умолчанию думает о людях плохо, пока они ему не докажут обратное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таир, у Гермионы печальный опыт.

 

Последствия видны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...