Перейти к содержанию

Еретики или не еретики?


Маричка
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Именно. И я лично не буду сильно удивляться, если выяснится, что история КЦ представляет не менее скудную таинственную практику. Вас это должно будет сильно удивить, если Вам придется узнать это, верно?

Совершенно верно. Я буду очень изумлен, если Вы обнаружите в тАинственной практике Католической Церкви нечто подобное столь явно выраженному богатству (не скудости).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 794
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

 

Не согласен. Господь, по милости Своей, разрешает нам через Церковь свою открывать свой грех не всем людям, но лишь одному, обличённому властью. Можно подойти к этому и с другой стороны - если священник нарушил тайну исповеди однажды, не должно давать ему повод сделать это ещё раз, ведь это нарушение грозит отлучением. Страх оглашения греха я бы не называл грехом, а только несовершенством поведения.

Я допускаю случаи, когда возможное оглашение греха может стать причиной соблазнов для третьих лиц или причинить вред священнику или третьим лицам, согласен, что в этих случаях действительно есть препятствие к исповеди, о чем я и сказал, согласившись с Анной. Но вот с Вашими общими рассуждениями я категорически не согласен: если моя исповедь не несет потенциальной опасности для третьих лиц, страх оглашения исповеди будет грехом. Но это мое личное убеждение, я его Вам не навязываю.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По логике, которой я придерживаюсь, запрещенный священник остается священником как крещеным остается даже отрекшийся от Христа человек. Мирянином он становится по своей неспособности совершать таинства. Если по тем или иным причинам запрещение с него снимается, его священническое достоинство возвращается ему как покаяние возвращает в Церковь крещеного предателя. По-моему, все ясно.

Логика совершенно понятная, жаль что совсем не обязательная для православия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Совершенно верно. Я буду очень изумлен, если Вы обнаружите в тАинственной практике Католической Церкви нечто подобное столь явно выраженному богатству (не скудости).

Я не намерен специально искать повод повергнуть Вас в изумление, но любопытства ради, позвольте спросить: если подобные случаи обнаружатся в истории древней неразделенной церкви, Ваше изумление будет столь же суровым?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Жертва была единожды принесена Христом. Церковь участвует в этой Жертве через иерея.

Ну заклание конечно не повторяеться.Но разве протестанты не отвергли учение о евхаристии как о единой с Жертвой Христа?и более того назвали такое учение богохульным

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Логика совершенно понятная, жаль что совсем не обязательная для православия.

В каком смысле необязательная? Я же говорю - повторные рукоположения если и случаются, то по ошибке, о чем сказал Андрей. Но никогда никого не рукополагают второй раз в связи со снятием запрещения или уничтожением извержения из сана. Т.е практика показывает, что извержение из сана - своего рода гипербола.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понял, ересь это исповедание — которое противоречит отродоксальному - 1; которое относиться к конкретной вещи - 2.

Таким образом, сказать, что человек еретик — этот ничего не сказать, это совершенно не информативно и не полезно. Нужно сказать в отношении какой вещи он еретик и какие практические последствия этого.

Например ересь в отношении ортодоксальной (католической) истины непорчного зачатия Девы Марии делает исповедующего иерея еретиком, но ортодоксия этого же иерея в отношении ортодоксальных (католических) хиротонии и евхаристии не делает его еретиком.

Его хиротония и евхаристия действительны, католик может у него причащаться, а в отношении католической истины НЗДМ он еретик. Такие вот последствия по данному казусу.

Максим Булава и Вергилий, скажите, пожалуйста, я католично понял этот вопрос?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По логике, которой я придерживаюсь, запрещенный священник остается священником как крещеным остается даже отрекшийся от Христа человек. Мирянином он становится по своей неспособности совершать таинства. Если по тем или иным причинам запрещение с него снимается, его священническое достоинство возвращается ему как покаяние возвращает в Церковь крещеного предателя. По-моему, все ясно.

Неясно.

Мирянин может стать священником только через рукоположение. Следовательно, запрещённый священник - не мирянин, если его повторно не рукополагают. А если лишают сана и делают мирянином - значит, нужно перерукополагать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но разве протестанты не отвергли учение о евхаристии как о единой с Жертвой Христа?и более того назвали такое учение богохульным

Сколько протестантов - столько и мнений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на православных форумах от ваших слышала иные мнения.

Мнения не всегда бывают истиной, и у ваших тоже :) .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же.

Я в реале не знаю ни одного конвертита из католиков в православные, а наоборот - десятки.

В виртуале конвертитов в католики здесь большая часть участников, а в православные из католиков - Сандра и Патрисия.

Ну ты как бы сравни :). И количество и качество :lol:.

Дмитрий, пример не корректен, бо в православной стране католиков мало по определению, откуда взяться большому количеству переходов из них в Православие? А православных много, "Ну ты как бы сравни :). И количество и качество :lol:" © (Дмитрий), а потому и мизерный процент переходов создаёт такую иллюзию.

У нас даже не всякий священник навскидку скажет, как принимать в Православие из католиков, просто у нас священников, наверное, больше, чем мирян у католиков :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А цыпинское суждение (напомню, он, в отличие от Алфея, считается одним из ведущих канонистов РПЦ) и не предусматривает никакого восстановления в сане - лишенный сана лишается навсегда. Если у вас на практике не придерживаются этого принципа последовательно, то кому предъявлять претензии?

Максим, Вы путаете запрещение в служении (которое обычно бывает временным) с извержением из сана при выходе из Церкви. Те два священника РПЦ, которые перешли в ислам, например, из сана извержены, а не просто запрещены в служении, поскольку нельзя получить в Церкви священнический сан "на вынос". Денисенко, имхо, тоже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас даже не всякий священник навскидку скажет, как принимать в Православие из католиков, просто у нас священников, наверное, больше, чем мирян у католиков :) .

Да нет, раз в 10-20 меньше. Ну а не всякий священник в РПЦ семинарию заканчивал, вот и не знает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а не всякий священник в РПЦ семинарию заканчивал, вот и не знает.

В Москве - всякий. Сужу даже по своему священнику, образование - МГУ плюс богословское, сам преподаёт в Православном Свято-Тихоновском университете. Сказал, что служебник надо посмотреть, навскидку не помнит. Один вариант - "железный" - перекрестить с формулой "аще не крещен", но это совсем "по-гречески", а в РПЦ возможно присоединять и не перекрещивая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве - всякий. Сужу даже по своему священнику, образование - МГУ плюс богословское, сам преподаёт в Православном Свято-Тихоновском университете. Сказал, что служебник надо посмотреть, навскидку не помнит.

Тогда стыдно ему, видно плохо учился. Присоединяют католиков к РПЦ через "покаяние", т.е. исповедь. Ну а священники в Москве совсем не все с богословским образованием. Я лично знаю некоторых без оного. Кстати, при коммунистах такое было невозможно. Невероятно было встретить малограмотного попа, который бы лез в служебник чтобы выяснить элементарный вопрос. Вообще-то, он может долго рыться в служебнике и так и не найти искомого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда стыдно ему, видно плохо учился. Присоединяют католиков к РПЦ через "покаяние", т.е. исповедь. Ну а священники в Москве совсем не все с богословским образованием. Я лично знаю некоторых без оного. Кстати, при коммунистах такое было невозможно. Невероятно было встретить малограмотного попа, который бы лез в служебник чтобы выяснить элементарный вопрос. Вообще-то, он может долго рыться в служебнике и так и не найти искомого.

Да нет, с образованием всё более, чем нормально. Просто вопрос несколько экзотичен своей оторванностью от житейских будней. У нас в храмах вообще не услышишь ничего о католиках, о РКЦ, это "где-то высоко в горах, и не в нашем районе..." © :) . На практике обычно советуют походить полгодика на службы, присмотреться, втянуться в церковную жизнь, тогда уж и принимают через исповедь. Никто не хочет, чтобы человек потом считал, что его обманули: и службы длинные, и посты, и требования строже. Но если в личной беседе священник увидит, что человек реально созрел для Православия, то может присоединить и намного быстрее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в храмах вообще не услышишь ничего о католиках, о РКЦ,

У нас в школе у дочери - класс многоконфессиональный. Есть священник РПЦ, я - католичка, и еще один папа - харизмат. :)

Так вот 14 февраля родитель-священник пытался призывать не праздновать, бо не наш праздник - чужой. Пытался толкнуть речь на род.собрании, но ему не дали. Не стали просто слушать.

 

Самое интересное, что КЦ тоже его не празднует. У нас это день Кирилла и Мефодия. Это просто красивая легенда, светский праздник, пришедшийся по душе людям. У нашего отца-настоятеля брали даже по этому поводу интервью на ТВ. Посиделки

 

Но самое интересное, когда я говорю знакомым, что стала католичкой, от меня шарахаются, как от прокаженной. Потом правда мило улыбаются, пряча глаза...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

позвольте спросить: если подобные случаи обнаружатся в истории древней неразделенной церкви, Ваше изумление будет столь же суровым?

Существенно менее суровым. Главным образом, потому, что дораскольная Церковь - это то, что было давно. И с этого времени опыт рефлексии Церкви в отношении своих таинств должен очень, очень существенно расшириться, принеся соответствующие богословские и канонические результаты.

 

Максим, Вы путаете запрещение в служении (которое обычно бывает временным) с извержением из сана при выходе из Церкви. Те два священника РПЦ, которые перешли в ислам, например, из сана извержены, а не просто запрещены в служении, поскольку нельзя получить в Церкви священнический сан "на вынос". Денисенко, имхо, тоже.

Я об этом и говорю: цыпинская (и Ваша) трактовка подразумевает под извержением именно лишение сана, его полное иглаждение.

Тогда как то, о чем сообщил Хараиму Алфей, не различает последствия запрета и извержения и трактует извержение, по сути, как бессрочный запрет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например ересь в отношении ортодоксальной (католической) истины непорчного зачатия Девы Марии делает исповедующего иерея еретиком, но ортодоксия этого же иерея в отношении ортодоксальных (католических) хиротонии и евхаристии не делает его еретиком.

Его хиротония и евхаристия действительны, католик может у него причащаться, а в отношении католической истины НЗДМ он еретик. Такие вот последствия по данному казусу.

Ну, на мой взгляд, Вы правы в том, что ересь в одном вопросе автоматически не делает учение по всем другим вопросам также подпорченными.

 

В отношении действительности таинств существенно важны не личные взгляды на них иерея (если они не повреждают намерения), а состояние всей общины, к которой он принадлежит. То есть имеется ли в ней апостольское преемство и верное в основе своей учение о таинствах.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И с этого времени опыт рефлексии Церкви в отношении своих таинств должен очень, очень существенно расшириться,

 

Я так понимаю, это для Вас аксиома. Я не считаю, что рефлексия должна расширяться. Она расширилась, но не думаю, что это должно было произойти, и уж тем более нет никаких оснований полагать, будто расширяться она должна у вас и у нас одинаково.

 

Еще меньше оснований полагать, что рефлексировать следует именно в плоскости интеллектуальной определенности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Отец Георгий Флоровский мне как-то сказал: знаете, нет ни одного отца, у которого нельзя найти ереси, за исключением Григория Богослова, который был такой осторожный, что ничего лишнего не сказал... Так что у всех найдут что-нибудь. Но тогда возьми то, что сказано и что тебе кажется неверным, продумай, и скажи свое; причем не обязательно раскритикуй, а скажи: вот, на основании того, что я слышал, какие мысли мне приходят, и посмотрим, как они дополняют или исправляют другое… Я думаю, что очень важно, чтобы сейчас мы мыслили и делились мыслями — даже с риском, что мы заврёмся, — кто-нибудь нас поправит, вот и всё.

Помню, как я был смущен, когда Николай Зернов пятьдесят лет назад мне сказал: “Вся трагедия Церкви началась со Вселенских соборов, когда стали оформлять вещи, которые надо было оставлять еще гибкими”. Я думаю, что он был прав, — теперь думаю, тогда я был в ужасе. Это не значит, что Вселенские соборы были не правы, но они говорили то, до чего они дожились. И с тех пор богословы тоже до чего-то дожились… Скажем, отца Сергия Булгакова считали еретиком, а теперь многие совсем по-иному на него смотрят. И то неправильно, и сё неправильно. Есть у него вещи, которые неприемлемы, а есть и наоборот…" (с) Антоний Сурожский

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мнения не всегда бывают истиной, и у ваших тоже :) .

Максим, Вы путаете запрещение в служении (которое обычно бывает временным) с извержением из сана при выходе из Церкви. Те два священника РПЦ, которые перешли в ислам, например, из сана извержены, а не просто запрещены в служении, поскольку нельзя получить в Церкви священнический сан "на вынос". Денисенко, имхо, тоже.

Так Вы, Сергей, и сами демонстрируете понимание явно отличное от католического и, насколько я вижу, от того, которое изложил Хараим. Священство это не функция делегированная Церковью, это онтологический статус. Священник остается священником даже уйдя в мусульманство. Так же как крещенный остается крещенным даже обратившись в ислам. Так же как Тело и Кровь остаются таковыми даже если принимаются не верующими или человеком в тяжком грехе.

И обратившемуся от христианства в ислам лучше было бы чтобы он не был священником и не был крещеным.

 

Ну а выполнять свои священнические функции, священник за пределами Церкви конечно не может. Просто вся фишка в том, что священство не сводится к функциям. Таинство священства осуществляется в самой ткани бытия, за пределами времени и пространства, в Духе, в котором нет изменений. По этому нельзя второй раз окрестить или второй раз рукоположить (на в смысле запрещено (при наличии сомнений даже следует), а в смысле невозможно).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Вы, Сергей, и сами демонстрируете понимание явно отличное от католического и, насколько я вижу, от того, которое изложил Хараим.

Было бы странно, если бы я ударился в католический юридизьм :). При существенных расхождениях у меня и у Аркадия - прав Аркадий. В данном случае расхождений я не вижу.

Священство это не функция делегированная Церковью, это онтологический статус.

Но статус, действенный исключительно в Церкви Христовой, и никак иначе. Выходя из Церкви Христовой человек автоматически лишает себя даже статуса христианина, не говоря о священстве.

Священник остается священником даже уйдя в мусульманство.

Нет, священство останется только строкой в его биографии, отягчающей его участь на Суде.

Так же как крещенный остается крещенным даже обратившись в ислам.

Он будет крещёным только в случае покаяния. При Таинстве Крещения он отрекался от диавола, и обет этот нарушил.

Так же как Тело и Кровь остаются таковыми даже если принимаются не верующими или человеком в тяжком грехе.

Согласен в данном случае, но результаты "приёма внутрь" в разных случаях могут быть диаметрально противоположными, о чём я Вам и говорю.

И обратившемуся от христианства в ислам лучше было бы чтобы он не был священником и не был крещеным.

Согласен абсолютно.

Ну а выполнять свои священнические функции, священник за пределами Церкви конечно не может. Просто вся фишка в том, что священство не сводится к функциям. Таинство священства осуществляется в самой ткани бытия, за пределами времени и пространства, в Духе, в котором нет изменений. По этому нельзя второй раз окрестить или второй раз рукоположить (на в смысле запрещено (при наличии сомнений даже следует), а в смысле невозможно).

Не сводится, но предполагает выполнение определённых функций именно в Церкви Христовой, не в секте, и не у магометан. "Они вышли от нас - они не были нашими" (по памяти).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неясно.

Не могу ничем помочь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу ничем помочь.

Куда ж тебе. Ты же считаешь, что мирянин может служить без рукоположения. Куда же другим помогать. Себе бы помог. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...