wergiliy Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 То есть Католическая Церковь в принципе не признает протестантское крещение? И крестит под условием? А как же "любой, даже некрещенный.." ККЦ 1256. Протестантское - признаёт. Елена, ну почитайте тему, всё же уже разложено. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 А чем отличаются баптисты от протестантов? Они же тоже ветвь Реформации, только Английской? Я так понимаю, "любой, даже некрещенный" - это может быть даже мусульманин? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 Объясните, почему проблема именно с баптистами, а не с харизматами, например? Сегодня буду на Мессе, спрошу у отца. Это вопрос из сакраментологии. для любого Таинства необходимо следующее. Форма (что произносят), Материя (Вино, а не пиво, вода а не песок, елей а не Олейна ну и т. д) действительный свершитель (священник, в случае с крещением уникальная ситуация - хоть атеист, ) действительный восприемник (кота хоть через все епископские хиротонии проведи -епископа не получишь). И а теперь самое важное. Действительное намерение совершителя. То есть если мусульманин возьмет ребенка друга - христианина, и в знак уважения к другу окрестит его, даже не веря но считая что так должно делать дабы малыш стал христианином, крещение произойдет - совершитель действовал в католических намерениях.У баптистов иное понимание крещения - они считают что природа человека меняется через покаяние (обращение). А крещение - фактически присяга человека Богу. Поэтому они и не крестят младенцев. (младенец не может осознавать) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 12 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 Ну, какими обеими сторонами? Баптисткий мир разнообразен и не един. Не все баптисты входят во Всемирный баптистский альянс. Кстати, разве есть документ о взаимном признании крещения между католиками и православными? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 Ну, какими обеими сторонами? Баптисткий мир разнообразен и не един. Не все баптисты входят во Всемирный баптистский альянс. Кстати, разве есть документ о взаимном признании крещения между католиками и православными? Есть.Апостольский и Никео - Царьградские символы Веры.... Исповедую единое Крещение... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 Это у них закреплено в учении? Но харизматы тоже не крестят младенцев и не признают наше крещение и РПЦ. Меня перекрещивали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 12 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 Есть.Апостольский и Никео - Царьградские символы Веры.... Исповедую единое Крещение...Это не взаимный документ или соглашение. Это исповедание Церкви. А мы знаем, что и в этом вопросе у нас есть разногласия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 12 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 А вот это что значит: «Посему, поскольку г-н Иоанн Зизиулас будучи клириком Вселенского престола, являясь попирателем священных канонов и догматических определений Вселенских Соборов, показал себя нарушающим канонический православный порядок, проявил непослушание указаниям и священным канонам нашей Восточной Православной Церкви и став тем, кто ввел злочестивое так называемое «крещальное богословие», отменив один из ключевых и существенных элементов спасительной веры нашей Церкви и включил в нее иную "церковь" и ее начальника и главу папу ...в отношении существующих возражение большинства епископов, священников монахов и мирян в отношении того, что он навязал Церкви, наша мерность вместе с нашими досточтимыми священнейшими митрополитами, возлюбленными в Духе Святом братиями и сослужителями, относительно отсутствия дисциплинированности, послушания его самой Церкви и метяжного по отношению к ней поведению и душевредного для Православной полноты, а главным образом поведение и образ жизни совершенно недостойный этого архиерея, осудительный. И рассудив соборно, мы признали, согласно божественным и священным канонам...применить к нему последнее наказание извергнув их архиерейской степени, и причислить к чину монахов (...) ". https://apologet.spb.ru/ru/%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C/81-vselenskaya-patriarkhiya-i-pravoslavnye-tserkvi/895-patriarshee-deyanie-po-izverzheniyu-iz-episkopskogo-sana-mitropolita-pergamskogo-g-na-ioanna-ziziulas Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 Это у них закреплено в учении? Но харизматы тоже не крестят младенцев и не признают наше крещение и РПЦ. Меня перекрещивали. Да, закреплено. Многие, но не все харизматы вышли от баптистов. и в этом вопросе ими и остались. Именно по этому только конференция епископов какого либо региона и может признать, или не признать харизматическое, евангелическое, пятидесятническое крещение. Они на земле, и что бы подписать соглашения по типу Германского или Американского, довольно плотно изучают протестантские церкви. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 А вот это что значит: «Посему, поскольку г-н Иоанн Зизиулас будучи клириком Вселенского престола, являясь попирателем священных канонов и догматических определений Вселенских Соборов, показал себя нарушающим канонический православный порядок, проявил непослушание указаниям и священным канонам нашей Восточной Православной Церкви и став тем, кто ввел злочестивое так называемое «крещальное богословие», отменив один из ключевых и существенных элементов спасительной веры нашей Церкви и включил в нее иную "церковь" и ее начальника и главу папу ...в отношении существующих возражение большинства епископов, священников монахов и мирян в отношении того, что он навязал Церкви, наша мерность вместе с нашими досточтимыми священнейшими митрополитами, возлюбленными в Духе Святом братиями и сослужителями, относительно отсутствия дисциплинированности, послушания его самой Церкви и метяжного по отношению к ней поведению и душевредного для Православной полноты, а главным образом поведение и образ жизни совершенно недостойный этого архиерея, осудительный. И рассудив соборно, мы признали, согласно божественным и священным канонам...применить к нему последнее наказание извергнув их архиерейской степени, и причислить к чину монахов (...) ". https://apologet.spb....ioanna-ziziulas Очень любопытный документ. Так как Никейский символ подписан и Папой и всеми православными Патриархами.И тема богатейшая.Neta. А не пригласить ли Вам, как члену капитула нашего православного батюшку. Как эксперта. Было бы интересно его мнение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 Да, интересно. Может все-таки дело в апостольской преемственности? Почему признается у нас крещение РПЦ? А греки нас перекрещивают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 12 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 Какого православного батюшку? Их тут не один, только пишут редко. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 12 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 О, с протестантами говорить об апостольской преемственности - пустое дело. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 Мы признаём "православное" крещение, потому что "православные" от начала не меняли учения об этом Таинстве. Вот и всё. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 https://www.ncccusa.o...mmonbaptism.pdf Общее Соглашение о Взаимном Признании КрещенияОбъединенная церковь Христа; пресвитерианской церкви США; Реформатской церкви в Америке и христианской Реформатской церкви; и американской Конференции католических Епископов (USCCB) О баптистах вновь не словаРеформаты и присветериане тоже не учат что крещение-новое рождение так что их признание автоматом снимает проблемы для признание таинства у баптистов и иных неопротестантов евангеликов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 12 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 А вот, кстати, вопросик: может ли католик участвовать в баптистском хлебопреломлении? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 Так что все-таки очень бы хотелось увидеть документ из Рима о признании именно баптистского (а не какого-то другого) крещения. Хотя, конечно, я уже очень сильно сомневаюсь, что оный существует. Если бы он был, то Вы бы не прикрывались другими ссылками.Нет баптистского крещения есть цвинглианское о котором его сторонники верят что оно просто символ.Собственно веждь баптисты свое учение о таинствах не сами приждумали они его у реформатов в т ч у Цвингли и взяли.И если оно признано у кальвинистов-реформатов а тут есть документы об э\том то не принимать его у баптистов,харизматов и т п нет оснований. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 А вот, кстати, вопросик: может ли католик участвовать в баптистском хлебопреломлении? А смысл?Уж евхаристии у них точно нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 А вот, кстати, вопросик: может ли католик участвовать в баптистском хлебопреломлении?Я так понимаю, это будет профанированием таинства. Значит, нельзя. Да и евхаристическое общение с инославными для католиков недопустимо, насколько мне известно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 12 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 Нет, не профанирование. Но точно, что не таинство. Воспоминание о Господе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 А вот это что значит: https://apologet.spb....ioanna-ziziulas Ну вот 10 раз говорил и 11 скажцу прав был Гумберт обвинив греков в донатизме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 Реформаты и присветериане тоже не учат что крещение-новое рождение так что их признание автоматом снимает проблемы для признание таинства у баптистов и иных неопротестантов евангеликов. Не снимает. См. приведённую цитату с оговоркой о намерении. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 А вот, кстати, вопросик: может ли католик участвовать в баптистском хлебопреломлении? Нет, не может. На Заглобе даже как-то давали документ от прибалтийских епископов, о том, что это профанация. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 12 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 По каким параметрам обосновывается профанация? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 Для чего католику участвовать в заведомо ложном, не имеющем отношения к подлинной Евхаристии обряде? Своим участием католик словно бы подтверждает некую легитимность совершаемого действия. Любое баптисткое хлебопреломление, в независимости от того верят совершающие его в пресуществление или воспринимают как символ - будет вызовом истинному учению о Бескровной Жервте. Поэтому католик, участвующий в этом обряде, таким образом, выражает своё согласие с ним. Действует тот же самый принцип, что описан в 10-й главе 1-го послания к Коринфянам, в части об идоложертвенных яствах. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти