Перейти к содержанию

Интересное в протестантском мире


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ты сильно ошибаешься, если считаешь, что тринитарная формула не входит в интенцию Церкви. Ну и скажи, ты уверен, что атеист крестит во оставление грехов?

 

Об этом говорит ККЦ 1256. Мне не лень ещё раз запостить:

 

В случае необходимости любой человек, даже некрещеный, но имеющий требуемое намерение, может крестить. Требуемое намерение - это желание сделать то, что делает Церковь крестя, и применить тринитарную формулу Крещения.

 

Видно, Андрей? Может шрифт увеличить? Желание сделать то, что делает Церковь крестя И применить тринитарную формулу. Союз "и" в данном предложении уже тринадцатую страницу какбе намекает тебе, что тринитарная формула лишь часть требуемого намерения. А к ней ещё нужно желание сделать то, что делает Церковь. А что это? Что хочет сделать Церковь в Крещении? Избавить человека от первородного греха и всех личных грехов.

Ага. И атеист желает избавить человека от первородного греха? Ты в этом уверен? Ты считаешь, что он знает, что такое первородный грех?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 620
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Антон, и у тебя тот же аргумент. О чем тогда споришь, если тебе священник сказал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не командую, я предлагаю выбор - либо подтвердить свои слова, либо признать свою некомпетентность. Wiki Answers - источник католического вероучения? А ничего, что этот самый канон 869 чётко и ясно говорит то же самое, что говорю тут я? Читаем:

 

Кан. 869 – 1. Если существует сомнение в том, что какое-либо лицо было крещено, или же в том, что крещение было преподано действительным образом, причём это сомнение остаётся и после серьёзного исследования данного вопроса, то данное лицо следует крестить условно.

§ 2. Лиц, крещёных в некатолической церковной общине, не следует крестить условно, если только после исследования материи и словесной формы, применённых при преподании крещения, а также при учёте намерения крещёного взрослого и крещающего служителя не останется веского основания сомневаться в действительности крещения.

 

Понимаете, мои хорошие, не может ККП противоречить ККЦ :-) Это ровно то, что я говорю. Намерение баптистского служителя крещения не имеет ничего общего с католической интенцией и потому, спасибо Андрей, что ты нашёл ещё один документ, подтверждающий несостоятельность твоей позиции. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, и у тебя тот же аргумент. О чем тогда споришь, если тебе священник сказал.

Просто антошин священник правильнее и священнее, как ты не понимаешь? ;)

А вообще, священник, который не изучает предмета, а принимает решение со слов знакомого, у меня как-то большого доверия не вызывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только от первородного греха хочет избавить Церковь крещаемого? А присоединить к Телу Христову не хочет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага. И атеист желает избавить человека от первородного греха? Ты в этом уверен? Ты считаешь, что он знает, что такое первородный грех?

 

Атеист может просто сказать - я делаю то, что делает Католическая Церковь. В этом суть намерения. Я представляю, что бы сказал наш пресвитер, если бы узнал, что он крестит в намерении Католической Церкви :-)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антон, и у тебя тот же аргумент. О чем тогда споришь, если тебе священник сказал.

 

А я вот не привык верить на слово священникам. Священники ошибаются. И частенько. Нужно верить Церкви, а не священнику.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только от первородного греха хочет избавить Церковь крещаемого? А присоединить к Телу Христову не хочет?

 

А за счёт чего это присоединение происходит, по-твоему? Через отпущение грехов, через обновление человеческой природы. Невозможно отделить одно от другого. Это же не баптисткая формальная галочка - да мол, брат, ты теперь "член церкви". Это мистерия, в ней всё это соединено.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаете, мои хорошие, не может ККП противоречить ККЦ :-) Это ровно то, что я говорю. Намерение баптистского служителя крещения не имеет ничего общего с католической интенцией и потому, спасибо Андрей, что ты нашёл ещё один документ, подтверждающий несостоятельность твоей позиции. :D

Да нет. Церковь считает, что в общем случае все крещения, совершенные в христианских общинах, валидны. Ну а если есть сомнения в валидности, в не той формуле, то тогда может приниматься решение о крещении под условием. Я таких случаев не знаю. Как правило, всех евангеликов, которых я знаю лично и о которых знаю, принимают через миропомазание, в полном соответствии с ККП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Понимаете, мои хорошие, не может ККП противоречить ККЦ :-) Это ровно то, что я говорю. Намерение баптистского служителя крещения не имеет ничего общего с католической интенцией и потому, спасибо Андрей, что ты нашёл ещё один документ, подтверждающий несостоятельность твоей позиции. :D

 

А намерение неверующего имеет католическую интенцию, великолепный ты наш? :rolleyes: B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антон, почему ты так не любишь своих бывших братьев-баптистов, не понимаю. Я к своим не испытываю никакого отторжения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А намерение неверующего имеет католическую интенцию, великолепный ты наш? :rolleyes: B)

 

Да, если его об этом попросить :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Атеист может просто сказать - я делаю то, что делает Католическая Церковь. В этом суть намерения.

А если не скажет? И если не знает про первородный грех? И ещё вопрос - ты уверен, что до принятия Церковью определения о первородном грехе крестили в правильной интенции? Может, надо перекрещивать покойников как мормоны? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антон, почему ты так не любишь своих бывших братьев-баптистов, не понимаю. Я к своим не испытываю никакого отторжения.

 

Потому что, Наташ, amicus Plato, sed magis arnica veritas. Обманывать тех, кого любишь, нехорошо. Нет ничего хорошего когда ты ласково убеждаешь еретика в том, что он не еретик. Я к баптистам отторжения не испытываю. Я испытываю отторжение к баптизму.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос намерения, поднятый Антоном, действительно, очень важен, и сводить истинность крещения к тринитарной формуле, и в самом деле, нельзя.

 

Только, по-моему, он заходит на эту проблему несколько с другого конца. Он требует наличия рефлективного намерения (избавление от первородного греха и личных грехов относится к рефлективному намерению), тогда как для осуществления таинства необходимо только прямое намерение.

 

И вот здесь-то и возникают основания для сомнения в баптистском крещении. Даже атеист может ассоциировать себя с Церковью, совершая крещение, не понимая при этом его богословского смысла. Но вот не противопоставляют ли баптисты свое крещение церковному?

 

Т.е. фактически получается, что богословие крещения в общине важно для квалификации намерения, но связь между ними несколько не такая.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Атеист может просто сказать - я делаю то, что делает Католическая Церковь. В этом суть намерения.

А если не скажет? И если не знает про первородный грех? И ещё вопрос - ты уверен, что до принятия Церковью определения о первородном грехе крестили в правильной интенции? Может, надо перекрещивать покойников как мормоны? ;)

 

Если не скажет и не будет иметь намерения, то не будет и Крещения. Как ты себе это вообще представляешь - с чего атеист должен кого-то крестить? Не потому ли, что его об этом попросит человек, кто уже знает, что такое Крещение? А если знает - то может сообщить крестителю. Что касается времён до принятия Церковью определений - я ничего не могу тебе о них сказать. Я говорю об актуальном на сегодняшний момент аутентичном учении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот здесь-то и возникают основания для сомнения в баптистском крещении. Даже атеист может ассоциировать себя с Церковью, совершая крещение, не понимая при этом его богословского смысла. Но вот не противопоставляют ли баптисты свое крещение церковному?

 

Не только противопоставляют, но и подчёркивают это. Тщательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не только противопоставляют, но и подчёркивают это. Тщательно.

Вот об этом я и говорю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не противопоставляют. Но считают, что креститься надо в сознательном возрасте. Собственно, и Новый завет об этом говорит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно, что противопоставляют. Кстати, Наташ, к какому объединению относилась община, в которой ты состояла?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И Католическая церковь допускает к Причастию детей в том возрасте, когда они уже понимают смысл веры во Христа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И Католическая церковь допускает к Причастию детей в том возрасте, когда они уже понимают смысл веры во Христа.

 

При этом она не считает ересью Причащение младенцев. Это что, попытка оправдать ложное мнение о крещении Новым заветом? Нельзя стать католиком, оставаясь при этом баптистом, Наташ. Или-или.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не скажет и не будет иметь намерения, то не будет и Крещения. Как ты себе это вообще представляешь - с чего атеист должен кого-то крестить? Не потому ли, что его об этом попросит человек, кто уже знает, что такое Крещение? А если знает - то может сообщить крестителю. Что касается времён до принятия Церковью определений - я ничего не могу тебе о них сказать. Я говорю об актуальном на сегодняшний момент аутентичном учении.

Атеист может кого-то крестить на войне, или в больнице - короче, в минуту смертной опасности. Потом человек умрёт , а ты станешь сомневаться в валидности его крещения. Ибо не присутствовал при разговоре. Ну не нелепость ли?

А крещение Павлом евнуха - уверен, что у обоих была правильная интенция? Павел-то Августина ещё не прочёл, вот беда-то. А тот евнух стал епископом и крестил массу народа. Вдруг как цепочка-то как раз идёт к тому священнику, который тебя крестил? А?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Атеист может кого-то крестить на войне, или в больнице - короче, в минуту смертной опасности. Потом человек умрёт , а ты станешь сомневаться в валидности его крещения. Ибо не присутствовал при разговоре. Ну не нелепость ли?

 

Если человек умер, то его намерения видны одному Господу и в Его воле решать, что с ним будет и валидно ли было его Крещение. Мы говорим о живых людях, чьи интенции пока ещё поддаются исследованию.

 

А крещение Павлом евнуха - уверен, что у обоих была правильная интенция? Павел-то Августина ещё не прочёл, вот беда-то. А тот евнух стал епископом и крестил массу народа. Вдруг как цепочка-то как раз идёт к тому священнику, который тебя крестил? А?

 

Ну во-первых не Павлом, а диаконом Филиппом. А во-вторых, хорошо, что ты вспомнил эту историю, я всегда начинаю с неё учебный год для новой группы катехуменов. Она как раз идеально описывает, что такое подлинная интенция. Вкратце это так: Филипп встречает евнуха, который ищет Бога, и возвещает ему Евангелие. После чего евнух спрашивает - вот вода, что препятствует мне креститься? Образцовый пример смирения, кстати говоря. Он не говорит тут - крести меня! Он спрашивает - может что-то ещё надо сделать, ты скажи, я сделаю. Он готов подчиниться воле Церкви, представляемой в этой истории Филиппом. И диакон отвечает ему - если веруешь от всего сердца - можешь. И тот исповедует ту веру, что ему преподал Филипп. А поскольку Филипп был явно католиком, а не баптистом, то он наверное ему преподал католическую веру. Так что с чего бы мне сомневаться в его интенциях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

При этом она не считает ересью Причащение младенцев. Это что, попытка оправдать ложное мнение о крещении Новым заветом? Нельзя стать католиком, оставаясь при этом баптистом, Наташ. Или-или.

 

А стать католиком, значит, плевать в колодец, из которого пил? Может, ты не стал бы католиком, если бы прежде не был баптистом. Меня настоятель предупреждал от высокомерного отношения к своей бывшей общине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...