Перейти к содержанию

Интересное в протестантском мире


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Простите за вопрос, а что такого именно ужасного он сказал?

Да, под Традицией у нас (НЕпротестантов) понимается нечто иное, но если отрешиться от этого - очень хорошие высказывания. Особенно второе. С ним даже, пожалуй, соглашусь - это о тоже Традиция :).

 

Правда, я не бывший протестант. Может, поэтому не понимаю. Но...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 620
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Саша, ничего ужасного он не сказал. :)

Наоборот, то, что он называет Традиция - это у нас Предание Церкви.

Т.е. наблюдается тенденция к сближению наших точек зрения - протестантов и Католической Церкви.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, под Традицией у нас (НЕпротестантов) понимается нечто иное

 

Насколько я в курсе, до сегодняшнего дня под "традицией" у всех понималось одно и тоже. ТРАДИЦИЯ (от лат. traditio — передача, предание).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
А это правда, что многие пятидесятнические пасторы спиваются? Навеяно вот этим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это правда, что многие пятидесятнические пасторы спиваются? Навеяно вот этим.

Ну какие они "священнослужители"? :)

Обычные люди-миряне...Но если Симонян бьет тревогу, значит основания есть. ИМХО.

Но, насколько я поняла, - он призывает к полной трезвости, т.е. не употреблять алкоголь вообще никогда...

 

Ну собственно, он не говорит, что они "спиваются".

Он говорит о том, что в состоянии алкогольного опьянения, неважно какой степени, нельзя дать духовный совет и помочь человеку...

А употребление и злоупотребление алкоголем - это все-таки разные вещи. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А употребление и злоупотребление алкоголем - это все-таки разные вещи. ИМХО.

Так там же в первой же строчке написано про злоупотребление. ;) "Пастор Артур Симонян заявил о своем желании открыть реабилитационный центр для служителей, которые злоупотребляют алкоголем"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так там же в первой же строчке написано про злоупотребление. ;) "Пастор Артур Симонян заявил о своем желании открыть реабилитационный центр для служителей, которые злоупотребляют алкоголем"

Это да... :)

Но дальше он пишет о том, что они должны быть всегда трезвые...Т.е. не приветствуется даже просто употребление алкоголя.

Ну да, у харизматов так тоже было...

 

Ну у меня таких знакомых пасторов, чтобы спивались, - нет. И не слышала...

 

Понимаете, для них и просто употребление - это уже ЗЛОупотребление :) - т.к. они считают,что не могут помочь человеку в этом состоянии. ИМХО.

Поэтому непонятно до конца, что Симонян имел ввиду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие 50-ки яро против любого вина вообще и причащаются соком

Я это тоже слышала..

А вообще Симонян-то из харизматов будет, а не из пятидесятников... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот не хватало мне чего-то у протестантов-харизматов...Тогда я все не могла понять - чего...

Вроде все правильно, по Библии, но как-то бедненько все, как у бедных родственников, куце, оборвано, не хватало какой-то полноты и законченности.

Я даже сама озвучить себе этого не могла - чего мне еще надо...

 

Без чтения Библии день - ты уже не человек, вера куда-то теряется в суете, и ты падаешь в какую-то пропасть неверия, откуда очень трудно вылезти.

Причем, тебе ничего не может помочь ни служение и проповедь пастора, ни учение, ни религ. книга..Тебе не на что опереться в вере сердцем, кроме Библии и молитвы, и прославления Бога ...

 

А в Католической Церкви - это такая большая и обширная "платформа" веры - Предание, святые, Мария, Месса, Причастие, исповедь, Пресвятые Дары, Библия, священник настоящий, епископ, Папа, соборы, Розарий, община, храм..

Благодать, лепота....Я просто сейчас во всем этом "купаюсь" и наслаждаюсь уже 3 года...ИМХО. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

"Часто в запале полемики говорят, что Новый Завет так мало говорит о Марии. Этим хотят выразить, что католики, в общем-то, сделали из мухи слона. На самом деле все не так.. но даже при поверхностном чтении Писания бросается в глаза, что о Марии там написано немало, а как раз много.

Просто наше нежелание связываться с ней приводит к преуменьшению всего, что к ней относится. Тем не менее, ее ключевая роль в Евангелиях очевидна."

 

"Из за богословской зашоренности неповторимость Марии как Девы и Богородицы пропала из нашего поля зрения... Все поколения должны почитать эту небольшую израильскую девушку за то, что Господь сделал с ней. Наше протестантское поколение ничего в этом направлении не делает. (!) Мы не оказываем ей того почтения, с каким Иисус относился к ней. Не почтили мы ее и за то, что она – мать Господа, родившая Того Единственного, Кто спас нас по благодати и подарил нам вечную жизнь.

 

Презрительно и неуважительно вытеснив Марию вон, мы утратили нечто важное. Она заслуживает гораздо большего, чем рассеянное внимание, которое мы вынуждено уделяем ей, торопливо читая отрывки Писания во время Рождества."

 

Ульф Экман («Духовные Корни»)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж...Правильный диагноз - воистину "богословская зашоренность". :)

Удивляет Ульф Экман все больше и больше..И это радует.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Последнюю неделю скандинавские СМИ бурно обсуждают принятие католицизма Бенджамином Экманом, младшим сыном основателя шведской общины «Livets Ord» и движения «Слово Жизни Интернэшнл» с центром в Швеции Ульфа Экмана. Свое обращение в католицизм он объяснил “долгим и личным путем, протяжённостью более чем в 10 лет”. Стоит отметить, что перед этим Бенджамин успел 7 лет (до 2010 года) проработать на должности редактора богословского журнала «Keryx», издаваемого общиной «Слово жизни» г. Уппсалы (Швеция) во главе с его отцом.

И сенсационность этой новости не только в известной фамилии, но и в доктринальных трансформациях самого Ульфа Экмана, дискуссия о которых получила продолжение в виде конкретных плодов его новой теологии “обращения к духовным корням”.

https://mirvam.org/20...C-%D0%BA%D1%82/

https://www.invictory...0%B0%D0%BD.html

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Священник под прикрытием

 

Клирик из британской глубинки оказался соучастником геноцида в Руанде

Игорь Гашков

 

Прихожане сельской церкви в Ворчестершире были изумлены, когда узнали, что местный священник имеет прямое отношение к массовым убийствам, произошедшим в африканской Руанде около 20 лет назад. Вместе с тем, этот факт не вызывает сомнений: клирик Джонатан Рухумулиза в 1994 году занимал кафедру епископа Кигали, выступая с которой, поддерживал власти, проводившие геноцид. В интервью The Guardian представители Англиканской Церкви заявили, что не были в полной мере осведомлены о темном прошлом священнослужителя.

Геноцид представителей народа тутси, совершенный их соотечественниками хуту, унес жизни около 800 тыс. человек. Согласно сведениям правозащитных групп, косвенное участие в массовых расправах принимала и Церковь. Сообщается, что в некоторых случаях расправы совершались в храмах, а чаще священники отказывали в помощи обращавшимся к ним тутси. В числе прелатов, отвергших ближних своих, упоминают и Рухумулизу. В 1998 году правозащитная группа African Rights внесла имя клирика в перечень преступников из числа духовенства, переданный Всемирному совету Церквей.

Епископа обвиняют главным образом в распространении ложных сведений в пользу руандийского режима. В то время как в стране происходили массовые убийства, Рухумулиза называл правительство «миролюбивым», а гибель людей ставил в вину самим тутси. Чтобы помочь организаторам геноцида удержаться у власти, епископ пытался задействовать свои церковные связи, но тщетно.

В 1994 году Рухумулиза и другой африканский прелат Сэмюэль Мусабиимана провели совместную пресс-конференцию в Найроби. «Мятежники из народа тутси запланировали убивать своих врагов. У тутси имелось и оружие для этого. Их деятельность стала огромным препятствием для миротворческих действий правительства, Церкви и остальных сил, стремящихся к миру», – заявил Рухумулиза. Слова епископа, диссонировавшие с поступавшими из Руанды сведениями, привели к неожиданному результату: вместо того чтобы дослушать, журналисты устроили обструкцию прелату. Тогда же англиканский архиепископ Руанды дистанцировался от своего подчиненного, назвав его «мальчиком на побегушках» у местного режима.

После крушения власти хуту скандальный клирик был вынужден покинуть Африку. «Я могу вернуться на родину, и правительство Руанды позволит мне это, но в стране найдутся люди, которые придут за мной», – утверждал в разговорах с единоверцами Рухумулиза.

Критики Англиканской Церкви отмечают, что она не стала отказываться от своего «блудного сына». Через некоторое время руандиец получил вид на жительство в Канаде, затем грант на обучение в Бирмингеме, после чего, по протекции Архиепископа Кентерберийского, – место священника в Вочерстершире. По словам Питера Селби, бывшего в то время епископом Вочерстершира и утвердившего это назначение, он не был в курсе прошлого Рухумулизы.

«Если бы я точно знал о выдвигаемых против него обвинениях, я не думаю, что мне пришло бы в голову предоставить в его распоряжение приход до тех пор, пока он не дал бы мне удовлетворительных ответов на имеющиеся вопросы». Вместе с тем Селби заявляет, что знал лишь об одном эпизоде – пресс-конференции в Найроби, и не находит его особенно возмутительным. Гораздо важнее, с точки зрения епископа, то впечатление, которое соучастник геноцида производил в личном общении. «Мне он показался человеком милым, скромным и благочестивым», – сказал Селби.

Скандал вокруг обнаружения предполагаемого преступника в рядах Англиканской Церкви может выйти на новый уровень, если руандийские власти потребуют судить Рухумулизу. К настоящему времени о подобном намерении ничего не известно.

 

https://www.ng.ru/ng_...9/3_ruanda.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ульф и Биргитта Экман приняли решение присоединиться к Католической церкви

 

9 марта на воскресном богослужении в церкви «Слово жизни» в Упсале, Швеция, пастор Ульф Экман и его супруга Биргитта сообщили прихожанам о своем решении присоединиться к Католической церкви. Супруги проинформировали церковь, что данное решение стало результатом длительного процесса размышлений и молитв. В течение последних десяти лет пастор Ульф и Биргитта часто соприкасались с католиками в Швеции и за ее пределами, что отразилось как на их духовных переживаниях, так и на убеждениях.

 

«Для нас с Биргиттой этот был долгий познавательный процесс. Шаг за шагом мы научились ценить то, что открывалось в общении с католическими братьями и сестрами. И вот настало время принять решение, чтобы наше желание единства воплотилось в практических шагах. Мы встречались с людьми, несущими искреннюю любовь к Иисусу, а также продуманное богословие, укорененное в Библии и в классической догматике. Нам открылись глубина и богатство сакраментальной жизни. Мы увидели преподавательскую логику, сберегающую и передающую катехизацию церкви из поколения в поколение. Мы столкнулись с последовательной морально-нравственной силой, которая осмеливается систематически выступать против общественного мнения, а также оказывает милость самым слабым и бедным. И, что не менее важно, мы встретились с людьми, представляющими миллионы харизматических католиков, и имели возможность воочию увидеть их живую веру. Все это стало одновременно и привлекательным, и бросающим вызов нашим предрассудкам из протестантского прошлого, на основании которых в отношении католиков мы занимали критическую позицию. Нам довелось глубже познакомиться с католической верой, и в этом процессе знакомства мы осознали, что Иисус Христос желает, чтобы мы присоединились к Католической церкви», – говорит Ульф Экман.

  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

10441509_604035429694426_2426628662358649284_n.jpg

 

Всемирно известный пастор, перешедший в католичество, на Мессе с Папой Франциском

 

В утренней св.Мессе, которую Папа отслужил 3 июня 2014 г. в часовне Дома св.Марфы, принял участие Ульф Экман, основатель и руководитель одной из крупнейших пятидесятнических общин Швеции. 21 мая 2014 года он был принят вместе со своей женой в Католическую Церковь.

 

После Евхаристии состоялась его краткая беседа с Франциском. Понтифик поинтересовался, в частности, судьбой верующих, для которых он, как основатель общины, был пастырем.

 

В интервью Радио Ватикана Экман рассказал о дилемме, связанной с переходом и отказом от общины. "Год назад для меня настал решающий момент,- сказал бывший пастор.- Я знал, что должен принять решение, и чувствовал, что Господь зовет меня. Раньше я откладывал решение именно через общину, людей, которые были доверены моей опеке. Но в конце концов пришел к выводу, что если Господь зовет меня, я должен Ему доверять, верить, что Он позаботится об этом. Потому что иначе, я никогда не буду в состоянии сделать этот шаг, я буду заточен".

 

Экман признался, что лидеры его бывшей общины за последние годы прошли большой экуменический путь, хотя "и не зашли так далеко", как он. Они были несколько раз в Риме, потому что сам бывший пастор хотел, чтобы они поняли его решение. Он считает, что многие из его бывших соратников хотя не разделяют их с женой шага, но понимают и уважают его.

 

Источник: Белорусская редакция Радио Ватикана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Ульф Экман: "Мой путь в Католическую Церковь начался 15 лет назад"

 

Ульф Экман является основателем и бывшим пастором шведской протестантской церкви Слово Жизни (Livets Ord). 9 марта 2014 года он объявил, что вместе со своей женой планирует официально присоединиться к Католической Церкви. Также католиком стал их сын - Бенджамин. В июне он дал большое интервью корреспонденту Ватиканского Радио.

 

Ватиканское Радио (E.McCarthy): Несколько недель назад Вы завершили очень важный этап своей жизни. Вместе с женой были приняты в Католическую Церковь. Как это происходило?

 

У.Экман: Мы объявили о нашем решении в конце марта. Некоторые из друзей сказали, что словно цунами ударило в Швецию. Это все из-за СМИ, так как мы были очень хорошо известны в Швеции. Но зато само вхождение в общину Церкви уже не было таким проблематичным. Все было сказано ранее. Это была прекрасная церемония, но епископ Стокгольма, до сих пор единственный епископ в Швеции, Андерс Аборелиус, посоветовал не делать много рекламы и провести ее где-нибудь в глубинке. Мы выбрали монастырь бригиток под Стокгольмом. Это произошло во время вечерней Св.Мессы в обычный день, в присутствии около 40 друзей.

 

ВР: Давайте уточним, что Вы приняли крещение в лютеранской церкви и не было необходимости в крещении. То есть это было только принятие в общину Церкви, первое причастие и миропомазание. Как Вы переживали это?

 

У.Э: Это стало окончанием долгого пути, и также открытием к чему-то новому. Мы мечтали об этом много лет, может быть лет 15, но не вполне сознательно. Но думаю, что все началось около 15 лет назад. Я был пастором свободной харизматической церкви. Мы создали большую церковь с мощным миссионерским видением. Я во всем очень сильно участвовал. Посреди всего этого со мной что-то начало происходить. Начал задумываться, какова природа Церкви. Речь не шла о чисто организационных или миссионерских вопросах, здесь для меня все было понятно. Но я хотел знать, что является природой Церкви. Меня это очень беспокоило. Я начал исследовать и довольно быстро дошел до двух элементов, которые характеризуют сущность Церкви. Это истина и преемственность. Это был шок, потому что для меня, как харизмата была важна волна, новые инициативы, новые церкви, новые движения. И тут появляется древняя Церковь, передача истинной веры из поколения в поколения. Этот образ Церкви начал влиять на меня. Я отдавал себе отчет, что некоторые вещи слишком мелкие и прагматичные. Мне нужно было сделать шаг назад, глубже задуматься над этим. И тогда ответ на каждый вопрос, который у меня появлялся, показывал на Католическую Церковь. С одной стороны это был процесс теологический, теоретический. А с другой стороны - это был опыт. В течение некоторого времени мы жили в Израиле. В различных местах мира мы организовали библейские центры, живя постоянно в Швеции. Некоторое время мы жили в Иерусалиме и встретили там много католиков. На каждом шагу был какой-то католик. Из разных течений, движений, орденов. Они произвели на меня огромное впечатление. Контакт с живой, горячей динамичной верой. В Швеции мы, исходя из нашего протестантского опыта, думали, что католики практически не существуют. В Швеции конечно же есть католическая церковь, но она очень маленькая и я не имел с ними никаких контактов. У нас были сильные предубеждения в отношении католиков. Мы не хотели иметь с ними ничего общего. В то же время в Иерусалиме мы встретили множество католиков. Оказалось, что у нас не хватает знания и опыта. Я задумался, стоит ли нам лучше узнать их учение, или вообще не беспокоиться об этом. Истина однако является истиной. И когда человек к ней приближается, истина начинает вас интриговать. Чтобы быть честным в отношении самого себя, я должен был ответить, является ли это истиной. Началось с Марии…

 

ВР: Действительно? Это удивительно, ведь в протестантской традиции, особенно лютеранской, Мария отодвинута на задний план, стала кем-то очень мало важным.

 

У.Э: Это правда. Напомню, что я с рождения являюсь лютеранином. Служил однако в свободной церкви в харизматическом окружении, где о Марии не вспоминают ни одним словом. В государственной лютеранской церкви в Швеции Мария присутствует, есть некоторая открытость на Марию, хотя конечно же нет культа. В то же время в моем прежнем опыте Мария появлялась исключительно в Рождество. Однако, вернемся к нашей жизни. В 2003 году было 700-летие рождения св.Бригитты. Моя жена носит ее имя, я - ее мужа, Ульфа. Моя жена начала интересоваться Бригитой, читала книгу за книгой. И тогда открыла для себя беседы Бригитты с Господом и Марией, со святыми и Святым Духом… и была очень смущена и я вместе с ней. Это стало для нас вызовом и помогло открыть роль Марии, прежде всего ее предстательство. В это время мы поселились в Эйн-Карем, где Мария посетила свою кузину Елизавету. Это библейское место встречи. И оно также стало для нас местом встречи с Марией. Там Мария стала для нас более понятной. Очаровала нас. Мы начинали понимать ее значение для Воплощения, связи между человечеством и божеством Христа. Обо всем этом я немного знал после теологического обучения в Швеции, когда стал пастором в лютеранской церкви. Сейчас мы поняли место святых в Церкви. Далее открыли роль папы. И так шаг за шагом я осознавал, что если хочу понять, что есть авторитет в Церкви, то не могу игнорировать папу, магистериум, или всех тех вещей, о которых в моем окружении не упоминали ни единым словом. А потому сначала было открытие, потом оценка, сближение и наконец единство. Так я последние 10-15 лет шел к единству. Но не ожидал, что единство приобретет именно такие формы. Разумеется, еще ранее мы шли к углублению единства между различными христианскими исповеданиями. Но это не означало, что ты должен покинуть свое вероисповедание и перейти в другое. Однако в том, что случилось, я очень сильно чувствовал, что Бог меня ведет, что передо мной открылось Сердце Иисуса, чтобы я принял что-то, чего раньше не имел. И все это нас привело к решению сделать шаг, который для многих людей является противоречивым. Но я так не думаю. Для нас он был вполне естественным.

 

ВР: Вы прошли очень длинный путь. Воспитывались в лютеранской среде, в секуляризированной Швеции, затем стали лютеранским пастором, потом открыли харизматическое движение, основали собственную свободную церковь, в которой распространяли Слово Божие по всему миру, особенно в странах бывшего Советского Союза, основали много библейских центров… Нам, католикам, протестанты часто ставят в упрек, что мы мало читаем Священное Писание. Согласны ли Вы с этим?

 

У.Э: Не могу согласиться на основе личного опыта. В Католической Церкви я совсем недавно. Но те немногие католики, которых встретил, может быть не всегда читают Библию и конечно же я лучше их знаю Священное Писание, но прошу помнить, что я в этом смысле профессионал, был проповедником, учителем. Однако должен сказать, что знаю также много католиков, которые Священное Писание знают очень хорошо. Помню, что несколько лет тому назад в США провели исследование, насколько Священное Писание используется в литургиях различных деноминаций, от фундаменталистов до католиков. И оказалось, что католики чаще всех пользуются в литургии Священным Писанием. О нас, протестантах и харизматах, говорилось, что мы имеем Библию, размахиваем Библией, однако не обязательно опираемся на ее в проповедях. В Католической церкви Словом Божьим пропитан каждый элемент литургии. Это не критика, делюсь только моим открытием. Потому что в моем протестантском окружении я все время слышал, что католики не читают Библии. Я не подпишусь под этим утверждением.

 

ВР: А как Вы решили для себя вопрос с сакараментальным аспектом Церкви, который так сильно отличается от протестантских церквей, и в особенности от харизматических?

 

У.Э: Это для меня в некотором смысле два разных мира. Но при этом они во многом похожи. Даже у харизматов. Они более сакраментальны, чем отдают себе в этом отчет. У харизматов ярко проявляется физический аспект. Молясь за кого-то, накладываешь на него руки. Молясь за больных, помазываешь их елеем. Используется хореография. Думаю, что это хорошее начало, которое может привести к католическому пониманию таинств. Но, разумеется, это разные миры. У католиков понятная структура и есть традиция. Я принимаю это, как великое благословение. Служение пастора, которым я был когда-то, в большой степени основано на его личности, влиянии, и это большое бремя. Став католиком, я почувствовал, что не на меня опирается Церковь, а я опираюсь о Церковь. Чувствую эту сакраментальность и это воистину прекрасное открытие и переживание. Кроме того таинства, а в особенности Евхаристия и идея реального присутствия, полностью реального присутствия - это нечто удивительное. Нужно открыть это. Я принимаю это, как чудо, как нечто изумительное. Что-то, что придает силы и рождает глубокое почитание Господа. Я очень это ценю. Не только я, также множество моих друзей протестантов уважают католиков за то, что они молятся и с глубоким благоговением приходят к Богу. Это очень глубоко проговорило в мое сердце. Я понял, что сотворен для этого. Страх Божий в правильном значении этого слова. Глубокое почтение к нашему Богу. В Католической церкви я чувствую это очень сильно. Моей проблемой является то, что я чувствую себя немного иммигрантом, который прибыл в новую страну. Должен научиться языку, обычаям и продолжаю совершать ошибки. Однако с этим можно жить и я надеюсь, что и другие могут жить со мной. Но чувство, что я вернулся домой, к тому, чему я принадлежу полностью, и что превосходит все мои ошибки.

 

ВР: Смена вероисповедания, обращение - это очень личный вопрос. В вашем случае обращение стало публичным событием, не так ли?

 

У.Э: Это правда, потому что я много лет выступал публично. Но это не меняет ничего в том факте, что обращение является чем-то очень личным. Я не был в этом полностью уверен еще год назад. Год назад я оказался в ситуации выбора. Знал, что должен принять решение, чувствовал, что Господь зовет меня и мою жену. Раньше откладывал это решение из-за моей общины, людей, которые были под моим попечением. Но в конце пришел к выводу, что если Господь меня зовет, то я должен довериться Ему, поверить, что Он всем этим займется. Потому что иначе никогда не смогу сделать этот шаг, останусь в тюрьме. Если Господь говорит ко мне, то он проговорит также и до моих верующих, до их сердец. И они поймут, может быть не сразу, но со временем наверняка поймут. Во всяком случае, мы передали руководство нашей общиной опытным лидерам. И должен сказать, что лидеры нашей церкви, несколько сотен общин прошли в течение последних лет большой экуменический путь. Не зашли так далеко, как я, но наверняка сделали шаг вперед. Были несколько раз в Риме, потому что я хотел, чтобы они поняли наше решение. С этой точки зрения мы все очень хорошо подготовили. Оглядываясь назад, могу сказать, что большинство моих соработников, хотя не разделяет нашего решения, но понимает его и уважает. И мы с ними остаемся в добрых отношениях. Мы знаем, что наш путь в этих общинах завершен, но дружба останется. Конечно, это не значит, что я завершил одно дело и начинаю другое. Это нечто большее. Это глубокое изменение богословских взглядов. Оно также требует большого смирения, осознания, что я совершал ошибки, что учил вещам, которые не были истинными в определенном смысле. И должен признать, что я совершал вещи, о которых до сих пор жалею. Но разумеется, базовые вещи, базовое понимание Священного Писания, того, кем является Иисус, что Он сделал для нас - все это не изменилось.

 

ВП: Говоря о своем обращении, очень часто вы ссылаетесь на истину, на следование за истиной… Это заставляет вспомнить предыдущего папу. Вы читали Бенедикта XVI?

 

У.Э: Да, читал, хотя и немного. Но кое-что читал. Я очарован им. Он прекрасный человек, который выражается очень ясно и при этом кратко. Как хороший учитель. Думаю, что он очень важен для Церкви, для всего Тела Христова.

 

ВР: Можно вспомнить, что Бенедикт XVI делал большой упор на значение истины в экуменическом диалоге. Он был уверен, что если мы хотим прогресса в этом диалоге, то должны спрашивать об истине.

 

У.Э: Я должен верить в то, что сказано в 17 главе Евангелия от Иоанна. И не только должен, я хочу в это верить и действительно верю. Верю, что если каждый из нас будет горячо молиться, как молился Иисус, помня, что Он - наш ходатай на небесах и тоже молится об этом - то мы наверняка станем едины. У меня нет ни малейших сомнений, что это произойдет. Но когда и как, этого не знаю. Меня упрекали, разумеется, что принимая то решение, я подвергал угрозе экуменический диалог в Швеции. Я отвечал: нет, мое решение не угрожает экуменизму, оно его обогащает. Один из пасторов сказал мне: говори о своем пути, но не говори об истине, потому что это твоя истина. Нет! - ответил я ему, истина существует и она больше, чем я и ты. Нечто является истиной. И именно истина приняла решение о моем переходе в Католическую церковь. Я просто начал открывать, что истина в Католической церкви. Это не значит, что нет истины в другом месте. Но существует нечто, что называется наследие истины, депозит истины, сверхъестественный депозит истины. И Господь положил его в своей Церкви. Я должен был узнать, что является истиной. Может это только узурпация, триумфализм, реакция на реформацию, или все же это истина? Это не значит что мы владеем истиной, что Католическая церковь в каждое мгновение через все века вела себя правильно. Но она сохранила истину. Этот вопрос постоянно задают мне. Единственным мотивом моего решения было именно то, что я жажду полноты истины, нуждаюсь в том, что имеет Католическая Церковь. Католическая церковь имеет нечто что является важным, истинным и необходимым.

 

ВР: Что же это такое?

 

У.Э: Вкратце - это полнота Иисуса Христа, факт, что Христос присутствует в своей Церкви, в Церкви со всеми ее человеческими слабостями, человеческими ошибками, которые совершили ее члены. Христос продолжает там быть, из поколения в поколение.

 

ВР: Живое присутствие…

 

У.Э: Именно так. Вначале это было для меня серьезным потрясением, вызовом. А потом я увидел, насколько это прекрасно. Истина прекрасна. В такой ситуации я должен был принять решение. Не буду утверждать, что ранее жил в темноте, что в протестантском мире все плохо. Не следует думать в таких категориях, быдто бы все является черным или белым. Существует однако полнота, а с другой стороны в протестантизме существует также секуляризация и прогрессирующая слабость. И это огромная проблема протестантизма. Не хочу сказать, как минимум, что я решаю проблему, убегая от нее. Но я получил уверенность, которой могу также поделиться в диалоге с моими братьями протестантами. Так или иначе мы все равно придем к служению Петра. Таков мой опыт последних лет. Всегда, когда я вел с кем-либо диалог, мы приходили к этому выводу. Можно согласиться с различными вещами, признать таинства, базовые догматы, но в конце всегда появляется проблема с Петром. И у меня это было также, как с Марией. Я должен был принять 16 главу Евангелия от Матфея. Будучи протестантом, я всегда толковал, что это не о папе, о Петре. Но в конце должен был сказать самому себе, что я был не прав, что неправильно учил. Если обратиться к греческому или арамейскому тексту, видно, что здесь действительно говорится о человеке, не только о том человеке, который был в описываемые времена, но о служении, которое продолжается. И я в это действительно верю. Это библейское и истинное учение, и Церковь хранила его в течение веков. Потому у меня нет проблем подчиниться ему. Сегодня я вижу, что в моей жизни подлинной проблемой было подчиниться. Не только папе, но подчинение чему-то, кто выше меня, потому что на самом деле я был папой римским сам для себя.

 

ВР: Нынешний папа говорит о необходимости евангелизации. Хочет, чтобы Церковь была более харизматичной. Можете ли вы со своим харизматическим опытом помочь в этом?

 

У.Э: Я хотел бы участвовать в этом, но мой личный опыт сейчас таков, что я не пришел в Католическую Церковь, чтобы помогать, но потому, что нуждаюсь в помощи. Разумеется, я имею определенный опыт и с удовольствием его им делиться. Мы нуждаемся в евангелизации, христиане должны больше выходить вовне и больше доверять воскресшему Господу, что Он нас приведет к современным людям, неважно, открыты они на Него или нет, чтобы проповедовать с любовью Евангелие таким образом, чтобы оно приносило плоды.

 

ВР: То есть Вы думаете, что католики слишком догматичны и в нас мало любви?

 

У.Э: Существует опасность догматического душепопечения, которое приносит разделения. Но догматы необходимы. Истина объективна и истина содержит в себе любовь. Ее нельзя передать без любви. Но истина прекрасна и она утоляет жажду человека. Мы живем сегодня в очень недогматическом мире, в недогматическом христианстве, живем в эмоциональном и постмодернистском, релятивистском обществе, которое не желает принимать ничего, что приходит извне, которое имеет ложные представления об авторитете. Словом «авторитет» действительно злоупотребляют. Но правильное понимание этого слова дает нам безопасность, охрану, а прежде всего - удивительную свободу. Люди этого не понимают. И говорят мне: когда ты был харизматом, ты был свободен, сейчас ты будешь должен подчиниться всем этим правилам, тебе будут говорить что ты должен делать… Но в течение последних 5-7 лет я все больше понимаю нечто противоположное, что я приближаюсь к свободе. И это удивительная свобода без эгоизма. Это нечто совершенно другое и оно естественно связано с возрастанием в святости, в уподоблении Христу. Но именно этого желает мое сердце. Итак, когда меня кто-то спрашивает, что я сейчас буду делать в Католической Церкви, ведь я раньше был проповедником, отвечаю: буду пытаться быть добрым католиком, быть как Христос в Его Церкви. И потому уверен, что мы не можем согласиться с тем, как мир определяет сегодня истину, мораль, но с другой стороны не можем закрыться в неком гетто. Мы должны жить истиной и таким образом поможем людям ценить истину, как путь жизни. Думаю, что прекрасно быть христианином в наше время.

 

ВР: Многие христиане с Вами не согласились бы, потому что сейчас трудные времена. Для нас это большой вызов.

 

У.Э: Да, это вызов, но Иисус на троне, Он все еще имеет полноту власти на небе и на земле.

 

ВР: Вы смотрите с надеждой на будущее христианства в Европе? Вы из Швеции. Мы видим, что европейцы все больше отдаляются от своих христианских корней.

 

У.Э: Христианство, Евангелие, Церковь наверняка переживут. Это не значит, что мы можем сесть и отдохнуть. В Европе идет война, которой этот континент еще никогда не видел. Это очень трагично. Мы идем ко все большему беззаконию и больше враждебности в отношении христианства. Не исключено, что это приведет к гонениям, которые однако всегда укрепляли Церковь. Может быть мы жили слишком хорошо, христианская культура нас испортила. Но этого сейчас уже нет. Идет война, но в этой войне победителем будет Иисус Христос. И Церковь будет тем, чем она должна быть. Я действительно полон надежды. И не являюсь наивным оптимистом. Мы очень много работали в странах бывшего Советского Союза. Видели, как люди, которые не имели никакой связи с Евангелием или Православной Церковью, встречали Иисуса Христа с великой силой. Это каждому дает надежду. Потому я уверен, что Европа получит еще один шанс, что Иисус не оставит Европу

 

 

 

Источник: Польская редакция Ватиканского Радио

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всегда любила читать его книги, чувствовалась его искренняя любовь к Богу и поиски истины. :)

Очень рада за них и понимаю их...

Когда ради истины ты можешь отказаться от своих каких-то догм - значит, ты действительно ищешь истину...

 

Очень сложно объяснить словами перемену мыслей - я могу это сравнить с тем, как Бог снимает покрывало с разума.

И ты просто понимаешь, что ты этого раньше не видел и не понимал.

 

И это Бог тебе открыл, когда ты ищешь только Его...ИМХО.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Глава церкви Финляндии поддержал гей-«браки» - в ответ финны массово покидают церковь

 

Архиепископ Кари Мякинен, Примас Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, выразил свои сердечные поздравления всем заинтересованным лицам в связи с легализацией однополых «браков» , пишет газета «Хельсинки Таймс».

191731.p.jpg

 

«Знаю, как много это для них значит», - заявил К. Мякинен в пятницу во время своего официального визита в ЮАР, комментируя известие о том, что финский парламент решил предоставить право однополым парам официально регистрировать «браки».

«Нам сейчас нужно взвесить, что это решение (легализация однополых браков) значит для церкви. Церковь, несомненно, будет продолжать жить и учить в соответствии со своими собственными решениями. Однако отношения к вещам меняются», - заявил архиепископ.

Архиепископ опубликовал свое заявление на «Фейсбуке» сразу после того, как стало известно, что финский парламент большинством голосов (105 против 92) проголосовал за легализацию однополых «браков».

«Спор, свидетелями которого мы стали, «расколол» церковь в положительном смысле. Мне кажется, что произошел так называемый «обмен ролями». Сегодня общество проповедует моральные ценности, защищающие не учреждения или принципы, а народ. Именно в такой проповеди и нуждается церковь», - вот что он написал.

Мякинен также заверил, что понимает тех, кто разочарован и взволнован в связи с результатами голосования. «Хочу им сказать, что брак ни в коем случае не потеряет своего значения, вероучение церкви никоим образом не изменится, и ни чьи ценности умаляться не будут – скорее наоборот», - успокоил он.

Между тем, как сообщает портал Yle.fi, число членов Лютеранской Церкви Финляндии стало стремительно сокращаться после заявления архиепископа, поддержавшего узаконение нетрадиционных браков.

По сообщению Петри Каризма, создателя сайта «Покиньте Церковь» («Eroa kirkosta»), массовый официальный уход из Церкви начался сразу после того, как парламентарии поддержали гей-«браки» и усилился после заявления архиепископа.

Каризма считает, что большинство разочарованных членов церкви исповедуют консервативные ценности.

Большая часть покинувших Церковь верующих указали, что делают это после заявления архиепископа Мякинена, добавил Каризма.

Куратор сайта сообщил, что примерно треть покидающих Церковь ее бывших членов указывают причину своего ухода.

По его подсчетам, каждый день из церкви уходят от 150 до 200 человек. В пятницу днем 170 верующих порвали с церковью еще до начала сессии парламента, однако, после 17.00 их число уже достигло 929. К 19.00 количество отпавших от Церкви Финляндии приблизилось к 1500. Примечательно, что всего за один день – 28 ноября – членство в церкви прекратили 2612 человек. К ночи на понедельник 1 декабря это число выросло до 5428 человек.

«Церковь больше не функционирует в соответствии с Библейским учением», - сказал один из отошедших от нее членов. «Я оставил Церковь, потому что благословение архиепископом Кари Мякиненом однополых «браков» противоречит написанному в Священном Писании», - заявил еще один христианин.

Перевел с английского Дмитрий Лапа

1 декабря 2014 года

 

 

https://www.pravoslavie.ru/news/75538.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эдгар писал, то законопроект только внесен на рассмотрение, а решение будет принято на весенней сессии парламента.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Епископ консервативной Миссионерской Провинции осудил финского лютеранского архиепископа

7b6e13f3baa93399327b61cf396618b9.jpg

«Называя себя мудрыми обезумели… Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение..» (Рим. 1:22, 26-27)

Парламент Финляндии принял новый закон о браке, и часть народа празднует это, не понимая еще, к чему в конечном счете приведет это уникальное в истории решение. Наш народ совершил бездумную, неграмотную ошибку, забыв то, чему учит история, не говоря уже о Слове Божьем. 28.11.2014 парламент стоял перед выбором, и он совершил неверный выбор.

Христианская церковь не стоит перед выбором

У Божьего народа есть только один способ отношения к Божьему Слову: он благодарит Бога за Его Слово и ориентируется на него. Евангелическо-лютеранская Церковь Финляндии, заигрывая с миром, навлекает на свою голову Божий гнев и наказание. Бог не допускает кощунства. Архиепископ Мякинен, публично выражая одобрение греха, указывает людям путь в вечную погибель, поскольку ни кощунствующие, ни прелюбодеи не наследуют Царства Божьего. Если церковь Финляндии не откажется следовать за архиепископом, она перестанет быть христианской церковью. Епископ города Миккели Хяккинен публично исповедовал приверженность Библейскому представлению о браке. Да дарует Господь церкви узреть истину в словах епископа Миккели по этому вопросу.

Мы исповедуем сегодня и желаем исповедовать и впредь вместе со всеми христианами, что:

… Бог сотворил человека мужчиной и женщиной. Поэтому в глазах Божьих существуют лишь грешные мужчины и женщины, для которых Бог приготовил спасение через смерть и воскресение Своего Сына. Все страдают от разных последствий греха, к которым церковь относится милосердно, поскольку и сама нуждается в милости.

Человек, виновный в гомосексуальных наклонностях, и практикующий подобный образ жизни, по-прежнему остается мужчиной или женщиной. Когда он «призывает на помощь Имя Божье», как говорит Библия, он обретает спасение ради Иисуса Христа. Для таких людей приготовлена та же милость, как и для гетеросексуальных грешников. «Обратитесь и веруйте в Евангелие, Благую Весть об Иисусе!» - таково послание христианской церкви.

…Бог установил брак, как союз между мужчиной и женщиной, как среду для воспитания детей. Мы по-прежнему учим, что брак является неприкосновенным, а верность обязательной. Брак заключается на всю жизнь: «Пока смерть не разлучит нас...»

…В благом и святом Законе Божьем есть шестая заповедь: «Не прелюбодействуй!». Она повелевает хранить верность и запрещает добрачные и внебрачные сексуальные отношения, а также все, что нарушает святость брака. Нарушение этой заповеди навлекает на человека гнев Божий, ибо Бог свят.

Что ждет нас в будущем?

Впереди у народа Божьего вечные Небеса в обителях Бога. Путь туда лежит, через многие испытания. Не нужно обманывать себя: наш мир — это не рай, хотя Бог и дает нам здесь много поводов для благодарности. Новый закон о браке сильно усложняет нам жизнь. Когда грех превращают в право, добро превращается в зло, а зло в добро. Люди становятся слепыми и теряют даже примитивное благоразумие.

По милости Божьей многие годы христиане имели возможность жить в Финляндии в мире. Законы страны и учение церкви пребывали в гармонии друг с другом. Христиане не подвергались систематическим гонениям. Теперь же мы вступили в новое время, и это можно даже в какой-то степени считать нормальной ситуацией. Во многих странах мира так жили и живут христиане и по сей день.

Мы по-прежнему молимся за свою родину, мы любим ее и ее народ. Но мы не должны быть наивными по отношению к ней. Финны не являются народом Божьим. Финны сегодня — это народ, борющийся с Богом, неблагодарный народ, который нуждается в проповеди Божьего Суда и прощения в Иисусе Христе.

Поэтому

…Приходы Миссионерской Провинции стоят на Слове Божьем и с радостью держатся его. Двери наших приходов открыты для всех, независимо от происхождения и прошлого. Приход является местом, где собираются помилованные грешники, других членов в нем и не может быть. Мы радуемся за все приходы, свои и чужие, в которых верующие твердо стоят на Слове Божьем и исповедуют Евангелие!

…постоянно прибегайте к средствам благодати. Насыщайте друг друга Словом Божьим. Это Слово выдержит любые испытания и приведет к цели. Оно не обманет и не предаст. В нем содержится спасение даже для самых страшных грешников. Слушайте проповеди, пойте духовные гимны, ободряйте друг друга.

…не забывайте о милости крещения, в котором вы облеклись в Христа. В облачении праведности Христовой содержится очищение нашей собственной нечистоты.

…приходите к святому причастию, где Иисус Христос предлагает нам Себя конкретно.

…не оставляйте ваших собраний, месс, чтобы ваша вера не пострадала. Настоящая церковь живет Словом Божьим, которое проповедуется в чистоте, и таинствами, которые совершаются в соответствии с установлением Христа.

…учите детей и внуков Слову Божьему, берите их с собой в церковь. Молодежь невозможно и не нужно ограждать от этого мира, но нужно заботиться о том, чтобы они укоренились в Слове Божьем. Не думайте, что кто-то другой будет заботиться о духовном росте ваших детей. Это должны делать вы. И это не так уж и трудно, если вы будете использовать те средства, которые Бог дал нам.

Христос основал Свою церковь, и врата ада не смогут одолеть ее. Тому, кто стоит в истине, нечего бояться.

Ристо Сорамиес,

епископ Миссионерской Провинции

Источник

Перевод: Дмитрий Розетт- See more at: https://baznica.info/...5.sXOZI8OZ.dpuf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...