Перейти к содержанию

Интересное в протестантском мире


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Auliner, по сути, Вы отстаиваете необходимость т.н. "рефлективного намерения", т.е. намерения, предусматривающего полное осознание истинного смысла совершающегося таинства и согласия с ним. Оно не является тем видом намерения, который минимально необходим для действительности таинства. Его отсутствие само по себе, соответственно, вообще не является дефектом намерения. "Намереваться сделать то, что делает Церковь" означает лишь "намереваться совершить то, что обычно делают католики (христианская Церковь)". Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 620
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Потому, что баптисты, так же как и католики, и православные крестят во имя Отца и Сына и Святого Духа. И, конечно же, считают крещение рождением свыше.

 

Не считают. "Рождение свыше" никак не связано в баптистской сотериологии с крещением. Крещение это только знак, обряд, подчёркивающий уже состоявшийся факт. Поэтому принятие баптистского "крещения" представляется мне сомнительным. Принимается, насколько я понимаю, крещение совершённое в той же интенции, какую имеет Церковь - т.е. посредством Таинства избавить человека от первородного греха. У баптистов же крещение есть нечто сродни принятию в пионеры - символическое действо. Поэтому, как бывший баптист, я считаю, что принимаемых из неопротестантских сект нужно как минимум крестить под условием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, если действительный священник, читая самый правильный канон, уверен что после Мессы Тела и Крови нет, Месса действительна?

 

Мне пришёл в голову более изящный пример: если скажем дети играют в церковь и один из них крестит другого с правильной формулировкой, троекратным погружением - это будет действительное Крещение или нет? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Пришлось звонить в Минск о. Безигеру.

 

А что у нас в Минске? Справочная по вопросам баптистского крещения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У баптистов же крещение есть нечто сродни принятию в пионеры - символическое действо. Поэтому, как бывший баптист, я считаю, что принимаемых из неопротестантских сект нужно как минимум крестить под условием.

Ну, как раз крещение у них не в "пионэры". Оно менее символично, чем Причастие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит "менее символично"? Они вкладывают в обряд какой-либо мистический смысл?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моей бывшей общине вкладывают - крестятся в смерть и воскресают со Христом к новой жизни, крещением прилагаются к Телу Христову.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эту риторику можно услышать у всех баптистов, но понимают они это исключительно символически.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же говорю, не все. Мое понимание Евхаристии и Крещения весьма удивило настоятеля нашего прихода, когда я собралась переходить в католичество. Потому что нас так учили, что Хлеб и Вино - истинно Тело и Кровь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот поэтому с каждым переходящим неопротестантом необходима индивидуальная беседа. А лучше всего - Крещение под условием.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришлось звонить в Минск о. Безигеру.

 

А что у нас в Минске? Справочная по вопросам баптистского крещения?

 

Нет. справочная по догматике католической. чего в столице не наблюдаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот поэтому с каждым переходящим неопротестантом необходима индивидуальная беседа. А лучше всего - Крещение под условием.

Баптисты не такие уж и неопротестанты. Они почти ровесники реформации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому, что баптисты, так же как и католики, и православные крестят во имя Отца и Сына и Святого Духа. И, конечно же, считают крещение рождением свыше.

 

Не считают. "Рождение свыше" никак не связано в баптистской сотериологии с крещением. Крещение это только знак, обряд, подчёркивающий уже состоявшийся факт. Поэтому принятие баптистского "крещения" представляется мне сомнительным. Принимается, насколько я понимаю, крещение совершённое в той же интенции, какую имеет Церковь - т.е. посредством Таинства избавить человека от первородного греха. У баптистов же крещение есть нечто сродни принятию в пионеры - символическое действо. Поэтому, как бывший баптист, я считаю, что принимаемых из неопротестантских сект нужно как минимум крестить под условием.

Церковь считает иначе, признавая баптисткое крещение. А, кстати, не сочти за нескромный вопрос. Тебя повторно крестили при присоединении к Католической Церкви?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне пришёл в голову более изящный пример: если скажем дети играют в церковь и один из них крестит другого с правильной формулировкой, троекратным погружением - это будет действительное Крещение или нет? :rolleyes:

Если это игра, то вряд ли у ребенка присутствует намерение совершить всё так, как совершает Церковь. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это игра, то вряд ли у ребенка присутствует намерение совершить всё так, как совершает Церковь. :)

Вергилий, судя по всему, имеет в виду легенду о крещении, совершеном в детстве св. Афанасием Александрийским.

 

Из рассказа Руфина трудно во всей полноте представить, что происходило и о чем еп. Александр расспрашивал участников. Но Поле всё же полагает, что сейчас такое легкое признание действительности крещения, которое естественнее всего вычитывается у Руфина, было бы расценено как "чрезмерно либеральное".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ну всякие чудеса бывают. Нельзя же экстраординарные события вписывать в правила.

Вон, Лесков пишет, что оный владыка (видимо, митр. Филарет Дроздов) признал капельки испарины на лбу у младенца, которого осеняла крестным знамением баба, не довезшая его до крещенской купели действительным крещением. Вряд ли стоит такие исключения прописывать в каноны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Баптисты еретики, не надо выдумывать сказки. Дальнейшее продолжение баптистов, ледяевцы и Ko.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие они еретики? Если бы они вышли от католиков и исказили католическое учение, тогда были бы еретики. А так они сами по себе. Символ веры исповедуют. Это главное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они вышли из лютеран. Ну не знаю, наверное есть особые российские баптисты, которые стройными рядами вольются в вашу церковь. Не знаю ни одного баптиста ставшего католиком в нашем регионе, а наооборот сотни. Что они за друзья такие, не знаю. Зачем Вы мучаетесь, если став католичкой, двоите душу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чего вы решили, что душа моя раздваивается? Она как раз очень даже на месте, в состоянии мира и покоя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет в Вас мира и покоя. Выкиньте из дома брошюры и прекратите двоить Веру, а то скатититесь в пропасть подобную той куда упал Павел Л. Ну или становитесь у истоков ''другой католической церкви''.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь считает иначе, признавая баптисткое крещение. А, кстати, не сочти за нескромный вопрос. Тебя повторно крестили при присоединении к Католической Церкви?

 

Ты считаешь иначе, а не Церковь. Нет, меня не крестили, но я был крещён в РПЦ. Если бы только у баптистов - крестили бы скорее всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это игра, то вряд ли у ребенка присутствует намерение совершить всё так, как совершает Церковь. :)

 

Вот то-то и оно. У баптистов тоже оно отсутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты считаешь иначе, а не Церковь. Нет, меня не крестили, но я был крещён в РПЦ. Если бы только у баптистов - крестили бы скорее всего.

Я считаю, как считает Церковь. Ты посмотри документы Конгрегации Вероучения. Баптстское крещение признаётся. Ну а если ты его не признаёшь - это как раз твоя позиция, а не церковная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот то-то и оно. У баптистов тоже оно отсутствует.

А для признания таинства Крещения достаточно веры по Символу и правильной формулировки, не надо мудрить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...