Перейти к содержанию

Некоторые мысли о концепции "Москва - третий Рим" в связи с паломничеством в вечный город


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Это:

Христианин, для которого Москва - один из центров христианской цивилизации, не может быть католиком:

Не следует никак из этого:

либо Москва не православна, либо католичество здесь не легитимно. Антиномия, однако.

 

Это раз. А второе тоже надо сначала доказать, что есть антиномия. Я, наверно, даже согласился бы с этим (а доказывать не буду :)), но на католическом форуме могут быть ведь и другие мнения, помимо моего.

Наоборот: я сначала высказал вывод, а потом, после двоеточия, его объяснил. Поэтому следует в обратном порядке. Это раз. А во-вторых, здесь других мнений раз-два и обчёлся. Для целой темы - маловато будет. :)

 

ПС. А, впрочем Вы так и написали - из второго не следует первое, прошу прощения за невнимательность. Да, конечно, я забыл сказать, что подразумеваю тех, кто существует в пространстве русской цивилизации. Именно для таких христиан эта антиномия актуальна. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 619
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ну вот на пустом месте проиворечия. Москва инославна, но она при этом - один из центров христианской цивилизации. Не вижу противоречия. Для тебя католики инославные, но ты считаешь Рим одним из центров. И считаешь что Православие в Риме легитимно. Здесь нет противоречия.

Ну, если бы я родился и вырос в Риме, для меня Москва была бы тем же, чем является для меня русского Рим: столица инославия, к которому я не причастен.

 

Но когда я живу в Москве, связываю свою судьбу с цивилизацией, здесь основанной и взращённой, и осознаю её христианским центром, то стать католиком для меня обозначало бы предать свою веру. А Рим - столица инославия, к которому я не причастен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше. Кремль - это сердце русского мира. Как София - сердце погибшей Византийской цивилизации.

 

София - была храмом. А тогда, получается, Кремль - это тоже храм? Храм московских царей-богов? Вот уж где настоящее идолопоклонство и язычество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Христианин, для которого Москва - один из центров христианской цивилизации, не может быть католиком: либо Москва не православна, либо католичество здесь не легитимно. Антиномия, однако.

 

А причем здесь география? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если бы я родился и вырос в Риме, для меня Москва была бы тем же, чем является для меня русского Рим: столица инославия, к которому я не причастен.

 

Но когда я живу в Москве, связываю свою судьбу с цивилизацией, здесь основанной и взращённой, и осознаю её христианским центром, то стать католиком для меня обозначало бы предать свою веру. А Рим - столица инославия, к которому я не причастен.

А если бы я родился в Эр-Риаде?

 

Это круче любого экуменизма. Нет истинного и ложного, есть лишь своё и чужое?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

либо Москва не православна, либо католичество здесь не легитимно. Антиномия, однако.
Кстати, сразу не заметил. Если Москва полностью православна, то католичество не легитимно не только здесь, но даже и в Риме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да..

Вот тут в Базилике, как я уже говорила, есть множество святынь признаваемых как православными так и католиками. Есть цельные мощи св. Северы, мученицы 3ого века. Есть и частица пояса Богородицы, и щепка с Креса Господня, и реликвии от многих других святых. Я прямо прилюдно спрашивала местного православного попа уместно ли православным почитать эти святыни, и он прилюдно сказал что да, конечно, это все свято для православного. И тем не менее никакому православному тут не придет в голову преклониться перед этими великими святынями. Их вообще в Базилику и на аркане не затащишь. То что это католический храм в их глазах, кажется, абсолютно обесценивает духовные сокровища там хранимые. :(

Когда Вы уже поймете, что прославлять Москву методом уничижения Рима - это и есть тот самый дух схизмы, которого вы не чувствуете, поскольку дышите им постоянно. Принюхались, не чувствуете этот запах. Пожалуйста, попытайтесь понять - доброе слово о Риме, даже восторженное, НИКАК И НИЧЕМ не принижает Москву. И что это понимают все кроме вас. И что тот кто этого не понимает называется схизматиком совершенно независимо от своей конфессиональной принадлежности :(.

Такое отношение православных к Риму, может это и есть схизматичность. Но в быту это скорее называется местечковостью, или во всяком случае от неё ,имхо, рождается.

Не хочу никого обидеть, но по моим наблюдениям, отношение Сибири к Москве более здоровое чем у какого-либо иного региона. Сибирь меньше чем кто-либо ощущает себя провинцией. И если обратить внимание на фильмы и литературу ,то если там внимание фокусируется на самом духе провинциальности, то эта отсылка всегда к городкам и регионам европейской части России или СССР.

Притензии же Сибирских регионов к Москве всегда носят сугубо экономический, практический характер. Это просто тривиальное возмущение фактом перекачки денег в центр, но никак не отстаивание своей особой идентичности. Своеобразие Сибири естественное, само собой разумеющиеся, Богом данное и не требует пафосных доказательств. А потому и сибирский сеператизм это курьез, маргинальность на гране бреда. Мы легко и спокойно, без чувства собственного унижения принимаем Москву, и нам не трудно восхищаться её красотой и величием. Мне кажется, даже у Питера больше переживания собственной провинциальности по отношению к Москве, что проявляется в постоянной тенденции подчеркивать свою особенность, нежели у того же Новосибирска.

Вот и в концепции "третий Рим", с отталкиванием и наприятием Рима и его святынь, мне кажется, четко просматривается тот же стиль.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне бы хотелось все же попросить уважаемых мной Алексея и Аркадия втолковать мне, каким образом из неприятия концепции "Москва - третий Рим" следует поливание российской столицы грязью или непочтение к ее святыням.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь о Москве принято говорить исключительно с пренебрежением и высокомерием.

 

Вот это точно подмечено. Вы уж повлияйте на Алексея, чтоб он больше таких выпадов не допускал. Не хорошо это.

Там ведь не только несколько десятков тысяч католиков живут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что если Москва христианская, то почему "я католик"?

 

Христианин, для которого Москва - один из центров христианской цивилизации, не может быть католиком: либо Москва не православна, либо католичество здесь не легитимно. Антиномия, однако.

Можно назвать несколько крупных городов, которые по идее можно подбить под термин один из центров христианской цивилизации. Это , помимо Москвы. Константинополь, Александрия, Дамаск. Кёльн. Кентербери. Дублин. Сан-Паулу, Квебек. Аддис-Аббеба, Можно назвать и иные. То. что в этом ряду есть города. население которых в большинстве отпало от Католичества. а иные и от христианства вообще, не лишает их исторической роли. Как и не лишает нас упования на то, что они вернутся в лоно Католической Церкви,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется. Вы думали не об украинском вопросе, а о бредовости вознесения Москвы до Рима. Это вполне по-новоукраински. :)

 

Ну конечно! Кто бы сомневался? :D

 

Объясните хоть мне, неразумной киевлянке: что "новоукраинского" в мысли о том, что нельзя сравнивать (возносить, низвергать до...) синее с теплым? Что глупо сравнивать два разных города, разные цивилизации, пользуясь критерием "что нам роднее" и "кто круче"?..

 

В общем, vivant русские пословицы. "Всяк кулик свое болото хвалит" - эт точно. И невольно вспоминается Бернард Шоу (простите, я Родину люблю и не до конца с этим согласна, но ЗДЕСЬ - уместно): "Патриотизм - это убежденность в том, что какая-либо страна - лучшая в мире на основании того, что ВЫ родились/живете именно в ней".

 

З.Ы. Если что, замечу, что о назывании Киева "вторым Иерусалимом" с изумлением узнала только что из постинга Владимира и также считаю его, мягко говоря, абсурдным.

 

Да и вообще - как можно ЛЮБОЙ ГОРОД МИРА (Киев, Москву, Париж, Мадрид, Берлин Варшаву) вообще додуматься сравнить с Иерусалимом или Римом?! Что это, шутка такая?! Господь был распят именно в Иерусалиме, и никакие Киевы, Москвы и пр.никогда его не заменят (это НЕ оскорбление и не претензия, а констатация факта). Точно так же, как и то, что столица мирового Христианства - это Рим. И никоим образом не Киев, не Москва, не Минск, Варшава и т.п. (хотя и в Киеве, и в Москве есть масса ВЕЛИКИХ святынь, к которым в прошлые века (да и сейчас еще) стекались (и стекаются) массы паломников.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

София - была храмом. А тогда, получается, Кремль - это тоже храм? Храм московских царей-богов? Вот уж где настоящее идолопоклонство и язычество.

В Кремле не только Успенский собор, там и Архангельский собор, и Грановитая палата, там невероятное количество святынь по всей территории.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А причем здесь география? :blink:

Ни при чём. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если бы я родился в Эр-Риаде?

 

Это круче любого экуменизма. Нет истинного и ложного, есть лишь своё и чужое?

Сравнить ситуацию рождения в Москве и Эр-Риядом допустимо, если считать православие таким же христианством, что и ислам. :)

 

Традиции иноверческих государств - особая статья, там все сложнее и закрученнее. Но я не могу сравнить становления христианином в России с глубокими христианскими корнями со становлением христианином в Иране или Китае. Это совсем другая тема. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

либо Москва не православна, либо католичество здесь не легитимно. Антиномия, однако.
Кстати, сразу не заметил. Если Москва полностью православна, то католичество не легитимно не только здесь, но даже и в Риме.

А что такое "полностью"? Рим "полностью" православен в терминах, которые Вы предлагаете?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тем не менее никакому православному тут не придет в голову преклониться перед этими великими святынями. Их вообще в Базилику и на аркане не затащишь. То что это католический храм в их глазах, кажется, абсолютно обесценивает духовные сокровища там хранимые. :(

....

Вот и в концепции "третий Рим", с отталкиванием и наприятием Рима и его святынь, мне кажется, четко просматривается тот же стиль.

Не знаю. Сам в Риме не бывал. Но от тех православных знакомых, которые бывали, слыхал много восторженных отзывов о поклонении святым местам. Не знаю, откуда у Вас такие сведения...

 

В концепции "третий Рим" есть осознание неправославности современного Рима, а вовсе не неприятие Православного Рима и его святынь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне бы хотелось все же попросить уважаемых мной Алексея и Аркадия втолковать мне, каким образом из неприятия концепции "Москва - третий Рим" следует поливание российской столицы грязью или непочтение к ее святыням.

Всё дело в манере, с которой Вы подали это своё неприятие и в Вашем вероисповедании.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы уж повлияйте на Алексея, чтоб он больше таких выпадов не допускал.

Не по адресу просьба. Может, попробовать передать Вашу просьбу отцу Николаю Жданову?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

З.Ы.

Да. Ну, ладно.

 

 

Ну, собственно, вот и всё, что я хотел сказать. За сим желаю всем здравствовать, не чихать и радоваться. Поста благоприятного всем и каждому. Не поминайте лихом. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да. Как задали конкретный вопрос - сразу "до свиданья". И виноваты, по традиции, во всем, конечно, украинцы :D.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое "полностью"? Рим "полностью" православен в терминах, которые Вы предлагаете?
Я же католик, для меня православен. А был бы я не католиком - тогда не был бы. Но тут нет симметрии. Рим претендует на большее, нежели Москва, потому, если бы он был не прав, он был бы не прав в большей степени.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я не могу сравнить становления христианином в России с глубокими христианскими корнями со становлением христианином в Иране или Китае. Это совсем другая тема. ИМХО.
Ну, христианство в Иране не вовсе без корней. В селе моего отца была церковь 7-го века постройки. В Москве такая есть? :) Оно понятно, почему такая старая, новые строить муслимы запрещали, но старые сохранять было можно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не по адресу просьба. Может, попробовать передать Вашу просьбу отцу Николаю Жданову?

 

А он имеет влияние на Алексея?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Кремле не только Успенский собор, там и Архангельский собор, и Грановитая палата, там невероятное количество святынь по всей территории.

 

Грановитая Палата - святыня? К тому же Вы назвали не Успенский, и не Архангельский Собор, а именно весь Кремль... Хотя чего уж там мелочиться. На форуме "Слово" один "особо русско-православный" (не Вы, Слава Богу) назвал всю Москву храмом, а Кремль - алтарем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Кремле не только Успенский собор, там и Архангельский собор, и Грановитая палата, там невероятное количество святынь по всей территории.

 

Грановитая Палата - святыня? К тому же Вы назвали не Успенский, и не Архангельский Собор, а именно весь Кремль... Хотя чего уж там мелочиться. На форуме "Слово" один "особо русско-православный" (не Вы, Слава Богу) назвал всю Москву храмом, а Кремль - алтарем.

На том форуме один из участников в профиле у себя написал "Россия - священная наша держава!" Мало ли кто чего пишет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...