Перейти к содержанию

Межконфессиональная беседка


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ведь вопреки стереотипам, которые Вы воспроизводите, у нас тоже нет никаких разделений, кроме вызванных противостоянием модернистов и традиционалистов/фундаменталистов (до XIX века мы жили вообще без расколов, а с XIX века пошли конфликты между либералами и традиционалистами по стандартному набору вопросов (экуменизм, библейская критика, теория эволюции, рукоположение женщин, затем также однополые союзы, теологический смысл социального и экологического активизма).

 

Я просто взял шире. У вас разделения и расколы с другими протестантскими деноминациям. С Католичеством и Православием всё же, мне кажется, нужно сопоставлять всех классических протестантов в сумме, а не каждую деноминацию в отдельности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

покушение на саму сердцевину христианской веры

 

Почему? Как идея о том, что нельзя ради текущих выгод рисковать благополучием будущих поколений (экологизм) или о том, что социальная жизнь в большой мере влияет на духовную (теология освобождения), покушается на христианскую сотериологию?

 

(О теологии освобождения я совсем мало знаю, извините за возможную дикость суждений.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь вопреки стереотипам, которые Вы воспроизводите, у нас тоже нет никаких разделений, кроме вызванных противостоянием модернистов и традиционалистов/фундаменталистов (до XIX века мы жили вообще без расколов, а с XIX века пошли конфликты между либералами и традиционалистами по стандартному набору вопросов (экуменизм, библейская критика, теория эволюции, рукоположение женщин, затем также однополые союзы, теологический смысл социального и экологического активизма).

 

Я просто взял шире. У вас разделения и расколы с другими протестантскими деноминациям. С Католичеством и Православием всё же, мне кажется, нужно сопоставлять всех классических протестантов в сумме, а не каждую деноминацию в отдельности.

 

Contradicitur! Каким образом у нас могут "разделения и расколы с другими протестантскими деноминациями", если "другие протестантские деноминации" изначально формировались параллельно с лютеранской Реформацией, не были с лютеранами в одной организации, не имели общего с нами исповедания веры и т.п.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

покушение на саму сердцевину христианской веры

 

Почему? Как идея о том, что нельзя ради текущих выгод рисковать благополучием будущих поколений (экологизм) или о том, что социальная жизнь в большой мере влияет на духовную (теология освобождения), покушается на христианскую сотериологию?

 

(О теологии освобождения я совсем мало знаю, извините за возможную дикость суждений.)

 

Об этом я уже много писал в теме, которую пару лет назад сам заводил - о Laudato si. Вряд ли здесь имеет смысл всё это пересказывать. В двух словах - радикальные экологические и социальные преобразования интерпретируются, как продвижение по пути прогрессивного эволюционного развития человечества и мира; а это прогрессивное развитие мыслится (в духе идей о. Тейяр де Шардена), как процесс воссоединения мира с Богом. И если первая ошибка (на деле радикальные экологические и социальные преобразования в духе экосоциализма ведут к катастрофе и деградации, а не к прогрессу) носит чисто светский характер, то вторая носит теологический, причём именно сотериологический характер (прогресс - даже реальный прогресс, не ведет к воссоединению мира с Богом).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(прогресс - даже реальный прогресс, не ведет к воссоединению мира с Богом).

 

А там прогресс мыслится сам по себе? Что является для него двигателем? Если им движет действие Духа, а Жертва Христа является условием для его возможности, то большой ереси нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Contradicitur! Каким образом у нас могут "разделения и расколы с другими протестантскими деноминациями", если "другие протестантские деноминации" изначально формировались параллельно с лютеранской Реформацией, не были с лютеранами в одной организации, не имели общего с нами исповедания веры и т.п.?

 

Нууу просто вы с ними изначально расколоты, с первых шагов. Реформация единое движение, и то, что оно сразу было малоприспособлено к единству, - одна из его особенностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на деле радикальные экологические и социальные преобразования в духе экосоциализма ведут к катастрофе и деградации, а не к прогрессу

 

К некоторому экономическому и потребительскому снижению. Зелёные считают это разумной ценой. А в чём опасность катастрофы?

 

(я потом выделю м.б. в отдельную тему)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(прогресс - даже реальный прогресс, не ведет к воссоединению мира с Богом).

 

А там прогресс мыслится сам по себе? Что является для него двигателем? Если им движет действие Духа, а Жертва Христа является условием для его возможности, то большой ереси нет.

 

Речь идёт о физических, биологических и затем исторических процессах. Ясное дело, что в системе Тейяра (на которую напрямую ссылается Папа Франциск) все эти изменения понимаются, как результат направляющего воздействия Бога - это же теистический эволюционизм, а не атеистический (того, что это атеизм, я никоим образом и не утверждал). Если для Вас нормально, что исторический процесс наделяется сотериологическим смыслом - то, конечно, тогда всё ок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если для Вас нормально, что исторический процесс наделяется сотериологическим смыслом - то, конечно, тогда всё ок.

 

Что значит нормально? Я в любом случае с этим не согласен. Но если мир здесь рассматривается как Церковь (поскольку одушевляет его Церковь), если сотериолргический смысл движению здесь придаёт действие Бога, и всё это не мыслится независимо от Искупления - тогда это, имхо, если и ересь, то незначительная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на деле радикальные экологические и социальные преобразования в духе экосоциализма ведут к катастрофе и деградации, а не к прогрессу

 

К некоторому экономическому и потребительскому снижению. Зелёные считают это разумной ценой. А в чём опасность катастрофы?

 

(я потом выделю м.б. в отдельную тему)

 

Вести здесь целый отдельный разговор на эту тему я точно не хочу и не могу. Поэтому просто отвечу в двух словах: одновременно угробить энергетику на топливных полезных ископаемых и ядерную энергетику - это и есть путь к краху всей нашей цивилизации, потому что энергия ветра/солнца и т.п. в принципе не способна быть основным источником энергии индустриального общества (одним из, наряду с газом-углем-нефтью и АЭС, конечно же, могут - но ведь зеленые не к этому стремятся, а к полному устранению топливной энергетики). Индустриальное общество нуждается не просто в какой-то энергии, но в источниках энергии, которые могут запасаться и транспортироваться, чтобы потребляться именно в том месте и именно в тот момент, когда нужно, причём с учётом суточных и сезонных пиков потребления. Для того, чтобы энергия ветра и солнца могли использоваться так, нужен какой-то принципиальный прорыв в технологиях аккумулирования, хранения, и передачи электроэнергии (которого в реальности нет), и нужна целиком и полностью новая инфраструктура, основанная на этом технологическом прорыве (которой, соответственно, тоже нет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нууу просто вы с ними изначально расколоты, с первых шагов. Реформация единое движение, и то, что оно сразу было малоприспособлено к единству, - одна из его особенностей.

 

Это высказывание соответствует действительности, только если Реформацией назвать вообще все движения за обновление Церкви в XVI веке (насколько я понимаю, некоторые историки так и делают). Но Вы, конечно, внесете корректив - Реформацией следует называть не все эти движения, а только те, что порвали с Римом. Но это уже конфессиональные очки - есть-де истинная Церковь, и есть все, кто от неё откололись. Однако, применяя этот критерий, я-то увижу совсем другое: да, есть истинная Церковь - это те, кто прислушались к Святому Духу, высказавшемуся через Лютера, и есть отколовшиеся от Церкви еретики - все те, кто к Святому Духу, высказавшемуся через Лютера, прислушаться отказались. Те, кто изначально к Лютеру не прислушались, те изначально же и находятся извне - и бессмысленно на них ссылаться, говоря о какой-то якобы особой нашей склонности к расколам.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Индустриальное общество нуждается не просто в какой-то энергии, но в источниках энергии, которые могут запасаться и транспортироваться, чтобы потребляться именно в том месте и именно в тот момент, когда нужно, причём с учётом суточных и сезонных пиков потребления. Для того, чтобы энергия ветра и солнца могли использоваться так, нужен какой-то принципиальный прорыв в технологиях аккумулирования, хранения, и передачи электроэнергии (которого в реальности нет), и нужна целиком и полностью новая инфраструктура, основанная на этом технологическом прорыве (которой, соответственно, тоже нет).

 

Ну как же, всё уже решено, водородная энергетика. За счёт ветровой/солнечной энергии добываем из воды водород, затем его сжигаем. Инфраструктура используется уже существующая. Плюс есть надежда, что термоядерная энергия таки подоспеет. Да нет, всё там продумано.

 

(я перенесу потом, перенесу)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нууу просто вы с ними изначально расколоты, с первых шагов. Реформация единое движение, и то, что оно сразу было малоприспособлено к единству, - одна из его особенностей.

 

Это высказывание соответствует действительности, только если Реформацией назвать вообще все движения за обновление Церкви в XVI веке (насколько я понимаю, некоторые историки так и делают). Но Вы, конечно, внесете корректив - Реформацией следует называть не все эти движения, а только те, что порвали с Римом. Но это уже конфессиональные очки - есть-де истинная Церковь, и есть все, кто от неё откололись. Однако, применяя этот критерий, я-то увижу совсем другое: да, есть истинная Церковь - это те, кто прислушались к Святому Духу, высказавшемуся через Лютера, и есть отколовшиеся от Церкви еретики - все те, кто к Святому Духу, высказавшемуся через Лютера, прислушаться отказались. Те, кто изначально к Лютеру не прислушались, те изначально же и находятся извне - и бессмысленно на них ссылаться, говоря о какой-то якобы особой нашей склонности к расколам.

 

А это у Вас, значит, не конфессиональные очки? Или я Вас не понимаю? Скажите, у Вас что, Кальвин злой еретик, что не прислушивался к Лютеру? А чего вы тогда сейчас с реформатами объединяетесь?

 

Да ну, Николай, Реформация это Реформация, это одно движение, хоть и не единое. Это все знают. Спросите любого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Индустриальное общество нуждается не просто в какой-то энергии, но в источниках энергии, которые могут запасаться и транспортироваться, чтобы потребляться именно в том месте и именно в тот момент, когда нужно, причём с учётом суточных и сезонных пиков потребления. Для того, чтобы энергия ветра и солнца могли использоваться так, нужен какой-то принципиальный прорыв в технологиях аккумулирования, хранения, и передачи электроэнергии (которого в реальности нет), и нужна целиком и полностью новая инфраструктура, основанная на этом технологическом прорыве (которой, соответственно, тоже нет).

 

Ну как же, всё уже решено, водородная энергетика. За счёт ветровой/солнечной энергии добываем из воды водород, затем его сжигаем. Инфраструктура используется уже существующая. Плюс есть надежда, что термоядерная энергия таки подоспеет. Да нет, всё там продумано.

 

(я перенесу потом, перенесу)

 

С водородной экономикой тоже много нерешенных проблем. Вот когда их решат, и/или когда термоядерная энергетика подоспеет, тогда и будет смысл говорить - а до тех пор разрушение существующей энергетики - это самоубийственная авантюра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- а до тех пор разрушение существующей энергетики - это самоубийственная авантюра.

 

А до тех пор идёт речь в основном только о замене угля на газ. Ну Вы же не думаете, что кто-то здесь хочет просто взять и разрушить экономику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нууу просто вы с ними изначально расколоты, с первых шагов. Реформация единое движение, и то, что оно сразу было малоприспособлено к единству, - одна из его особенностей.

 

Это высказывание соответствует действительности, только если Реформацией назвать вообще все движения за обновление Церкви в XVI веке (насколько я понимаю, некоторые историки так и делают). Но Вы, конечно, внесете корректив - Реформацией следует называть не все эти движения, а только те, что порвали с Римом. Но это уже конфессиональные очки - есть-де истинная Церковь, и есть все, кто от неё откололись. Однако, применяя этот критерий, я-то увижу совсем другое: да, есть истинная Церковь - это те, кто прислушались к Святому Духу, высказавшемуся через Лютера, и есть отколовшиеся от Церкви еретики - все те, кто к Святому Духу, высказавшемуся через Лютера, прислушаться отказались. Те, кто изначально к Лютеру не прислушались, те изначально же и находятся извне - и бессмысленно на них ссылаться, говоря о какой-то якобы особой нашей склонности к расколам.

 

А это у Вас, значит, не конфессиональные очки? Или я Вас не понимаю? Скажите, у Вас что, Кальвин злой еретик, что не прислушивался к Лютеру? А чего вы тогда сейчас с реформатами объединяетесь?

 

Да ну, Николай, Реформация это Реформация, это одно движение, хоть и не единое. Это все знают. Спросите любого.

 

"Все" ещё и не то знают. Но по сути дела - организационно, богословски, политически, даже географически - лютеранская Реформация и Реформация реформатов (Цвингли, Кальвин, Беза и иже с ними) - это разные движения. То, что в XIX веке многие лютеране и реформаты договорились об интеркоммунионе, этой сути дела нимало не отменяет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- а до тех пор разрушение существующей энергетики - это самоубийственная авантюра.

 

А до тех пор идёт речь в основном только о замене угля на газ. Ну Вы же не думаете, что кто-то здесь хочет просто взять и разрушить экономику.

 

Ежели не хотят, то тем лучше. Хотя смотря на то, например, что у вас в Германии взяли и отказались от ядерной энергетики (конечно, не в одночасье, а поэтапно сокращая мощности), сложно поверить в разумность подхода ваших политиков к энергетической политике. Впрочем, конечно, это ваше внутреннее дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Все" ещё и не то знают. Но по сути дела - организационно, богословски, политически, даже географически - лютеранская Реформация и Реформация реформатов (Цвингли, Кальвин, Беза и иже с ними) - это разные движения. То, что в XIX веке многие лютеране и реформаты договорились об интеркоммунионе, этой сути дела нимало не отменяет.

 

Просто по времени совпало?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Это Вы просто у диких людей начинали свой путь :) Это не уничижительное высказывание, если что - дикие люди тоже могут быть достойными личностями и верными христианами.

Не знаю, не знаю. Мне все-таки кажется, что все эти "дикие люди" законно рожденные дети реформации, которые довели до логического завершения процесс начатый вашими отцами-основателями. Посудите сами, если "авторитет Писания превыше всего" то кто все эти люди, нагородившие за прошедшие столетия свои человеческие толкования вокруг чистого "Слова Божьего"? В лучшем случае, это просто частные мнения не хуже моего. В худшем случае, посланники сатаны, направленные исказить "истинное Библейское учение" (по совместительству мое прочтение Писания).

 

Я помню Ваше недоумение, когда я первый раз упомянул что принадлежал к такому "вероисповеданию", с посылом "а так бывает?". А также свое удивление на Ваше недоумение, с посылом "а разве бывает по другому?" :) .

 

Так что при всем к Вам личном уважении, все эти ребята внутренне логически правы, просто кто-то "бессмертную душу" в Писании не видит, или кто-то не видит "видимую Церковь" как религиозную организацию.

Аргумент всегда один и тот же "Тут-же-на-пи-са-но!!!"

Так что зря Вы так "дикие люди"... они пользовались теми же принципами и теми же идеями что и ...

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что зря Вы так "дикие люди"... они пользовались теми же принципами и теми же идеями что и ...

 

Дикость - это как раз про непонимание, какие принципы в каких именно контекстах применяются (а в других нет) и почему именно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Все" ещё и не то знают. Но по сути дела - организационно, богословски, политически, даже географически - лютеранская Реформация и Реформация реформатов (Цвингли, Кальвин, Беза и иже с ними) - это разные движения. То, что в XIX веке многие лютеране и реформаты договорились об интеркоммунионе, этой сути дела нимало не отменяет.

 

Просто по времени совпало?

 

Почему же совпало? Разные (хотя, конечно, во многом похожие друг на друга) ответы на один и тот же всеобъемлющий церковный кризис.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Все" ещё и не то знают. Но по сути дела - организационно, богословски, политически, даже географически - лютеранская Реформация и Реформация реформатов (Цвингли, Кальвин, Беза и иже с ними) - это разные движения. То, что в XIX веке многие лютеране и реформаты договорились об интеркоммунионе, этой сути дела нимало не отменяет.

 

Просто по времени совпало?

 

Почему же совпало? Разные (хотя, конечно, во многом похожие друг на друга) ответы на один и тот же всеобъемлющий церковный кризис.

 

Данные по совпадению одновременно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Все" ещё и не то знают. Но по сути дела - организационно, богословски, политически, даже географически - лютеранская Реформация и Реформация реформатов (Цвингли, Кальвин, Беза и иже с ними) - это разные движения. То, что в XIX веке многие лютеране и реформаты договорились об интеркоммунионе, этой сути дела нимало не отменяет.

 

Просто по времени совпало?

 

Почему же совпало? Разные (хотя, конечно, во многом похожие друг на друга) ответы на один и тот же всеобъемлющий церковный кризис.

 

Данные по совпадению одновременно.

 

А когда же ещё должны даваться ответы на один и тот же кризис, если не в один и тот же период времени? Простые факты таковы, что Цвингли не был учеником Лютера, как и Лютер не был учеником Цвингли. Вся организационная общность между ними сводилась к тому, что они оба принадлежали к духовному сословию (были священниками). Никаких общих организаций с момента начала Реформации они не создавали, никакого общего исповедания веры не подписывали. С самого начала они действовали параллельно, но независимо друг от друга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Это Вы просто у диких людей начинали свой путь :) Это не уничижительное высказывание, если что - дикие люди тоже могут быть достойными личностями и верными христианами.

Не знаю, не знаю. Мне все-таки кажется, что все эти "дикие люди" законно рожденные дети реформации, которые довели до логического завершения процесс начатый вашими отцами-основателями. Посудите сами, если "авторитет Писания превыше всего" то кто все эти люди, нагородившие за прошедшие столетия свои человеческие толкования вокруг чистого "Слова Божьего"? В лучшем случае, это просто частные мнения не хуже моего. В худшем случае, посланники сатаны, направленные исказить "истинное Библейское учение" (по совместительству мое прочтение Писания).

 

Я помню Ваше недоумение, когда я первый раз упомянул что принадлежал к такому "вероисповеданию", с посылом "а так бывает?". А также свое удивление на Ваше недоумение, с посылом "а разве бывает по другому?" :) .

 

Так что при всем к Вам личном уважении, все эти ребята внутренне логически правы, просто кто-то "бессмертную душу" в Писании не видит, или кто-то не видит "видимую Церковь" как религиозную организацию.

Аргумент всегда один и тот же "Тут-же-на-пи-са-но!!!"

Так что зря Вы так "дикие люди"... они пользовались теми же принципами и теми же идеями что и ...

 

А чем лучше те, кому что то приснилось или привиделось? Почему им Вы верите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А когда же ещё должны даваться ответы на один и тот же кризис, если не в один и тот же период времени? Простые факты таковы, что Цвингли не был учеником Лютера, как и Лютер не был учеником Цвингли. Вся организационная общность между ними сводилась к тому, что они оба принадлежали к духовному сословию (были священниками). Никаких общих организаций с момента начала Реформации они не создавали, никакого общего исповедания веры не подписывали. С самого начала они действовали параллельно, но независимо друг от друга.

 

Так пусть бы создали и подписали. Чего ж они так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...