Перейти к содержанию

О наказаниях Божьих


Maxim Bulava
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Пандемия и все остальные беды - это лишь то, через что Бог "шатает" Свою Землю. Он здесь полноправный Властелин. Через это Он показывает нам, что жизнь в Его руках. Все естественные процессы - дело рук Его руководства. Нет ничего, что бы произошло без Его ведома и участия. Он наказывает этот мир, чтобы мир покаялся и взыскал Его. Мир полностью игнорирует благочестие и Его заповеди. Мир не хочет покоряться живому Богу Библии...

 

Коронавирус или грех? Что страшнее?

 

Это из статьи протестанта, найдено в этом сообществе - † Господь Бог - сила моя! †

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тимоти Фландерс о моральных обязанностях священника по преподанию таинств во время эпидемий.

 

ссылка 1

 

ссылка 2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Хороший ответ Коломийцева:

 

https://youtu.be/jmbVUDVNyZQ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа – о вызовах пандемии КОВИД-19

 

Папа Франциск дал интервью – записанное из Ватикана – британскому писателю и журналисту Остину Иверею. Основные вопросы касались того, как Папа переживает этот период пандемии нового коронавируса.

 

«Я больше молюсь, потому что думаю, что это мой долг, и думаю о людях, меня волнуют люди, - отвечает Папа. – Каким будет потом мое служение как епископа Рима, как предстоятеля Церкви? Это "потом" уже начинает представляться трагическим, болезненным, и об этом нужно думать уже сейчас».

 

В одном из вопросов Иверей сослался на роман Алессандро Мандзони «Обрученные» в котором речь идет об эпидемии чумы в Милане в 1630 году. В романе описаны церковные служители, по-разному относившиеся к своему служению в тот период. Журналист спросил, что думает Папа о миссии Церкви в настоящий момент.

 

«Кардинал Федериго, - начал Папа с одного из персонажей романа, - настоящий герой миланской чумы. Однако в одной из глав рассказывается, что он приветствовал людей, закрывшись на своих носилках, чтобы себя защитить. Народ не был доволен: народ Божий нуждается в том, чтобы пастырь был рядом, чтобы он не защищал чрезмерно самого себя. Сегодня народ Божий нуждается в очень близком пастыре, способном на самоотречение, подобно капуцинам, которые поступали именно так».

 

Далее Папа отметил, что, хотя многие правительства приняли образцовые меры, чтобы защитить свой народ, в современном мире, где все вертится вокруг экономики и финансов, жертвовать человеческими жизнями – это практически считается нормальным. «Речь идет о политике отбросов, - подчеркнул Папа. – Достаточно подумать о пренатальной селекции. Сегодня мы редко встречаем людей с синдромом Дауна, потому что, как только это замечают на УЗИ, их "возвращают отправителю"». Аборты, эвтаназия – все это признаки культуры отбросов, но сегодня мы наблюдаем и лицемерие политиков: «Они говорят, что хотят найти выход из кризиса, говорят о голоде в мире, а сами в это время производят оружие».

 

«Каждый кризис, - подчеркнул Папа в интервью, - это опасность, но в то же время и шанс. Он дает шанс миновать опасность. Думаю, что сегодня мы должны сбавить темп потребления и производства (ср. Laudato si’ 191) и научиться понимать и созерцать природу, а также сохранять связь с нашей естественной средой. Это и есть возможность обращения». Таким образом, Папа убежден, что сложившаяся ситуация может стать шансом для обращения, и вспоминает «Записки из подполья» Достоевского:

 

«Спуститься в подполье, перейти от гипервиртуализированной реальности к страждущей плоти бедного: это необходимое обращение. Если мы не начнем с этого, у нашего обращения нет будущего. Я думаю о святых сегодняшнего дня, живущих по соседству, о героях: это врачи, волонтеры, монахи, священники, работники, обеспечивающие функционирование общества. Сколько врачей и медсестер, медбратьев погибли! Сколько священников, сколько монашествующих погибли в служении, - они погибли, служа».

 

В эти дни – сказал далее Папа – у нас есть выбор: либо мы проявим креативность, либо «впадем в отчаяние или в отчуждение, - например, средства коммуникации могут способствовать нашему бегству от настоящего».

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один православный священник написал, что нынешняя ситуация с пасхальными богослужениями - Божие наказание за ссору русских с греками. Мол, Господь сказал: не хотите служить вместе, значит, вообще не будете служить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один православный священник написал, что нынешняя ситуация с пасхальными богослужениями - Божие наказание за ссору русских с греками. Мол, Господь сказал: не хотите служить вместе, значит, вообще не будете служить.

А то, что Пасху католиков затронуло - это, видимо, наказание за ссору с греками в XI веке. Мол, не хотите служить вместе - значит, вообще не будете служить.

А то, что Пейсах иудеев затронуло - это за то, что Христа не приняли.

Кажется, со всеми разобрались...

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё у мусульман Рамадан тоже в карантин начнётся... ;) :) .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тоже хороший ответ:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЦЕРКОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОРОНАВИРУСА

Конечно, сейчас далеко не время обобщений – мы только в начале эпидемического пути, дай Бог, чтобы вскоре миновали середину. Но некоторые пункты хотелось бы наметить для памяти.

 

В качестве отправной точки: я разделяю мнение Святейшего Патриарха Кирилла, что эта эпидемия – посещение Божие. Но не для того, чтобы «обличить общество потребления» (здесь я с Патриархом не согласен), а как и всегда в истории – чтобы обличить и вразумить Своих, то есть Церковь. Этот вирус – задание нам, христианам, чтобы мы увидели себя в свете Божием через призму происходящего и хотя бы задумались над тем, что хочет нам всем этим сказать Господь. Тут сразу замечу, что этот вирус загадочный, похоже, даже несколько «избирательный»; относиться к нему нужно с уважением. На примере Киево-Печерской Лавры очевидно, что выпендриваться перед ним и смеяться над ним не стоит.

 

1. В православии сложилось представление о Боге как исключительно о «храмовом божестве». Знак равенства между богообщением и посещением церкви ставится a priori; соответственно, и все формы православного благочестия сводятся к храмовому ритуалу, имеют его своей центральной точкой и вытекают из него. Послушайте интервью покойного прот. Александра Агейкина, или выздоравливающего (дай Бог) архиепископа Гурия (Жировицкого): «храм – особое место пребывания Божия» (в противоречие с Деян. 7, 48); «в храме с нами ничего не может случиться без повеления Божия» (а в других местах, стало быть, может), и т.д., и т.п. Так вот, по этому представлению Бог через вирус наносит сокрушительный удар. Он действительно «не в рукотворенных храмах живёт», и напоминает нам об этой изначальной христианской истине.

 

Это тянет за собой многие последствия. Православный христианин не представляет себе духовной жизни без храма; вне храмового благочестия он оказывается в пустыне. Это серьёзнейшая церковно-педагогическая проблема, о которой я говорю уже много лет. Теперь этот вопрос (в чём заключается наша христианская жизнь вне обряда) перестаёт быть моим одиночным писком и становится насущным для всех православных христиан.

 

2. В одном недавнем посте известной православной журналистки раздался прямо крик души: «Утрёмся ли мы, когда нас так оскорбляют? храм заперт, а Ашан напротив храма открыт!» В той или иной степени это вопрошание волнует сейчас многих православных христиан.

 

Ответ: утрёмся. И не потому, что мы такие бессильные, размазни и проч. А потому, что вирус внезапно оказался той иголкой, которой Господь ткнул в нашу разнесённую от гордости утробу, и она – раз! и сдулась. Вот так к нам на самом деле относятся власти (и не только власти; послушайте, что говорит о нашей церкви и о «попах» народ). Вот такое маргинальное положение мы реально занимаем. Мы-то сами себя убеждали последние десятилетия, что «мы – сила! мы – традиция! мы – святая Русь! мы – ориентир! мы и народ – одно», и «прочие безумные глаголы». Это была жалкая и опасная иллюзия. И вот теперь она, к счастью для нас, снимается. Дай Бог, чтобы мы правильно восприняли и осознали это Его вразумление.

 

3. Чаша. Пройдёт эпидемия, а вопрос заражения через Чашу теперь будет висеть, никуда не денется. Я придерживаюсь традиционной церковной точки зрения и на Причастие, и на способ его преподания. Будучи послушен церковному священноначалию, я до закрытия своего храма на карантин употреблял одноразовые лжицы для причащения мирян. Готов следовать церковному решению в данном вопросе, каково бы оно ни было, и впредь. Но уже выявились две линии: 1) «стояние за лжицу» – ничего ни при каких обстоятельствах не менять; и 2) нивелирование Таинства Евхаристии именно как Тайны, полное «физиологизирование» его. Очень интересно, как всё это будет осмысляться церковной полнотой.

 

Вот пока такие заметки. По мере того, как сформулируются мысли, буду их выкладывать.

Разумеется, после пандемии всё вернётся на круги своя. Но данное нам Богом задание так или иначе придётся решать, хотя бы думать об этом.

 

о. Петр Мещеринов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Епископ Марио Грек: самоизоляция выявила «определенную духовную неграмотность»

 

«Духовная неграмотность», «клерикализм», «незрелая вера»: генеральный секретарь Всемирного Синода епископов Римско-католической Церкви критически оценивает позицию многих католиков во время кризиса, вызванного COVID-19, в длинном интервью для Civilt? Cattolica, опубликованном 14 октября 2020 года. По его мнению, Церковь должна извлечь уроки из самоизоляции, изменив свои «пастырские модели» и реабилитируя «домашнюю церковь».

 

Бывший президент конференции епископов Мальты (с 2013 по 2016 год) был назначен генеральным секретарем Синода епископов в сентябре этого года. В этом качестве он получил от Папы Франциска задание подготовить Синод на тему «На пути к синодальной Церкви: сопричастность, участие и миссия», который состоится в 2022 году.

«Во время пандемии наблюдался определенный клерикализм, даже в социальных сетях. Мы стали свидетелями некоторой степени эксгибиционизма и пиетизма, которые имеют больше общего с магией, чем с выражением зрелой веры», — сказал в интервью епископ Грек. В нем мальтийский епископ описывает Церковь, которая не всегда справлялась с ситуацией и была разорвана на части из-за невозможности доступа к таинствам.

 

«Некоторые даже говорят, что жизнь Церкви прервалась! И это поистине невероятно. В ситуации, которая помешала совершению таинств, мы не осознавали, что есть другие способы познавать Бога», — сетует он. Он добавляет, что «тот факт, что многие священники и миряне оказались в кризисе из-за того, что мы не могли совершить Евхаристию coram populo, сам по себе очень важен».

 

Продолжая мысль, он находит «любопытным то, что многие люди жаловались на невозможность причащаться и совершать отпевание в церкви, но не слишком беспокоились о том, как примириться с Богом и ближними, как слушать Слово Божие и как прожить без служения другим».

 

 

«Евхаристия — это не единственная возможность для христианина пережить опыт тайны и встретиться с Господом Иисусом»

 

Напоминая, что Евхаристия является «источником и вершиной христианской жизни», епископ Грек, тем не менее, подчеркивает, что это не единственная возможность для христианина встретиться с Иисусом. Он цитирует Павла VI, который учил, что «в Евхаристии присутствие Христа «реально», а не исключительно, как если бы другие его формы не были «реальными»».

 

Поэтому у Грека «вызывает беспокойство то, что кто-то чувствует себя потерянным вне евхаристического или богослужебного контекста, поскольку это показывает незнание других способов участия в тайне», «определенную духовную неграмотность», а также «доказывает неадекватность нынешней пастырской практики».

 

«Весьма вероятно, что в недавнем прошлом наша пастырская деятельность была направлена ??на то, чтобы вести человека к таинствам, вместо того, чтобы вести — через таинства — к христианской жизни», — говорит епископ.

 

«Будет самоубийством, если после пандемии мы вернемся к тем же пастырским моделям»

 

Следуя по стопам Папы Франциска, новый генеральный секретарь Синода епископов считает, что пандемия коронавируса — это возможность обновления для Церкви. «Будет самоубийством, если после пандемии мы вернемся к тем же пастырским моделям, которые практиковали до сих пор», — сказал он.

Фактически, кризис привел к открытию «новой экклезиологии, возможно, даже нового богословия и нового служения», — сказал он. Прежде всего, этот опыт подтвердил, что служение больным и бедным — это эффективный способ для христиан жить своей верой, «выражающий Церковь, присутствующую в сегодняшнем мире, а не «церковь ризницы», укрытую от улиц или довольствующуюся тем, чтобы проецировать ризницу на улицу».

 

Во-вторых, период самоизоляции позволил семьям осознать свое призвание и «развивать свой собственный потенциал». В этом смысле кризис должен привести к «реабилитации домашней церкви и предоставлению ей большего пространства». Жизнь Церкви «в наших семьях» для мальтийского епископа составляет «значимую предпосылку новой евангелизации». Он подчеркивает, что «если домашняя Церковь рухнет, Церковь не сможет существовать. Без домашней Церкви у Церкви нет будущего!»

 

Домашняя Церковь — жертва исторического клерикализма?

 

Бывший епископ Гоцо (Мальта) считает, что понятие домашней церкви, хотя и подчеркнуто Вторым Ватиканским собором, несомненно, стало жертвой извращенного клерикализма. Он отмечает этот «негативный поворот» в концепции домашней церкви еще в IV веке, «когда имела место сакрализация священников и епископов в ущерб всеобщему священству в крещении».

 

По его словам, «чем больше продвигалась институционализация Церкви, тем больше уменьшались характер и харизма семьи как домашней церкви».

В конце концов, в то время как «многие еще не уверены» в евангелизационной харизме семьи и ее «миссионерской креативности», епископ Грек убежден в обратном. Супруги «способны найти новый богословско-катехетический язык для провозглашения Евангелия семьи». И он цитирует Папу Франциска: «Бог доверил семье не заботу об интимных отношениях как самоцель, а захватывающий проект по превращению мира в «дом»».

 

Рускатолик.рф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Епископ Грех один из тех, кто подготавливает верных к новому запрету месс, похоже . Отсюда вся эта сомнительная риторика, унижающая Евхаристию. А впереди - возможно, дальнейшее обновление Церкви в католическом духе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В НЕкатолическом духе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

А так и Бог бы с ним, не первая эпидемия и не самая страшная. Но богослужения Пасхи.

Но сколько за нее уже зацепилось: тут тебе и уныние народов и недоумение, и конец выкарабкивания из кризисов. А то ли еще может быть, если задуматься.

 

Про это своё уныние народы скорее всего через год и не вспомнят. Так, лёгкая встряска, кровь разогнать. Должно иногда происходить что-то волнительное, иначе нездорОво.

 

Так что весь ужас-ужас - как раз ровно чтобы Пасхи нас лишить. Во всяком случае, пока что.

Вот тут ты, Дима, просчитался . Народы помнят и продолжают унывать, лишённые нормальной службы а некоторые, как в Ирландии и Квеьеке, полностью лишены Мессы. И я думаю, что это унылое существование будет длиться ещё лет пять, пока правительство полностью не подготовится к новой мировой системе.

Кстати, у нас в Канаде на востоке страны, в тех городах, которые в пм известны, не только закрыты церкви, но и введён комендантский час.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пока правительство полностью не подготовится к новой мировой системе.

 

Что ты имеешь в виду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анекдот - услышал накануне Пасхи. В тему.

Короновирус - добрый католик, он постоянно в храмах обитает, поэтому посещаемость храма резко снизилась. А вот торговые центры и проч. полны людьми - там короновирус появляется гораздо реже. (Рассказано священником, дабы пристыдить прихожан и побудить их к возвращению в храм).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если серьезно. У нас церковь открыта с прошлого лета, свободное посещение. Народу, правда, стало поменьше, но кто хочет, тот может всегда прийти. О короновирусе напоминают разве что маски. Но в последнее время и с ними резкое послабление - можно ходить и без нее. Даже из автобуса и магазина не выгонят (зимой выгоняли, были и скандалы с задержанием полицией). Социальную дистанцию формально требуют держать везде, но на практике ее мало кто уже соблюдает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пока правительство полностью не подготовится к новой мировой системе.

 

Что ты имеешь в виду?

А вот мы увидим, что они придумают. Но контуры ясны - тотальный электронный контроль, чипы, браслеты и массовая безработица.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анекдот - услышал накануне Пасхи. В тему.

Короновирус - добрый католик, он постоянно в храмах обитает, поэтому посещаемость храма резко снизилась. А вот торговые центры и проч. полны людьми - там короновирус появляется гораздо реже. (Рассказано священником, дабы пристыдить прихожан и побудить их к возвращению в храм).

А стыдиться священнику надо самому. Не надо было закрывать свой храм от прихожан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А стыдиться священнику надо самому. Не надо было закрывать свой храм от прихожан.

 

Сложный вопрос. Ну вот православные в России храмы не закрывали. И сколько умерло от ковида только клириков.... прихожан же вообще никто не считал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда пусть и не стыдит прихожан.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А стыдиться священнику надо самому. Не надо было закрывать свой храм от прихожан.

У нас и не закрывался никогда. Но в апреле 2020 г. до него было проблематично добраться, оштрафовать могли за появление на улице. Правда, скорее теоретически и если очень не повезет, но без разрешения на появления люди были примеры попадания на штрафы тысяч скажем на 15.

А после посещение храма вообще проблемой не было. Однако, часть прихожан (мнительных или с хроническими заболеваниями, которые опасаются), посещений храма избегают.

Или даже так появилось: у нас ковид, опасно, да и епископ дал разрешение; дай-кось я сегодня в воскресенье не пойду.

Приходится вытаскивать прихожан и (вновь) мотивировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А стыдиться священнику надо самому. Не надо было закрывать свой храм от прихожан.

У нас и не закрывался никогда. Но в апреле 2020 г. до него было проблематично добраться, оштрафовать могли за появление на улице. Правда, скорее теоретически и если очень не повезет, но без разрешения на появления люди были примеры попадания на штрафы тысяч скажем на 15.

А после посещение храма вообще проблемой не было. Однако, часть прихожан (мнительных или с хроническими заболеваниями, которые опасаются), посещений храма избегают.

Или даже так появилось: у нас ковид, опасно, да и епископ дал разрешение; дай-кось я сегодня в воскресенье не пойду.

Приходится вытаскивать прихожан и (вновь) мотивировать.

 

И никто не заболел? Из тех кто посещал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И никто не заболел? Из тех кто посещал?

Болели. Но вот по причине ли посещения? это неизвестно. Какого-то особого "поветрия" в общине не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда пусть и не стыдит прихожан.

Ну и сказано было это скорее с шуточным укором

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему бы ему шуточно не поукорять Франциска, который от страха уже вторую Пасху отменил? Или безответных прихожан проще?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...