Перейти к содержанию

"И Ангелу Смирнской церкви напиши..." (Церковь перед лицом будущих испытаний)


Maxim Bulava
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

На данный момент моя рабочая версия заключается в том, что Папа Франциск намеревается "нейтрализовать" 2000-летнее учительство посредством образования разрыва между догмой и дисциплинарной практикой и поощрения изменения последней в тех епархиях, которые будут к этому "готовы".

А смысл?

Да в основе, вероятно, тот же, что в действиях любого из модернистов: "Сделать Церковь менее средневековой и косной, более близкой к людям". "Избавиться от случайных ограничений, понапридуманных людьми из других эпох, которые понятия не имели о проблемах нашего дня". "Превратить Церковь из музея в полевой госпиталь". Словом, вписать церковь в мир сей, так чтобы миру нигде не жало.

Ну а о более тонких личностных настройках сказать ничего не могу. Это оставляю Сердцеведцу.

"Хотели, как лучше, а получилось, как всегда "... :( Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Упражнятся в "православном прочтении" слов нынешнего Папы можно было бы и дальше, если бы это были только слова, но это уже дела, конкретные дела. Папа Франциск, к сожалению, вводит практику в Церковь чуждую ей 2000 лет. :(

Пусть Господь нас защитит от этого

А как эта практика может коснуться Вас или меня? И тех кто знал, что эта практика Церкви 2000 лет чужда? Думаю никак. Поэтому не вижу повода к беспокойству.

Вы глубоко, очень глубоко ошибаетесь. Что до меня, это имеет самое непосредственно и прямое отношение ко мне. В моей жизненной ситуации есть выбор: либо быть "милосердным" к себе и следовать Папе Франциску, либо слушать 2000-летний голос Церкви. Я пока, с трудом, но выбираю второе...

 

Андрей, поймите, это разговор не за "теорию" которая "с кем-то" и "когда-то", этот разговор про то что "сейчас"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, например, именно потому ушла от харизматов - что начала чувствовать ересь...

Интуитивно..

Поэтому мне очень горько и тревожно, что папа пытается мытьем или катанием изменить учение Церкви Христа.

 

 

Причастие человека, находящего в смертном грехе, очень опасно.

И кто будет нести за это ответственность?

Человек, священник, папа?

 

26. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

27. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

28. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.

29. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

30. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.

(Первое послание к Коринфянам 11:26-30)

Изменено пользователем Helena
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да в основе, вероятно, тот же, что в действиях любого из модернистов: "Сделать Церковь менее средневековой и косной, более близкой к людям". "Избавиться от случайных ограничений, понапридуманных людьми из других эпох, которые понятия не имели о проблемах нашего дня". "Превратить Церковь из музея в полевой госпиталь". Словом, вписать церковь в мир сей, так чтобы миру нигде не жало.

Ну а о более тонких личностных настройках сказать ничего не могу. Это оставляю Сердцеведцу.

 

"Хотели, как лучше, а получилось, как всегда "... :(

 

Павел Недашковский красивее процитировал: "Кольцо знает путь к моему сердцу, знает, что

меня мучает жалость ко всем слабым и беззащитным..." и т.д. Я уверен, что хотят они хорошего.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще из выступления отца Линуса Кловиса:

 

"Для достижения своих целей анти-церковь в сотрудничестве со светской властью использует закон и СМИ, чтобы устрашить истинную Церковь и принудить ее к подчинению. Ловким использованием СМИ активистам анти-церкви удалось запугать архиереев и духовенство и заставить большинство католиков замолчать. Миряне терроризируются страхом перед враждебностью, насмешками и ненавистью, которые обрушатся на них, если они начнут возражать против введения ЛГБТ-идеологии. Например, в 2015 г. община св. Николая Мирликийского в архиепархии Дублина устроила овацию своему приходскому священнику, когда он заявил с амвона, что он гей и призвал поддержать однополые "браки" на ирландском референдуме. Легко можно представить, какой прием встретил бы возражающий. Таким образом, наиболее явно репрессивное воздействие анти-церкви проявляется в том страхе, который испытывает человек перед необходимостью отстаивать Божье откровение о гомосексуальности, абортах или контрацепции в кругу своей приходской общины.

 

И действительно – верные католики – как миряне, так и священнослужители – все чаще подвергаются обоснованному страху, что их карьера и средства к существованию окажутся под угрозой, если они восстанут против анти-церкви. … Священники и епископы, являющиеся естественными лидерами мирян, раньше других попадают в расширяющееся пространство страха, генерируемого анти-церковью. Из-за священнической клятвы повиновения основания для их страха особенно сильны, особенно когда они обнаруживают, что их ряды разделены, их единство расколото, древняя дисциплина таинств разрушается, каноническое право игнорируется, их желание проповедовать Христа отвергается как прозелитизм и прекраснодушная ерунда.

 

В личном отношении они клеймятся как маленькие чудовища, которые бросают камни в бедных грешников, или как те, кто превращают исповедальню в застенок, или как те, кто прикрываются учением Церкви, сидя на Моисеевом седалище с тем, чтобы осуждать других гордо и поверхностно1. Как клирики, они видят себя менее достойными папских объятий, чем главный абортмахер Италии Эмма Бонино2, и менее достойными снисхождения, чем лжепророк перенаселения Земли и идеолог абортов Пауль Эрлих3. Как священникам, им говорят, что они должны "извиниться перед геями" и что "огромное большинство" католических браков, которые они благословили бы, на самом деле недействительны4. Они обвиняются в магическом отношении к молитве, а их внимание к посещению Мессы и проповедь важности частой исповеди приводят к клеймению их как неопелагиан5. Как католики, знающие, что пять первых суббот предлагаются для возмещения хулы против Пресвятой Богородицы, они оскорблены кощунственным предположением, что на Голгофе, где Она стала Матерью всех искупленных Христом, Богоматерь Фатимы хотела сказать Господу: "Ложь! Вранье! Я была обманута!"6 И "как колеблются от ветра дерева в лесу" (Ис. 7:8), так сердца клириков дрожат от страха того, что они и в самом деле могут оказаться большими католиками, чем Папа".

 

________________________________

 

1. выражения из Amoris laetitia

 

2. удостоена встречи с Папой 9 ноября 2016 г.

Francis-Bonino_810_500_55_s_c1.jpg

 

3. В феврале 2017 г. приглашен в Ватикан для участия в конференции, посвященной будущему населения Земли.

 

4. Оба заявления Папы Франциска обсуждались у нас на форуме.

 

5. Обвинение в "неопелагианстве" - одно из ранних обвинений Папы Франциска в адрес консервативных католиков.

 

6. Из проповеди в Доме св. Марфы 20 декабря 2013 г.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще из речи отца Линуса Кловиса: "В божественном порядке вещей появление Франциска оказалось великим и истинным благословением. Скрытый конфликт бушует в Церкви на протяжении более чем 100 лет… При Франциске… он приобрел полномасштабный характер, с возможностью того, что Церковь в итоге окажется меньшей по объему, но более верной… Апостольское увещевание Amoris Laetitia является катализатором конфликта, который разделил не только епископов и епископские конференции друг от друга, но и священников и от епископов, и друг от друга, и от мирян, обеспокоенных и испуганных. Как троянский конь, Amoris Laetitia несет духовное разорение всей Церкви, как брошенная перчатка, она требует от нас мужества в преодолении страха. В любом случае, она готова отделить анти-церковь, о которой говорил Иоанн Павел II, от Церкви, основанной Христом. Поскольку разделение начинает происходить, каждый из нас, как ангелы, должен решить для себя, будет ли он неправ вместе с Люцифером или прав со Христом".
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, наш епископ вынес спорные моменты АЛ в наш епархиальный журнал.. :(

Прям в серединку...

Правда, он не очень раскупаем..

Но тем не менее..

 

Что мне очень не по душе..

 

Отцы делают вид, что не в курсе, что понятия не имеют, что такое АЛ, я спрашивала. :)

Сказали, что второбрачных причащать нельзя.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, наш епископ вынес спорные моменты АЛ в наш епархиальный журнал.. :(

Прям в серединку...

В смысле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пережили дискуссии о признании Лютера, целибате, униатах при встрече Папы с Патриархом, женском священстве, геях, целование Корана... всего и не упомнить....

Переживём и это.

 

А я не уверена, что пережили. Прибегну к аналогии из школьной физики: КЦ, как тело, обладающее большой массой, обладает и большой инерцией. Вот эта инерция и создает впечатление, что "пережили". Но скорость движения падает, и это многим уже заметно.

 

Еще раз пардон.

 

PS

А двигатель стал "чихать" после 2 Ватиканума. Но многим это даже нравилось - такие прикольные "чих-пых". А сейчас уже вовсю пахнет горелым маслом. Но в салоне некоторые путают этот запах с запахом кофе.

Изменено пользователем Маричка
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, наш епископ вынес спорные моменты АЛ в наш епархиальный журнал.. :(

Прям в серединку...

В смысле?

Вот держу перед собой журнал за январь 2017г.

 

"Однако здесь нет простых рецептов, подчеркивает Папа, а есть конкретные случаи. Пастырская проницательность может признать, что в некоторых ситуациях нет тяжелой вины и поэтому канонические препятствия не обязательно одинаковы во всех случаях. В отдельных сложных ситуациях Церковь может прийти на помощь также посредством Таинств, поскольку "исповедальня должна быть не пыточной камерой, а местом милосердия Господня"..Нравственные законы не могут быть камнями, брошенными против верующих..".

стр. 19 журнала

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то отец в проповеди сказал такую фразу - Бог есть любовь. Но любовь не есть Бог...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По многим размышлениям я прихожу к выводу, что лучше бы Папа облегчил процесс аннулирования брака для невиновной стороны, чем давать на откуп епархиям принятие решения о возможности допуска к таинства людей, состоящих в нецерковном браке. Надеюсь, что в будущем эта энциклика будет итерпретироваться именно в первом ключе.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще из речи отца Линуса Кловиса: "В божественном порядке вещей появление Франциска оказалось великим и истинным благословением. Скрытый конфликт бушует в Церкви на протяжении более чем 100 лет… При Франциске… он приобрел полномасштабный характер, с возможностью того, что Церковь в итоге окажется меньшей по объему, но более верной… Апостольское увещевание Amoris Laetitia является катализатором конфликта, который разделил не только епископов и епископские конференции друг от друга, но и священников и от епископов, и друг от друга, и от мирян, обеспокоенных и испуганных. Как троянский конь, Amoris Laetitia несет духовное разорение всей Церкви, как брошенная перчатка, она требует от нас мужества в преодолении страха. В любом случае, она готова отделить анти-церковь, о которой говорил Иоанн Павел II, от Церкви, основанной Христом. Поскольку разделение начинает происходить, каждый из нас, как ангелы, должен решить для себя, будет ли он неправ вместе с Люцифером или прав со Христом".

Однако, идеи потихоньку овладевают массами и становятся материальной силой. Читаю сегодня статью Кристиана Браггера "Находится ли Католическая Церковь де-факто в состоянии раскола?" в "Crisis Magazine". Абсолютно то же самое в описании ситуации, хотя рецепты у автора другие:

 

"Таким образом, иерархия существует в состоянии глубокой разобщенности по вопросам, связанным с залогом веры. Другими словами, как я уже говорил, Католическая Церковь де-факто находится в состоянии раскола. Конфликт по поводу Amoris laetitia не является причиной разделения, которое существовало на протяжении многих десятилетий. Но она увековечивает (perpetuates) это разделение и углубляет его самым существенным образом. Она углубляет разделение, потому что Папа пошел на рекорд, защищая позицию, которая противоречит постоянному учительству Церкви. Трудно преувеличить серьезность этой ситуации".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По многим размышлениям я прихожу к выводу, что лучше бы Папа облегчил процесс аннулирования брака для невиновной стороны, чем давать на откуп епархиям принятие решения о возможности допуска к таинства людей, состоящих в нецерковном браке. Надеюсь, что в будущем эта энциклика будет итерпретироваться именно в первом ключе.

А, знаешь ли, я ведь высказывался именно в таком духе. Разумеется, выросла бы опасность злоупотреблений и, соответственно, материального греха. Но это не имело бы ничего общего с изменением учения, о чем ставится вопрос сейчас. Кстати, Франциск одновременно внес изменения в порядок процесса о признании недействительности, за что я его даже хвалил.

 

Но вот трактовать AL в духе облегчения и упрощения процесса признания брака недействительным уже не получится, просто потому, что AL не о том.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну Вы можете быть неуверенной, поскольку Вы бывшая ревностная католичка. Но как в настояшем я ревностный католик, то уверяю Вас, что Вы ошибаетесь. Поезжайте в Африку и посмотрите на наш католический локомотив который там скрежечет на скорости колёсами. Они оттуда прошлым летом к нам приезжали. Проповеди нам читали.

Возможно, именно потому что бывшая, мне нет необходимости стоять за "честь мундира".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Граждане форуме, давайте с платками и покрывалами в другую тему, хоть в новую. А то уже непонятно, кто о чем пишет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вот трактовать AL в духе облегчения и упрощения процесса признания брака недействительным уже не получится, просто потому, что AL не о том.

Следующий Папа может отменить решения еп. конференций и впредь до особых распоряжений запретить причащать второбрачных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди, не превращайте Ватикан в балаган.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующий Папа может отменить решения еп. конференций и впредь до особых распоряжений запретить причащать второбрачных.

Православный и серьезно относящийся к своему долгу Папа должен будет отменить эти решения. Что касается "впредь до особых распоряжений", то такая формулировка была бы признанием, что второбрачных, за исключением условия, упомянутого в FC Иоанна Павла II-го, допускать к таинствам можно. А это не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такая формулировка обычно нужна для сохранения реноме предыдущего начальства. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аргентина является одной из стран, епископские конференции которых трактуют Amoris laetitia как разрешение разведенным и вступившим во второй брак приступать к таинствам. Напомню, что Папа Франциск прямо одобрил изданный аргентинскими епископами документ, содержащий в себе такое разрешение: "Документ очень хорошо и полно объясняет смысл главы VIII-й Amoris laetitia. Не существует никаких других интерпретаций".

 

В прошлое воскресенье в приходской церкви Сан-Роке (г. Реконкиста провинции Санта-Фе) прошла торжественная церемония, в ходе которой местный епископ объявил, что, успешно пройдя в течение 6 месяцев процедуру "различения", все принимавшие в ней участие пары второбрачных (около 30 пар) допускаются к принятию таинств. Причастие означенным парам тут же было и преподано. Были праздничные наряды, родственники и много снимков на память.

 

Стив Скоджек: "Дамы и господа, мы прибыли на конечную станцию на линии. Это - полная реализация Amoris laetitia, и прибытие ее к нам сюда не займет много времени.

 

Если Папа хочет внести исправления в свой курс, отступить назад и сказать, что это не то, что он задумывал, самое время это сделать. Если он ничего не сделает - а мы все разумно можем предполагать, что так он и поступит - это навсегда положит конец дискуссиям о том, является ли это тем результатом, которого должна была достигнуть Amoris laetitia".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фоточка по завершении церемонии:

 

obispo-parroquia-san-roque-950x394.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аргентина

Остается радоваться "полонизации" РКЦ в России.

https://www.catholicherald.co.uk/news/2017/06/12/polish-bishops-amoris-laetitia-does-not-allow-communion-for-the-divorced-and-remarried/

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остается радоваться "полонизации" РКЦ в России.

Не думаю, что кто-то не согласится с тем, что оплотом католицизма в Европе является Польша.

Для меня это очевидно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ветка о платках и апостоле Павле перенесена. Флуд удалён. Просьба не оффтопить.

 

... троллятко.

 

Замечание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...