Перейти к содержанию

"И Ангелу Смирнской церкви напиши..." (Церковь перед лицом будущих испытаний)


Maxim Bulava
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А кто обращается в трибунал: брошенный или "второбрачный"?

А, я понял: супруг "второбрачного".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Если надежды Каспера оправдаются (или даже знание его подтвердится), то впервые высшая церковная власть зримо и грубо ... де-факто откажется от принципа незыблемости вероучения. Чем не революция?

 

Как говорят в таких случаях, всё когда-то случается в первый раз.

Достаточно ли этого для того, чтобы Церковь считать еретической а таинства - безблагодатными?

думаю, что да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

думаю, что да.

Тогда и в ПЦ - безблагодатные, т.к. она уже давно практикует такую икономию, касающуюся брака, которая католикам и не снилась, однако ж наше учительство Церкви, признает их Таинства действенными и спасительными.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, ну и касаемо сабжа хотелось бы добавить. Несмотря на тревожные признаки, есть некоторая надежда на то, что папское увещевание не будет содержать в себе допущение к таинствам для "второбрачных" (и подобного по значению) ни в какой форме - даже со ссылками на "исключительность случаев", "тщательное пастырское рассмотрение", "душевную пользу" и, конечно, "милосердие", куда без него.

 

Надежда, создается, главным образом, тем обстоятельством, что хотя Папа Франциск является, по-видимому, худшим Папой за минувшее тысячелетие, а, возможно, и за всю историю Церкви, но и борьба за его душу ведется. Даже одиночкам, как выясняется, удается пробиться с обличениями (я имею в виду, например, Соччи с его опусом). Опять же, молитвенники наши...

 

Получится - значит этот приступ мы отбили. Не получится - значит всё будет выглядеть мрачнее. Но Церковь в том или ином виде сохранится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

... а Церковь, воленс-ноленс, является "церковью Франциска" - не потому, что она не является Церковью Христа, но потому что для составляющих земную ее часть Франциск - законный глава, несмотря на все его завихрения. Поэтому, повторю, резкие движения противопоказаны, хотя для кого-то и были бы естественны. Порывы всякого рода на краю пропасти могут завершиться падением в пропасть вне зависимости от доброкачественности их причин.

 

Во-вторых, самим сохранять католическую ортодоксию, не участвуя в нелепых и позорных попытках черное представить как белое. По мере сил, глубже постигать католическое учение - это понадобится, равно как трезвость суждений.

 

В-третьих, ждать. Если развитие событий пойдет по тому сценарию, что Церковь будет защищаться от ереси, поразившей ее вершину, это не останется чем-то незаметным. Это будет видно. Но до публичного отмежевания от ереси Папы через, например, "несовершенный собор" общее богословское суждение запрещает разрывать даже с Папой, проповедающим ересь.

 

Другое дело (и тут мы переходим к вопросу "что будет?"), что, по человеческому рассуждению, такая реакция маловероятна. Сейчас.

 

То есть, всё будет как сейчас, только во главе Церкви еретики? Как я понял, происходящее тянет, по Вашему мнению, на полноценную ересь. Но нам при этом ничего не нужно предпринимать, а жить как жили и ждать "несовершенного собора". Правильно?

 

Ну что же, меня такой вариант вполне устраивает :). Но сохраняя евхаристическое общение с еретиками истинный католик не станет ли сам еретиком? Молчит, никого не обличает, ведёт себя так, как-будто ничего не случилось. Как же он сам при этом не еретик? Второй вопрос - каково тогда практическое назначение догмата о папской безошибочности (вот никогда он мне не нравился)? Третий - а как же тогда будут благодатные таинства, если кругом всё сплошь еретики?

 

 

Максим, ну а если "несовершенный собор", смещающий действующего Папу, всё же состоится? Моя любимая цитата о КЦ для православных была вот какая:

"Мы должны крепко держаться христианской религии и общения с той Церковью, которая есть церковь католическая, и католической называется не только своими, но даже и врагами. Ибо и сами еретики, а также и последователи расколов, когда говорят не только со своими, но и с посторонними, волей-неволей католическую Церковь называют не иначе, как католической. Ибо они не могут быть и поняты, если только не будут отличать ее тем именем, каким она называется во всей вселенной." (св. Августин, Об истинной религии, 12).

Степень ортодоксальности как собственной, так и окружающих, во всяком случае психологически всегда была для меня практически безразлична. В списке вещей, которые мне нужны от Церкви, неизменное безршибочное вероучение стоИт приблизительно на последнем месте. А вот её очевидно вселенский, всеобщий характер - на одном из первых. "Никто, зажегши свечу, не ставит её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме" (с). Очевидным образом КЦ есть та самая стоящая на подсвечнике свеча. Для меня это важно.

Но ведь последователей вашего "несовершенного собора" будет немного, и католиками называть и считать будут не их. Что Вы об этом скажете?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что же касается непосредственно второбрачных, то мне вообще не кажется, что это такой безумно важный вопрос. Чай не Христологический догмат. Смена богослужебного языка гораздо больше изменила жизнь Церкви. Ну а тут нам максимум что грозит, это некоторая дисциплинарная неопределённость - кого допускать, а кого не допускать. По мне так ну и ладно. Вот только с безошибочностью что делать :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, всё будет как сейчас, только во главе Церкви еретики? Как я понял, происходящее тянет, по Вашему мнению, на полноценную ересь.

Дмитрий, надо использовать точный язык. Что такое "полноценная ересь"? Каноническое и моральное богословие не знают такого понятия.

 

Каноническим преступлением является формальная ересь. Но "происходящее" как формальная ересь Папы на данный момент недоказуемо.

 

Скажем, если бы Вы стали проповедовать ненужность исповедания грехов и намерения не согрешать для получения прощения в таинстве, я бы вразумил Вас раз-другой-третий, а далее мог бы считать еретиком, поскольку мог бы быть уверенным в Вашей злонамеренности.

 

Папа Франциск именно это и проповедовал в прошлом месяце. Но у меня нет достаточных оснований утверждать о факте его ереси, потому что "миссионеры милосердия" выслушали его в почтительном молчании, бложиков Франциск не читает, Соччи еще не успел написать об этом в своей книжке, а верные католическому учению епископы и кардиналы раскрывают уста в самых критических случаях, вроде прошлого Синода. То есть, я мог бы подозревать Папу в злонамеренности (кое-что заставляет делать и такие предположения), но я не мог бы быть в ней морально уверенным и доказать ее. Следовательно, я не мог бы и говорить, что Папа - еретик в смысле, используемом ККП, хотя он, и в самом деле, то противоречит католическому учению, то делает двусмысленные заявления.

 

Это в условиях, когда и моя личная декларация не влекла бы за собой никаких последствий.

Но нам при этом ничего не нужно предпринимать, а жить как жили и ждать "несовершенного собора". Правильно? Ну что же, меня такой вариант вполне устраивает :).

Я ещё забыл упомянуть о важной вещи. Далее вы оказываетесь правым в своих предположениях - есть долг свидетельства, есть долг противостояния, разумеется, в доступных каждому видах. Другого пока ничего делать, действительно, не надо.

Но сохраняя евхаристическое общение с еретиками истинный католик не станет ли сам еретиком?

Нет. Как нельзя самовольно разрывать общение со своим епископом - до его осуждения как еретика, - так нельзя и разрывать общение с Папой, хотя его гипотетическое осуждение, в отличие от обычного епископа, не носило бы характер властного суда высшей инстанции над низшей.

Молчит, никого не обличает, ведёт себя так, как-будто ничего не случилось. Как же он сам при этом не еретик?

А вот моральный долг католика, понимающего неправомыслие того или иного своего собрата, состоит в том, чтобы принимать необходимые меры к его исправлению. Естественно, что у рядовых мирян они очень ограниченны. Тем не менее.

Второй вопрос - каково тогда практическое назначение догмата о папской безошибочности (вот никогда он мне не нравился)?

В том, что, когда нет ясности, как именно раскрывается залог веры, Папа может вносить ее своими обязывающими определениями. Скажем, не было споров относительно личной безгрешности Богородицы и Ее свободы от первородного греха, как минимум, еще до Ее рождения. Но некогда были споры о том, с какого момента она бегрешна - с самого ли первого мига земного существования или с какого-то мгновения, последовавшего вскоре. Папа окончательно поставил точку в этом вопросе.

Третий - а как же тогда будут благодатные таинства, если кругом всё сплошь еретики?

Дмитрий, не может такого быть, чтобы были "все еретики". Будьте уверены, что свои семь тысяч человек, не преклонивших колена перед Ваалом, в Церкви найдутся всегда, даже во времена, намного более темные, чем сейчас.

 

Поскольку Церковь несокрушима, несокрушимы и таинства.

Максим, ну а если "несовершенный собор", смещающий действующего Папу, всё же состоится? Моя любимая цитата о КЦ для православных была вот какая:

"Мы должны крепко держаться христианской религии и общения с той Церковью, которая есть церковь католическая, и католической называется не только своими, но даже и врагами. Ибо и сами еретики, а также и последователи расколов, когда говорят не только со своими, но и с посторонними, волей-неволей католическую Церковь называют не иначе, как католической. Ибо они не могут быть и поняты, если только не будут отличать ее тем именем, каким она называется во всей вселенной." (св. Августин, Об истинной религии, 12).

Степень ортодоксальности как собственной, так и окружающих, во всяком случае психологически всегда была для меня практически безразлична. В списке вещей, которые мне нужны от Церкви, неизменное безршибочное вероучение стоИт приблизительно на последнем месте. А вот её очевидно вселенский, всеобщий характер - на одном из первых. "Никто, зажегши свечу, не ставит её под сосудом, но на подсвечники, и светит всем в доме" (с). Очевидным образом КЦ есть та самая стоящая на подсвечники свеча. Для меня это важно.

Но ведь последователей вашего "несовершенного собора" будет немного, и католиками называть и считать будут не их. Что Вы об этом скажете?

Я не могу даже обещать Вам, что он состоится. Ведь я не могу предсказать ни меру отступления верхов Церкви от Христа, ни предопределенные Господом формы спасения Церкви.

 

Не могу сказать даже о темпах апостасии, либо ее преодоления. Вот, буквально сегодня читал колонку католического журналиста Росса Даутата - он писал еще о Синоде:

 

"Для католического журналиста, как и для любого журналиста, это захватывающая история, и, говоря строго, как журналист я понятия не имею, чем она закончится.

 

Если я буду говорить, как католик, то я ожидаю, в конечном итоге, краха заговора; там, где Папа и католическая вера, по-видимому, входят в противоречие, моя ставка - на веру.

 

Но когда учреждение измеряет срок своей жизни в тысячелетиях, это "в конечном итоге" может занять много времени".

 

Единственное, что могу сказать - в порядке мнения, конечно - я бы удивился, если бы мир вокруг Церкви пребывал в состоянии морального разрушения, а она совершенно бы не пострадала от этого. "Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на Земле?" - вот какое предсказание мы имеем со стороны Того, Чьи предсказания всегда сбываются, в отличие от наших расчетов. Другими словами, картина миллиардной рати, дружными фалангами выступающей в последнюю битву с антихристом и прихватывающей по дороге отделенных христиан, добрых мусульман и язычников, мне представляется невероятной.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а тут нам максимум что грозит, это некоторая дисциплинарная неопределённость - кого допускать, а кого не допускать.

Это не вполне так. Если, например. я скажу: "Вообще-то Бог есть, но в некоторых случаях можно считать, что Бога нет". - я не вношу "некоторой доктринальной неопределенности" - я ставлю свое богословие вниз ушами.

 

Если говорю: "Цель никогда не оправдывает средства, но, если цель очень заманчива, то на многое можно закрыть глаза", - это не "некоторая нравственная неопределенность", а бордель.

 

Если говорю "Евхаристия не может быть дана находящемуся в состоянии тяжкого публичного греха, но если грешник - хороший человек, то ничего страшного", - то это не "некоторая дисциплинарная неопределенность". Это катастрофа, падение. Другое дело - масштабы катастрофы. Это моя личная катастрофа, но не катастрофа Церкви. Последствия такой декларации со стороны Папы были бы неизмеримо больше, хотя по-прежнему не означали бы падения Церкви.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, уже , смотрю в судьи выбрался. Папу худшим называет. Борьба-то идёт не только за душу Папы...
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что значит не по своей? Им первый брак навязывали силой, венчали без их согласия?

 

Вас это абсолютно не касается. Остальных форумчан - тоже. Меня мы здесь не обсуждаем. Никогда и ни в каком виде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На людей - почему? Людей, по возможности, всегда надо подобрать, обогреть и, главное, наставить словом истины.

 

Ну тогда Вы лицемерите.

 

Я ведь говорила о доступности церковных трибуналов и только. Я не ратую за причащение второбрачных. Я сама за нерасторжимость брака, потому что я могла воочию убедиться, какое это зло - развод.

Церковь провозгласила право каждого обращающегося рассматривать его ситуацию на предмет недействительности брака. Очень хорошо, но... Но это право раньше невозможно было использовать. Уж не знаю, как с этим в Европе, но 8-10 лет ожидания в России - это НЕ милосердно. Особенно, если брак очевидно и объективно недействительный. Вообще не отвечать на письма - это как называется? Человек просит мать-Церковь помощи, а ему в ответ шиш? Это милосердие?

 

Если бы Папа Франциск сейчас приехал в Москву, я бы пробилась бы к нему, чтобы поцеловать ноги. Потому что только он, нынешний Папа, навел наконец порядок в судах, и я, надеюсь, что теперь не только у меня есть шанс. Я собираюсь воспользоваться этим шансом, вне зависимости от того, сколько католиков будут истерить по этому поводу. Папа поступил милосердно. Я только впервые за эти три с лишним года почувствовала, что я не безразлична Церкви, что она меня выслушает. И второсортность тут не причем. Второсортной меня заставили себя почувствовать такие же "милосердные" прихожане, как Вы. Люди просто хотят быть услышанными, так почему нельзя дать им эту возможность? Что тут плохого?

 

Но Вам, конечно, это не интересно. Сытый голодного не разумеет. Всего Вам хорошего.

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, я понятия не имею, какой брак Вы имеете в виду недействительным и не собираюсь функцию трибунала здесь исполнять. Кому мне тут сочувствовать, а кому нет? Вы же пишите Соловьеву: "Вас это абсолютно не касается". Ну раз не касается, то и прекрасно. Тогда я не рассматриваю просто Ваш пример в качестве примера.

 

Единственное, что я понимаю твердо - это то, что Вы говорите: милосердный Франциск сделал приятно мне, грешной, поэтому я за него. Да вас уже таких вагон и маленькая тележка. Одной было неприятно, что она "второбрачная" и не причащается, и он ей звонит и разрешает причащаться. Виват Франциск! Другая - лютеранка, и ей тоже нельзя причащаться. Но милосердный Франциск говорит ей: "Одно крещение, один Господь, одна вера. Поговорите с Господом, а затем идти вперед. Я не смею сказать ничего большего". Виват Франциск! В Штатах куча дамочек в "сложном положении" (мужиков совмещение религии и "сложного положения" традиционно волнует меньше) обцеловали ему ноги за то, что признать теперь брак недействительным становится проще, чем получить светский развод. Снова виват Франциск! Летят самолеты, плывут пароходы, идут пионеры: виват Франциск!

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, уже , смотрю в судьи выбрался. Папу худшим называет. Борьба-то идёт не только за душу Папы...

В судьи? Ну, в смысле "суждения о..." - да. В смысле осуждения - есть Судия живых и мертвых, и я на месте Папы чувствовал бы себя заранее неуютненько.

 

Ты молодец, кстати, что вспоминаешь об обоюдоострости наших суждений. Будь уверен - твои "контрацепция - это несерьезно" и подобное тоже будут положены на чашу весов.

 

А по существу есть какие-то возражения? Да, я никого из Пап прошлого не могу считать конкурентом Франциска. Если непонятно, как такой милосердный и дружащий с миром Папа вдруг борется с Гонорием и Александром Шестым за первое место (на мой взгляд, у Гонория и Александра Шестого никаких шансов), я всегда готов объяснить.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, я понятия не имею, какой брак Вы имеете в виду недействительным и не собираюсь функцию трибунала здесь исполнять. Кому мне тут сочувствовать, а кому нет?

 

А я не обязана предоставлять отчет о своей жизни. Я Вас не просила функцию трибунала исполнять, с какой стати?? И писала я в общем, а не только о себе, поэтому не надо все сводить ко мне.

 

Вы никому не сочувствуете. Вы говорите, что человека нужно подобрать и обогреть, но это только слова. До Франциска Церковь тоже так поступала: провозглашала милосердие, а на деле священники и миряне относятся к второбрачным с презрением. На деле суды не желали рассматривать дела, в надежде, что и так все рассосется, когда свидетели или истцы умрут. На деле даже какую-то ерунду, типа уточнить адрес, или какие документы нужно к прошению приложить, невозможно было узнать: они не отвечали на письма.

А теперь Франциск, оказывается, плохой: заставил суды работать, сделал их бесплатными, и на их работу теперь можно жаловаться прямо в Ватикан. Ах-ах!!! Это же ужас!

Милосердие, по-Вашему, это когда бумагу об аннуляции человеку на гроб кладут? Риторический вопрос, можете не отвечать.

 

P.S. И где Вы только берете всю эту грязь: про какие-то звонки Папе, про каких-то дам со сложностями. В Штатах и так получить аннуляцию не составляло больших проблем: если деньги заплачены, то процесс будет проведен, а не как у нас - не дождешься, умрешь.

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На деле даже какую-то ерунду, типа уточнить адрес, или какие документы нужно к прошению приложить, невозможно было узнать: они не отвечали на письма.

Так может нужно не писать, а лично обращаться. Наш архиепископ вполне доступен, к примеру, в прошлую субботу он принимал исповедь. Когда я в тот день утром ездила освящать пасхальную корзинку, видела что никакой толпы желающих у него исповедоваться не стояло. Буквально несколько человек было. Почему бы не поговорить с ним на тему отсутствия какого бы то ни было ответа от Трибунала, даже отрицательного. Изменено пользователем Mar!a
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я не обязана предоставлять отчет о своей жизни. Я Вас не просила функцию трибунала исполнять, с какой стати?? И писала я в общем, а не только о себе, поэтому не надо все сводить ко мне.

Ну раз не обязаны, то в чем тогда пример? Может, Вас правильно в трибунале мариновали.

Вы никому не сочувствуете. Вы говорите, что человека нужно подобрать и обогреть, но это только слова.

Вышлите мне в личку номер своего счета: как только у меня заведутся свободные деньги, я помогу Вам материально. Ведь Вам нечего есть? Или мне надо позаботиться о Вашей душе и выслать Вам pdf Катехизиса? Это всегда пожалуйста.

До Франциска Церковь тоже так поступала: провозглашала милосердие, а на деле священники и миряне относятся к второбрачным с презрением.

Ну вот, правда начинает выходить наружу. Только вот за презрение некоторые "второбрачные" принимали собственное осознание того, что живут в грехе.

Милосердие, по-Вашему, это когда бумагу об аннуляции человеку на гроб кладут? Риторический вопрос, можете не отвечать.

Ну а чего же, отвечу. Может, милосердие к Вам заключалось бы вовсе не в выдаче вожделенной бумажки? Мне трудно сказать, в чем оно заключалось бы, коль скоро Вы такая таинственная.

 

Вообще, похоже, вожделенная бумажка о том, что чей-то брак аннулируется, заслоняет Вам горизонт полностью. Я лишний раз повторю, что решение Ваших проблем с бумажкой я не хочу покупать ценой насилия над моей Церковью.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другая - лютеранка, и ей тоже нельзя причащаться. Но милосердный Франциск говорит ей: "одно крещение, один Господь, одна вера. Поговорите с Господом, а затем идти вперед. Я не смею сказать ничего большего". Виват Франциск!

 

Простите, пожалуйста, но это что, реальная история?! Если да, то чепуха какая-то (я имею в виду мотивацию действующих лиц). Казалось бы, если дама хочет причащаться в РКЦ, то с её стороны логично присоединиться к РКЦ. А если она - верная ЕЛЦ, то зачем ей понадобилась римская месса?

 

То есть, оговорюсь: мне доводилось от наших клириков слышать байки (без имен, поэтому за что купил, за то и продаю), что на каком-то богослужении с экуменическим уклоном римско-католический епископ причастился в ходе лютеранской мессы. Без всяких даже баек я уверен, что были какие-то совместные мероприятия, на которых лютеранские епископы причащались из рук своих римско-католических коллег. Такие вещи понятны - это экуменическая дипломатия, демонстрация дружелюбия, открытости, благих намерений, и т.д., и т.п. Но зачем рядовому прихожанину принадлежать к одной конфессии, но участвовать в богослужениях другой - совершенно непонятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так может нужно не писать, а лично обращаться. Наш архиепископ вполне доступен, к примеру, в прошлую субботу он принимал исповедь. Когда я в тот день утром ездила освящать пасхальную корзинку, видела что никакой толпы желающих у него исповедоваться не стояло. Буквально несколько человек было. Почему бы не поговорить с ним на тему отсутствия какого бы то ни было ответа от Трибунала, даже отрицательного.

 

Причем тут архиепископ? Какое отношение он имеет к суду в Санкт-Петербурге? И вообще-то для меня он тоже недоступен, коли я живу не в Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем тут архиепископ? Какое отношение он имеет к суду в Санкт-Петербурге?

Санкт-Петербург, это тоже Архиепархия Божией Матери, а он ее возглавляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, пожалуйста, но это что, реальная история?!

Ну да. Мотивация лютеранской дамы простая: она замужем за католиком, и ей доставляет жуткие страдания невозможность "причащаться вместе с мужем". На месте папы Франциска я просто ответил бы, что причастие она может получить очень просто: она должна стать католичкой, и добро пожаловать на борт. Но Папа Франциск не ищет простых путей: "Я бы не посмел разрешить этого, потому что это не моя компетенция. Одно крещение, один Господь, одна вера. Поговорите с Господом, а затем идите вперед. Я не смею сказать ничего большего".

 

В результате католические интернеты снова погружены в увлекательную игру "Что хотел сказать Франциск".

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, похоже, Вам вожделенная бумажка о том, что чей-то брак аннулируется, заслоняет Вам горизонт полностью. Я лишний раз повторю, что решение Ваших проблем с бумажкой я не хочу покупать ценой насилия над моей Церковью.

 

Вы бред несете. Каждый человек в моем положении имеет право получить ответ - да или нет. И если даже это будет "нет" - ну что же, я смирюсь и тихо уйду. Но 10 лет в подвешенном состоянии - нет, здесь нет милосердия. Поэтому Господь через Папу протягивает мне руку.

 

Собственно, даже Ваша злоба меня не трогает. Продолжайте и дальше истерить на форуме. Желаю удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Санкт-Петербург, это тоже Архиепархия Божией Матери, а он ее возглавляет.

 

Самое большое, что может сделать архиепископ, это послать к монсеньору-помидору консультанту. И вообще, это все уже неважно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы бред несете. Каждый человек в моем положении имеет право получить ответ - да или нет. И если даже это будет "нет" - ну что же, я смирюсь и тихо уйду. Но 10 лет в подвешенном состоянии - нет, здесь нет милосердия. Поэтому Господь через Папу протягивает мне руку.

 

Собственно, даже Ваша злоба меня не трогает. Продолжайте и дальше истерить на форуме. Желаю удачи.

Я абсолютно не злюсь на Вас. Мне, действительно, мало интересны Ваши проблемы в том смысле, что я даже не хочу выяснять, кто у вас там от кого увел или ушел, кто с кем спал и наживал детей. Это тайна Вашей личной жизни. Я понимаю, что что-то Вы хотите узаконить, и Франциск Вам протянул руку. Да, он многим протягивает руку, мне даже страшно вообразить себе конечный список тех, к кому она протянута.

 

Просто даже непонятно, в чем проблема.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, пожалуйста, но это что, реальная история?!

Ну да. Мотивация лютеранской дамы простая: она замужем за католиком, и ей доставляет жуткие страдания невозможность "причащаться вместе с мужем". На месте папы Франциска я просто ответил бы, что причастие она может получить очень просто: она должна стать католичкой, и добро пожаловать на борт. Но Папа Франциск не ищет простых путей: "Я бы не посмел разрешить этого, потому что это не моя компетенция. Одно крещение, один Господь, одна вера. Поговорите с Господом, а затем идите вперед. Я не смею сказать ничего большего".

 

В результате католические интернеты снова погружены в увлекательную игру "Что хотел сказать Франциск".

 

Понятно. ИМХО, проблема высосана из пальца, потому что если дама ценит свою веру, то ничто не мешает им с мужем по воскресеньям отправляться в разные церкви. Если же не ценит, то, опять же, ничто не мешает ей присоединиться к РКЦ. Но, кстати говоря, в таком, более полном виде цитата из Франциска "я бы не посмел разрешить этого" выглядит как отказ причащать её, пока она не перейдет в РКЦ. Только он не говорит об этом прямо, а использует экивоки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...