Перейти к содержанию

Апология протестантизма


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Николай, чтобы начать роптать на Бога, не ропща на Иисуса Христа, нужно как минимум представлять себе какого-то другого Бога, отличного от Иисуса Христа. Как возникает это представление, откуда оно берётся? Вы что, как только перестаёте сознавать присутствие Спасителя с вами здесь и сейчас, тут же теряете веру в Него как в Бога? Тут же воображаете какого-то другого Бога? Непонятно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Уверенность в том, что Он есть мой Спаситель - это то же самое, что осознание Его непосредственного присутствия со мной. Если я отвечаю: "да, я твёрдо уверен, что Иисус - мой Спаситель", разве Он в этот момент не представляется моей мысли? И не просто представляется, а определенным и ясным образом? Конечно, представляется.
Ну и вот вы отвлеклись и Он вам не представляется. То есть, вы не думаете о Боге вообще. Как тогда роптать, если не думаешь о том, на кого ропщешь?

 

Об этом уже тоже много раз говорилось выше. Занятие (в том числе мысленное) каким-то другим предметом, само по себе, ещё не означает того "отвлечения" от Бога, о котором говорилось выше. Занимаясь чем угодно, не противоречащим любви к Богу и к ближнему, мы можем, в то же время, сохранять благодарное памятование о Боге, как о подателе всех благ. Тем отвлечением, о котором идёт речь, является возникновение любого греховного побуждения. В той мере, в какой они возникают, возможно и появление ропота на Бога, сомнения в Боге и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, чтобы начать роптать на Бога, не ропща на Иисуса Христа, нужно как минимум представлять себе какого-то другого Бога, отличного от Иисуса Христа. Как возникает это представление, откуда оно берётся? Вы что, как только перестаёте сознавать присутствие Спасителя с вами здесь и сейчас, тут же теряете веру в Него как в Бога? Тут же воображаете какого-то другого Бога? Непонятно.

 

ИМХО, я объяснил достаточно подробно. Если это остаётся неясным, то, очевидно, мы слишком разный смысл вкладываем в одни и те же слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, чтобы начать роптать на Бога, не ропща на Иисуса Христа, нужно как минимум представлять себе какого-то другого Бога, отличного от Иисуса Христа. Как возникает это представление, откуда оно берётся? Вы что, как только перестаёте сознавать присутствие Спасителя с вами здесь и сейчас, тут же теряете веру в Него как в Бога? Тут же воображаете какого-то другого Бога? Непонятно.

 

ИМХО, я объяснил достаточно подробно. Если это остаётся неясным, то, очевидно, мы слишком разный смысл вкладываем в одни и те же слова.

 

 

Где, в каком посте? Вы сказали только, что грех может отвлекать от сознания присутствия Христа. Кто бы спорил. Но дальше-то, дальше? Ну вот появилось у вас греховное побуждение. Ропщете-то вы при этом на кого? Другого Бога всё ещё нет, кроме Иисуса Христа. А о Христе вы не думаете, вас отвлекло греховное побуждение. Чтобы роптать на какого-то другого бога, он сначала должен в вашем сознании как-то появится. Как, откуда он там берётся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, чтобы начать роптать на Бога, не ропща на Иисуса Христа, нужно как минимум представлять себе какого-то другого Бога, отличного от Иисуса Христа. Как возникает это представление, откуда оно берётся? Вы что, как только перестаёте сознавать присутствие Спасителя с вами здесь и сейчас, тут же теряете веру в Него как в Бога? Тут же воображаете какого-то другого Бога? Непонятно.
ИМХО, я объяснил достаточно подробно. Если это остаётся неясным, то, очевидно, мы слишком разный смысл вкладываем в одни и те же слова.
Где, в каком посте? Вы сказали только, что грех может отвлекать от сознания присутствия Христа. Кто бы спорил. Но дальше-то, дальше? Ну вот появилось у вас греховное побуждение. Ропщете-то вы при этом на кого? Другого Бога всё ещё нет, кроме Иисуса Христа. А о Христе вы не думаете, вас отвлекло греховное побуждение. Чтобы роптать на какого-то другого бога, он сначала должен в вашем сознании как-то появится. Как, откуда он там берётся?

 

Какого-то другого Бога Вы мне по неведомой причине приписываете. Бог тот же самый - но когда не воспринимается спасающее и примиряющее действие Христа, то и Бог представляется, как молчащий, предоставивший нас самим себе.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Где, в каком посте? Вы сказали только, что грех может отвлекать от сознания присутствия Христа. Кто бы спорил. Но дальше-то, дальше? Ну вот появилось у вас греховное побуждение. Ропщете-то вы при этом на кого? Другого Бога всё ещё нет, кроме Иисуса Христа. А о Христе вы не думаете, вас отвлекло греховное побуждение. Чтобы роптать на какого-то другого бога, он сначала должен в вашем сознании как-то появится. Как, откуда он там берётся?

 

Даже я понял Николая. Он пишет Вам о сердечном восприятии Бога Спасителем, когда в человеке есть спасительная вера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какого-то другого Бога Вы мне по неведомой причине приписываете. Бог тот же самый - но когда не воспринимается спасающее и примиряющее действие Христа, то и Бог представляется, как молчащий, предоставивший нас самим себе.

 

Это возможно только в том случае, если вы мыслите отдельно Бога и отдельно Иисуса Христа. Но Христос и есть Бог. Если Бог тот же самый, то непонятно, как вы можете роптать на него, и при этом не роптать на Христа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Даже я понял Николая. Он пишет Вам о сердечном восприятии Бога Спасителем, когда в человеке есть спасительная вера.

 

А Вы поняли зачем он об этом пишет, если его спрашивают о другом?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий! Тема "Юмор" закрыта. Тема "Веселые картинки" закрыта. Но эта тема открыта! Мне видится в этом противоречие.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня есть ощущение, что они это серьёзно. Нужно дать людям шанс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подобные опыты духовной жизни, описываются, когда например на сердце человека надвинулась темнота, когда либо происходит испытание богооставленностью, либо когда человек впадает в грех и по слову Вестминстерского исповедания веры, не имеет возможности пребывать в свете Его вновь обращенного к нему лика, пока не смирится, не исповедует свои грехи, не испросит прощения за них и не возобновит свою веру и покаяние. Когда сердце, не чувствует Бога, чувствует оставленность, то человек томится, страдает. И наоборот, когда сердце чувствует присутствие Бога, то крепкая вера, радость, мир, славословие, свет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы поняли зачем он об этом пишет, если его спрашивают о другом?

 

Мне видится, что Вы его не понимаете, не понимая, передергиваете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какого-то другого Бога Вы мне по неведомой причине приписываете. Бог тот же самый - но когда не воспринимается спасающее и примиряющее действие Христа, то и Бог представляется, как молчащий, предоставивший нас самим себе.
Это возможно только в том случае, если вы мыслите отдельно Бога и отдельно Иисуса Христа. Но Христос и есть Бог. Если Бог тот же самый, то непонятно, как вы можете роптать на него, и при этом не роптать на Христа.

 

Речь же идёт (пока ещё) не о теоретическом мышлении, не о мышлении силлогизмами. Речь идёт о побуждениях. О моментально (быстрее, чем происходит правильное построение силлогизма) вспыхивающих эмоциях.

 

4. Куда направлен взгляд души, куда направлено внимание в тот момент, когда возникает ропот? На молчание Бога. На то, что Он допустил наши страдания и бедствия, и оставил нас с ними.

 

И конечно, в такой момент можно и нужно сделать то, к чему Вы, по-видимому, и призываете: вспомнить о Христе, что Он к нам пришёл, что Он с нами, что Он нас искупил, что Он - Бог и человек, и прочие библейские истины.

 

5. Если в этот момент ухватиться за внешнее (записанное, читаемое, слышимое, и т.д.) слово Евангелия, то Христос возвращается в душу, изгоняя ропот, сменяя ропот благоговением, покоем и радостью. На этом дело и заканчивается.

 

А вот если этого не сделать, то тогда уже от побуждения роптать мы перейдём, собственно, к сознательному отвержению веры.

 

6. В то же время, может быть так, что человек не захочет ухватиться за внешнее Слово, восстав против самой веры, рассуждая, что написано-то что угодно, а в реальности мы не видим никакой Пасхи; мы все продолжаем страдать и умирать. Кругом непрекращающаяся страстная пятница. Выход из этого состояния (уже не моментального удаления от веры, а сознательного восстания против неё; уже не просто греховного побуждения, но доминирующего греха) происходит уже гораздо более тяжело. Но происходит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, ладно Вам спорить, вот лучше послушайте песенку -
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь же идёт (пока ещё) не о теоретическом мышлении, не о мышлении силлогизмами. Речь идёт о побуждениях. О моментально (быстрее, чем происходит правильное построение силлогизма) вспыхивающих эмоциях.

 

Николай, то есть, когда Вы говорите о неизбежности ропота на Бога, Вы имеете в виду ту мимолётную эмоцию, которая вспыхивает у вас на те 0,04 секунды, пока мозг не вспомнит что к чему? Но и тогда не совсем поятно - на кого она направлена. Если на какое-то уже существующее представление о Боге, отличном от Иисуса Христа, то ведь всё равно это представление должно откуда-то взяться. Я тут вижу два варианта:

 

- бесовское наваждение

- признак юношеских воспомининий, фантом, остаточный образ из прошлой (до обращения) жизни.

 

Что-то из этого, или что-то ещё? Я имею в виду тот ложный образ Бога, отличного от Иисуса Христа, на который направлен ваш мимолётный ропот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, то есть, когда Вы говорите о неизбежности ропота на Бога, Вы имеете в виду ту мимолётную эмоцию, которая вспыхивает у вас на те 0,04 секунды, пока мозг не вспомнит что к чему? Но и тогда не совсем поятно - на кого она направлена.

 

Ну почему же 0,04? Может быть и 0,4. Или даже 0,5. А на кого направлена, очень понятно: на Творца мира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е протестанты неизбежно ропщут на Бога?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Николай, для меня нет никакой разницы между Богом и Христом распятым. Вероучительно это не в любом контексте верно, но психологически, морально, с точки зрения непосредственной веры и молитвы - никакого Бога, отличного от Иисуса Христа, я не знаю. И я понимаю, как можно не роптать на Иисуса распятого, даже за всё зло в мире целиком, реальное и воображаемое. Ропот на Бога - это ропот на Иисуса на Кресте. Можно, можно не быть свиньёй, не ропща на Иисуса Христа.

 

В ваших словах есть очень сильный правильный посыл, но всё же тут надо быть осторожным, чтобы не придать им (вашим словам) чрезмерно буквластический уклон, чтобы не уйти в какую-то форму савеллианства

 

Потому что Бог не являющийся Иисусом Христом всё же есть. Я имею в виду Отца и Святого Духа

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е протестанты неизбежно ропщут на Бога?

 

Я не встречал такого заявления, по крайней мере в протестантизме кальвинистского толка. То что ропот может быть в опыте жизни христианина и что это грех, с этим все согласны. Но чтобы неизбежный ропот при падениях, или испытаниях, не думаю, что это происходящая уравниловка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и каждосекундное какое-то пребывание ума в чистоте, неотвлеченности, требуемость этого, это какая-то сверхсвятость, какая-то исихастская мерка умного делания. Про подобное не слышал в протестантизме. Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И не думаю, что как только отвлечешься умом от Бога, так сразу ропот, или скоро. Это страннное утверждение, если кто-то так считает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подобные опыты духовной жизни, описываются, когда например на сердце человека надвинулась темнота, когда либо происходит испытание богооставленностью, либо когда человек впадает в грех и по слову Вестминстерского исповедания веры, не имеет возможности пребывать в свете Его вновь обращенного к нему лика, пока не смирится, не исповедует свои грехи, не испросит прощения за них и не возобновит свою веру и покаяние.

 

Кстати, я стесняюсь спросить, и что же, по мнению авторов Вестминстерского Исповедания, если предопределённый человек умрет в таком состоянии не успев смириться, исповедовать грехи и т п , то он всё равно спасется?

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кстати, я стесняюсь спросить, и что же, по мнению авторов Вестминстерского Исповедания, если предопределённый человек умрет в таком состоянии не успев смириться, исповедовать грехи и т п , то он всё равно спасется?

 

Подразумевается, что они умрут в вере, умрут примиренными с Богом. Ясно, что кто умирает не смирившись и не покаявшись, по сути не имел оправдывающей веры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по мнению авторов Вестминстерского Исповедания

 

И берите раньше, еще Августин в своем трактате "О даре пребывания", пишет:

 

но что касается того пребывания, о котором мы ныне ведем речь, благодаря которому [люди] пребывают во Христе вплоть до конца, – не следует говорить, что имел это пребывание тот, кто не пребыл до конца. Скорее уж имел его верующий в течение всего лишь одного года или даже меньшего срока, какой можно помыслить, если жил он верно все [это малое] время до своей смерти, чем тот, кто, веруя долгие годы, за несколько минут до смерти отступил от твердости в вере.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если предопределённый человек умрет в таком состоянии не успев смириться, исповедовать грехи и т п , то он всё равно спасется?

 

Вестминстерское исповедание веры. Об уверенности в благодати и спасении:

 

Поэтому долг каждого верующего отдать все усердие к соделыванию твердым своего призвания и избрания, чтобы его сердце вместило мир и радость в Святом Духе, любовь и благодарность Богу, силу и бодрость послушания в выполнении долга, — все это есть надлежащие плоды уверенности в спасении, недоступные людям, склонным к лености и распущенности.

 

Уверенность истинно верующих в спасении может быть поколеблена, ослаблена или утеряна по причине небрежения сохранения ее, или по причине впадения в особый грех, который ранит совесть и огорчает Духа, или от некоторого внезапного или сильного искушения, или от того, что Бог скрывает свет лица Своего и подвергает ходить во тьме и не иметь света даже боящихся Его. Все же они никогда не лишаются полностью семени Божия и жизни веры, любви Христа и братьев, искренности сердца и сознания долга, поэтому в должное время по действию Святого Духа их уверенность в спасении возродится, а сами они будут удержаны от крайнего отчаяния.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...