Перейти к содержанию

Апология протестантизма


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

2) не подразумевают принципиально разного понимания самой Евхаристии.

 

А у лютеран со всеми протестантами принципиально одинаковое понимание Евхаристии?

 

Разумеется, не со всеми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А у лютеран со всеми протестантами принципиально одинаковое понимание Евхаристии?

 

Разумеется, не со всеми.

 

А с кем у вас есть евхаристическое общение? С реформатами точно есть, но я думал, что понимание Евхаристии у вас с ними разное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем хуже для этой комиссии. Ты же сам знаешь, как работают эти комиссии - партия приказала, комиссия ответила Есть.

Ну а у старокатоликов достаточно всего, чтобы можно было их отнести их протестантам. Кстати, и православные тоже не вполне свободны в этом отношении.

Ну ты же ведь не относишь по этой причине РПЦ к протестантским деноминациям?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У лютеран есть евхаристическое общение с англиканами и соответственно со "старокатоликами"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у лютеран со всеми протестантами принципиально одинаковое понимание Евхаристии?
Разумеется, не со всеми.
А с кем у вас есть евхаристическое общение? С реформатами точно есть, но я думал, что понимание Евхаристии у вас с ними разное.

 

Обратите внимание - я писал "не подразумевают принципиально разного понимания Евхаристии", а не "подразумевают принципиально одинаковое понимание Евхаристии". Понимания могут быть не только разными, но и взаимоисключающими. А могут быть разными, но совместимыми. Те реформаты, которые подписали Лейенбергский конкордат, засвидетельствовали, что наши различия не являются взаимоисключающими. С этими реформатами евхаристическое общение существует. Вот на каких формулировках с ними удалось сойтись:

 

"18. В причастии воскресший Иисус Христос присутствует в Своем, преданном за всех теле, и в Своей, пролитой за всех крови, посредством слова Своего обетования, а также хлеба и вина. Тем самым Он безоговорочно предает Себя всем, принимающим хлеб и вино; верою получают во спасение, а неверием — в осуждение.

 

19. Мы не можем отделить общность с Иисусом Христом в теле и крови от акта едения и пития. Интерес к способу присутствия Христа в причастии вне связи с самим актом несет опасность затемнить смысл причастия".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем хуже для этой комиссии. Ты же сам знаешь, как работают эти комиссии - партия приказала, комиссия ответила Есть.

Ну а у старокатоликов достаточно всего, чтобы можно было их отнести их протестантам. Кстати, и православные тоже не вполне свободны в этом отношении.

Ну ты же ведь не относишь по этой причине РПЦ к протестантским деноминациям?

Нет, но у РПЦ же нет общения в таинствах с теми сообществами, чьи таинства недействительными, по католическом учению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, но у РПЦ же нет общения в таинствах с теми сообществами, чьи таинства недействительными, по католическом учению.

Но в свое время наша церковь вела активный диалог с англиканами, теоретически могли установить интеркоммунион. Тогда бы ты считал нас протестантами? А если бы мы причащались с католиками, стали бы католиками?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы вы установили интеркоммунион с англиканами, то значит, вы бы признали действительность их таинств. Соответственно, это означало бы, что РПЦ изменило бы ортодоксальный подход к сакраментодогии, и это поставило бы под вопрос действительность их таинств.

Если бы РПЦ захотела вступить в интеркоммунион с католиками, то ей бы пришлось для этого принять все католические догматы. Если это произойдёт, то я с радостью признаю вас католиками.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы РПЦ захотела вступить в интеркоммунион с католиками, то ей бы пришлось для этого принять все католические догматы. Если это произойдёт, то я с радостью признаю вас католиками.

А вот не факт, мне кажется. С мелькитами, к примеру, у сирийских православных фактически есть общение; делает ли это Антиохийский патриархат католическим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если он не принимает Папу как главу Церкви, то нет. Но с РПЦ такое сидение на двух стульях вряд ли будет иметь место.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так почему старокатолики не могут сидеть на двух стульях?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они могут сидеть хоть на 12 стульях.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они могут сидеть хоть на 12 стульях...

...и при этом не быть протестантами! Вот я как раз об этом. Если есть какие-то сугубо протестантские доктрины в Утрехтской декларации, тогда другое дело, а так - пустые балачки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наоборот, они обычные протестанты. Хотя тебе почему-то в это не хочется верить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наоборот, они обычные протестанты.

Как в этом можно убедиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поезжай к ним и убедишься.

То есть можно констатировать, что внятных доводов у тебя нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В результате переговоров между старокатоликами и православными на конференции 1874 года старокатолики признали: 1) неодинаковое каноническое достоинство за каноническими и неканоническими книгами Ветхого Завета; 2) преимущество оригинального текста Священного Писания перед текстом Вульгаты; 3) незаконность запрещения чтения Священного Писания на народном языке.

 

На этой же конференции Деллингер от своего имени и от лица своих коллег заявил, что они не считают себя обязанными принимать все постановления Тридентского Собора, не признавая его Вселенским.

 

Старокатоликами было сделано также следующее заявление об их отношении к Священному Преданию: «Признано, что Священное Писание составляет первое правило веры, признаем также и то, что подлинное, то-есть непрерывное Священное Предание составляет «богоизволенный источник знания» для всех последующих поколений христиан, учение частью устное, частью письменное, преподанное Христом и апостолами.

 

Это Предание узнается, во-первых, из того, в чем согласны между собой великие церковные тела (Церкви), соединенные историческою преемственностью с первенствующей Церковью, во-вторых, научным путем из письменных памятников всех столетий. (...)

 

24 сентября 1889 года Утрехтский архиепископ Хайкинс созвал в Утрехте конференцию епископов, в которой приняли участие пять старокатолических епископов. На этой конференции было постановлено: I) учредить конференцию епископов для взаимной консультации: а) ни одна Церковь не должна иметь приоритета или юрисдикции над другой, б) все епископы согласились не посвящать никого в епископы без согласия всех старокатолических епископов и без принятия кандидатом Утрехтского соглашения; 2) созывать каждые два года международный старокатолический конгресс; 3) издать декларацию принципов догматики, обязательных для старокатолических епископов и священников.

 

Со времени этого постановления пребывание в Старокатолической Церкви окончательно связалось с принятием «Декларации Собора епископов в Утрехте от 1889 года». В этой декларации говорилось: 1. Мы следуем правилу св. Викентия Лиринского, который говорит: «Будем держаться того, что повсюду, всегда и каждым принималось в качестве догмата веры, ибо это признак кафоличности». Посему мы держимся исповедания веры древней Церкви так, как это выражено в соборных Символах веры и в постановлениях Вселенских Соборов, принятых общим согласием в неразделенной Церкви первых десяти веков.

 

2. Поэтому мы отвергаем те постановления так называемого Вселенского Собора 18 июля 1870 года, которые имеют отношение к непогрешимости вселенской власти Римского епископа. Мы считаем, что эти постановления находятся в противоречии с верой древней Церкви и уничтожают древнюю каноническую форму церковного управления, так как они представляют папе полноту власти во всяком диоцезе и над всеми верующими... Опровергая это его преимущество мы, однако, не отвергаем его исторического примата, который признавали за римским епископом ряд Вселенских Соборов и Отцов Древней Церкви, считая его первым среди равных.

 

3. Мы отвергаем также догмат о Непорочном зачатии, объявленный папой Пием в 1854 году, как извращающий Священное Писание и Священное Предание первых веков.

 

4. Что же касается булл, изданных римскими епископами в позднейшие годы, как например, буллы Унигенитус, Аукторем, Фиде и Силлабус 1864 года, мы отвергаем их, поскольку они противоречат учению Древней Церкви, и мы не считаем их обязательными для совести верующих. Мы повторяем протесты Старокатолической Церкви Голландии против лжеучения Римской курии и против ее выпадов по адресу национальных Церквей.

 

5. Мы отказываемся принять определения Тридентского Собора в вопросах дисциплины, что же касается догматических положений, мы принимаем их постольку, поскольку они совпадают с учением Древней Церкви.

 

6. Принимая во внимание, что святая Евхаристия всегда была средоточием кафолической литургии, мы считаем нашим долгом заявить, что мы придерживаемся древнего учения Кафолической Церкви о Святом Таинстве алтаря и веруем, что под видом хлеба и вина мы принимаем Тело и Кровь нашего Спасителя Иисуса Христа.

 

7. Мы выражаем надежду, что католические богословы, придерживаясь веры неразделенной Церкви, достигнут соглашения по вопросам, которые считаются спорными с тех пор, как разделения господствуют в Церкви.

 

8. Мы веруем, что нам будет возможно оказывать действенное сопротивление недугам нашего времени, а именно неверию и безразличию в делах веры и богослужения.

 

Дано в Утрехте 24 сентября 1889 года, и далее идут подписи. Источник: ЖМП за февраль 1954 г.

 

 

Вновь спрашиваю: где здесь протестантизм?

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. старокатолики на самом деле даже больше католики, чем нынешние католики. Потому что придерживаются преемственности учения. И их учение не претерпело изменений, противоречащих Писанию. Так может именно там Истинная Церковь? У них, кстати, и епископы женатые. С условием именно муж одной жены. Т.е. вообще мужчина одной женщины.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У старокатоликов даже женское священство есть и гей-браки. Изменено пользователем Solowhoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приходится констатировать, что старокатолики являются носителями раскольнического мировоззрения. В полемике с Римом старокатолическое движение ссылается на догматические расхождения. Но в своем бытийном устремлении оно более руководствуется желанием модернизировать жизнь Церкви, нежели стремлением «законсервировать» католическую традицию в «дособорном» виде.

 

Закономерным следствием этого является путь, проделанный старокатолицизмом в последние десятилетия. Возникая как движение за подлинное католичество, древнее христианство, старокатолицизм, как и всякий раскол, неизбежно вероучительно деградировал. Современный старокатолицизм почти повсеместно во всех своих поместных церквях положительно решил вопрос о женском священстве. К сожалению, этот процесс пойдет дальше: налицо превращение старокатолической церкви в протестантскую конфессию.

 

https://www.pravmir.ru/slozhnyj-vopros/

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У старокатоликов даже женское священство есть и гей-браки.

Но это сейчас, а в своем генезисе они такими не были. Но и это даже не так важно: я не думаю, что признание гей-браков автоматически превращает верующих в протестантов. Из-за женского священства они лишились апостольского преемства, но приняли ли они что-либо из протестантских доктрин? Не думаю, что женское священство - существенный признак протестантства.

 

Но в своем бытийном устремлении оно более руководствуется желанием модернизировать жизнь Церкви, нежели стремлением «законсервировать» католическую традицию в «дособорном» виде.

Вот ценное, на мой взгляд, наблюдение: старокатолики - модернисты и, возможно, были ими изначально.Однако модернизм - не конфессия.:) Короче говоря, давайте договоримся, что старокатолики - эдаки обновленцы от католичества.

 

К сожалению, этот процесс пойдет дальше: налицо превращение старокатолической церкви в протестантскую конфессию.

То есть этот модернистский уклон - крен в сторону протестантизма, да, но в протестантов они еще не превратились, "процесс пойдет дальше" в будущем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У старокатоликов даже женское священство есть и гей-браки.

Но это сейчас, а в своем генезисе они такими не были. Но и это даже не так важно: я не думаю, что признание гей-браков автоматически превращает верующих в протестантов. Из-за женского священства они лишились апостольского преемства, но приняли ли они что-либо из протестантских доктрин? Не думаю, что женское священство - существенный признак протестантства.

 

Но в своем бытийном устремлении оно более руководствуется желанием модернизировать жизнь Церкви, нежели стремлением «законсервировать» католическую традицию в «дособорном» виде.

Вот ценное, на мой взгляд, наблюдение: старокатолики - модернисты и, возможно, были ими изначально.Однако модернизм - не конфессия. :) Короче говоря, давайте договоримся, что старокатолики - эдаки обновленцы от католичества.

 

К сожалению, этот процесс пойдет дальше: налицо превращение старокатолической церкви в протестантскую конфессию.

То есть этот модернистский уклон - крен в сторону протестантизма, да, но в протестантов они еще не превратились, "процесс пойдет дальше" в будущем.

Если они ввели женское священство, значит учение о священстве у них было вовсе не католическое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У старокатоликов даже женское священство есть и гей-браки.

 

Это точно? Потому что их митрополит в России Бегичев точно против женского священства и гей браков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...