Перейти к содержанию

Амазонский синод


Alexander
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Уверен что пытались (и пытаемся), только не так как Вы себе представляете. Никто Вас на улице за рукав не дергал и не говорил: "А Вы верите в Бога? А не хотите почитать брошюрку?". Вот к примеру даже наш форум разве не миссия? В моем личном становлении как католика этот форум и предыдущий 9 лет назад да и сейчас (база знаний, ответы фуромчан) играли и играют важную роль. Так что даже в России за эти 30 лет независимости католическая миссия существует и прирастет Католическая Церковь в том числе новообращенными из России.
Много ли людей через форум обратилось в католичество? Когда я спрашивал аналогичный вопрос на православном форуме, нашлось всего несколько человек.
Я - через многие форумы. Начинала с Евангелия, потом кто-то дал ссылку и пошло- поехало.))

И Слово, и Курай, и Заглоба...Потом - Рутения..

Читала, сравнивала, узнавала...

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 937
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Почитал. Получается, что CELC однозначно консервативнее кальвинизма? Потому что, "Часть лютеранских церквей, преимущественно СНГ и Третьего мира являются одновременно членами ВЛФ и ILC" (Источник) - то есть они вообще вместе. А вот CELC, как я понял, сами по себе? Ну, там, сослужат ли они с теми лютеранами, которые признают женское священство?

 

ЕЛЦИ (Ингрии), не ординирует женщин, но имеет евхаристическое общение с финсикими лютеранами, которые ординируют женщин, а ЕЛЦФ, скорее всего имеет общение с Шведской лютеранской церковью, которая не только ординирует женщин, но и одобряет однополые браки. С ЕЛЦИ, имеет евхаристическое общение Сибирская ЕЛЦ (СЕЛЦ), а значит, тоже по кругу возвращаемся к тому, что ЕЛЦИ имеет евхаристическое общение с Финской лютеранской церковью, а те со Шведской. Ряд лютеранских церквей, имееют интеркоммунион с Англиканской, а у англикан, женщин тоже ординируют, а еще встречаются там открытые содомиты, которые несут "пастырское" служение. CELC, это объединение наиболее консервативных лютеранских церквей, куда например относится Висконсинский синод. Это наиболее консервативное лютеранское объединение, вроде бы не имеет интеркоммуниона с англиканами. Наиболее консервативная часть Висконсинского лютеранского синода считает, что для молитвенного общения, а также для общения кафедры и алтаря необходимо полное тождество веры.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

VG со всем уважением, но - увольте ! Это не моя тема. Мне все равно, кто консервативнее, и что там творится у лютеран.

Ну просто Вы сами написали, что находитесь в самой консервативной церкви. Так что Вы вольны и закончить разговор.

Написал, но в определенном контексте, не как отдельную тему.

По некоторым параметрам - да, primitive baptists- одно из самых консервативных течений, но православные назовут нас неопротестантами (а раз нео- , то какой -же это консерватизм !), а модернисты - реконструкторами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а модернисты - реконструкторами

 

Весь протестантизм и есть реконструкция по протестантским шаблонам. Древние свидетельства нам говорят, что Евхаристия есть умилостивительная Жертва за живых и умерших, есть приношение, а протестанты убрали жертвенное понимание Евхаристии, и то в последнем случае, наверное можно подразумевать лютеран, потому что другие протестанты и вовсе безлитургийные. Отцы Церкви учат о Евхаристии, как о преложении/пресуществлении, а протестанты, одни учат хлебопоклонной ереси, повторяя Беренгара, а другие и вовсе символически. Древние свидетельства нам говорят, что христиане обращались к отошедшим в вере, быть ходатаями перед Богом. Древние свидетельства нам говорят о девственниках и девах: Киприан Карфагенский в письме к Помпонию о девственницах, Два окружных послания о девстве, или к девственникам и девственницам Климента Римского, «Пир десяти дев или о девстве» Мефодия Патарского, потом Апостол Павел, далее в Книге Откровения Иоанна, сообщается о девственниках, Сам Господь говорит о скопцах, которые соделались таковыми ради Царства Небесного. А протестанты упразднили монашескую жизнь, хотя в современном лютеранстве есть монастыри, но без принятия обетов. Лютер отверг свои монашеские обеты и женился на такой-же. Потом нельзя людям собраться и объявить себя Церковью, не имея сакраментального преемства, то что называется в традиционном христианстве Апостольским преемством, это не будет Церковью, а будет самочинным сборищем самосвятов. Получается, что протестантизм вообще все понавыдумывал своего.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а модернисты - реконструкторами
Весь протестантизм и есть реконструкция по протестантским шаблонам. Древние свидетельства нам говорят, что Евхаристия есть умилостивительная Жертва за живых и умерших, есть приношение, а протестанты убрали жертвенное понимание Евхаристии, и то в последнем случае, наверное можно подразумевать лютеран, потому что другие протестанты и вовсе безлитургийные. Отцы Церкви учат о Евхаристии, как о преложении/пресуществлении, а протестанты, одни учат хлебопоклонной ереси, повторяя Беренгара, а другие и вовсе символически. Древние свидетельства нам говорят, что христиане обращались к отошедшим в вере, быть ходатаями перед Богом. Древние свидетельства нам говорят о девственниках и девах: Киприан Карфагенский в письме к Помпонию о девственницах, Два окружных послания о девстве, или к девственникам и девственницам Климента Римского, «Пир десяти дев или о девстве» Мефодия Патарского, потом Апостол Павел, далее в Книге Откровения Иоанна, сообщается о девственниках, Сам Господь говорит о скопцах, которые соделались таковыми ради Царства Небесного. А протестанты упразднили монашескую жизнь, хотя в современном лютеранстве есть монастыри, но без принятия обетов. Лютер отверг свои монашеские обеты и женился на такой-же. Потом нельзя людям собраться и объявить себя Церковью, не имея сакраментального преемства, то что называется в традиционном христианстве Апостольским преемством, это не будет Церковью, а будет самочинным сборищем самосвятов. Получается, что протестантизм вообще все понавыдумывал своего.

 

Ни время жизни, ни численность не делает одних людей более верными, а других - менее верными истолкователями воли Бога и данной Им веры.

 

Реален ли Бог? Является ли человек Иисус воплотившимся Богом? Кто верно свидетельствует об Иисусе? Это вопросы одного типа. Ни на один из них нельзя дать "объективный" ответ - ответ, который убедил бы и неверного. Точнее говоря, по первому вопросу "на основе только разума" можно дать частично утвердительный ответ - да, реален универсальный Разум. Но универсальный разум - это меньше, чем Бог Библии. А на следующие два вопроса можно и вовсе ответить только на основе опыта веры.

 

Мои ответы: 1. Да. 2. Да. 3. Мартин Лютер.

 

Вам же, Денис, я искренне посоветую - разберитесь с Вашими постоянными метаниями между конфессиями и религиями. На эти вопросы нужно найти не вызывающие сомнения ответы - и жить согласно с этим.

 

То, что Вы так мечетесь, означает, что ни одна из известных Вам религий Вас не "удовлетворяет". Вот разберитесь, что это за неудовлетворенность? Какой такой идеальной религии Вы жаждете (как будто истинная религия существовала, чтобы удовлетворять похоти нашего ума)? Уверяю Вас, что увидеть эту неудовлетворенность, эту тонкую и всепроникающую, как бы "духовную" испорченность собственного сердца гораздо полезнее для познания собственного места перед Богом, чем бесконечный перебор конфессий, выложенных перед Вами, как на прилавке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много ли людей через форум обратилось в католичество? Когда я спрашивал аналогичный вопрос на православном форуме, нашлось всего несколько человек.

Меня в католичество никто не обращал ни в интернете, ни в реале, это было следствием моего собственного интереса к истории раскола, но чтение другого католического форума мне в свое время помогло прояснить некоторые вопросы и сомнения во время прохождения катехизации, ну и в целом, когда форумы еще были живым и населенным местом, там можно было встретить довольно много интересных людей , которые оставили приятное впечатление о католиках (сейчас тоже :), но с населенностью уже проблемы, формат форумного общение уже отживает свое).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Висконсинский синод. Это наиболее консервативное лютеранское объединение, вроде бы не имеет интеркоммуниона с англиканами. Наиболее консервативная часть Висконсинского лютеранского синода считает, что для молитвенного общения, а также для общения кафедры и алтаря необходимо полное тождество веры.

Висконсинский синод имеет общение с кем-то, у кого есть женское священство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Висконсинский синод имеет общение с кем-то, у кого есть женское священство?

 

Вроде бы нет, хотя точно не отвечу, но скорее всего нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Висконсинский синод. Это наиболее консервативное лютеранское объединение, вроде бы не имеет интеркоммуниона с англиканами. Наиболее консервативная часть Висконсинского лютеранского синода считает, что для молитвенного общения, а также для общения кафедры и алтаря необходимо полное тождество веры.
Висконсинский синод имеет общение с кем-то, у кого есть женское священство?

 

Висконсинский Синод и его дочерние Церкви (в совокупности образующие CELC) не имеют общения ни с кем, кроме друг друга. Насколько помню, по их правилам, женщина не может быть не только пастором, но и вообще не может в церковных структурах играть роль, в которой ей приходилось бы учить мужчин, или принимать решения, которым мужчинам пришлось бы подчиняться. По этой логике, даже голосовать в церковных собраниях женщина не должна.

Изменено пользователем n-vilonov
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, я как-то тоже просил наших форумчан молиться об одном человеке. Молитвы были услышаны. Человек изменился в лучшую сторону и разочаровался в эзотерике. Спаси вас, молящихся, Господи!
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К предыдущему - они мало того, что патриархатом себя объявили, около двух недель назад сделали ещё один экстравагантный шаг - непонятно на каком каноническом основании избрали нового Папу (в лице архиепископа Вигано - интересно, он сам об этом хотя бы знает?). Они сумасшедшие? Или это тролли, устраивающие клоунаду из серьезных вопросов?

да, это "догналиты", "пидгорэцьки". Однажды они провозгласили своим патриархом отца М.Осидача (давно было, но кажется я не ошибаюсь) который свидетельствовал о себе как о епископе (мол, 1989-го хиротонизировали его +Курчаба и +Стэрнюк), но от этого "патриаршества" открещивался (мол, даже если так, то без моего ведома), поэтому не удивлюсь, если Archbishop Carlo Maria Vigan? ничего об этом не знает :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Висконсинский синод. Это наиболее консервативное лютеранское объединение, вроде бы не имеет интеркоммуниона с англиканами. Наиболее консервативная часть Висконсинского лютеранского синода считает, что для молитвенного общения, а также для общения кафедры и алтаря необходимо полное тождество веры.
Висконсинский синод имеет общение с кем-то, у кого есть женское священство?

 

Висконсинский Синод и его дочерние Церкви (в совокупности образующие CELC) не имеют общения ни с кем, кроме друг друга. Насколько помню, по их правилам, женщина не может быть не только пастором, но и вообще не может в церковных структурах играть роль, в которой ей приходилось бы учить мужчин, или принимать решения, которым мужчинам пришлось бы подчиняться. По этой логике, даже голосовать в церковных собраниях женщина не должна.

 

Это уже ваххабизм какой-то....

 

Впрочем да, в рамках протестантизма с его отрицанием особого сакраментального священства, и правда логически последовательными являются либо полное равноправничество не исключая и пасторства, либо вот такой вот ужас уже на грани какого-то женонавистничества.

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это уже ваххабизм какой-то....

 

Впрочем да, в рамках протестантизма с его отрицанием особого сакраментального священства, и правда логически последовательными являются либо полное равноправничество не исключая и пасторства, либо вот такой вот ужас уже на грани какого-то женонавистничества.

В Поместном соборе РПЦ 2009 участвовали женщины. А вот были ли женщины среди соборов ранней Церкви? Может, протестанты действуют согласно с древней традицией?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

 

Впрочем да, в рамках протестантизма с его отрицанием особого сакраментального священства, и правда логически последовательными являются либо полное равноправничество не исключая и пасторства, либо вот такой вот ужас уже на грани какого-то женонавистничества.

 

А меня смутило, что в лютеранстве вот таких историй нет:

 

1) Евхаристическое Чудо в Католической Церкви - Интересно и нестандартно обо всем! — ЖЖ

 

2) Стена

 

Ну оно понятно, возможно причины в отрицании пресуществления/преложения и отсутствии преемства сакраментального служения. Преемство от шведов и старокатоликов, мне кажется сомнительным, потому что необходима рецепция Церкви, так было в отношении единоличных хиротоний во епископы, когда другие ортодоксальные архиереи признавали рукоположение того или иного лица, совершенное одним епископом. Я еще думал о протестантском учении об оправдании, ведь если исторически, литургия на востоке и месса на западе, воспринимались как умилостивительные жертвы за живых и умерших, то данная протестантская доктрина не вписывается в такое понимание Евхаристии, особенно если акцентироваться в контексте приношения жертвы за умерших. Такой контекст, делает обоснованным и практику просто молитвенного поминовения умерших. Мне кажется понятным, почему Лютер негодовал на жертвенный характер мессы, потому что такой характер мессы несовместим с протестантским учением об оправдании. Но ладно бы только на западе, месса воспринималась как умилостивительная жертва за живых и умерших, но ведь и в литургии византийского обряда такой-же характер. В одной из молитв литургии Иоанна Златоуста есть такие слова: "Еще приносим Ти словесную сию Службу о иже в вере почивших: праотцех, отцех, патриарсех, пророцех, апостолех, проповедницех, евангелистех, мученицех, исповедницех, воздержницех, и о всяком дусе праведнем, в вере скончавшемся". То есть и восточная христианская традиция не на стороне протестантского учения об оправдании.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Висконсинский синод. Это наиболее консервативное лютеранское объединение, вроде бы не имеет интеркоммуниона с англиканами. Наиболее консервативная часть Висконсинского лютеранского синода считает, что для молитвенного общения, а также для общения кафедры и алтаря необходимо полное тождество веры.
Висконсинский синод имеет общение с кем-то, у кого есть женское священство?
Висконсинский Синод и его дочерние Церкви (в совокупности образующие CELC) не имеют общения ни с кем, кроме друг друга. Насколько помню, по их правилам, женщина не может быть не только пастором, но и вообще не может в церковных структурах играть роль, в которой ей приходилось бы учить мужчин, или принимать решения, которым мужчинам пришлось бы подчиняться. По этой логике, даже голосовать в церковных собраниях женщина не должна.
Это уже ваххабизм какой-то.... Впрочем да, в рамках протестантизма с его отрицанием особого сакраментального священства, и правда логически последовательными являются либо полное равноправничество не исключая и пасторства, либо вот такой вот ужас уже на грани какого-то женонавистничества.

 

Почему же это "женоненавистничество"? Они стараются последовательно и буквально применять 1 Тим.2:12. Я с ними не согласен - но и никакого "ужаса" в их позиции не вижу. Они-то с этим не согласятся, но для меня это - допустимое разногласие.

 

И, кстати, тот факт, что позиция WELS не вызывает у меня никакого "морального" отторжения - это для меня тест, подтверждающий, что и против женского служения пасторами я не возражаю не из-за очарованности современными представлениями о равноправии, а ровно по тем основаниям, о которых и говорю - что Св.Дух Сам избирал женщин на служение Слова (ср. Деян.2:14-18, Деян.21:9).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

 

Впрочем да, в рамках протестантизма с его отрицанием особого сакраментального священства, и правда логически последовательными являются либо полное равноправничество не исключая и пасторства, либо вот такой вот ужас уже на грани какого-то женонавистничества.

 

А меня смутило, что в лютеранстве вот таких историй нет:

 

1) Евхаристическое Чудо в Католической Церкви - Интересно и нестандартно обо всем! — ЖЖ

 

2) Стена

 

Ну оно понятно, возможно причины в отрицании пресуществления/преложения и отсутствии преемства сакраментального служения. Преемство от шведов и старокатоликов, мне кажется сомнительным, потому что необходима рецепция Церкви, так было в отношении единоличных хиротоний во епископы, когда другие ортодоксальные архиереи признавали рукоположение того или иного лица, совершенное одним епископом. Я еще думал о протестантском учении об оправдании, ведь если исторически, литургия на востоке и месса на западе, воспринимались как умилостивительные жертвы за живых и умерших, то данная протестантская доктрина не вписывается в такое понимание Евхаристии, особенно если акцентироваться в контексте приношения жертвы за умерших. Такой контекст, делает обоснованным и практику просто молитвенного поминовения умерших. Мне кажется понятным, почему Лютер негодовал на жертвенный характер мессы, потому что такой характер мессы несовместим с протестантским учением об оправдании. Но ладно бы только на западе, месса воспринималась как умилостивительная жертва за живых и умерших, но ведь и в литургии византийского обряда такой-же характер. В одной из молитв литургии Иоанна Златоуста есть такие слова: "Еще приносим Ти словесную сию Службу о иже в вере почивших: праотцех, отцех, патриарсех, пророцех, апостолех, проповедницех, евангелистех, мученицех, исповедницех, воздержницех, и о всяком дусе праведнем, в вере скончавшемся". То есть и восточная христианская традиция не на стороне протестантского учения об оправдании.

 

И в сирийском обряде, литургия тоже является умилостивительной жертвой, например произносится такая молитва в отношении умерших:

 

Господи, благопомяни всех верных усопших, Твоё святое Тело они принимали и Твою живую Кровь; да встанут они одесную Тебя в тот день, когда рассветёт Твоя благодать.

 

Lord, grant good remembrance to All the faithful dead; Thy holy body they took And Thy living blood. May they stand on Thy right side On that day Thy grace shall dawn.

 

Литургия в сирийском обряде называется "Курбана" - Жертва.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А меня смутило, что в лютеранстве вот таких историй нет: 1) Евхаристическое Чудо в Католической Церкви - Интересно и нестандартно обо всем! — ЖЖ 2) Стена

 

Не имею ни малейшего понятия, какие из подобных чудес произошли "на самом деле", а какие нет. Не исключаю, что часть из них могла произойти на самом деле. При этом,

 

1) согласно учению самой РКЦ, это не обычный порядок вещей, а именно экстраодинарное чудо - потому что обычный-то порядок вещей такой, что акциденции остаются акциденциями хлеба и вина.

2) у меня нет никаких сомнений, что Господь может, если пожелает, изменить обычный порядок вещей, и сотворить любое чудо. А вот зачем это Им делается (если Им), и почему именно в это время, и именно для этих людей, в этом месте, в этом приходе - об этом уже можно спорить до бесконечности. Может быть, чтобы укрепить их веру, а может быть, напротив, чтобы показать, что они нечто делают неправильно, и призвать к покаянию, и т.п.

 

3) А можно не спорить вообще. Лично я предпочитаю не обсуждать то, что мне неизвестно. Я знаю ту веру, которую Господу было благоугодно дать мне. О ней могу говорить, и говорю. Её и держусь, с Его помощью.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А меня смутило

 

Да, к предыдущему: Вам не кажется, что обсуждать Ваши (или любые другие) смущения и сопоставления конфессий в этой теме - лютый оффтоп? Я бы мог продолжать этот разговор, если нужно, например, в этой теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяюсь! :)

 

Эту тему в плане оффтопа уже не спасти, сообщения в ней пришлось бы разбирать по одному и разносить по десяти разным темам. Но вы хотя бы дальше постарайтесь в подходящих темах продолжить обсуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сожжение пачамамы где-то в Мексике

 

https://www.youtube.com/watch?v=HwlMAltIXeU

 

Каких то масонов приплели. Это конечно уже перебор.

Изменено пользователем Mar!a
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перевод с форума слово.

Основная новость здесь

https://fsspx-fsipd.lv/ru/265-russian-root/news-ru/366-ob-amazonskom-sinode

 

Следующее письмо было разослано членам Третьего Ордена Братства св. Пия Х:

 

Менцинген, 28 октября 2019 г.

На праздник свв. Апп. Симона и Иуды

 

Дорогие члены Братства!

 

Недавно прошедший Амазонский синод был свидетелем ужасных сцен мерзости идолопоклоннических обрядов, совершаемых во святилище Божием новыми и немыслимыми способами. А затем итоговый документ этого шумного сборища подверг нападкам святость католического священства, проталкивая как упразднение церковного целибата, так и установления женского диаконата. Воистину, семена апостазии, которые наш достопочтенный основатель, архиепископ Марсель Лефевр, уловил с самого начала работы Собора, продолжают приносить урожай своих гнилых плодов с возобновленной эффективностью.

 

Во имя инкультурации языческие элементы всё более и более внедряются в богослужение, и мы можем увидеть, еще раз, как литургия, последовавшая Второму Ватиканскому Собору, прекрасно приспособлена для этого.

 

В ответ на эти события мы призываем всех членов Братства, включая членов Третьего Ордена, соблюсти день молитвы и возмещения за грех, поскольку мы не можем остаться равнодушными, видя нападки на святость нашей Матери, Святой Церкви. Мы просим соблюсти во всех домах пост в субботу, 9 ноября. Мы приглашаем всех верующих сделать тоже самое, а детей побуждаем к приношению молитв и жертв.

 

В воскресенье, 10 ноября, каждый священник Братства отслужит Мессу возмещения за грех, и в каждой часовне Литания Всем Святым, взятая из богослужения крестных дней (Rogationes), да будет спета или прочитана, дабы просить Бога хранить Его Церковь и помиловать ее от наказаний, которые сии действия несомненно на нее навлекут. Мы увещеваем всех дружественных священников, а также всех католиков, любящих Церковь, сделать то же самое.

 

Сим подобает почтить Святую Римско-Католическую Церковь, основанную Господом нашим Иисусом Христом, которая не является ни идолопоклоннической, ни пантеистической.

 

О. Давид Пальярани, Генеральный Настоятель

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Матерь-земля или Пачамама?

 

Аргентинский богослов Карлос Мария Галли, член Международной богословской комиссии, пояснил на страницах газеты «Оссерваторе Романо», откуда взялось выражение «матерь-земля» в документах Католической Церкви и почему ее не следует отождествлять с индейским божеством Пачамама.

 

Богослов ссылается на V Всеобщую Конференцию епископата Латинской Америки и Карибских островов, состоявшуюся в 2007 году в Апаресиде на тему «Ученики и миссионеры Иисуса Христа: чтобы наши народы в Нем имели жизнь». Конференция разработала итоговый документ, в третьей главе которого среди множества благих вестей, порожденных Евангелием, названо «универсальное предназначение благ и экология». 125 параграф документа, цитируя святого Франциска Ассизского, гласит: «Сестра наша матерь земля - это наш общий дом и место завета Бога с людьми и со всем творением. Не принимать во внимание взаимоотношения и равновесие, установленные Самим Богом между сотворенными вещами, – это оскорбление Творцу, покушение на биоразнообразие и, в конечном счете, на жизнь». Эти слова – отмечает Галли – как бы предваряют наставления Папы Франциска из энциклики Laudato si’, а также вопросы, поднятые на Специальной ассамблее Синода епископов по региону дождевых лесов Амазонии. В первоначальной версии цитата из «Песни творений» не была снабжена поясняющей ссылкой на «Песнь творения», из которой взята цитата: Sora nostra matre terra.

 

В одном из 2400 замечаний по редактированию документа предлагалось изъять из теста эту фразу потому, что она содержит в себе «индейскую идеологию», враждебную Католической Церкви, и выражает поклонение матери-земле в образе Пачамамы ("матерь-земля" на языке кечуа). Комиссия отвергла это замечание, исходившее от одного латиноамериканского прелата, решив заключить цитату из святого Франциска в кавычки и указать ее источник в примечании.

 

Галли отмечает, что очень похожий эпизод произошел и во время Синода по Амазонии, то есть двенадцать лет спустя. Еще в период подготовки Специальной ассамблеи некоторые негативно высказывались об употреблении выражения «матерь-земля» в Рабочем документе, аргументируя это подобным образом, как будто им не известны слова из «Гимна брату Солнцу». В Итоговом документе Синода отсутствует цитирование из «Песни творений», а в 17 параграфе святой Франциск упоминается в качестве «примера целостного обращения, пережитого с христианской радостью и ликованием». В параграфах 25 и 101 в контексте интегральной экологии используется выражение «матерь-земля».

 

«Песнь творений» Галли сравнивает с «Песнью трех отроков» из Книги пророка Даниила, сохранившейся в греческом переводе, - именно она стала источником, вдохновившим святого Франциска. «Да благословит земля Господа, да поет и превозносит Его во веки» (74): земля участвует в славословии всех творений, восхваляющих Господа посредством голоса человека. Вместе с землей Бога славословят и «все произрастания на земле», говорится дальше в библейском тексте. Здесь можно рассмотреть три формы отношений человека с землей, утверждает Галли: во-первых, земля подобна сестре, потому что все творения, в том числе человек, происходят от единого Бога, Отца всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого. Во-вторых, земля для человека подобно матери, поскольку она питает все, что рождается на этой земле. Земля получает свет и тепло от брата Солнца, сестры Луны и брата Огня. Премудрость слова Божьего и всех народов благословляет Господа, говоря: «Плодами дел Твоих насыщается земля» (Пс 103,13).

 

Земля вверена нам Господом, поэтому она подобна дочери, ибо человек – единственное существо на земле, созданное по образу и подобию Бога.

Церковь ссылается на святого Франциска Ассизского, находя в нем пример интегрального подхода к экологии, согласно которому человек учится любить и беречь землю как сестру, мать и дочь. Амазонские народы – пишет в заключение Галли – учат нас взращивать эти отношения с землей в критический момент истории, и именно этот урок могут извлечь из прошедшего Синода те, кто не принадлежат к амазонским народам.

 

Напомним, что все предложенные параграфы Итогового документа Синода по Амазонии были приняты большинством голосов участников; было достигнуто не просто необходимое количество голосов, но – по многим пунктам – практическое единодушие (от 0 до 10 голосов «против»), за исключением нескольких параграфов, с формулировкой которых не согласились более 10 Отцов Синода. В одном случае это число достигло 41: самым спорным оказался параграф, в котором предлагается восполнить недостаток священников в Амазонии рукоположением в пресвитеры достойных постоянных диаконов. 30 голосов «против» набрал параграф, посвященный служению женщин, 29 – предложение о разработке «амазонского обряда».

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Матерь-земля или Пачамама?

...

В одном из 2400 замечаний по редактированию документа предлагалось изъять из теста эту фразу потому, что она содержит в себе «индейскую идеологию», враждебную Католической Церкви, и выражает поклонение матери-земле в образе Пачамамы ("матерь-земля" на языке кечуа). Комиссия отвергла это замечание, исходившее от одного латиноамериканского прелата, решив заключить цитату из святого Франциска в кавычки и указать ее источник в примечании....

...

Спасибо, из статьи узнал что Пачамама и матерь-земля это все таки одно и тоже. Причем дословно одно и тоже.

 

Непонятно только одно. Как ссылаясь на святого Франциска можно оправдать это?

 

https://www.youtube.com/watch?&v=Qebfx3M7j_8

 

Святой Франциск призывал к поклонению матери-земле/брату-солнцу/кому-то еще кроме Творца?

Уверен что нет.

Тогда к чему эта неуместная апелляция к «Гимну брату Солнцу»?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...