Перейти к содержанию

Амазонский синод


Alexander
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Владимир Геннадиевич, прошу еще раз обратить внимание что это были не более чем фантазии на вольную тему.

Я всего-лишь пытался понять насколько широка терпимость моей собеседницы к папе римскому Франциску.

Ни в какой объединительный собор я не верю (в ближайшие 5-10 лет) и что он будет я не утверждал.

Я понял это, да. Просто я проинформировал, что Ваши фантазии не так уж далеки от реальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 937
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Прочла в "НГ" статью Зачем аборигены троллят папу и удивилась, как далекие от католичества люди, сразу поняли смысл синода и разложили все по полочкам. Пока некоторые высокоумные католики троллят Папу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья ни о чём. И чего ж ты там поняла, Наташа?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Около 100 священников и мирян богословов подписали обращение к Папе Франциску с призывом к его личному покаянию.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кардинал Бёрк заявил, что если Франциск подпишет документ, содержащий апостасию из рабочего документа синода, это будет означать, что он уходит в раскол.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кардинал уходит в раскол? Или папа Римский? Если первое, то заявление грустное - кардинал сам же признается в своем раскольничестве. Если второе, то возникает вопрос: а на каком основании кардинал может отправить в раскол папу?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кардинал не уходит в раскол и не отправляет в раскол папу. Он лишь констатирует, что папа , подписав еретический документ, де факто становится раскольником.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз о матери-земле. Пояснение епископа Арисменди Эскивеля

 

Мексиканский епископ на покое Фелипе Арисменди Эскивель, возглавлявший епархию Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, на страницах газеты «Оссерваторе Романо» возвращается к событиям, связанным с недавним Синодом по Амазонии.

 

«Необычайную шумиху, - пишет иерарх, - вызвали изображения и изваяния, которые использовались вол время церемонии в Ватиканских садах по случаю начала Всеамазонского синода, а также во время процессии от собора Святого Петра к Залу Синода, с участием Папы Франциска, - и затем в других храмах Рима. Некоторые осудили эти жесты как идолопоклоннические, как поклонение "матери-земле" и другим божествам. Но ничего этого не было, - поясняет епископ. – Это не богини, и не было никакого поклонения идолам. Речь идет о символах, принадлежащих к амазонской среде и к амазонскому опыту; они обладают не только культурным, но и религиозным значением, однако не являются объектом поклонения, которое подобает одному лишь Богу. Осуждать Папу как идолопоклонника – это величайший цинизм: он им не был и никогда не будет. В конце церемонии в Ватиканских садах, когда ему дали слово, он ограничился молитвой "Отче наш": нет иного Бога, кроме нашего Небесного Отца».

 

Епископ Эскивель отмечает, что он сам в прошлом питал сомнения по поводу религиозности индейцев, с которой он познакомился в своей епархии, - в том числе их глубокого уважения к «матери-земле», ведь для христианина не может быть иной матери, кроме Богородицы и Матери-Церкви. «Когда я увидел, как они простираются и целуют землю, я чувствовал еще большую неловкость, - рассказывает иерарх. – Но пожив рядом с индейцами, я понял, что они не поклоняются ей как богине, а превозносят ее ценность, признавая ее настоящей матерью, поскольку земля дает пищу, дает воду, воздух и все, в чем мы нуждаемся для жизни: они не почитают ее как божество, не поклоняются ей, но попросту выражают свое уважение и воздают за нее благодарение Богу». То же самое, пишет далее епископ Эскивель, вначале он не понимал индейского обычая кланяться на четыре стороны света и произносить благоговейные слова, обращенные к солнцу. «До того, как я познакомился с ними и разделил с ними жизнь и веру, у меня было искушение осуждать их как идолопоклонников, но со временем я осознал значение этого благоговения к элементам природы, которые дают нам жизнь».

 

Во время встречи латиноамериканского и карибского епископата в Кочабамбе, где обсуждалась тема имен Бога в культурах коренных народов Южного конуса, представители народности аймара пояснили, что для них означает «пачамама» («матерь-земля») и «инти» («отец-солнце»): «Тот, кто не был евангелизирован, считает их божествами; для нас же, принявших Евангелие, это не божества, а лучшие дары Бога». Таким образом, «пачамама» и «инти» для индейцев, верующих во Христа, - это проявление Божьей любви. Индейцы учат своих детей уважать эти дары Бога человечеству и заботиться о них. Мексиканский епископ с убежденностью подчеркивает: «Они не идолопоклонники. Те, кто считает иначе, не осведомлены и судят на расстоянии, издалека и извне. Земля и солнце – это творения Бога, мы же поклоняемся только Богу».

 

Монсеньор Фелипе Арисменди Эскивель подтверждает это цитатой из энциклики Laudato si’: «Когда мы отдаем себе отчет в том, что Бог отражается во всем сущем, наше сердце наполняется желанием возвеличить Господа за все Его творения и вместе с ними, как в прекрасной песни святого Франциска Ассизского. <…> Это не означает уравнивания всех живых существ и лишения человека той особенной ценности, которая при этом налагает колоссальную ответственность. И тем более не предполагает обожествления земли, что лишило бы нас призвания сотрудничать с ней и защищать ее хрупкость» (87.90).

 

«Как говорит Иисус, - пишет в заключение епископ на покое Фелипе Арисменди Эскивель, - нельзя судить или осуждать как идолопоклонство то, что им не является. Следует боле углубленно изучать коренные культуры, и наша задача – делиться Евангелием Иисуса, Который освобождает от идолопоклонства там, где оно встречается».

 

 

Ольга Сакун

 

Новости Ватикана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

они обладают не только культурным, но и религиозным значением, однако не являются объектом поклонения, которое подобает одному лишь Богу. Осуждать Папу как идолопоклонника – это величайший цинизм: он им не был и никогда не будет.

По-моему величайший цинизм - отрицать совершенное поклонение этим сущностям. Ряженые простирались перед ними ниц. как раз кланялись. За дураков нас держат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уверен, что мало кто считает Франциска идолопоклонником. Я думаю, что ему просто безразлично, что индейцы почитают этого идола, и он готов включить это почитание в литургию. А вопросы догматики , строгого соблюдения заповедей и вообще верности церковному учительства, боюсь, не представляют для него важности.

Вон давеча папский нунций в США распекал американских епископов за то, что они не приняли Магистериум Папы, а именно не спешат причащать второбрачных, как разрешил Франциск в своей энциклики. Выступление нунция было на высоких тонах, он так ещё никогда не возбуждался на публике. Он весьма сердито требовал, чтобы епископы разрешили причащаться прелюбодеям и таким образом вошли в полное единство с Папой.

Кто хочет - пусть комментирует. У меня приличных слов нет.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кардинал Бёрк лишь повторяет постоянное Учительство Церкви.

 

«Членами Церкви не считаются:

 

б) открытые вероотступники (apostatae) и еретики. Те открытые еретики, которые заблуждаются по неведению (haeresis materiale), также не принадлежат к телу Церкви, т.е. к законному церковному сообществу. Это, однако, не исключает, чтобы они посредством желания принадлежать к Церкви (votum Ecclesiae) духовным образом оставались в её лоне Церкви и таким образом достигли оправдания и спасения.

Скрытые вероотступники и еретики, согласно правдоподобному мнению Беллармина и большинства современных богословов (Пальмиери, Билло, Штрауб, Пеш), вопреки взгляду Суареса, Франчелина и др., остаются членами Церкви, т.к. потеря членства в Церкви, как и обретение его, из-за зримости Церкви может происходить только вследствие внешних, законно убедительных фактов».

 

[Людвиг Отт: «Основные положения католической догматики»]

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уверен, что мало кто считает Франциска идолопоклонником. Я думаю, что ему просто безразлично, что индейцы почитают этого идола, и он готов включить это почитание в литургию.

Причина, по которой совершается поклонение идолу, определяет вид идололатрии, а не существо деяния. Если в деянии принимают участие внутренние силы души, то это внутренняя идололатрия, если поклонение проявляется только в жестах, позах, словах -внешняя. Не обязательно верить в божество, означаемое идолом, чтобы быть идолопоклонником.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы не стал утверждать так резко, Максим, но факт остаётся фактом. Франциск включил пачамаму в богослужение, что недопустимо вне зависимости от его внутренних мотивов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, я ничего не утверждал резко. Я в последнем сообщении даже не упоминаю Франциска. Но если задаться вопросом, идолопоклонство ли - чисто внешнее поклонение, то ответ будет "да". Открой любое старое руководство по моральному богословию.

 

Другое дело, что можно спросить: "Но совершил ли Франциск хотя бы внешне идолопоклонство?". Тут я согласен с авторами обращения на которое ты ссылаешься. "Он участвовал в акте идолопоклонничества, благословив деревянное изображение Пачамамы", - пишут они.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, да. Хотя вряд ли он верит в этих идолов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про поклонение пачамамам и пачапапам: Всего один танец
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://youtu.be/4BcFYi_kCkI

 

Беседа с владыкой Афанасием. Радио Мария будет намеренно говорить о тех позитивных истинах веры, которые ныне подвергаются сомнению через двусмысленности и даже явные противоречия постоянному Учительству Церкви (о непротиворечии Евангелию смертной казни, о том, что Бог не желает различные религии и т.пр.)

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне Сергей Лобанов скинул:

 

Открытое письмо Папе Франциску: Мы будем сопротивляться

 

Ваше Святейшество!

 

Меня зовут Майкл Мэтт. Я урожденный католик, обучался в католических школах с первого класса, и в католическом университете. Также я отец семерых детей.

 

Я католический журналист, происхожу из давней династии католических журналистов. Мой дед был посвящен в рыцари святого Георгия здесь, в Риме, вашим достопамятным предшественником, папой Пием XI.

 

Полтора столетия моя семья была на переднем краю апостолата католической прессы, защищая Церковь от агрессоров со всех сторон. Когда нацисты оккупировали Рим, газета моего деда была помещена в черный список и запрещена к пересылке в Германию лично Адольфом Гитлером.

 

Когда я представляюсь верным католиком, я говорю не только за себя, но и за отца, деда и прадеда, католических журналистов, посвятивших свои жизни защите католической традиции и безошибочному учению ваших предшественников.

 

Я обращаюсь к вам сегодня с горечью, наполняющей мое католическое сердце, поскольку ветры того самого модернизма, осужденного вашим святым предшественником, модернизма, с которым сражались мои отцы, веют ныне сквозь колоннады, по Виа делла Кончилиационе, над Тибром и оттуда по всему свету.

 

Духи наших отцов взывают из могил, пока Рим вздымает белый флаг и теряет веру. Этот Вечный город, крещенный кровью ваших предшественников, возвращается к своим языческим корням на ваших глазах.

 

На вашем Амазонском Синоде здесь, в Риме, миру было поведано, что сам Петр желал слушать язычников, учиться у них и сотрудничать с ними.

 

Об этом ли просит вас, Святейший Отец, Иисус Христос? Слушать мир и учиться у мира?!

 

Он был распят на Кресте, понеся грехи мира, дабы отверзлись врата райские, которые, по Писанию, закрылись грехом наших прародителей в Эдемском саду.

 

Святой Дух сошел на ваших предшественников, дабы установить Церковь, которая соделает всех людей на земле наследниками Небес и сынами Божиими.

 

Церковь, основанная Христом, есть, по безошибочному церковному учению, единственный ковчег спасения. Есть лишь одна истинная Церковь, вне которой несть спасения.

 

Святейший Отец, вы еще принимаете учение Церкви?

 

Если что и сделал Амазонский Синод, так это внушил миру, что вы, Святейший Отец, предали учение Церкви о том, что только в Ней есть спасение.

 

Это вы хотели показать? Если нет, пожалуйста, знайте, что это было именно так воспринято мировой прессой здесь на Синоде, все уловили, что якобы можно верить или не верить в существование ада, или даже в то, что Иисус Христос оставался Богом во дни Своего земного странствия.

 

 

Перед лицом такого смущения, Ваше Святейшество, верным католикам приходится выбирать между вашими словами и словами ваших предшественников. Кому нам верить – вам или им?

 

Ваши предшественники вплоть до Павла VI включительно проходили обряд коронации, в ходе которого приносили обет «не изменять ничего из полученной Традиции, не одобрять никаких нововведений».

 

Они клялись «хранить все, что было передано через Христа и Викариев Его, и всего, что было определено и установлено Соборами и папами».

 

Коронуясь, присягали они «подвергать строжайшему отлучению любого – будь то Мы сами – кто посмеет принять нечто новое в противоречии к установившейся евангельской традиции и чистоты православной веры и христианской религии».

 

Святейший Отец, я умоляю вас объяснить, как «слушать и учиться у язычников» не находясь в противоречии с католической традицией, которую ваши предшественники клятвенно обещали защищать?

 

В Amoris Laetitia вы поведали миру, что нераскаянные публичные блудники могут в определенных обстоятельствах вернуться к Таинствам, поместив ваше учение в прямое противоречие с безошибочным учительством Церкви, подтвержденным недавно папой Иоанном Павлом II в Familiaris consortia.

 

После Абу-Даби вы поведали миру, что Бог хочет братства всех религий. Но неужели это не противоречит Божественному наказу Самого Христа идти научить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа?

 

Когда вы были в моей стране, вы стояли перед Конгрессом, в присутствии могущественных мировых лидеров, и не проронили ни слова об Иисусе Христе. Вы даже не упомянули Его Имени. Почему, Ваше Святейшество?

 

В Лунде вы встречались с лютеранами, притворяющимися епископами, в соборе, украденном у Матери Церкви, и вы молились с ними в воспоминание протестантского бунта, расколовшего мир Христов 500 лет назад. Великие святые, такие, как Томас Мор, считали протестантизм настоящим Антихристом. Зачем, Святейший Отец, зачем вы молились с ними? Зачем вы праздновали Реформацию?

 

И разве это не противоречит учительству Пия XI в Mortalium Animos, который осудил подобные панхристианские моления на том основании, что христианского единства возможно достичь лишь призывом ко всем христианам вернуться в Католическую Церковь?

 

Вы говорили, что атеисты могут попасть в рай, заставив тоскующий и безумный мир поверить, что спасение возможно даже вне какой-либо веры в Бога.

 

Вы говорили, что не вам осуждать гомосексуальных священников, заставив мир сделать выводы, что Церковь забросила свое собственное учение о грехах, вопиющих к небу.

 

Вы также уделили «женатой» гомосексуальной паре приватную аудиенцию, на которой камеры запечатлели каждую секунду вашего предательства морального учительства Католической Церкви.

 

И ныне Амазонский синод открывает двери для диаконисс, и, возможно, даже для «священниц», в нарушение не только учительства вами же канонизированного вашего предшественника, ясно выраженного в Ordinatio Sacerdotalis, но и Христовой воли.

 

И теперь вы навязываетесь в друзья к глобалистам, которые выступают за контроль за рождаемостью, которые желают по всему миру распространить аборты и обучение методам контрацепции к 2030 году, в соответствии с указами ООН.

 

Так что, Ваше Святейшество, что бы вы сделали на моем месте? Чьему учительству вы бы следовали: скандальным нововведениям человека по имени Франциск или постоянному и непогрешимому учению всех его предшественников, вплоть до самого святого Петра? Мы знаем о словах Христа о тех, кто соблазняет малых сих, что лучше бы повесить на шею им мельничный жернов и бросить в море.

 

Ваше Святейшество, я один из тех самых малых сих, так же, как мои дети, и прочие ваши дети по всему миру, которые возмущены не потому, что нам нравится возмущаться, но потому что мы видим, что то, что делает и говорит наш отец, находится в противоречии с двухтысячелетним католическим учением и практикой.

 

Удивительно ли, что так много ваших людей противостоят вам, молятся Богу о вашем обращении и даже спрашивают, католик ли вы еще?

 

Языческие церемонии в ватиканских садах? Вы думаете, это поможет нашим протестантским друзьям приблизиться к единству с Истинной Церковью Христовой? Они ведь тоже возмущены тем, что вы наделали. И вы убедили многих из них, что папа действительно является Вавилонской блудницей, и вы увели их только дальше от овчарни Христовой и от лодки святого Петра.

 

Пожалуйста, Святейший Отец, просто представьте на минуту ужас ваших детей при виде такого скандала.

 

Мы молимся о вас, Святейший Отец, каждый день. Мы называем вас Святейшим Отцом, нравится вам это или нет – потому что служение, которые вы приняли, свято, и даже вам не сделать его другим.

 

Ваш престол – Престол Петров, Святой Престол – и мы слишком его почитаем, чтобы позволить кому-то, хоть самому Папе, уничтожить его.

 

Вы прекрасно дали понять, что, будучи готовым слушать язычников, вы не собираетесь слушать своих собственных возмущенных детей. В ваших глазах мы косные, фанатичные фарисеи. Однако, таковыми были и 260 ваших предшественников. Может ли такое быть?

 

Мы молимся о вас, мы рыдаем о вас и о наших детях в это темное время соблазна для католиков по всему миру.

 

Но мы также по совести обязаны перед судом Всемогущего Бога сопротивляться вам.

 

Так что мы, верные католики, обещаем до конца наших дней сопротивляться вам и вашему желанию революционных изменений в Церкви, которую мы любим.

 

Мы также обещаем любить и молиться о вас каждый день, дабы благодать Божия однажды снова соделала вас католиком прежде чем вас заберет смерть. Мы обещаем, Святой Отец, что вы не найдете лучших защитников мира Христова, чем традиционные католики, которых вы ныне отвергаете. Католики, которые будут защищать веру, переданную им от отцов. Католики со всего света, которые просят вас тоже защищать веру и вновь стать викарием Христа, а не мира.

 

В самом деле, истинные друзья папы – не революционеры, не реформаторы, а традиционалисты. Мы не оставим Святую Матерь-Церковь. Мы никогда не предадим Христа, нашего Царя, даже если все епископы мира, включая и римского, вновь предадут его, как они сделали это на Голгофе.

 

Святейший отец, мы умоляем вас, ради Бога и ради блага нашего, услышьте вопли своих заблудших овец и станьте вновь пастырем их. Станьте викарием Христовым, станьте наследником Петра, и станьте нашим истинным Святым Отцом.

 

А пока этого не случилось, мы, ваши верные слуги, не имеем другого выбора, кроме как сопротивляться вам. Бог свидетель, мы будем делать это пока не умрем, или пока вы не вернетесь в Церковь Иисуса Христа.

 

Christus Vincit, Christus Regnat, Christus Imperat.

 

 

Источник: «The Remnant», The Open Letter to Pope Francis 20 nov. 2019,

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Письмо хорошее, но смысла в нём немного. Франциску наплевать на мнение ортодоксальных католиков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Письмо хорошее, но смысла в нём немного. Франциску наплевать на мнение ортодоксальных католиков.

 

Видимо, так и есть. Почему Бог попустил это? Зачем это и в так не легкие времена? Все это вызывает одни вопросы без ответов..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нам неведомы судьбы Божии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой друг Максим Григорьев запостил статью на Лев и Игнатий. Вот она:

 

ПАЧАМАМА И НЕБЛАГОПРИЯТНЫЙ ПРОГНОЗ: ОТВЕТ СЕРГЕЮ ХУДИЕВУ

 

27.11.2019 на сайте Радио Радонеж появился комментарий православного апологета и публициста Сергея Львовича Худиева. Предметом высказывания был, формально, скандальный Амазонский синод, хотя он и служил лишь темой для высказывания по поводу Константинополя и его роли в Православном сообществе.

 

Перед прочтением ответа, весьма желательно ознакомиться с полный текст комментария на сайте Радонежа: https://radonezh.ru/...iyatnyy-prognoz

 

Я же для краткости приведу лишь выжимку:

 

…эти прискорбные события [смута, вызванная неуместной церемонией, похожей на поклонение идолу в Ватиканских садах — ЛиИ] обращают внимание на то, что глобальное единоначалие порождает явную уязвимость. Как недавно сказал Патриарх Кирилл, "папизм опасен тем, что на одного человека повлиять гораздо легче, чем на группу людей. И папа, и патриарх, который хочет стать папой, становятся очень притягательной целью для сильных мира сего, а влияние извне на одного человека может погубить Церковь"

 

 

Это важно помнить, когда нам приходится как-то реагировать на притязания патриарха Константинопольского. Иногда говорят о том, что ради единства Церкви этим притязаниям надо подчиниться - сразу или постепенно, через ряд компромиссов. Но покориться кому-то, дать ему власть решать за нас и от нашего имени - это поворот, который требовал бы тщательного продумывания, по крайней мере, на несколько шагов вперед.

 

В конце настоящего текста я постараюсь рассмотреть то, что случилось в Ватикане и всю историю с пачамамой. Но сейчас, не споря с однозначно вызывающей споры пресуппозицией о якобы имевшем место «акте идолопоклонства», организованном Папой Римским Франциском, хочу обратить внимание на вещи не менее страшные и очевидные.

 

Прочитав эту статью и полный текст проповеди Патриарха Кирилла, я ужаснулся отношению к Церкви как к совершенно земной корпорации, единство которой зависит не от Бога, а от человеков.

После дежурной неправды (которая даже не ложь, ибо все более-менее образованные люди понимают, о чем речь), что «папизм не проистекает ни из Слова Божия, ни из Предания Церкви», в проповеди от 4 ноября Патриарх Кирилл выдает свое видение, которое привел в своем комментарии Сергей Львович. Вот более широкий контекст:

 

Но предложу еще один, совершенно иной аргумент: папизм опасен тем, что на одного человека повлиять гораздо легче, чем на группу людей. И папа, и патриарх, который хочет стать папой, становятся очень притягательной целью для сильных мира сего, а влияние извне на одного человека может погубить Церковь.

 

Когда формировалась система соборного управления Церковью, святые апостолы хорошо понимали, что они делают. Невозможно, чтобы в контексте Римской империи только один человек нес бы ответственность за всю Церковь, — ведь его могли арестовать, его могли склонить к сотрудничеству, его могли испугать. Однако эти опасности сходят на нет, когда Церковь управляется коллегиально, соборно.

 

Поэтому и в наше время нужно отстаивать соборное управление Вселенской Церковью. Мы не оспариваем первенство по чести Константинопольского Патриарха, но мы не согласны с любыми посягательствами на вселенскую власть. Константинопольский Патриарх, пребывающий на территории Турции, лично очень уязвим, поэтому остается только молиться, чтобы Господь избавил его от влияний, которые могут пагубно отразиться на жизни всей Церкви».

 

Источник: https://www.patriarch...xt/5526742.html

 

 

Приведенные слова Патриарха Кирилла полны ужасающего пессимизма, потому что в них не оказалось места для Святого Духа, который оберегает Церковь, ни же для Божественного замысла в том ее устройстве, который сам Патриарх считает верным.

 

Получается, что соборное устройство Церкви — не то, что от начала дано Христом, а то, что «формировалось». Это система сдержек и противовесов наподобие той, что предусмотрели отцы-основатели Американской демократии. Система, являющаяся некоторым человеческим гарантом церковной безопасности.

 

Когда-то меня самого удовлетворяло объяснение, которое о. Андрей Кураев давал смыслу Вселенских Соборов — «одна голова хорошо, а сотни святых голов — лучше», как если бы истины веры и безошибочность Церкви были плодом коллективного усилия, проявлением «революционного сознания масс»…

 

Но стоит немного узнать человечество, чтобы понять — коллективно и своими усилиями люди могут построить лишь БАМ, даже не Вавилонскую башню. Массы и коллективы растлеваются не хуже, а подчас и лучше, чем отдельные личности.

Неспособность православных иерархов договориться по любому значимому вопросу или хотя бы собраться на воспеваемый всеми «собор», не разрывая при этом Евхаристического общения друг с другом, а равно и поводы для этих разрывов — в настоящий момент только вновь подтверждают эти истины.

 

Проблема еще и в том, что этот же демократический оптимизм бьет как по самому Патриарху Кириллу, так и по авторитету и власти каждого отдельного епископа РПЦ:

 

«… ведь его могли арестовать, его могли склонить к сотрудничеству, его могли испугать» — в условиях «автокефалий», когда каждый патриарх, включая Московского, находится в своем микроскопическом «Риме», наедине со своим кесарем или генсеком, эти слова относятся прежде всего к нему.

 

Сергей Львович — апологет Московской Патриархии и последовательный «сергианин». Я и сам, будучи в православным, был «сергианином», потому не считаю это оскорблением. И мне потому не понятно, как он или Патриарх Кирилл могут не замечать всего разрушительного потенциала сих глаголов для их собственного церковного устройства в условиях, когда живо еще церковное поколение, помнящее XX век.

 

Если «из соображений безопасности» не должно быть первенства на вселенском уровне, то под сомнение ставится и необходимость патриаршества, метрополий, а в конечном итоге — первенства и власти каждого отдельного «деспота» в своей епархии. Как легко «склонить к сотрудничеству» последнего, не считая вреда, творимого им по собственному почину безо всяких влияний извне, Кураев пишет в открытую, а Сергей Львович просто знает и молчит. Значит ли это, что нам всем необходимо стать пресвитерианами?

 

Итак, если абсолютная власть епископа в поместной церкви есть постановление Божие, а подчинение одного епископа другому — часть Предания, то нельзя, не задев сих двух первых, назвать первенство и подчинение между первенствующими чем-то априори чуждым и опасным.

По моему глубокому убеждению, за этой подозрительностью (что в отношении Вселенского патриарха, что в отношении Московского — ко всякой церковной власти) стоит ни что иное, как дух раскола. Изначальное недоверие и априорный отказ от подчинения всякой власти, которая того требует. Отвержение всякого авторитета, кроме своего собственного. И ни на какую силу, кроме своей силы. Это наблюдается как в мире «истинного православия», так и, последнее время очевидно, вполне себе мирового.

 

Это полупелагианское умонастроение размывает самую веру в Церковь и в Бога. Аще не Господь бо сохранит град, всуе бде стрегий.

 

То, что никакая человеческая предусмотрительность и «разделение властей» не могут спасти некое общество от нравственного упадка и потери идентичности, должно быть очевидно всякому честному стороннику демократии и тем более Христианину.

 

Но если не численность и расстановка сил во «вселенском парламенте», не плоть и кровь, но Сам Господь хранит Свою Церковь, то Симон, Им самим пронареченный Петром, воистину может утверждать братьев своих, а те — утверждаться, не боясь подвоха, но доверившись словам Спасителя — «на сем камени созижду церковь мою, и врата адова не одолеют ей».

 

Что же касается первенства чести, лишенного всякой функциональной нагрузки, всякой диаконии — вот этого точно нет в Писании и Предании. Это не что иное, как рафинированное тщеславие, желание сидеть по правую сторону от Христа, Которому всякая честь и слава во веки.

 

Амазонский синод

 

Эта же своейственная схизматикам предвзятость к первенствующему, отторжение власти как таковой, что отразилась в речи Патриарха Кирилла, на протяжении многих, усугубленная и чисто русской дулей, что мы держем в кармане пред всяким начальством, сподвигает консервативных «ревнителей» выискивать у него же ереси и отступничество. Она же заставляет смотреть на все, происходящее в Католической Церкви через серые очки обреченности — «доктор сказал в морг, значит в морг». Чтобы успокоить совесть и закрыть навсегда вопрос о единстве с Римом, очень хочется, чтобы он «пал» и, если можно, окончательно. Мне знакома эта эмоция, возведенная в степень суждения. Ненависть сия сподвигает на логические ошибки и отводит глаза человека от реальности. Я еще помню, как 10 лет назад все ждал, когда «католики начнут геев венчать». Мои наставники ждали и ждут еще дольше.

 

Что касается логической ошибки Сергея Львовича, приведу еще цитату из комментария:

 

Что делать, если человек, которому усваивается миссия обратившись, утвердить братьев своих, сам является источником шатаний? Честные верующие католики тут оказываются в ситуации, когда подписались слушаться папу, а слушаться его невозможно.

Господин Худиев справедливо говорит о папе как о источнике шатаний и соблазна, но тут же говорит про невозможность послушания, однако послушание и подражание — два разных по существу действия, которые развел еще Иисус Христос: «итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте» (Мф. 23:3)

 

 

Папа Римский в контексте Синода ни к чему никакого католика не призывал и не ничем не обязывал своей властью. Если и предположить, что он публично нарушил Первую заповедь.

Теперь по восприятию реальности:

 

 

Видео [действа — ЛиИ] попало в сеть, вызвав резкое негодование католиков, а некоторые ревностные миряне, пройдя в римскую церковь Санта-Мария-ин-Траспонтина, где были установлены статуэтки, вытащили их и швырнули в Тибр. Папа Римский осудил их поступок и извинился перед теми, кого он мог оскорбить. Хуже того, пастырское агентство Итальянской епископской конференции, издало молитву Пачамаме.

 

 

1) Видео не «попало» в сеть, как если бы его слили с телефона, а было профессионально снято и спокойно выложено в сеть. Это важно;

 

2) Извиняясь «перед теми, кого этот акт мог оскорбить», Папа Римский сказал, что статуэтки находились в церкви без цели идолопоклонения. И если презумпция невиновности и доверия словам распространяется на всех, включая Папу Римского, это значимое пояснения нельзя обходить стороной. Однако же, Сергей Львович обошел;

 

3) Это было миссионерское агенство Итальянской епископской конференции.

 

В обряде, вместе с католическими монахами, принимала участие индейская жрица.

Католическим монахом. О религиозной же принадлежности «тамады» я не осведомлен.

 

Я не придираюсь, просто подчеркиваю, насколько преувеличение и предвзятость являются нормой в отношении к Папе Франциску (какой бы вклад он лично не сделал в эту тенденцию, общий тренд невозможно отрицать).

 

Что мы имеем в итоге? Ритуал, в котором Папа Римский не участвовал, но во время которого присутствовал, возможно, являлся для некоторых участников нарушением 1 заповеди, либо грехом скандала, вызванного довольно сомнительной заумью.

 

Однако, давайте начистоту:

 

Если бы Папа Римский хотел организовать церемонию поклонения языческому божеству, то участвовал бы сам и пригласил бы к участию всех католиков или хотя бы католиков Рима, совершив все не в садах, а на главном алтаре Собора Святого Петра.

И он не побоялся бы скандала, потому что публичная на камеру церемония в садах Ватикана — тоже скандал. Да и не боится он никаких скандалов.

 

Если бы Папа был тайным язычником, то о церемонии мы бы не узнали ничего до самой его смерти. Как большинство людей не знало о сатанинском ритуале, совершенном на католическом алтаре недоброй памяти кардиналом Бернардином с епископом Джоном Расселом из Южной Каролины, во время которого была осквернена Евхаристия и изнасилована маленькая девочка.

 

Однако, ничего этого не было, и сам Папа говорит об отсутствии намерения поклоняться идолам. В конце концов, этот синод был посвящен распространению Евангелия и усилению Церкви в отдаленных местах Амазонии, а не наоборот.

 

Чтобы лучше понять его, Папы Франциска, логику (с которой я часто бываю несогласен), приведу коментарий мексиканского епископа на покое Фелипе Арисменди Эскивеля, возглавлявшего епархию Сан-Кристобаль-де-лас-Касас. С которым я также не согласен почти во всем.

 

«Необычайную шумиху, — пишет иерарх, — вызвали изображения и изваяния, которые использовались во время церемонии в Ватиканских садах по случаю начала Всеамазонского Синода, а также во время процессии от собора Святого Петра к Залу Синода, с участием Папы Франциска, — и затем в других храмах Рима. Некоторые осудили эти жесты как идолопоклоннические, как поклонение ?Матери-Земле?» и другим божествам. Но ничего этого не было, – поясняет епископ. – Это не богини, и не было никакого поклонения идолам. Речь идет о символах, принадлежащих к амазонской среде и к амазонскому опыту; они обладают не только культурным, но и религиозным значением, однако не являются объектом поклонения, которое подобает одному лишь Богу. Осуждать Папу как идолопоклонника – это величайший цинизм: он им не был и никогда не будет. В конце церемонии в Ватиканских садах, когда ему дали слово, он ограничился молитвой ?Отче наш?: нет иного Бога, кроме нашего Небесного Отца».

 

Епископ Эскивель отмечает, что он сам в прошлом питал сомнения по поводу религиозности индейцев, с которой он познакомился в своей епархии, – в том числе их глубокого уважения к «матери-земле», ведь для христианина не может быть иной Матери, кроме Богородицы и Матери-Церкви. «Когда я увидел, как они простираются и целуют землю, я чувствовал еще большую неловкость, – рассказывает иерарх. – Но пожив рядом с индейцами, я понял, что они не поклоняются ей как богине, а превозносят ее ценность, признавая ее настоящей матерью, поскольку земля дает пищу, дает воду, воздух и всё, в чем мы нуждаемся для жизни: они не почитают ее как божество, не поклоняются ей, но попросту выражают свое уважение и воздают за нее благодарение Богу». Таким же образом, свидетельствует далее епископ Эскивель, он вначале не понимал индейского обычая кланяться на четыре стороны света и произносить благоговейные слова, обращенные к солнцу. «До того, как я познакомился с ними и разделил с ними жизнь и веру, у меня было искушение осуждать их как идолопоклонников, но со временем я осознал значение этого благоговения к элементам природы, которые дают нам жизнь».

 

Во время встречи латиноамериканского и карибского епископата в Кочабамбе, где обсуждалась тема имен Бога в культурах коренных народов Южного конуса, представители народности аймара пояснили, что для них означает «Пачамама» («Матерь-Земля») и «Инти» («Отец-Солнце»): «Тот, кто не был евангелизирован, считает их божествами; для нас же, принявших Евангелие, это не божества, а лучшие дары Бога». Таким образом, «пачамама» и «инти» для индейцев, верующих во Христа, – это проявление Божьей любви. Индейцы учат своих детей уважать эти дары Бога человечеству и заботиться о них. Мексиканский епископ с убежденностью подчеркивает: «Они не идолопоклонники. Те, кто считает иначе, не осведомлены и судят на расстоянии, издалека и извне. Земля и солнце – это творения Бога, мы же поклоняемся только Богу».

 

Преосвященный Фелипе Арисменди Эскивель подтверждает это цитатой из энциклики Laudato si’: «Когда мы отдаем себе отчет в том, что Бог отражается во всём сущем, наше сердце наполняется желанием возвеличить Господа за все Его творения и вместе с ними, как в прекрасной песни святого Франциска Ассизского. <…> Это не означает уравнивания всех живых существ и лишения человека той особенной ценности, которая при этом налагает колоссальную ответственность. И тем более не предполагает обожествления земли, что лишило бы нас призвания сотрудничать с ней и защищать ее хрупкость» (87.90).

 

«Как говорит Иисус, — пишет в заключение епископ на покое Фелипе Арисменди Эскивель, — нельзя судить или осуждать как идолопоклонство то, что им не является. Следует боле углубленно изучать коренные культуры, и наша задача – делиться Евангелием Иисуса, Который освобождает от идолопоклонства там, где оно встречается».

 

 

Хотя вопрос о том, зачем ходить по грани и чинить смуту, остается открытым, никто из тех, кто реально следит за жизнью Святейшего Отца — как он служит мессу, какие читает проповеди, как часто исповедуется, как молится по многу часов в день, что он делает для разных епархий и конгрегаций, для Восточных церквей, каких святых канонизирует — не станет всерьез думать о нем как об идолопоклоннике или масоне (хотя бы и многие из таких людей наверняка молятся о том, чтобы этот понтификат скорее завершился).

 

Эта разносторонность и противоречивость папы, от которой никуда не деться — отчасти отражение жизни самой Католической Церкви во всем разнообразии ее повестки, которая вместе с численными показателями являет ее кафоличность:

 

Тот факт, что более 1,2 миллиарда человек — западных и восточных, умных и не очень, томистов и кантиан, либералов и консерваторов, любящих Папу и недолюбливающих его, увидивших в его действиях личный грех или не увидивших — остаются едиными в вере и Евхаристии с настолько экстравагантным, скандальным и не-консенсусным папой, что они готовы к догматическому и дисциплинарному послушанию, при том не ринувшись вдруг поклоняться иным богам и не скрывая ни своей боли, ни Павлова несогласия вопреки мифу о том, что у нас тут «секта папапоклонников», готовит довольно не благоприятный прогноз для Мiрового Православия:

 

При фактическом отсутствии учительства церкви устами патриархов и соборов, чрезвычайной пресности повестки не очень состоявшегося всеправославного собора, хваленой децентрализованности и таким образом вроде как «защиты от дурака», в конце концов — с почти ничем таким не отличающимися в плане богословия, довольно «серыми» за некоторым исключением предстоятелями, две (с половиной) пары из шести патриархов не находятся друг с другом в Евхаристическом общении, не согласны ни в вере, ни по числу признаваемых церквей, ни по границам собственности — т.е. по поводам столь невыносимо стыдным, что куда проще отыграться в полемике на Папе Римском.

 

Реальные вопросы, не получившие должного внимания

 

Если отложить глупости, связанные с «пачамамой» (как с акцией, так и с реакцией), останутся вопросы, действительно касающиеся жизни миллионов католиков, на решение которых мог повлиять Синод:

— вопрос о рукоположении в латинские священники женатых мужчин;

— вопрос о «диаконисах», более «институциональном» служении женщин в Церкви.

 

Не смотря на свою значимость для Латинской церкви (особенно в Германии, а не в Амазонских лесах), ни то, ни другое не стало предметом обширного обсуждения в православной блогосфере. Но я понимаю, почему: для Восточных церквей женатое священство — не новость, а диаконисы уже достаточно давно есть в Антиохийском патриархате. Однако, всерьез в Латинском католическом мире обсуждали именно эти два вопроса, потому что они были частью повестки дня.

 

О чем это говорит? Как и в случае с Синодом по вопросам семьи (с вызвавшим dubia, коррекции и серьезное среди епископов по вопросам возможности причастия второбрачных в определенных обстоятельствах), Католический мир показал, что наиболее «разнузданные», «либеральные» идеи и решения касательно этики и церковной дисциплины, вызывающие шквал негодования и беспокойства, — тривиальность или крайний консерватизм для Православного дискурса.

 

Но есть ощущение, что Папа не то делает…

 

У меня — тоже. Но если он действительно не то говорит и делает, публично совершает грех или ошибается, то и это было уже в веках, бывших прежде нас:

 

«Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием» (Галатам 2:11-13)

 

Петр, бывает, иудействует, но Католическая Церковь — не только Петр, но и Павел, и все другие Апостолы, хотя бы Петр из них первый.

 

Чтобы еще раз подчеркнуть разницу между послушанием и раболепством, учением и примером, закончу фрагментом из беседы св. Иоанна Златоуста на тот же отрывок из послания к Галатам:

 

 

Таким образом, он, будучи вынужден быть снисхо­дительным, иудействовал; но это было делом не убеждения, а домостроительства. Также и Петр, учитель иудеев, везде до­пускавший обрезание и иудейские обряды по немощи учеников, тогда, когда видел, что время освобождаете его от этой необхо­димости, и когда не безопасно было до такой степени пользоваться снисходительностью, а было время догматов и законов, послу­шай, что говорит. Когда пришли из Антиохии спутники Павла и Варнавы, чтобы получить ясное сведение об этом самом, то «по долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали». Потом, сказав еще нечто, он прибавил: «что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они» (Деян.15:7—11). Видишь, что когда было время снисхож­дению, то и Павел иудействовал; а когда не было времени снис­хождению, а нужно было предлагать догматы и законы, то и Петр, оставив эту снисходительность, предлагает точные и чистые догматы; и когда это было говорено, Павел присутство­вал и слышал и, приняв послание, сам носил его повсюду, и следовательно нельзя сказать, что он не знал мнения апо­стола (Петра).
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.youtube.com/watch?v=HDan9MxwcBw&feature=youtu.be

 

Плоды Синода. Африканская месса в Бразилии. Интересно, если Синод был про индейцев, то при чем тут негры Бразилии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плоды Синода. Африканская месса в Бразилии. Интересно, если Синод был про индейцев, то при чем тут негры Бразилии?

 

Не понимаю по-бразильски.

 

Как этот священник и люди участвовашие в такой мессе, оправдывают эти танцы?

 

Там вроде что-то типа - "папа Франциск разрешил".

 

Но всё-равно непонятно зачем все эти непотребства им нужны? Как вообще подобные люди это объясняют?

Изменено пользователем Вячеслав
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плоды Синода. Африканская месса в Бразилии. Интересно, если Синод был про индейцев, то при чем тут негры Бразилии?

 

Не понимаю по-бразильски.

 

Как этот священник и люди участвовашие в такой мессе, оправдывают эти танцы?

 

Там вроде что-то типа - "папа Франциск разрешил".

 

Но всё-равно непонятно зачем все эти непотребства им нужны? Как вообще подобные люди это объясняют?

 

Там португальский язык :) Если в двух словах, активный негр на видео, защитник происходящего, говорит о инкультурации и уважении к культуре африканцев в Бразилии. Типа, они тоже чтут природу и всякое такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...