Перейти к содержанию

Амазонский синод


Alexander
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

И погубил целое стадо ни в чем не повинных свиней.

Ну, по толкованиям, там нельзя по ветхозаветному закону держать свиней было. То есть хоть какое-то оправдание серьёзное, божественное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 937
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И погубил целое стадо ни в чем не повинных свиней.

А святой Бонифаций срубил дуб, посвященный Тору (см. по приведенной Денисом ссылке).

А святой Стефан Великопермский срубил прокудливую березу.

Слишком далеки они от науки экологии. Что сказала бы Грета?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть два вектора - суверенность Бога, послушание Его Воли и антропоцентричный гуманизм. Исходя из первого вектора, вполне гармоничными смотрятся: защита истины, казнь еретиков, ветхозаветная история. Потому что в центр ставится Бог. Исходя из второго вектора, в центр ставится человек, его права, свобода.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если человек отрекается от Христа словом или делом, то, на мой взгляд, не нужно никакого публичного определения. Он сам себя выводит из Церкви.

Ну, писавшие, например, о гипотетической явной ереси Папы, требовали церковной декларации. Папа - общественное служение, ересь должна быть не просто несомненным фактом для кого-то, но фактом для Церкви. А я пока не замечаю, что ересь или отступничество Бергольо стали фактом для Церкви.

 

Максим, а что Вы думаете, до какого момента ещё можно причащаться вместе с церковным большинством во главе с Франциском?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До того момента, пока Католическая Церковь не отделит от себя отступников и еретиков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До того момента, пока Католическая Церковь не отделит от себя отступников и еретиков.

 

А после этого момента при условии недоступности нормального прихода?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После этого момента отделенные будут явными отступниками и еретиками, с каковыми нельзя иметь общения в делах религии (я знаю про те самые каноны, да. Всё равно).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Мудрость исконных народов утверждает, что у Матери-Земли женское лицо" (п. 101)

Ха! То есть существование одушевлённой Земли уже не вызывает сомнений, и единственный вопрос - какое же у неё лицо?

Кстати, обратите внимание: тут заглавные буквы, а в упоминании "высшего существа" их не было.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После этого момента отделенные будут явными отступниками и еретиками, с каковыми нельзя иметь общения в делах религии (я знаю про те самые каноны, да. Всё равно).

 

Я не понял про какие Вы каноны.

 

Максим, но тогда мы (при условии недоступности правильного прихода) получим ситуацию, когда в РПЦ нам причащаться можно, а в большой КЦ нельзя? Несколько странно.

 

Впрочем, разделение вряд ли произойдёт при нашей жизни. То есть, живём как жили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Мудрость исконных народов утверждает, что у Матери-Земли женское лицо" (п. 101)

Ха! То есть существование одушевлённой Земли уже не вызывает сомнений, и единственный вопрос - какое же у неё лицо?

Кстати, обратите внимание: тут заглавные буквы, а в упоминании "высшего существа" их не было.

 

Мудрость исконных народов - она больше не про лицо, а про другие места. Читал в русской Википедии текст исконно народного гимна этой самой идолице, так там вообще не про лицо. Цитировать здесь нельзя, нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не понял про какие Вы каноны.

 

Максим, но тогда мы (при условии недоступности правильного прихода) получим ситуацию, когда в РПЦ нам причащаться можно, а в большой КЦ нельзя? Несколько странно.

Я как раз про те каноны, которые "разрешают нам причащаться в РПЦ" и разрешают причащать у нас кого угодно, лишь бы он выразил "католическую веру в таинство".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не понял про какие Вы каноны.

 

Максим, но тогда мы (при условии недоступности правильного прихода) получим ситуацию, когда в РПЦ нам причащаться можно, а в большой КЦ нельзя? Несколько странно.

Я как раз про те каноны, которые "разрешают нам причащаться в РПЦ" и разрешают причащать у нас кого угодно, лишь бы он выразил "католическую веру в таинство".

 

Но что по-Вашему, причащаться в РПЦ по-прежнему будет можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но что по-Вашему, причащаться в РПЦ по-прежнему будет можно?

Для себя я это считаю невозможным и сейчас. Каконы это как бы разрешают, с некоторыми оговорками (довольно расплывчатыми в части "подлинной духовной пользы"), но ранее это запрещалось. Вообще был единственный случай для обращения к не-католическому священнослужителю для исповеди - это опасность смерти. Я считаю новые формулировки не полезными. Кто решает ими воспользоваться - я тем не судья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю новые формулировки не полезными.

 

Неполезными или неправильными? Я сам считаю их очень правильными, хотя не берусь судить об их полезности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неполезными или неправильными? Я сам считаю их очень правильными, хотя не берусь судить об их полезности.

Если подробнее, то они (я про не снабженную оговорками "необходимость" и про "духовную пользу") сформулированы так, что дают возможность бегать в православную церковь хоть каждую неделю. Если бы так поступал даже не-экуменического склада человек, такая беготня содержала бы в себе реальную опасность размытия католической идентичности, а затем и ухода из Церкви.

 

Хорошо, для ясности, я считаю эти формулировки неправильными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но что по-Вашему, причащаться в РПЦ по-прежнему будет можно?

Мы в РПЦ сейчас запрещаем причащаться у нас католикам, так можно было делать только с 1969 по 1986 годы. Так что не вижу смысла обсуждать данный вопрос - ведь не собираетесь же Вы причащаться в РПЦ против её соборного решения на этот счёт?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ведь не собираетесь же Вы причащаться в РПЦ против её соборного решения на этот счёт?

Именно так и делают католики, которые причащаются в РПЦ - делают это не сообщая о своей конфессиональной принадлежности. Не принадлежу к их числу, я на это смотрю так же как Максим, но с какой стати католик должен следовать соборным решениям РПЦ, а не решениям своих епископов?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну ладно, ситуация слишком теоретическая. Если доживём до разделения, посмотрим как всё это будет выглядеть, тогда и будем решать. Я так думаю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из разряда "страна должна знать своих героев". Один из епископов участвовавших в Амазонском Синоде делится совими соображениями о том что " рукоположение женщин во священники неизбежно":

 

Bishop Karel Choennie bishop of Paramaribo (in Suriname) was one of the participants of the Amazon synod. He spoke with a Dutch progressive-leaning newspaper, about this synod and some other issues.

In it he said:

Waarom vindt u het zo belangrijk dat die vrouwelijke diakens er komen?

“Ik denk dat ook in Europa wel duidelijk is dat als wij de vrouwen niet de plek in gezagsstructuur van de kerk geven die hen toekomt, dat dit op discriminatie neerkomt.”

Zouden vrouwen dan op den duur ook tot priester moeten kunnen worden gewijd?

“Ik denk dat het onomkeerbaar is, maar dat het tijd nodig heeft. Misschien dat het na de synode tot een stroomversnelling komt.”

 

Translation:

Why is it so important to you that there'll be female deacons?

'I think that it is also clear in Europe that if we do not give women a place in the Church that is rightfully theirs, that this would be discrimination.'

Should women over time also be able to be ordained to the priesthood?

'I think this is inevitable, but it takes time. Maybe it will accelerate after the synod.'

 

Мне интересно, какой процент таких товарищей среди епископата после "кадровых перестановок" начиная с 2013? <_<

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не один такой, увы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Мудрость исконных народов утверждает, что у Матери-Земли женское лицо" (п. 101)

Ха! То есть существование одушевлённой Земли уже не вызывает сомнений, и единственный вопрос - какое же у неё лицо?

Кстати, обратите внимание: тут заглавные буквы, а в упоминании "высшего существа" их не было.

 

Справедливости ради, в оригинале нет заглавных букв: la madre tierra tiene rostro femenino.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не один такой, увы.

Что они забыли в РКЦ? Почему бы не стать протестантом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я боюсь, что часть из них хотят подорвать Церковь изнутри.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не один такой, увы.

Что они забыли в РКЦ? Почему бы не стать протестантом?

 

Потому что они не протестанты, а либеральные католики. Или язычники

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...