Перейти к содержанию

Амазонский синод


Alexander
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Так вот я и не представляю как у них удастся отменить безошибочное учение.

Вы же про «Ordinatio sacerdotalis», я правильно понял? Почему оно безошибочно? Оно что, ex cathedra?

Кардинал Ратцингер в бытность префектом конгрегации вероучения разъяснил, что это безошибочное учение, хотя и не провозглашено формально как экскатедральное .

Очевидно, теперь может появиться другое разъяснение.

Вот если бы это было изначально ex cathedra - тогда да.

Я не представляю как это можно сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 937
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

...к покаянию

 

Так и сказал: "Покайся, грешник!"? Что-то я не заметил.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я не про диаконат, а про женское священство.

Ну а куда ты торопишься? К женскому священству они тоже подступаются, но оно не является первоочередной целью. Сначала попытаются диаконат схрумкать.

 

Мне это кажется нелогичным, как раз если диакон ступень священства, то можно попытаться сначала продвинуть рукоположение женщин в диаконы ссылаясь на "исторические прецеденты", а потом сказать "ну раз ординация в диаконы это таинства священства, и туда можно женщин,то значит женщин можно женщин и в епископы и священники".

 

А если диаконат не ступень священства(и такое мнение и правда было в истории богословия), если диакон мирянин, то рукоположение женщин в диаконы(которое в таком случае было бы и правда возможно, так как женщину в малые чины и правда можно посвящать, по крайней мере онтологического запрета на это нет) ничего не дает для дальнейшего модениза в этом вопросе

 

Поэтому мне кажется если, не приведи Господи, будут продвигать "женское священство", то диаконат ставить под сомнение не будут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем. Он призвал папу осудить это безобразие и исправить ситуацию (reparation). Последнее слово можно трактовать как покаяние, хотя с некоторой натяжкой.

Но дело уже в другом. Вопрос. После участия в церемонии с языческими идолами можно ли епископа считать епископом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому мне кажется если, не приведи Господи, будут продвигать "женское священство", то диаконат ставить под сомнение не будут

Удалил нечаянно ответ, но что-то мне лень переписывать. Именно что будут, и вполне понятно, почему.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удалил нечаянно ответ, но что-то мне лень переписывать. Именно что будут, и вполне понятно, почему.

 

Вроде так было: "Да ну? Любое разрушение конкретной истины открывает дорогу для разрушения всех остальных истин. Для женского рукоположения в священство дорожка уже намечена - Каспер заявил, что вопрос слишком большой, чтобы Папа мог определить его в одиночку. А пока будете привыкать к этой мысли, размягчаясь женским диаконатом."

Изменено пользователем Вячеслав
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кусочек на английском

 

Mvj5Sax.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кусочек на английском

 

А что мучится, искать кусочки. Просто открываете испанский, нажимаете "перевести эту страницу" (например на англ.) и читаете на англ.

Изменено пользователем Вячеслав
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гугл транслейт порой такую дичь выдает. Лучше я уж на понятном языке почитаю кусочки.

 

з.ы. все обсуждают женский диаконат которого пока нет, но что там с синкретизмом?

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гугл траслейт порой такую дичь выдает. Лучше я уж на понятном языке почитаю кусочки.

 

Да не, норм. Попробуйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну для примера

"102. Given the reality suffered by women victims of physical, moral and religious violence, including feminicide, the Church is positioned in defense of their rights and recognizes them as protagonists and guardians of creation and the "common house". We recognize the ministeriality that Jesus reserved for women. It is necessary to promote the formation of women in studies of biblical theology, systematic theology, canon law, valuing their presence in organizations and leadership within and outside the ecclesial environment. We want to strengthen family ties, especially to migrant women. We secure your place in the leadership and training spaces. We ask you to review the Motu Propio de San Pablo VI, Minister quedam,

103. In the multiple consultations carried out in the Amazonian space, the fundamental role of religious and lay women in the Church of the Amazon and its communities was recognized and emphasized, given the multiple services they provide. In a high number of these consultations, the permanent diaconate was requested for women. For this reason the subject was also very present in the Synod. Already in 2016, Pope Francis had created a “Study Commission on the Diaconate of Women” which, as a Commission, reached a partial result on what the reality of the diaconate of women was like in the first centuries of the Church and its implications today. Therefore, we would like to share our experiences and reflections with the Commission and look forward to your results.

d. Permanent diaconate

104. For the Amazon Church, the promotion, formation and support of permanent deacons is urgent, due to the importance of this ministry in the community. In a particular way, for the ecclesial service that many communities require, especially indigenous peoples. The specific pastoral needs of the Amazonian Christian communities lead us to a broader understanding of the diaconate, a service that already exists since the beginning of the Church, and restored as an autonomous and permanent degree by the Second Vatican Council ( LG 29, AG 16, OE17). The diaconate today must also promote integral ecology, human development, social pastoral work, the service of those in situations of vulnerability and poverty, configuring the Servant Christ, becoming a merciful, Samaritan, solidary and diaconal Church.

105. Priests must bear in mind that the deacon is at the service of the community by designation and under the authority of the bishop, and that they have the obligation to support permanent deacons and to act in communion with them. Keep in mind the maintenance of permanent deacons. This includes the vocation process according to the admission criteria. The motivations of the candidate must point to the service and mission of the permanent diaconate in the Church and in the world today. The formative project is interspersed between academic study and pastoral practice, accompanied by a formative team and the parish community, with contents and itineraries adapted to each local reality. It is desirable that the wife and children participate in the formation process.

106. The curriculum (curriculum) for the formation of the permanent diaconate, in addition to the compulsory subjects, must include topics that favor ecumenical, interreligious and intercultural dialogue, the history of the Church in the Amazon, affection and sexuality, the indigenous worldview, integral ecology and other cross-cutting issues that are typical of diaconal ministry. The team of trainers will consist of ordained ministers and competent lay people who are in line with the approved permanent diaconate directory in each country. We want to encourage, support and accompany personally, the vocational process and the formation of future permanent deacons in the riverside and indigenous communities, with the participation of parish priests, religious and religious."

Как по мне - сносно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Bishop Erwin Kr?utler tells @NCRegister he’s “happy” with the final document. “It’s what we expected, of course.” Says viri probati passed with around 140 votes, all propositions passed comfortably including one on women deacons.

 

Из 185 140 проголосовали "за", если не было возможности воздержаться, то против - 45.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И дня не прошло по завершении Синода, а пачамама в еще одной церкви:

https://blog.messainlatino.it/2019/10/in-diretta-da-s-maria-traspontina.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то рукоположение женщин в диаконы(которое в таком случае было бы и правда возможно, так как женщину в малые чины и правда можно посвящать, по крайней мере онтологического запрета на это нет)

Так в древней Церкви действительно были диакониссы.

А вот женщин-пресвитеров и епископов не было.

Как раз в РПЦ перед революцией хотели возрождать институт диаконисс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диакониссы древней Церкви, по общему учению католических богословов, только назывались диакониссами, но не относились к высшим, сакраментальным чинам рукоположения.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основные положения Итогового документа Синода

 

В субботу состоялась презентация Итогового документа Синода. Красной нитью через весь текст проходит призыв к обращению: пастырскому, экологическому, культурному, синодальному. Интегральный подход к обращению включает скромный и сдержанный образ жизни по примеру святого Франциска Ассизского.

 

Документ не умалчивает о многочисленных ранах и насилии, от которых страдает Амазония, и в особенности подчеркивается вынужденная миграция коренного населения: предлагается создать специальные миссионерские команды, которые будут заниматься пастырской работой с индейцами на окраинах, содействуя их интеграции.

 

В Итоговом документе подчеркивается миссионерская природа Церкви. Миссия не является чем-то факультативным. Необходимо перейти от «пастырства посещения» к постоянному присутствию, и для этого монашеским конгрегациям всего мира предлагается открыть по меньшей мере по одному миссионерскому центру на амазонских территориях.

 

Немало внимания уделяется защите жизни от зачатия до естественного конца, неразрывно связанной с защитой творения. Документ напоминает, что защита прав человека является требованием христианской веры. Церковь обязана обличать разрушительное действие добывающей промышленности в Амазонии. Предлагается дать определение «экологическому греху»: это действие или неисполнение долга по отношению к окружающей среде.

 

На амазонских землях необходимо проводить инкультурацию, то есть воплощать Евангелие в индейских культурах. Необходимо ценить, продвигать и очищать местные проявления народного благочестия, чтобы они приводили к встрече с Иисусом Христом. Возвещение Евангелия – это не процесс разрушения, но процесс роста и укрепления semina Verbi, которые уже есть в этих культурах.

 

Особое внимание в документе уделяется служению мирян в Амазонии. Предлагается распределить служения в Церкви равным образом между мужчинами и женщинами, а также пересмотреть апостольское послание Ministeria quaedam, чтобы и специально подготовленные женщины могли быть чтецами и аколитами. Отмечается, что на Синоде обсуждалась тема постоянного диаконата для женщин, и предлагается продолжить это обсуждение с Комиссией по изучению женского диаконата, учрежденного в 2016 году Папой Франциском.

 

Что касается возможности рукоположения женатых мужчин в священники, то в Итоговом документе она рассматривается в отношении «пригодных, признанных общиной мужчин, которые прошли через плодотворный постоянный диаконат и получили необходимую подготовку для рукоположения в пресвитеры». Такая возможность предусматривается только для «наиболее отдаленных районов Амазонии». В документе уточняется, что некоторые участники ассамблеи предложили подойти к этому вопросу с универсальной точки зрения.

 

В Итоговом документе говорится о создании специальной комиссии для изучения возможности создания «амазонского обряда», который будет добавлен к существующим 23 обрядам Вселенской Церкви.

 

В заключительной части документа возносится молитва к Амазонской Богородице, Матери Амазонии, почитаемой в этом регионе под различными титулами.

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В заключительной части документа возносится молитва к Амазонской Богородице, Матери Амазонии, почитаемой в этом регионе под различными титулами.

 

Что за титулы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В заключительной части документа возносится молитва к Амазонской Богородице, Матери Амазонии, почитаемой в этом регионе под различными титулами.

Что, таки перестали использовать выражение "бог-отец-мать"? Обнадеживает. Или они под "различными титулами" не Пачамаму имели ввиду? Но надо конечно сам документ почитать, а не резюме на русском.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Прочитала. Подробности о будущем амазонском обряде в документе отсутствуют. Говорится только что над ним работают. Так что тема Пачамамы, духов природы т.п. все еще не ясна.

 

---

Так же пишут, что статуи Пачамамы не принесли на Мессу закрытия Синода, хоть Папа и собирался.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнила с рабочим вариантом. 121 пункт был полностью исключен из финального документа. Может быть там было исключено и что-то еще, но меня напрягал больше всего именно этот "бог-отец-мать", так что в сравнение других пунктов я уже не углублялась.

 

Текст исключенного пункта:

121. It is necessary to grasp what the Spirit of the Lord has taught these peoples throughout the centuries: faith in the God Father-Mother Creator; communion and harmony with the earth; solidarity with one’s companions; striving for “good living”; the wisdom of civilizations going back thousands of years that the elderly possess and which influences health, life together, education, cultivation of the land, the living relationship with nature and “Mother Earth”, the capacities of resistance and resiliency of women in particular, rites and religious expressions, relationships with ancestors, the contemplative attitude, the sense of gratuity, celebration and festivity, and the sacred meaning of the territory.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнила с рабочим вариантом. 121 пункт был полностью исключен из финального документа. Может быть там было исключено и что-то еще, но меня напрягал больше всего именно этот "бог-отец-мать", так что в сравнение других пунктов я уже не углублялась.

Эм... Други, складывается впечатление, что Господь не попустил срама и итоговый документ вполне католический?

Судя из того, что опубликовано в итоговых документах нет ни духов, ни пачамам, ни бого-отцов-матерей мы (Господь и все верные Его Церкви) выиграли эту битву?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я когда прочитала, что Пачамамы нет на алтаре мысленно воскликнула - "Услышь нас, Господи!".

Вроде, услышал. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя из того, что опубликовано в итоговых документах нет ни духов, ни пачамам, ни бого-отцов-матерей мы (Господь и все верные Его Церкви) выиграли эту битву?

Еще есть комиссия разрабатывающая амазонский обряд. Если перечисленного не будет и там, тогда точно можно будет вздохнуть с облегчением. Но наверняка это будет длительный процесс. И не факт что они в итоге вообще его примут на вооружение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эм... Други, складывается впечатление, что Господь не попустил срама и итоговый документ вполне католический?

Судя из того, что опубликовано в итоговых документах нет ни духов, ни пачамам, ни бого-отцов-матерей мы (Господь и все верные Его Церкви) выиграли эту битву?

Да Вы что? Вот о чем я и предупреждал, что под дымзавесой отцов-матерей так протащат всякую дрянь, что еще благодарить будут, что не хуже.

 

1) целибат для отдаленных районов Амазонии исключен, с перспективой универсализации исключений;

 

2) возобновлено движение к женскому диаконату;

 

3) учреждается "амазонский обряд".

 

А вы что, думали, что после синода начнутся немедленные службы Юпитеру, а вас скованными потащат к алтарю?

 

Хватит с вас пока и имевшихся инсталляций. Они, эти инсталляции, очень многого достигли.

 

Вообще, по моим ощущениям, синод как в бумажной, так и в практической составляющей полностью выполнил программу отступников и даже превзошел намеченные рубежи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нем забывайте также, что синод сам по себе ничего не решает. Решать будет мостостроитель -пачамамолюбитель. А как он решал, показал синод о семье. Хотя пункт о причащении второбрачных не получил квалифицированного большинства на синоде, ради него все рано написали пресловутую AL.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...