n-vilonov Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 В том случае, когда Св.Дух благодатно воздействует на человека? Разумеется, в этом случае отвержение благодати не является неизбежным. Давайте уточним: мы ведь говорим об одном конкретном случае? Вот конкретный человек в определенных обстоятельствах, вот благодать определенным же образом на него воздействовала. Он ее отверг. Если Вы говорите, что в этом случае он мог ее и не отвергнуть, то от чего зависит отвержение или не отвержение? Не отвержение - от самой же благодати. Отвержение - от его собственной злой воли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 Не отвержение - от самой же благодати. Отвержение - от его собственной злой воли.То есть Бог в одном случае предоставил еще особую благодать не-отвержения, а в другом случае не стал этого делать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 27 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 Я не вижу как из моих слов следует, что человеческая воля подобна деревяшечьей. Мне кажется, Вы не сумели показать эту связь. Хорошо, скажу проще. Чистое отсутствие расположения воли возможно только по отношению к такому предмету, о котором я совершенно не думаю, никак его не представляю. Если моё внимание хотя бы на пару мгновений задержалось на каком-то образе - значит, было и какое-то расположение по отношению к этому предмету. Хотя бы мимолётный интерес. Полное отсутствие какого-либо расположения воли по отношению к Богу может быть только у человека, полностью лишенного какого-либо представления о Нём. Но что такие люди вообще существуют или могут существовать, недвусмысленно отрицает апостол (Рим.1:19-20). До момента соприкосновения с благодатью и начала её действия ("до" здесь логическое) человек имеет отношение не к Богу, а лишь к своим представлениям о Боге. Это не одно и то же. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 До момента соприкосновения с благодатью и начала её действия ("до" здесь логическое) человек имеет отношение не к Богу, а лишь к своим представлениям о Боге. Это не одно и то же. Тем не менее, эти представления, возникающие в результате "рассматривания творений" - это представления именно о Нём, об истинном, едином Боге. Апостол недвусмысленно утверждает в Рим.1:20 именно это. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 Тем не менее, эти представления, возникающие в результате "рассматривания творений" - это представления именно о Нём, об истинном, едином Боге. Апостол недвусмысленно утверждает в Рим.1:20 именно это.О, это тоже интересно. Любопытный поворот. И, как по-Вашему, рассматривая Бога в рамках естественного богословия, человек Его ненавидит, враждует против Него? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 Денис, я вижу, Вы читаете тему? Таки не хотите сыграть в молиниста, размышляющего о благоразумном разбойнике? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 Тем не менее, эти представления, возникающие в результате "рассматривания творений" - это представления именно о Нём, об истинном, едином Боге. Апостол недвусмысленно утверждает в Рим.1:20 именно это. О, это тоже интересно. Любопытный поворот. И, как по-Вашему, рассматривая Бога в рамках естественного богословия, человек Его ненавидит, враждует против Него? А здесь уже не понимаю Вашего удивления. Что такого нового, неожиданного для Вас о протестантском богословии я сказал? Да, человек посредством разума имеет некоторое неполное познание Бога (как минимум, знание о Его бытии). Но без благодати - или пренебрегает Им, или ненавидит Его. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 А здесь уже не понимаю Вашего удивления. Что такого нового, неожиданного для Вас о протестантском богословии я сказал? Да, человек посредством разума имеет некоторое неполное познание Бога (как минимум, знание о Его бытии). Но без благодати - или пренебрегает Им, или ненавидит Его.Вы уверены, что Аристотель пренебрегал своим Перводвигателем или ненавидел Его? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 Не отвержение - от самой же благодати. Отвержение - от его собственной злой воли. То есть Бог в одном случае предоставил еще особую благодать не-отвержения, а в другом случае не стал этого делать? С точки зрения кальвинистов - да. С нашей, лютеранской точки зрения - это хотя и логичная, но излишняя гипотеза. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 Да, и если Вас не затруднит. меня всё еще интересует вопрос о причинах отвержения / неотвержения? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 А, уже увидел Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 С точки зрения кальвинистов - да. С нашей, лютеранской точки зрения - это хотя и логичная, но излишняя гипотеза.И? Лютеранский ответ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 А здесь уже не понимаю Вашего удивления. Что такого нового, неожиданного для Вас о протестантском богословии я сказал? Да, человек посредством разума имеет некоторое неполное познание Бога (как минимум, знание о Его бытии). Но без благодати - или пренебрегает Им, или ненавидит Его. Вы уверены, что Аристотель пренебрегал своим Перводвигателем или ненавидел Его? А перводвигатель Аристотеля - это полностью адекватное представление об истинном Боге? Или всё-таки искаженное? Искажение, подмена истины собственными измышлениями - это тоже пренебрежение истинным Богом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 А перводвигатель Аристотеля - это полностью адекватное представление об истинном Боге? Давайте вообразим супер-Аристотеля. Его Перводвигатель будет еще и творить мир из ничего. В его представлении не будет никаких искажений, будет только неполнота, обсусловленная незнакомством с Откровением. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 С точки зрения кальвинистов - да. С нашей, лютеранской точки зрения - это хотя и логичная, но излишняя гипотеза. И? Лютеранский ответ? Если совсем кратко, то ответ заключается в том, что ответ не нужен. Те, кто принимают благодать - принимают самого Христа, предложенного нам в Слове и Таинствах, могут быть уверены, что их принятие благодати - результат предвечного Божьего предопределения, как учит ап. Павел в Рим.8:16-39. При этом тем, кто отверг благодать, она тоже действительно, а не внешним только образом, предлагалась в Слове и Таинствах. Вопрос не в том, почему мы приняли - тут вопроса нет - приняли потому, что не могли не принять. Вопрос в том, почему не приняли те, кто не приняли? И вот как раз этот вопрос и является тем, ответ на который нам не нужен. Может ли Бог победить сопротивление тех, кто сопротивляется? Вообще говоря, да - по причине всемогущества. Но Ему угодно воздействовать на нас не всей силой и славой, а посредством Слова и Таинства, которые можно и отвергнуть. Почему Ему угодно так, а не по-другому? Если Он когда-либо сочтёт нужным, ответит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 А перводвигатель Аристотеля - это полностью адекватное представление об истинном Боге? Давайте вообразим супер-Аристотеля. Его Перводвигатель будет еще и творить мир из ничего. В его представлении не будет никаких искажений, будет только неполнота, обсусловленная незнакомством с Откровением. То есть от вопроса о реальном Аристотеле мы ушли. Хорошо. Значит и исторический аргумент, что-де Аристотель не ненавидел перводвигатель, тоже отпадает. Вы предлагаете некоего супер-Аристотеля - Вам и доказывать, что он не будет ненавидеть истинного Бога. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 Денис, я вижу, Вы читаете тему? Таки не хотите сыграть в молиниста, размышляющего о благоразумном разбойнике? Нет. Я лучше почитаю полемику двух участников, которых Бог наградил большим талантом, которые обладают острым мышлением и начитанностью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 (изменено) С точки зрения кальвинистов - да. С нашей, лютеранской точки зрения - это хотя и логичная, но излишняя гипотеза. И? Лютеранский ответ? Если совсем кратко, то ответ заключается в том, что ответ не нужен. Те, кто принимают благодать - принимают самого Христа, предложенного нам в Слове и Таинствах, могут быть уверены, что их принятие благодати - результат предвечного Божьего предопределения, как учит ап. Павел в Рим.8:16-39. При этом тем, кто отверг благодать, она тоже действительно, а не внешним только образом, предлагалась в Слове и Таинствах. Вопрос не в том, почему мы приняли - тут вопроса нет - приняли потому, что не могли не принять. Вопрос в том, почему не приняли те, кто не приняли? И вот как раз этот вопрос и является тем, ответ на который нам не нужен. Может ли Бог победить сопротивление тех, кто сопротивляется? Вообще говоря, да - по причине всемогущества. Но Ему угодно воздействовать на нас не всей силой и славой, а посредством Слова и Таинства, которые можно и отвергнуть. Почему Ему угодно так, а не по-другому? Если Он когда-либо сочтёт нужным, ответит.Ничего не понятно. Я не понимаю, о каком "Танстве" идет речь, поэтому давайте о Слове. Итак, Бог предлагает свою благодать в Слове, которое можно и отвергнуть. Но можно и не отвергнуть. Допустим человек отвергает поданную ему в Слове благодать. В моем понимании это значит, что человек успешно противится Божественному на него воздействию, склоняющему принять заключенную в Слове Божьем истину. Договоримся о понятиях. У Вас аналогичное понимание? Изменено 27 декабря, 2019 пользователем Maxim Bulava Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 Нет. Я лучше почитаю полемику двух участников, которых Бог наградил большим талантом, которые обладают острым мышлением и начитанностью.И зря. Вам предлагается простая сократическая беседа, которая ни от кого не потребует особых талантов, но сможет несколько изменить Ваше представление о том, как работает молинистское предопределение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 (изменено) То есть от вопроса о реальном Аристотеле мы ушли. Хорошо. Значит и исторический аргумент, что-де Аристотель не ненавидел перводвигатель, тоже отпадает. Вы предлагаете некоего супер-Аристотеля - Вам и доказывать, что он не будет ненавидеть истинного Бога.В историческом Аристотеле Вы углядели единственно ту форму пренебрежения, что он вмешал какие-то свои идеи. Других форм ненависти или пренебрежения Вы не усмотрели. Я возразил, что от такого "пренебрежения" (которое вряд ли и пренебрежение) легко избавиться лучше мыслящим Аристотелем. У него не останется того, что вы посчитали "пренебрежением". Вы кажется, сейчас предположили, что тогда супер-Аристотель будет обязан создать иную форму пренебрежения. Интересно, откуда это вытекает? Изменено 27 декабря, 2019 пользователем Maxim Bulava Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 То есть от вопроса о реальном Аристотеле мы ушли. Хорошо. Значит и исторический аргумент, что-де Аристотель не ненавидел перводвигатель, тоже отпадает. Вы предлагаете некоего супер-Аристотеля - Вам и доказывать, что он не будет ненавидеть истинного Бога. В историческом Аристотеле Вы углядели единственно ту форму пренебрежения, что он вмешал какие-то свои идеи. Других форм ненависти или пренебрежения Вы не усмотрели. Я возразил, что от такого "пренебрежения" (которое вряд ли и пренебрежение) легко избавиться лучше мыслящим Аристотелем. У него не останется того, что вы посчитали "пренебрежением". Вы кажется, сейчас предположили, что тогда супер-Аристотель будет обязан создать иную форму пренебрежения. Интересно, откуда это вытекает? В данном случае мне нет необходимости выдвигать собственные соображения о супер-Аристотеле. Достаточно сослаться на то, что "как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" (Рим. 3:9-12). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 В данном случае мне нет необходимости выдвигать собственные соображения о супер-Аристотеле. Достаточно сослаться на то, что "как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" (Рим. 3:9-12).Но естественное богословие тут не при чем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 27 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 Денис, я вижу, Вы читаете тему? Таки не хотите сыграть в молиниста, размышляющего о благоразумном разбойнике? Денис не хочет, можно я за него? Денис считает, что, по мнению молинистов, Христос призвал к покаянию обоих разбойников, но один из них согласился с призывом, а другой отверг. (Денис, поправьте) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 27 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 (А сам я никак не считаю, поскольку не знаю. Но ужасно интересно узнать! ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 Денис не хочет, можно я за него? Денис считает, что, по мнению молинистов, Христос призвал к покаянию обоих разбойников, но один из них согласился с призывом, а другой отверг. (Денис, поправьте)Я бы обратил внимание Дениса тогда на то, что разбойник покаялся, вися на кресте рядом с распятым Богом. Рассмотрим очень простой случай. Предположим, стража взяла Дисмаса на малине. Но он совершенно не обязательно должен был находиться там. Он мог в это время пойти в кабак и там получить нож в печень. Трудно сказать "ныне будешь со мною в раю" рецедивисту, который склеил ласты по причине ножа в печени. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти